Если меня разбудят среди ночи и, приставив к голове пистолет системы "Макаров", спросят, каков девятый принцип компании, в которой я работаю, я отвечу без колебаний: "шутки в сторону!". Так вот, господа, шутки в сторону! Я внимателен. Я сосредоточен. Я работаю на конвейере. Работа несложная, но ответственная. Я закручиваю гайки на колесных парах для вагонов метрополитена. За смену в 14 часов я должен завернуть четыре с половиной тысячи гаек, по 12 на каждую колесную пару. Я не знаю, на кой метрополитену столько вагонов, ну да Бог с ним. Это государственный подряд. Но компания частная: ЗАО не без участия иностранного капитала. Это вам не хрен собачий!
В конце каждого четного часа перерыв в 5 минут на перекур и сортир и 20 минут - в середине смены на хавку. И опять на конвейер. Напротив меня находится контролер ППП. Если кто не знает, ППП - это Подотдел Преодоления Потерь. Он следит за работой. Работой моей и моих коллег. Небезызвестно, что у нас в стране потери втрое превышают годовой прирост ВВП. Ежели кто не знает, что такое ВВП, то мне и вовсе не о чем с вами разговаривать.
Работа контролера ППП еще более ответственна. Он получает вдвое больше меня. В цеху пять контролеров, по каждому на одного работника. И еще двое с металлоискателем на выходе. Плюс один старший контролер. Он следит за работой прочих контролеров. Сколько получает старший контролер я могу только догадываться. Через час его заменит другой старший контролер. Его смена составляет восемь часов - внимание не должно рассеиваться. Зато он работает без перекуров: в его обязанности входит следить за порядком в туалете и комнате для курения.
А теперь о главном. Гайки, которые я закручиваю, непростые. Они с обратной, левой резьбой. Именно поэтому операцию нельзя доверить автомату. Глупый механизм умеет закручивать только обычные "правильные" гайки. Ноу-хау принадлежит "топам" нашей компании. Они им очень гордятся. И я тоже горжусь. Дело в том, что если злоумышленник или террорист с Арабских Эмиратов замыслит ослабить такую хитроумную гайку на колесной паре вагона метрополитена, то лишь сильнее завернет ее. Хотя сильнее уже вроде некуда. У меня на руках мозоли от накидного ключа на 24 и, кажется, даже ожоги от взгляда контролера, что напротив меня. Но только так можно добиться качественного результата. Это понимают не только наши "топы", но и я. Мне надо кормить семью: у меня жена-дура и оболтус сын. Я бы, пожалуй, не отказался и от любовницы, но вся зарплата уходит на содержание семьи, а оставшееся после работы время - на дорогу и нездоровый сон. Любовницу может себе позволить старший контролер, но он педераст, или как теперь принято говорить "гей". Все старшие контролеры - педерасты - это обязательное условие их приема на работу. Кроме этого все они проходят пятиступенчатый эндерайзинг и обязаны иметь медийное лицо. Разработка идеи принадлежит нашему региональному менеджеру и он очень этим гордиться. И я тоже, наверное. Не секрет, как геи относится к прочим натуралам. Ведь на карту поставлены престиж и благосостояние компании, а в конечном счете и благосостояние сотрудников. Так вот, обычный контролер может стать старшим лишь в том, случае, если он сам педераст, либо, если он сменит ориентацию в процессе работы. Говорят, за этим следит сам региональный менеджер, хотя могут врать, конечно. Но так или иначе, мы имеем удовольствие лицезреть нашего регионального раз в неделю во время проведения комплексной проверки на производстве. Я не язвлю, мне не до этого, у меня "хитрые" гайки с левой резьбой и 5 минут на перекур. Кроме того, я хорошо помню девятый принцип нашей компании. Я сам не видел, но говорят, что региональный приезжает на серебристом Мерсе "купе" с личным шофером, похожим на стилиста Сережу Зверева. При их появлении старшие контролеры, как гончие, делают стойку. Их медийные лица застывают в благоговении. Так вот, речь о комплексной проверке. Это вам точно не хрен собачий! Проверяется состояние рабочих мест, темпы выполнения плана, готовность перепрофилирования линии под другой, более выгодный заказ. Скажем, под производство оружия для афганских маджахедов. Бизнес есть бизнес, чтобы вы там не говорили.
Кстати, об оружии. Миляга, похожий на Сережу Зверева вооружен фотоаппаратом "Polaroid". Моментальные снимки, мать их, если кто не знает. То есть личный Зверев регионального совмещает обе должности - фотографа и водителя. Возможно, в штатном расписании и есть разделение, но, как известно, в обычном Мерсе "купе" всего два места. А на "купе" четырехместный (есть такой, я сам видел в программе "Top Gear" по НТВ) наш региональный еще не накопил. Что такое НТВ, надеюсь, никому объяснять не надо. Ну да я отвлекся, по результатам проверки и по фото фактам производству начисляют штрафные баллы. По баллу за каждое нарушения. В случае, если производство наберет более десяти баллов, то увольняют управляющего. Новым управляющим назначается один из его заместителей, из тех, кто проработал в компании не менее пятнадцати лет. 15 лет моему сыну. В год его рождения была основана наша компания, разумеется, не без участия иностранного капитала. Сын и компания - ровесники. Вот только компания процветает, а сын - придурок, возможно потому, что я не уделяю ему столько же времени.
Ну, да я опять не о том. Значит так, если кому-то показалось, что за состояние производства отвечает лишь управляющий, то это далеко не так - все отвечают за все. Это гармонично и справедливо. Существует гибкая система штрафов за нарушения в зоне ответственности каждого сотрудника. Штрафы налагаются за следующие нарушения: за срыв графика посещение туалета, за ведение нерабочих разговоров в рабочее время, за отсутствие солидола или машинного масла, за перерасход того и другого, за неопрятный внешний вид, за просроченную санитарную книжку и т.д. (Всего 42 пункта).
Я не знаю на хера на производстве колесных пар нужна санкнижка, но это и не мое дело. Штрафовать по результатам комплексной проверки имеет право управляющий или его заместитель, в случае, если сам управляющий уже уволен. Система штрафов, впрочем, не только гибкая, но и достаточно лояльная. Управляющий не имеет права штрафовать работника более чем на 75 % от оклада. Оставшиеся 25 % как раз составляют МПМ Специально для дураков, которые никогда не работали, поясню: МПМ - Минимальный Прожиточный Минимум. Юристы нашей компании не дураки, вроде вас. Система штрафов разработана совместно бухгалтерией и юридическим отделом. Они этим очень гордятся. И я, соответственно, тоже...
Ну да если быть откровенным, то за три года работы в компании я ни разу не получил более 50 % оклада. Впрочем, как и мои сослуживцы. Не знаю, как их, но меня это нисколько не угнетает. У меня скромные бытовые запросы. Кому-то, возможно, для достижения душевного равновесия необходима мансарда с евроремонтом и кроватью в пол-Люксембурга, а мне - достаточно иметь угол с раскладухой. Кто-то скажет, мол, на раскладушке неудобно заниматься сексом. Ну, так я уже давно не сплю со своей женой. Нет ни времени, ни сил. И самое главное - нет желания. Возможно, от этого моя жена такая стерва. Но мне некогда об этом думать. Всю свою энергию я отдаю любимому делу. Ежели кто забыл - я завинчиваю гайки по левой резьбе на колесных парах для вагонов метрополитена. По двенадцать на пару. По четыре с половиной тысячи за смену, блядь!
"Жестко?" - спросите вы.
Согласен, но таковы правила игры. По-другому в условиях нашего пост-неандертальского общества попросту не выжить. Социальный дарвинизм отменил этику с моралью. На место управляющего претендуют три его заместителя. На место регионального - пятнадцать управляющих, на место очаровашки Зверева... Даже страшно подумать.
На мое место не претендует никто. Даже мой напарник. Через смену мы меняемся ролями, (позже поймете, о чем это я). Также я владею функциями грузчика, подсобника и "мастера чистоты". Специалист новейшей формации - так называется моя должность. Это тоже результат работы мозга нашего менеджмента. То, что все этим гордятся, пояснять, надеюсь, не надо.
В свете всего вышесказанного было бы некорректно не вспомнить о системе премиальных, разработанной также отделами нашей компании. Например, за фиксирование нарушения со стороны своего коллеги с последующей постановкой в известность об этом старшего контролера. Или за перевыполнение плана, что в принципе невозможно, поскольку конвейер движется с определенной скоростью. Мой напарник наживляет гайки вручную, закручивая их не менее чем на 8 оборотов. Дальше моя работа и работа контролера ППП, что напротив меня. У меня есть накидной гаечный ключ "King Tony" (Япония) на 24, у контролера ППП - электрошокер, на случай, если я поведу себя неадекватно. У старшего контролера ППП есть пистолет системы "Макаров" с разрешением, и он имеет право на все. Ну, или почти на все. В касту неприкасаемых входят те, кто находятся выше старшего по карьерно-должностной лестнице, плюс - по отдельному указанию - личный водитель нашего регионального. Нелегкая работа, я согласен. Ревность похлеще социального дарвинизма будет, пожалуй. А кому счас легко?
Помимо премиальных у меня, как и у любого сотрудника компании, существует возможность так называемой переаттестации или, на корпоративном языке, ОВР. Ожидание Вероятного Рая - вот что это такое. Раз в полгода пройдя ОВР я могу повысить свой должностной оклад на несколько условных единиц. Это не просто. Нужно знать принципы компании, номинал штрафов за определенные нарушения, а также должностные инструкции. В моем случае это порядок закручивания гаек: строго слева-направо, сверху-вниз. Планограмма закручивания висит прямо напротив меня, чуть выше головы контролера. Точно такая же планограмма висит за спиной, чуть выше моей головы, и предназначена для контролера ОПП.
При прохождении ОВР практикуется также система ролевых игр. Ну, скажем, "ваши действия в случае обнаружения гайки с сорванной резьбой?". Правильный ответ: "позвать напарника или двух, и завернуть гайку до конца". Ибо потерь быть не должно. ОВР - дело добровольное. Хочешь сидеть на жопе ровно - сиди.
Теперь отдельно о принципах компании. Их всего 27. важно знать их не только наизусть, но и по порядку. Вот, скажем, разбуди меня посреди ночи и спроси в упор - двадцать первый принцип компании, и я скажу: "семь раз подумай, один раз заверни". Меня бы уже давно уволили, за невыполнение плана, кабы я придерживался этого принципа. Вот только ночью меня никто будить не будет. Я работаю с 9 вечера до 11 утра. За сон на работе - штраф 50 % оклада. За повторный сон - все, пизда!
Очень хочется есть! Но до очередного перерыва еще полтора часа. До конца смены - пять с половиной. Плюс уборка помещения. Взгляд контролера напротив все пристальней. Иногда, очень редко, возникает жгучее желание переебать старшего пидораса ключом на 24 по черепно-мозговой, послать на хуй управляющего вместе с региональным и уйти в ночь. Вот сейчас именно такой момент. Но я не могу. У меня чувство ответственности больше чем половой член. И еще у меня семья - жена-сука и сын-идиот.