Спарк Алекс : другие произведения.

Глава 3. Конец Рая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Форрест Гамп бегал потому что это получалось у него лучше всего, Рифф - потому что хотел жить. Из черноты деревьев, он до полусмерти перепугал прохожего, выгуливающего на поводке свою собаку в столь поздний час. Надрываясь, собака визгливо залаяла, невольно наводя на след Риффа. Как-то без особой надежды в голове появилась мысль просить о помощи. После мягкой и вязкой травы, бежать по твердой поверхности оказалось гораздо легче. Не так важно куда она ведет, если он сможет оторваться, у него будет время подумать, куда себя спрятать. Только бы убежать. Впереди в свете фонарных столбов он различил ворота, высокие, чугунного литья решетки. Одна из створок была открыта. Даже не пытаясь раздвинуть, проскользнул в проем. Ближайшее от выхода из парка здание представляло из себя большой несимметричный аквариум, прозрачный настолько, что можно было видеть почти все, что творится внутри. Подсвеченное снизу прожекторами голубоватого и желтого цвета, оно смотрелось впечатляюще, но из-за своей "стеклянности" не создавало чувства безопасности, в которой так отчаянно нуждался сейчас Рифф. И тем не менее, ему ничего не оставалось ничего другого, кроме как всем телом броситься на двери, всеми силами желая, чтобы они разбились, чтобы взвыла сирена сигнализации. Чтобы через пару минут (были ли у него эти минуты?) примчались полицейские. Чтобы они заставили его заложить руки за голову, чтобы они прижали его лицом к асфальту. Законно.

  Когда между тренировками наступал перерыв, он прекрасно проводил время, предаваясь неге на курортах, под ласковыми лучами дизультрафиолетового солнца, комфортно устроившись в шезлонге. Втягивал, как коктейли через соломинку, впитывал в себя этот жар. Накапливал, запасал. Да, именно запасал. На зиму. Чтобы меньше мерзнуть в холода. Без каких бы то ни было усилий тело покрывалось идеальным бронзовым загаром. Все замерло, полный штиль, даже двигаться не возникало желания.
  Кстати, кто-нибудь видел солнце цвета как-на-японском-флаге? Рифф видел. Провожал его взглядом в бездонный карман горизонта.
  Идиллия двухцветного рая. Мира из желтого и синего цветов.
  Ещё он видел безумно красивые бирюзовые волны, абсолютно прозрачные воды моря и белоснежную пену, чистейший белый же песок пляжа и сочно-зеленую растительность. И много соблазнительных, неприлично красивых девушек в бикини и без.
  В очередной реальности, созданной заботливой Эго...
  Смотря на все это совершенство, Рифф сознательно стирал из своей операционной памяти то досадное обстоятельство, что все вокруг него - всего лишь произведение искусства мастера виртуальных кистей и красок по имени Эго. На все его расспросы Она всегда отвечала по-женски уклончиво и загадочно: "Реальность ли это? Тебе нравится? Так пусть это будет Реальность!" А иногда, будучи в особенно игривом расположении духа, добавляла, смеясь: "Я тебе её дарю!"
  Жертва рекламы, Рифф не удержался однажды сравнить окружающий пейзаж с роликом известного шоколада "Райское наслаждение". И, случайно, произнес это вслух. После чего Эго обиделась и, как истинная леди, трое суток всячески игнорировала своего подопечного, храня упрямое молчание.
  Временами, когда от одиночества на Риффа накатывал приступ хандры и не спасал ни один коктейль, он начинал считать себя кем-то вроде умопомешанного, родным и близким которого врачи советуют "потакать всем капризам больного". А Эго потакала: стоило Риффу возжелать чего-либо, или, наоборот, что-то надоедало, и желание вскорости исполнялось. Что она для этого использовала, волшебную палочку или хитрый алгоритм программы, не имело значения - результат был всегда чудесно-безупречен.
  
  Пытался ли кто-нибудь слушать музыку в замедленном лишь самую малость режиме? Кажется, будто ты на самую эту малость живешь быстрее всего остального мира. И на долю мгновения вперед видишь, что произойдет. И от всего этого чувствуешь себя почти-Богом.
  Или это он так увлекся спиртными напитками, и теперь все плывет перед глазами? Пора заканчивать с дегустацией всех этих бесконечных коктейлей, каждый раз новых и каждый раз с всё более изощренными названиями. Навроде "Бриллиантовый блеск" или "Перо Жар-птицы", соответствующих цветов.
  Ну почему этот певец так тормозит?! Все бы ничего, если бы банда играла какую-нибудь ланжевую босса-нову, она как раз идеально соответствовала бы антуражу плавящего мозги и тело курорта. Но играли-то живенький инди-рок с примесью электроники! И от этого разница во времени казалась еще разительнее.
  Нет, определенно это именно исполнитель слегка перебрал с алкоголем. Ох уж мне эти рок-звезды!
  Эго начала обучать Риффа навыкам работы со временем совсем недавно. Умудряясь благополучно пропускать мимо ушей мудреные объяснения насчет того, что "пространство бесконечно, а кривая времени поддается практически любым трансформам", кое-каких результатов он уже добился. Пока, конечно, он не мог, что называется, на раз, по щелчку пальцами остановить время вокруг себя, но получить эффект отстающего от мыслей Риффа известного певца в этом желто-оранжево-черном из-за необычного освещения баре, ему вполне было по силам.
  Очередная песня закончилась довольными аплодисментами. Вообще-то он не прикладывал никаких усилий, но до сих пор песни исполнялись именно в той последовательности, в которой Рифф хотел их слышать, словно запрограммировал режим воспроизведения на музыкальном центре. Он спрыгнул с высокой треногой табуретки перед барной стойкой, многозначительно (хотя чего многозначительного может быть в обычном желании ни к чему не обязывающего секса?) игриво подмигнул шикарной брюнетке, уже некоторое время, как он заметил, наблюдавшей за ним. Девушка в ответ улыбнулась безупречной улыбкой на секунду, и порхнула ресницами, отводя глаза. Рифф сделал ещё пару шагов в направлении уборной.
  ...Первому хлопку он даже не придал значения. Мало ли что может коротко грохнуть?! Может музыкальный эффект!? Но следующий хлопок в мелкие осколки разнес пластиковую коробку на потолке почти над самой его головой. Коротко вспыхнула лампа и заискрилась, умирая в агонии. Указатель WC превратился в бело-зеленую мозаику на полу.
  Когда Рифф обернулся, первым, что бросилось ему в глаза, была голова той самой шатенки, прекрасной незнакомки на ночь. И кровь, вытекавшая у неё изо рта на пол. Затем он заметил, а точнее наоборот, не заметил за стойкой официанта, и кучу разбитых бутылок на полке в том месте, где молодой человек стоял минуту назад.
  Второй официант в зале, подкачанный блондин в стерильно белой с накрахмаленным воротничком рубашке и бабочке, с идеальным ухоженным смазливым личиком, сейчас неестественно искаженным, всё еще держал поднос с чьим-то последним коктейлем, белым у дна и ярко-алым у присыпанного сахаром края. Непременно с крохотным зонтиком.
  ...Этот бокал соскальзывает с подноса, срывается с края и падает. Падает и переворачивается. Падает... Превращается в одну сплошную падающую линию. И лопается фейерверком мокрых осколков, красиво мерцающих в новом полёте...
  Мир вокруг переключен в режим Speed X0.5. В зале появились несколько новых людей с оружием в руках.
  И один из них что-то кричит, его рот открывается и закрывается так медленно-медленно, что разобрать слова невозможно.
  Рок-кумир получает мощнейший удар ногой под дых от бронированного молодца и, точно тряпичная кукла, комично дергая конечностями, отлетает в угол декораций. Его группа рассыпается, роняя инструменты из рук и прыгая с невысокой сцены в зал.
  Один за другим остальные посетители падают на пол. Входная дверь ещё раскачивается. Время не успевает за Риффом. Только он один до сих пор возвышается над остальными в углу зала, оставаясь в вертикальном положении наравне с шестью вооруженными людьми.
  Лицо Кричащего с капитанскими нашивками на погонах поворачивается к нему как в замедленной съемке, где, к тому же, вырезали несколько промежуточных кадров. Он что-то произносит уже в адрес лично Риффа, но тот не может услышать. Черный, угрожающе черный, ствол помпового ружья поворачивается в его сторону...
  Левая рука Риффа заломлена за спиной, сверху на Риффа кто-то наваливается, прижимая к отполированному дереву барной стойки. Правую руку также насильно тянут за спину, сопровождая это ударами сзади по спине и по ногам. Рифф научился доверять своей интуиции, и сейчас интуиция подсказывала, что "гости" пришли именно по его душу. И что сдаваться им на милость ему вовсе не следует.
  Держащий руку Риффа боец вытягивает из кармана наручники и без церемоний с силой защелкивает одно кольцо на его запястье. Чтобы пристегнуть вторую руку, он силы бьет шлемом в затылок сопротивляющегося Риффа, отчего тот со всей ударяется лицом о стол и разбивает нос.
  ...Вся сеть нервных окончаний на лице в один голос кричит, атакуя мозг сообщениями "Нарушена целостность организма!". Рифф почти чувствует, как электрический импульс распространяется по телу, вызывая панику в соседних клетках. Как неприятно хрустят клеточки кожи и мышц от мощнейшего компрессионного удара. Вскипает, вырывается и набухает в разорванных капиллярах возмущенная кровь.
  Рифф всем телом подается назад, не давая солдату возможности воспользоваться моментом. Кровь дугой выгибается в воздухе, и растекается по лицу.
  Женщины истошно визжат при виде новой крови...
  Нехватка пространства не стала помехой. Высвобождая руку из захвата, Рифф одновременно нанес удар внешней стороной ладони в грудь своего мучителя. Короткий, но резкий удар пришелся в солнечное сплетенье, звук ломающейся грудины стоял как треск в радиоэфире.
  Тело штурмовика, с проломленной грудной клеткой и пробитыми костями легкими пролетело по воздуху несколько метров в группу вооруженных людей. По всем правилам ragg-doll-физики трое упали, сшибленные стокилограмовым снарядом.
  Короткая полусекунда на оценку обстановки, поиск и принятие решения.
  Бежать, не теряя времени бежать. Не известно куда, но подальше отсюда и как можно быстрее.
  Как в дешевом экшене, Рифф маленьким разрушительным торнадо промчался через кухню, повалив не успевшего увернуться официанта с подносом, раскидав кастрюли и столовые приборы и перебив гру только что вымытой посуды. Выскочил в дверь в противоположном конце, не успев и подумать, что эта дверь могла вести не на улицу, а, например, в холодильную камеру, и оказался на заднем дворе клуба. На лестнице позади него послышались лающие команды и тяжелый многопотоковый топот.
  Путь преграждал забор метра два с половиной в высоту. С разбегу, упор правой в стену, левую между прутьями, подтянулся на руках, встал на перекладину. Оттолкнулся, спрыгивая с ограды. Сальто вперед перед приземлением, необязательный, но такой эффектный. Кувыркнуться при приземлении, чтобы снизить силу удара о землю.
  Преследователи не отстали. Без лишних слов, двое вышибли крепления центральной секции, остальные немедля перелезли в образовавшийся проем.
  Не разбирая дороги, Рифф мчался по темному парку. Стрекот автомата срезал листву с куста по соседству. Ускорился. Деревья здесь стояли не так уж часто, но на пути во множестве попадались высокие кусты. Некоторые хищно вцеплялись в него, острыми ветвями царапая обнаженную кожу, другие так и норовили отхватить кусочек если не одежды, то плоти, когда ему не удавалось удачно пригнуться или прикрыться руками, перепрыгивая.
  За спиной, разрезая темноту, дергано шарили по зарослям лучи мощных фонарей. Со всех сторон. Преследователи, судя по всему, оперативно сформировали цепь и двигались параллельными курсами, чтобы не дать ему возможность свернуть и затеряться.
  Рифф сбивался, падал, зацепившись ногой то ли за кочку, то ли за коварно подставленную подножку древесного корня, но вскакивал, задыхаясь бежал дальше.
  "Террористы" настигали. Хотя теперь он сильно сомневался, что это были террористы и что их целью был захват клуба. Приличные террористы не бегают всей толпой за единственным изворотливым заложником.
  Форрест Гамп бегал потому что это получалось у него лучше всего, Рифф - потому что хотел жить.
  Из черноты деревьев, он до полусмерти перепугал прохожего, выгуливающего на поводке свою собаку в столь поздний час. Надрываясь, собака визгливо залаяла, невольно наводя на след Риффа. Как-то без особой надежды в голове появилась мысль просить о помощи.
  После мягкой и вязкой травы, бежать по твердой поверхности оказалось гораздо легче. Не так важно куда она ведет, если он сможет оторваться, у него будет время подумать, куда себя спрятать. Только бы убежать.
  Впереди в свете фонарных столбов он различил ворота, высокие, чугунного литья решетки. Одна из створок была открыта. Даже не пытаясь раздвинуть, проскользнул в проем.
  Ближайшее от выхода из парка здание представляло из себя большой несимметричный аквариум, прозрачный настолько, что можно было видеть почти все, что творится внутри. Подсвеченное снизу прожекторами голубоватого и желтого цвета, оно смотрелось впечатляюще, но из-за своей "стеклянности" не создавало чувства безопасности, в которой так отчаянно нуждался сейчас Рифф.
  И тем не менее, ему ничего не оставалось ничего другого, кроме как всем телом броситься на двери, всеми силами желая, чтобы они разбились, чтобы взвыла сирена сигнализации. Чтобы через пару минут (были ли у него эти минуты?) примчались полицейские. Чтобы они заставили его заложить руки за голову, чтобы они прижали его лицом к асфальту. Законно.
  ...Но дверь не подалась. Рифф отпружинил от нее и тяжелым мешком рухнул на землю. Весьма предусмотрительно с его стороны было намотать тяжелую металлическую цепь на створки ворот, в попытке таким образом задержать вооруженных солдат армии без-опознавательных-знаков. Рифф прыгнул снова, стекло завибрировало, но не поддалось, в отчаянии он забарабанил кулаками.
  Бежать и искать другое укрытие времени уже не оставалось. Преследователи легко расправились с нехитрым препятствие и уже выбежали из парка - их лампы метались по улице, перепрыгивая с асфальта на стены домов и обратно.
  - Ты что же, сука, делаешь?
  Сегодняшний день для Риффа, видимо, был днем личного знакомства с арсеналом народных поговорок. Только что он понял, как душа уходит в пятки, когда приглушенный голос за спиной обратился к нему.
  Рифф обернулся. По коридору за стеклом в его направлении шагал ночной охранник. Как и большинство ночных сторожей, он был не молод, с выдающимся брюшком, и сединой в волосах и усах. Черные брюки, ботинки и черная же фуражка, только рубашка голубая - все как себе и представлял Рифф. Даже кобура на широком кожаном ремне болталась на поясе также небрежно. Быстро выхватить из нее оружие в случае необходимости не получится.
  Страж башни замахал на него рукой, надеясь прогнать непрошенного посетителя. Пирамиду от парка отделяла достаточно широкая улица, и в принципе, перепуганный беглец мог свернуть куда угодно. Заметят его здесь может и не сразу, но Рифф не питал лишних иллюзий и нисколько не сомневался, что очень скоро идущие по его следу люди сообразят направиться к ближайшему зданию.
  - Давай, проваливай отсюда, к хуям собачьим! - кричал охранник.
  Рифф со всей силы ударил по дверям.
  - Проваливай, я сказал!
  Еще удар. Плечом. Разозлить, окончательно вывести из себя. Заставить вызвать на помощь полицию. Рифф отчаянно привлекал к себе внимание, которое и без того некому и нечему было больше привлечь в пустом спящем городе.
  - Эй, мудак, ты охуел что ли?! - охранник не выдержал, когда Рифф от души приложился ногой к стеклу. Лицо его исказилось от злости, и он стал хлопать себя рукой по бедру. По тому месту, где должно висеть табельное оружие, но кобура съехала, и пистолет болтался где-то в районе задницы. - Вот я тебе устрою! Щас, бля, полицию вызову!
  "Давай, давай, дружочек, вызывай скореее!". Рифф затылком чувствовал как отряд бравых воинов пересекает улицу, сокращая расстояние.
  Охранник зазвенел увесистой связкой ключей. Рифф буквально приклеился на дверь.
  Долго, очень долго, непозволительно долго открывался замок. Рифф попытался протиснуться в едва наметившуюся щель.
  - Куда ты лезе... - толстяк преградил путь своим телом и отпихивал рукой. - Эй, вы там! Что за?.. - теперь он смотрел сквозь Риффа, куда-то за ему спину. И видел там нечто гораздо более пугающее, чем психа, ломящегося в запертые двери.
  Рифф знал, что, вернее, кого он там видел. Глаза охранника расширились, казалось, они вот-вот вылезут из орбит, и Рифф видел в его зрачках силуэты приближающихся. Тех, кого он не хотел и боялся видеть.
  Охранник так и не успел вытянуть из кобуры свой пистолет. Пуля вошла ему точно между глаз, сшибив фуражку. Старик с открытым ртом отступил на шаг назад, и по стеклянной стене сполз на землю. Черная в искусственном освещении капля выползла из круглой дырки в голове и уродливым блестящим червем сползла на переносицу.
  Рифф отреагировал мгновенно. Выхватил пистолет и связку ключей из рук убитого, и нырнул за дверь, выпустив себе за спину, не глядя, двойню пуль-убийц. И, похоже, как минимум, одна из близняшек нашла свою жертву. Кто-то из преследователей вскрикнул и загремел, падая на асфальт.
  Дверь за его спиной закрылась. Магнитный замок загудел и засветился зеленым - заперто.
  Жесткие брызги заставили Риффа рефлекторно пригнуться. Очередь прошлась по стеклу, выписав на нем с десяток не самых живописных кругов-лунок. Толстое, но в отсутствии необходимости, не бронированное, оно долго не выдержит. Рифф молился о том, чтобы ночная перестрелка на улице не осталась незамеченной. "Кто-нибудь позвонит в полицию, непременно позвонит!", мысли лихорадочно метались в голове, путая ударения в слове позвонит.
  Вверх, по отключенному эскалатору, перепрыгивая через ребристые ступеньки. Где-то в этом здании должен быть телефон. Кабинеты, на верхних этажах должны располагаться кабинеты. Нижние отданы под выставочные площади. Вверх, мимо неработающих лифтов, по лестницам к небу. Внизу Рифф четко различил на слух стеклянный всплеск. Солдаты уже ворвались в внутрь здания.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"