Медведев Михаил : другие произведения.

Кодекс Безысходности

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 4.62*11  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Философия одиночки.

КОДЕКС БЕЗЫСХОДНОСТИ

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2. О ЦИВИЛИЗАЦИИ (угроза извне)

3. О ПСИХИКЕ (угроза изнутри)

4. ТЕПЕРЬ - О ГЛАВНОМ

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

    Еще вчера я плелся по улицам, подобно побитому животному; походил на тюк, приспособленный для длительного хранения в подвале; разливался липким студнем по скользкой поверхности однообразных дней...
    
Сегодня я скажу вам иное: мое время пришло. И если кому-то надоело видеть, слышать и вдыхать пустопорожний ход ежедневной жизни, осмелюсь предложить одно очень эффективное средство...
    Не пора ли вам, уважаемые, как следует прочистить свои мозги?

'Идеология одиночки'.
К. Аджиков

    Если оказаться в полной изоляции от человечества, например, в туалете, запершись в кабинке, или зайдя за угол собственного дома и спрятавшись глубоко в кустах... При удачной попытке удаления от общества можно интуитивно нащупать в своей голове ранее скрытые мысли и ощущения... Не стоит отбрасывать их, не разобравшись подробней...

    Очутившись в одиночестве, надо немедленно сделать следующее:
-
брезгливым движением стряхнуть с одежды всю грязь, шелуху и сор этого общества;
-
острым ножиком соскрести с тела всю коросту человеческих ценностей и культурных стереотипов;
-
затем решительным усилием воли выкинуть из головы весь разношерстный бред, навязанный сознанию шумной и глупой цивилизацией и, наконец,
-
помолчать ...

    Если вышеперечисленные условия выполнены верно, вам может открыться простая, но тщательно скрываемая мысль: весь мир (цивилизация, социум) - это огромный мыльный пузырь; пустота, заключенная в сверхтонкую оболочку, переливающуюся разноцветной декларируемой мудростью. Осознав это, ничего не останется, как только взять иголку и проткнуть хрупкую конструкцию, без жалости и страха, ибо не следует поклоняться несуществующим богам...
    И после этого оказаться в полнейшей пустоте, абсолютном одиночестве, без цели, желаний и стремлений, ибо все - эфемерно, но стать свободным и честным хотя бы перед собой...

*

    Если будешь тренировать свой ум, утонешь в море глупости. Мечтая покорить толпу, станешь ее рабом. И если можно что-то выразить, то только с помощью чувств и настроения...
    
Да и то, по возможности, кратко...

'Следуя принципу мудрости'.
С. Ватников

    С раннего детства меня уверяли, что цель жизни существует у каждого человека. Какие только причины не находили учителя, родители, да и сверстники, чтобы оправдать свою постылую жизнь. Тогда я был внимательней к окружающим и иногда прислушивался к их мнению. Те времена безвозвратно прошли...
    На сегодняшний день мне надоела лавина лжи, оправдывающая нашу полезность, доказывающая нашу целесообразность: как отдельного индивидуума, так и общества в целом. Меня тошнит, когда я слышу выражение 'общечеловеческие ценности'.
    Пора, наконец, признать полнейшую непригодность и человека, и человечества; и заняв, по праву, место 'у параши', начать вершить абсолютно новый отсчет.

    Жизнь - бессмысленна, и это надо хорошенько уяснить. Нет смысла пытаться удержать в дрожащих руках разваливающиеся идеалы. Прекратите, наконец, цепляться за грубо сколоченные надежды, выдуманные иллюзии, с гордостью отстаиваемые миражи. Нет ничего ценного в этом мире и самая малая ценность - ваша жизнь...
    И не стоит видеть смысл в выращенных детях, служении Отечеству или Богу, написанных книгах или разработанных чертежах. Ваши дети - ноль, ваш Бог - ноль и ваши творения - тоже ноль! Это никому не нужно! Вы - поганые букашки в этом мире, а сам мир - помойка, большое помойное ведро...
    И даже не так. Земля - это точка во вселенной, бесконечно малая. То есть, наш мир - пустота. И человечество на этом фоне - также пустота и никчемность.

*

    Говорят, чтобы победить врага, его надо хорошо знать. Мои враги - бесчисленны, всесильны и поэтому - практически непобедимы. Единственное, на что я еще способен, это их ненавидеть. Ненависть и злость - немногие из человеческих чувств, еще не затуманенные 'демократической марихуаной'.
    
И если вы хотите прекращения действия наркотика, то суньте голову под холодный кран. Через две минуты в голове останется только ненависть - самая важная в наше время эмоция!

'Пятнадцать лет в одиночной камере'.
Н. Доброзубин

    В наши дни 'поиски врага' не одобряются и классифицируются, как навешивание ярлыков. И того, и другого - немало в Кодексе Безысходности. На то она и Безысходность, чтобы использовать любые методы, ей доступные...
    Что же касается врагов, то тут и искать нечего, они - повсюду. Каждый первый человек на земле - враг, ибо враждебность - естественное человеческое состояние...

    Однако люди - слабые создания, есть враги посильнее, ибо живут тысячелетиями. Эта дрянь только меняет форму, маскируется, имитирует, фальшивит. Содержание остается прежним. Скоро я познакомлю вас с этой публикой поближе, только не торопите меня...
    Иначе тоже станете моими врагами.

    Так легко перейти в лагерь противника, надо только что-нибудь мне возразить. Возражение может быть совсем пустяковым, мелочным и не касаться сути проблемы. Просто невинный вопрос: почему ты такой злой; ироничная улыбка или недоуменное пожатие плечами...
    Вот и все - новый человек записался в стан врагов, даже и не подозревая об этом. А я - опять в одиночестве, что естественно и привычно, в ожидании следующих предательств...
    Да и не меня вы предаете, мне-то что? Себя предаете.

2. О ЦИВИЛИЗАЦИИ (угроза извне)

    Безысходность - состояние, обратное благодушию. В таком виде человек способен убить, загрызть или проползти много километров - и все для того, чтобы найти исход. Но этот человек - труслив и жалок.
    
По-настоящему в состоянии безысходности может находиться только очень мудрый и мужественный человек. Он не ищет выхода, ибо выхода - нет...

'Искусство разрушения запретов'.
С. Хмельников

    У Кодекса Безысходности много могущественных противников. Но сами по себе они ни на что не способны. Враги существуют, жируют и развиваются за счет бесчисленного количества дураков, слабых и заблуждающихся. Если подробней, то выглядит это следующим образом...
    Цивилизация, являясь сама по себе крайне неприглядным и отвратительным монстром, держит в своем подчинении исполнительных слуг. Это - трубящие о своей значительности общественные организации, искусно искажающие правду средства массовой информации, ущербные социальные институты от армии до брака, а также вездесущие коммуникационные системы.
    'Плоды просвещения' сливаются в одно кровожадное животное, способное легко перемолоть своими зубами любого человека... Лучше всего это удается церкви..

*

Если б Бог был зрячий,
Я бы был слепой,
Если б я был мертвый,
Бог бы был живой...

'Система'.
Э. Зимов

    Ничто не глупит человека так естественно и безвозвратно, как любая религия: от христианства до 'Белого Братства'. Церковь - первичный и фундаментальный генератор глупости. 'Возлюби ближнего своего и убей в нем свободомыслие' - вот надпись, начертанная на знаменах любой веры.
    По поводу религии написано множество книг как верующими, так и атеистами. Первые настойчиво пекутся о спасении души, вторые - долдонят о базальной потребности человека в поклонении сверхъестественному. Все эти книги давно пора выкинуть в помойку.
    Кодекс Безысходности отрицает наличие любого Бога, скептически относится к базальным потребностям и призывает избегать любой религии, как чумы; ибо вера - деформирует и отравляет личность. Вера - самый доступный обман, религия - вечный капкан человечества.

*

    Когда они говорят, что желают мне хорошего, я лишь снисходительно усмехаюсь. Если предупреждают, чтобы не делал плохо, - настораживаюсь...
    
Но если они пытаются сделать меня счастливым (по только им известным рецептам), я вынимаю из-за пазухи свой кольт и открываю огонь на поражение.

'Дневник настоящего анархиста'.
Ж.Р. Даунтер

    В одну дудку с религией дуют так называемые просветители, социал-демократы, утописты и коммунисты. Эти люди пытаются осчастливить других уже не первое столетие, чем вызывают мой праведный гнев. Счастье невозможно по определению, а глупцов, которые проповедуют его вероятность, (все поделить, всех помирить, всех объединить и по-настоящему пожить), надо отучивать от опасных и глупых бредней львиными дозами несчастья.
    Все общественные организации, выступающие за мир, разоружение, консолидацию, диалог между народами, интернационализм и прочее, предлагаю разделить и заселить ими мелкие острова Тихого и Индийского океанов в соотношении один человек - один остров. Людей, верящих в социальный прогресс, следует сажать в тюрьму.
    А индивидуумов, сочиняющих утопии, надо просто расстреливать. Ибо утопия - это очень вредная и заразная вещь.

*

Так будем жить мы, хорошие - оба,
Будем любить мы друг друга до гроба,
Хорошие - оба,
До хорошего гроба...

'Стань хорошим'.
П. Мамонов

    Свой любимый обман имеют и многие женщины. Они цепляются за него, подобно истинно верующим; борются и страдают, как убежденные просветители. Цель определяется коротким словом - 'брак', желание иметь рядом мужское плечо.
    Еще одна уловка цивилизации, что застала врасплох самых слабых; причем, социальная приманка чрезвычайно примитивна - обыкновенный муж...

    Кодекс Безысходности гласит, что перед нами - типично религиозное желание, вернее, его расплывчатая трансформация. Супруг, в отличие от Бога, не безгрешен, а, следовательно, не является предметом поклонения. Наоборот, в большинстве случаев он подвержен ругательствам, упрекам и обвинениям, но нужен женщине как символ успешности собственной жизни. Через мужчину женщина пытается реализоваться, инстинктивно выбирая самый убогий способ достижения цели.
    В итоге, при удачном раскладе она приобретает статус полноценного члена общества. Последнее при этом удовлетворенно потирает руки, ибо еще одна ловушка успешно сработала. Самой же женщине не станет лучше от вступления в первичную ячейку общества - семью, ибо любое творение цивилизации лишь ограничивает личность.

    Для особо рьяных любителей брака должен сообщить: залезая в новую клетку, попадаясь в очередной капкан, вместо радостного блеянья от счастья и ПРИСТРОЕННОСТИ, стоит задуматься о потерях.
    Идя на поводу у цивилизации, становишься ее рабом. Добровольное стремление к рабству - омерзительная глупость. Лишь чувство брезгливости вызовет тот заключенный, который питает нежные чувства к грязной камере и боготворит крепкие решетки на окнах.

*

    В то время как пресса, телевидение и прочие средства массовой информации неистово убеждали человечество в агрессивности моей теории, я все лучше осознавал то фатальное миролюбие, которым она проникнута...
    
Однако таковы люди: чем неправдоподобней вещи, которые им внушают, тем более они готовы верить во всякую чушь...

'Дневник настоящего анархиста'.
Ж.Р. Даунтер

    Данный пункт, наверное, наиболее взбудоражит читающую публику, ибо касается таких вещей, как материнство и деторождение. Ведь до чего убог человек, забитый до полусмерти всесильной цивилизацией! И как он может быть свободен в суждениях, когда речь идет о тотальных табу и запретах господствующего общества?
    Между тем, рождение и воспитание ребенка - довольно сомнительные и бесперспективные занятия...

    Немного задумавшись, можно представить себе толпу матерей; размахивающих пеленками, дневниками, а также дипломами об окончании ВУЗов любимых детишек, при этом крича: 'Мой ребенок - родная кровинушка, истинный смысл жизни'! В данном случае мы будем иметь дело с массовым проявлением Великой Материнской Любви...
    Только кому она нужна?

    Добропорядочные мамаши, производя на свет очередного сукина сына, считают, что делают добро и себе, и ребенку. Это утверждение, по крайней мере, является спорным.
    Во-первых, рождается новый калека, 'обреченный' на счастье. Его удел - быть переломанным обществом, избитым цивилизацией и, в конце концов, превращенным в морального урода.
    Во-вторых, мать всю жизнь будет лелеять в голове спасительно-успокоительный обман относительно своей 'священной' роли. Нелепое и опасное заблуждение!

    Пожалуйста, ответьте мне на несколько вопросов:
    Что вы можете дать своим детям?
    Если вы уделяли им много внимания и заботы, то кто вам вбил в голову, что это оправдывает вашу жизнь?
    Вы были когда-нибудь по-настоящему счастливы?
    Вы желаете детям лучшей участи?
    А С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ, ЧТО ЭТО ВОЗМОЖНО?

    Теперь пару слов о цивилизации: в ее угоду мать выполняет социальный заказ - вот истинная суть деторождения. Мать изготавливает нового работника для жадного общества. Последнему уже не важно, как воспитают ребенка, главное - для новорожденного уже есть применение. Ведь мать произвела товар, пользующийся спросом, ибо человеческий материал - лучший для обманов и ловушек...
    Так гласит Кодекс Безысходности...

*

    Все эти деления людей на вождей и толпу, гениальных и посредственных, овец и пастухов, всегда вызывали во мне раздражение...
    
Объясните, ради бога, чем мой сосед-алкаш хуже Александра Сергеевича Пушкина? И что скажут о них через несколько тысячелетий? Полагаю и тот, и другой бесследно канут в Лету, ибо альтернативы забвению пока еще не существует...

'Мания величия и как с ней бороться'.
Г. Великанов

    Считать, что написанное, снятое, нарисованное, вырезанное из дерева или собранное собственными руками имеет ценность - большое заблуждение, хотя и приятное. Человека греет и утешает спасительная мысль о своей значительности.
    - Зато я могу сочинять стихи лучше тебя! - кричит индивидуум воображаемому оппоненту... И сознание рисует радужные картины - талант замечен, о поэте написаны горы литературы; вскоре он становится общепризнанным классиком.
    Посему глупый человечишка творит всеми возможными способами и в разных направлениях, стараясь любыми путями 'проникнуть в вечность'. Он пишет стихи, сочиняет кроссворды, участвует в викторинах и собирает монеты в робкой надежде прославиться...

    Но вечность неумолимо отталкивает желающих славы; она отвергает их принципиально. Ни цивилизации, ни миру не нужен отдельный человек, каким бы прекрасным или отвратительным он не был. Да, иногда личности канонизируются, но это мало связано с истинными заслугами избранного, да и сама процедура канонизации чаще приносит неприятности, чем удовлетворение.

    Но человеку так трудно отказаться от сладкой, пусть даже воображаемой, конфетки. С криком: 'Я - самый лучший философ, писатель, художник, убийца, рабочий, крестьянин', (нужное подчеркнуть), он начинает разглагольствовать, марать, мазать, убивать, точить деталь, сажать картошку. При этом становясь очередной жертвой веры в профессионализм и выбранную специальность.
    Лучшая специальность - прочищать людям мозги от ложных представлений о лучшей специальности...

*

    Странные вещи происходили со мной в прошлую среду: я не мог почувствовать ничего настоящего. Хуже другое: данное ощущение не прошло до сих пор.
    
Мало того, мне открылась одна истина: ничего настоящего просто не существует!!!

'Годы, проведенные в психбольнице'.
Г. Мудров

    Всех врагов, хитроумных социальных механизмов, не перечислишь - обманщиков у цивилизации предостаточно. Это и ярый патриотизм, абсолютно ложное чувство; и стремление к наживе, как замена цели жизни; и забота о собственной внешности, что просто не заслуживает внимания; и продвижение по служебной лестнице, как главный жизненный принцип. Миллионы способов быть обманутыми существует на Земле; человек лишь выбирает наиболее полюбившийся алгоритм.
    Заглотившие крючок образуют единообразную толпу. Ее можно назвать словом 'народ'. Разницы в двух представителях толпы - ни на йоту. Пусть один - мужчина, а другая - женщина; первый - видит смысл жизни в домашнем хозяйстве, вторая - считает себя убежденной коммунисткой...
    Все - одинаково обмануты собственной значительностью и потому - удивительно похожи...

    Цивилизация и народ - два полюса одной системы. Цивилизация обманывает народ, народ этим обманом кормится и работает на цивилизацию. Плох тот, кто цивилизацией обманут, вдвойне плох - кто ее создает: вскармливает, поддерживает, оправдывает.
    Кодекс Безысходности гласит: цивилизация - это враг, ибо ее фундамент базируется на лжи. Ложь породила цивилизацию, но каждый новый продукт цивилизации - все более изощренная, искусная ложь.

    Общество кастрирует любого члена социума, лишая его законного биологического члена. Толпы калек радостно топчутся по планете, ибо, в первую очередь, отрафированы мозги. Кодекс Безысходности призывает: долой поголовную импотенцию!
    Цивилизация - есть зло, коллективный разум - безумие, и если завтра вы узнаете, что черное - это белое, воспринимайте информацию адекватно, а именно: ПОРА ЗАКОНЧИТЬ ВЕРИТЬ ЭТОЙ ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ ЛЖИ!

    Не подчиняйтесь мифам и легендам, по которым живет законопослушное общество.
    Не цепляйтесь за надежды, которые старается впихнуть в ваш мозг настойчивая цивилизация.
    Используйте безверие, как щит, а Кодекс Безысходности - как меч.
    Никому не позволяйте себя обманывать.
    БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ К УГРОЗЕ ИЗВНЕ!

3. О ПСИХИКЕ (угроза изнутри)

Мне стыдно быть хорошим,
Стыдно быть хорошим!

'Человек человеку - волк'.
Е. Летов

    Выбранное деление на 'извне' и 'изнутри' - весьма условно. Однако его несовершенство вызвано не слабостью автора, как классификатора, а более глобальными причинами. Дело в том, что человек слишком сильно зависим от общества. Поэтому даже его личные, глубоко скрытые чувства и переживания напрямую связаны с социумом, со средой общения - реальной или выдуманной.
    Тем не менее, это - ВНУТРЕННИЕ человеческие заблуждения, поэтому рассмотрим их отдельно.

*

    Долгие годы я занимался психоанализом и что это дало мне? Я убедился, что являюсь психически больным человеком. Все мои попытки изменить свою натуру оказались напрасными, я познал инсайд, но так и не дошел до катарсиса...
    
Дверь в потайную комнату, которую силой своего интеллекта приоткрыл Зигмунд Фрейд, позволила увидеть лишь потолок и часть стены с обшарпанными обоями. Вот и все, что узнало человечество о своей психике, прочие детали остались за кадром. Поэтому ответ на вопрос: 'Что творится в моей голове'? - до сих пор остается открытым...

'Психоанализ - религия будущего'.
К. Ройзенгельц

    Человек, будь он умным или глупым, жадным либо бескорыстным, толстым или худым, стремится найти защиту от общества, которое обрушивается на него извне; а также от страхов, переживаний и отрицательных эмоций, распирающих изнутри. При этом индивидуум способен хвататься за соломинку в поисках утешения и не брезгует ничем.
    Одно из заблуждений - попытка спастись от напастей, приспосабливая к существующим условиям собственную психику.

    Кодекс Безысходности гласит, что от этого мира защититься нельзя. Его нельзя изменить, побороть или переделать. Поэтому единственное, что остается мудрому человеку: декларировать свое недовольство мироустройством и не участвовать ни в каких грязных играх, которые предлагает индивидууму цивилизация...
    Но собственная психика не помощник в этой игре, сложной игре на беспрецедентную честность. На психику невозможно положиться. Пока мои пальцы чеканят слова, которые диктует мой интеллект, опыт, а также и уверенность в собственных силах; пока я открываю вам ПРАВДУ, моя психика то мешает мне, то равнодушна совершаемому мной, то поддерживает, но как-то лениво и безразлично.

    Психика - слишком чувствительна, чересчур восприимчива к явлениям окружающего мира, чтобы ей можно было доверять. Плохая погода, ссоры с людьми, отсутствие аппетита, испорченный званный обед, запор или простуда - все может испортить состояние психики. Удачная сделка, просмотр редкого фильма, путешествие на Гавайи, секс с представителем анонимной философии - могут улучшить психический настрой индивидуума, что тоже плохо.
    Перечисленные факторы - мелочи, которые не должны влиять на мужественного человека. Тем не менее, это влияние прослеживается. Поэтому истинный последователь Кодекса Безысходности не доверяет своей психике и не делает попыток воспитать ее - просто констатирует вероломность вышеописанного объекта.

*

    Но, интересное дело, чем больше я говорил, тем меньше меня желали слушать. Когда же я дошел, собственно, до главной своей мысли, а именно, до прославления общения, меня связали по рукам и ногам, сунули в рот кляп и препроводили в места не столь отдаленные, откуда и пишу эти многострадальные записи...

'Годы, проведенные в психбольнице'.
Г. Мудров

    Как человек, не лишенный стремления к компромиссу, (и если не идущий на него, то исключительно из-за невозможности уступать в ключевых вопросах); вынужден признать, что общение - важное приобретение, порожденное человечеством. И даже не само общение, а возможности, которые оно представляет любому индивидууму.
    Посредством общения человек может выразить то, что его беспокоит - самому себе, близким, товарищам или неизвестному читателю. Из тех, кто работает на последних, иногда получаются писатели.

    Писатель может чувствовать себя реализовавшемся в этом мире и даже победившем его, противопоставив свое мнение общественному. Однако, подобная позиция - типичный самообман.
    Во-первых, ничего сверхценного написать невозможно, во-вторых, общество переиначит слова и заставит работы автора служить делу цивилизацию, в-третьих, у художественного произведения не существует критериев оценки, а мнение писателя о своем труде - всегда завышено.
    В свете вечности это бумагомарание кажется смехотворным, обесцененным и наивным...

    Общение же само по себе сводится к глупой болтовне, переливанию из пустого в порожнее, подробному освещению личных интересов и тотчас упирается лбом: но не в стенку, а в махровый эгоизм инициатора и провокатора общения.
    Чем больше слов - тем крепче стена непонимания, чем откровенней разговор - тем труднее восприятие, чем честнее ты говоришь о мире и о себе, тем меньше способных тебя выслушать.

    Посему: истинное общение - БЛЕФ! Человек - эгоистичен и практически не способен принять эгоизм Другого, а если и способен принять, то не в силах ПОНЯТЬ. Это и есть - Истина.
    Подобное открытие толкает нас к одиночеству, но уж лучше нести свой крест вынужденной изоляции, чем быть засыпанным собственными словами, которые, вырвавшись из груди, столкнутся с полнейшим непониманием и развернувшись на 180 градусов, обрушатся на автора.

*

И мне надоело протягивать вам свою
Открытую руку,
Чтоб снова пожать кулак...

'Черные дыры'.
А. Башлачев

    Раньше я думал, что существует понятие 'дружба', но затем прозрел и осознал свою ошибку. Ныне еще одно заблуждение можно отправить на свалку истории...
    В связи с эгоизмом, являющимся главным чувством для любого человека, бескорыстная или истинная дружба возможна только между растениями: например, два одуванчика, растущие рядом, не могут причинить друг другу зла, как бы не старались и не мечтали об этом. И то - по весьма прозаичным причинам: они не могут оторваться от земли и, мало того, не имеют сознания.

    В людском обществе дело обстоит по-другому - поэтому акценты расставлены иначе. Другом может считаться (определенное время) человек, с которым у тебя не пересекаются интересы. В данном случае 'дружба' может тянуться достаточно долго.
    Однако, как только придется делить нечто важное для обоих, 'верный' друг хладнокровно воткнет тебе нож в спину, не утруждая себя никакими объяснениями. Пока же ты будешь истекать кровью, он скроется в кустах с добычей - стерев предварительно отпечатки пальцев с холодного оружия и обеспечив себе идеальное алиби.

    Что говорить, в мою спину втыкали немало ножей. Некоторые из них до сих пор торчат и кровоточат. Не скажу, что доволен случившимся, но зато теперь знаю цену дружбе. И вы, читатели, тоже знайте.
    А если хотите оставаться легкомысленными идиотами - можете верить в слово 'дружба', оборотную сторону медали 'За успешное предательство'.

*

Когда я кончал ей в рот, противоречивые чувства одолевали меня... С одной стороны, удобнее бы было в п***у, с другой, меня охватывало приятное чувство обладания чужим ртом, подчинение незнакомого тебе человека...
После оргазма все это довольно быстро трансформировалось в усталость...

'Сексуальные вершины и пропасти личности'.
Н. Мейдлер

    О любви я намеренно ничего не скажу в своем обращении - Кодекс Безысходности не рассматривает это понятие, и не по причине его сложности или важности, а по другим причинам.
    Я лишь коснусь проблемы секса, в котором наиболее глупые ищут утешения.

    Сам по себе секс абсолютно нейтрален, то есть, не является ни положительным, ни отрицательным явлением. Он напоминает грозу, радугу, стихийное бедствие, лесной пожар или теплый весенний ветер. Секс - это вращение земного шара и данное сравнение кажется мне наиболее удачным. Занятия сексом должны были быть похожи на сеансы приема пищи - таково истинное предназначение данного феномена.

    Однако, как всегда, секс и превозносит, и принижает цивилизация, то есть, враг N1. После ее массированного воздействия секс превращается в отвратительного урода, над которым жестоким образом надругались все, кому не лень.
    Мысль о сексе стала важнее самого секса. Ныне он вызывает либо полное отторжение, либо слишком нездоровый интерес. Частенько является средством насилия представителя (цы) одного пола над другим или же причиной душевной травмы для человека, который не смог найти подходящего сексуального партнера.

    Вот и все, к чему привели естественное животное - секс; пририсовали рога и превратили в монстра. Перед нами - хорошо загримированный 'двуликий Янус', оба лика которого - ужасны. Кодекс Безысходности видит только один выход: поставить секс на полагающееся ему место, то есть прекратить и возвышать, и принижать.
    Поймите, наконец, в сексе нет ничего особенного!

    Люди извращены до невозможности, и даже абсолютно здоровые вещи переводят в садо-мазохистскую либо аскетическую плоскость. Поэтому, на настоящем этапе, секс - одна из самых распространенных ловушек цивилизации; особенно для тех, кто прошел минное поле под названием 'вера'.

*

Я правду вам порасскажу такую,
Что хуже всякой лжи...
Убогую, слепую и глухую,
Над пропастью во ржи...

'Ананасовый компот'.
Ш. Плагиатов

    Я бы мог продолжить перечисление, но не хочу чрезмерно утомлять читателя. Главное - на поверхности: человек намеренно обманывает себя и делает это по-разному. Вариантов лжи - бесконечное множество.
    Это и тусовочное поведение, характерное для длинноволосой молодежи и преклонного вида гуманитариев - никчемные разговоры, показное умничанье, псевдообщение с множеством малознакомых людей.
    Отдельно можно сказать об увлечениях и хобби, которые для некоторых важнее работы. Человек, коллекционирующий значки, с каждой новой монетой увеличивает свою значительность. Театрал, оказавшийся на премьере, набухает от гордости, как переспелый арбуз.
    Хакер, взломав очередную программу, ощущает себя суперчеловеком, не понимая, что все это - маски, шаблоны, мусор. Перед вами - бесконечные копии одних и тех же файлов - 'ложь.exe', 'мираж.bat' или 'обман.com'.

    Пора, наконец, преодолеть извечный, тысячелетний хватательный синдром. Следует закончить хватать руками воздух в надежде обнаружить хоть что-то ценное. Поймите же, наконец, что ЛОВИТЬ НЕЧЕГО!
    Неужели вам не надоело без толку размахивать руками?

4. ТЕПЕРЬ - О ГЛАВНОМ

    А правда состоит в том, что ты - слабый, а я - злой...

из фильма 'Криминальное чтиво'
К. Тарантино

    И открылась ему Истина в Долине Тьмы... И увидел он Свет, и этим Светом был он Сам - сияющий Бог-Человек в лучах своей Ослепительной Мудрости...

'Деяния святого Амвросия'.
под ред. Б.М. Лускерса

    Итак, что представляет собой Кодекс Безысходности?
    Для начала - две оговорки...
    Во-первых, запомните: я являюсь носителем нового миропонимания, в котором человеческая мудрость не имеет ценности. Приоритеты, точки опоры или нормы цивилизации здесь не помогают. Весь этот сор надо отбросить в сторону...
    Во-вторых, надо понимать, что Истина - старит. Осознав Правду, можно тотчас превратиться в дряхлого старика. Но человеку в жизни дано лишь одно - Истина, которую он может либо постичь, либо отвергнуть. Все остальное - обман и надувательство.

    Постигающим Кодекс Безысходности следует уяснить - НИЧЕГО НЕТ: ни добра, ни зла; со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не существует счастья, как и не существует несчастья. Все относительно, а, следовательно, ложно; стало быть, цена равна нулю. Исходя из этого, нет никаких ЦЕННЫХ или ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ желаний, бесполезно стремиться к чему бы то ни было.
    Все, что окружает человека - существует, но недостойно внимания, интереса или сочувствия, ибо мелочно, противоречиво и скучно. Цели и смысла в жизни, как и в малейшем человеческом поступке - нет, не было и быть не может...

    Но человеческая природа подобную схему не принимает категорически. Законы и мораль талдычат о своем. С детства нам вбивают в голову идеи об исключительности Человечества, гуманизме, целесообразности социума. Люди тоннами глотает эту пропагандистскую кашицу, в отупении надев себе на голову правдозащитные каски; размахивают обманоразящими мечами; отстреливаются из вероукрепляющих пулеметов.
    Что дальше, друзья мои?

    Так вот, я призываю отказаться от оружия лжи!
    В каждом из нас сидит слабый, забитый, неуверенный в себе человечек. Ему хочется верить, что он - кому-то нужен. Ему желательно знать, что он не напрасно, не вдруг и не по случайности появился на свет, а его рождение - предопределено, проистекает из порядка вещей и имеет неоспоримую ценность.
    Глупый дуализм явлений: веры в сверхъестественное, которая оправдывает собственное существование и желание лучшей доли для себя, чего-то значительного и яркого, - раздирает человека, заставляет шарахаться в разные стороны, толкает на противоречивые поступки.
    Люди мечутся, страдают, потом закрывают на многое глаза, изворачиваются, приспосабливаются, и, в итоге, успокаиваются.

    Наркотик - принят, стакан водки - выпит, пачка сигарет - выкурена... Жизнь - пристроена. Душа получила свою порцию дурмана и угомонилась. Глобальный обман произошел и ранее метавшийся обрел покой, поверил в свою значимость, простил и объяснил все свои слабости. Жизнь проплывает и проплывет - спокойно, все по местам, и делают вид, что так и надо.
    Пароход цивилизации набирает ход. Слышен протяжный гудок - дым повалил из трубы...
    Так вот, я остановлю ваше идиотское движение!!!

    Я повторюсь: в этом мире ничего нет. Все, окружающее нас, сплошное ничтожество. Не на что надеяться, в том числе, и на себя самого, психика - твой первый предатель. НАДО НАУЧИТЬСЯ, НАКОНЕЦ, ЖИТЬ В ПОЛНЕЙШЕМ БЕЗВЕРИИ!
    К этому и призывает Кодекс Безысходности.

*

    - Ты спрашиваешь, что между тобой и мной? Я тебе отвечу: НЕТ ТЕБЯ И МЕНЯ ...

из фильма 'Криминальное чтиво'.
К. Тарантино

    Чтобы соответствовать Кодексу Безысходности, требуется совсем немногое. Зато прочее - совершенно безразлично. Абсолютно не важно, где вы работаете и работаете ли вообще. Не имеет значения, что вам больше по нраву: точить болванки на токарном станке или программировать на языке С++. Вышесказанное распространяется также на пол, возраст, национальность, гражданство, сексуальную ориентацию и особенности характера носителя идеологии.
    В то же время Кодекс Безысходности предусматривает ряд поведенческих основ, смутно очерченных, но все же существующих. Перечислим их ниже в форме советов.

    Не заигрывайте с цивилизацией и не позволяйте ей заигрывать с вами - не кладите свой кирпич в стену всеобщей лжи.
    Не участвуйте в религиозных мероприятиях, политических течениях, общественных движениях и прочих обманах второго порядка.
    Единственное действие, которое может позволить себе последователь Кодекса Безысходности - отрицание.
    Стремитесь к одиночеству. При этом избегайте демонстративного уединения, старайтесь тактично уклоняйться от новых знакомств.
    Не доверяйте людям и не ждите от них ни хорошего, ни плохого.
    Живите в постоянном напряжении, защищайте себя от вероятных обманов.
    Методически убивайте в своей душе ростки веры, надежды или любви.
    Мужественно переносите трудности подобного состояния.

    Одиноким вечером, сидя на диване, взгляните на себя в зеркало, и вы увидите в нем настоящего последователя Кодекса Безысходности.

*

    В психиатрической больнице было бы совсем неплохо, вот только мысли. Одна из них: 'Зачем я заточен сюда'? И если люди не боятся произносимого мною, почему я до сих пор не на свободе?
    
А все очень просто, они не хотят видеть меня без кандалов на руках и колодках на ногах. Потому что весь мир - огромная психиатрическая больница, где каждый восклицает: 'Зачем я заточен сюда'? И эта проблема пострашней моего индивидуального заточения...

'Годы, проведенные в психбольнице'.
Г. Мудров

    Кодекс Безысходности не дает человеку ни счастья, ни уверенности в собственных силах, ни благополучия. Мало того, он лишает дружбы, привязанности, увлечений, интересов и легкомыслия. Он абсолютно обесценивает материальный успех, удачное положение в обществе, успехи в учебе, сексе, творчестве, любые профессиональные навыки.
    Единственное, что несет в себе Кодекс Безысходности - это ПРАВДУ, которая свинцовой ношей ложится на плечи. Не каждый способен вынести подобный груз.
    Кодекс Безысходности не претендует на глобальность, покорение умов, канонизацию, сладкий пряник или иные награды этого мира. Мир - гнусен и носителю Кодекса не нужно от него ничего, ибо носитель - СВОБОДЕН.
    Абсолютная свобода тяжела, страшна, труднопереносима, но только она - реальность. Альтернатива абсолютной свободе - ложь и зависимость.

    И если меня вы спросите, как же соответствовать Кодексу Безысходности, я отвечу просто: - НАДО ПОСТОЯННО НАХОДИТЬСЯ В СОСТОЯНИИ БЕЗЫСХОДНОСТИ.

P.S.

    Вся разница между сумасшедшим и мной состоит в том, что я не сумасшедший!

'Дневник одного гения'.
С. Дали

    Есть еще один путь и я приведу его в качестве дополнения.
    Это - окончательное и бесповоротное безумие, уход из реальности в мир, выдуманный собственной фантазией. Данный поступок - не выход из ситуации, ибо выхода принципиально не существует, а лишь иной, равноценный вариант существования.

    Но путь в безумие почти всегда трагичен. Человек, ко всем его недостаткам, имеет еще один - склонность к деструктивности. Путь в никуда расслабляет организующее ядро, поэтому уходить в сумасшествие следует коллективно.
    Данное решение реализуется несколькими путями: алкоголь, наркотики, невысыпание, голод, чтение маргинальной литературы. Объяснение для цивилизации всегда можно найти: творческий кризис, несчастья в личной жизни, разочарование, суета, скука, тоска, отчаяние.
    Становиться безумным следует стремительно - и больше никогда не выходить из этого состояния. Последнее - наиболее важно.

    Я бы и сам на это решился, но мне не хватает компании. В одиночку я не смогу оценить увиденное и прочувствованное. Поэтому, если кого-то заинтересовала подобная перспектива, он имеет возможность присоединиться к автору...
    Найти меня нетрудно, дам координаты: Кудыкина гора; место, куда Макар телят не гонял.
    Время: после дождичка в четверг, когда рак на горе свиснет.
    Пока же мы разобщены, предлагаю пользоваться Кодексом Безысходности, самой честной на настоящий момент философией.

P.P.S.

    Вариант самоубийства я не рассматриваю, ибо упомянутое действие полагает определенный исход, тем самым признавая понятие 'вера в самоубийство'. А, кроме того, этот путь выгоден цивилизации, а что может быть хуже, чем помогать своим врагам?
    Кодекс же Безысходности не оставляет противнику шансов на победу, ибо носитель данной идеологии практически неуязвим.


Оценка: 4.62*11  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список