2 Явления природы и их взаимодействие как информационный ресурс человеческого сознания
3 Варианты диалектики событий взаимодействия природных явлений
4 Объективный мир и субъективный мир существования людей
5 Диалектика природы в Антропоцентрическом мире существования людей
Введение
Человечество знает различные системы диалектики природы. Как пример можно привести диалектику природы в хиндуистком религиозном понимании, когда происхождение природного явления осуществляется по воле бога Брахмы, поддержание его существования по воле бога Вишну и разрушение природного явления по воле бога Шивы. Классическая или диалектика Гегеля в основе своей имеет признание взаимодействия некоего явления (Тезы) с противоположностью этого явления (Антитезой) для получения результата (Синтеза).[[1]]. Любая существующая диалектика утверждает существование законов развития природы вне воли человека, вне его биологического существа, вне системы человеческого сознания, признавая трансцедентность этих законов.
Я же предлагаю рассматривать взаимодействие явлений природы через призму понимания этого взаимодействия человеческим сознанием, в котором само понимание откладывает решающий отпечаток на взаимодействие явлений природы, признавая их объективными и через это признание определяет реальный мир как Антропоцентрический мир существования человека.
Опираясь на утверждение Нильса Бора о том,что современная физика описывает не явления природы,а наше понимание этих явлений Новая диалектика природы отражает понимание явлений природы и их взаимодействие через обработку информации о природных явлениях в механизмах человеческого сознания.
Следуя завету Льва Николаевича Толстого о необходимости познать самого себя и, самосовершенствуясь, строить мир своего существования из присущих человеческому сознанию образов этого мира, новая диалектика определяет мир как систему образов этого мира в человеческом индивидуальном и коллективном сознаниях.
Основные законы развития природы,взаимодействия явлений природы признаются нами как объективные, т.е. независящие от человеческой воли и даже от существования человека. Мы определяем и признаем эти законы,тем не менее, только благодаря обладанию инструмента для определения природных явлений - информации о них и механизмами обработки этой информации. Этот инструмент определения окружающего мира себя в нем существующими есть функциональная система адаптации, присущая человеку-человеческое сознание или Человеческий Разум.
Человеческое сознание определяет явления в природе,их изменения и взаимодействие через биологическую специализированную часть сознания-его рецепцию, которая определяет физическое воздействие физического мира на организм человека в определенных параметрах этого воздействия соответствующих биологическим особенностям человеческого организма-воздействие, несущее информацию или информационное воздействие.
[edit]Явления природы и их взаимодействие как информационный ресурс человеческого сознания
Воздействие, окружающего человека, физического мира не является единственным источником информации для него,составляя единое информационное воздействие вместе с источниками из физических пространств своего собственного организма.
Таким образом диалектика природы должна быть выстроена на понимании взаимодействия "Сродственных", "Конгруэнтных" качеств в определенных условиях взаимодействия для получения определенного "Результата взаимодействия". Сродственных или конгруэнтных в определенном диапазоне качеств, способных к взаимодействию - информации определяемой человеком в силу и брагодаря определенным свойствам рецепции человеческого сознания определять биологически ограниченный диапазон физического воздействия.
Или: (Ai?+Bi?)=Ci?
где
A , B и С -явления природы.
i?- информация(i) об одном(?) из присущих явлениям качестве, способном взаимно реализоваться или реализуемым в определенных условиях.Информация может существовать в 2-х формах образов:
Потенциальной как образ способных к реализации качеств
Кинетический как последовательность реализуемых качеств.
Сi?-формирование явления природы со сродстенными к родительским явлениям качествами, но при информации о возможном реагировании, отличном от исходных и специфическом для нового явления.
Все это находится в скобках информационного пространства () определенных обстоятельств физического мира.
Это диалектика самой природы без присутствия явления-Свидетеля, а вот диалектика "Понимания" взаимодействия явлений природы" или диалектика взаимодействия явлений природы в определенных обстоятельствах в информационном пространстве явления свидетеля и специализированной формы его-Человеческого сознания отражается характеристиками коммуникации -числом связей в определенный период времени,что можно выразить таким образом :
[Ci?] = Сtmnr(Ci?)/W?tmnr
при
[(Ai?+Bi?)=Ci?]-эмоциональный образ явления-результата события.
где ()- биологический диапазон рецепции человеческого сознания,как проявление обстоятельств физического мира, а []-эмоциональный диапазон человеческого реагирования или обстоятельства существования образов явлений в информационном пространстве, организованном в соответствии с эмоциональной структурой человеческого сознания.
Сtmnr- time of the cortical neuronal response mass - время синаптической активности нейронов, активированных из коркового анализатора, как элементов коммуникации в ответ на информацию о событии умноженное на распространеность синаптического ответа в общей информационной системе, объединенной общими информационными технологиями коммуникации.
W?tmnr-time of the limbic system response как нейрональный ответ, сформированный в памяти культуральной системы понимания явлений природы свидетелем (Witness)-мировоззрения в зависимости от биологических, психологических, социальных особенностей и возраста человека.
C/S individual logic scale=Сtmnr(Ci?)/W?tmnr
C/S scale - Chaos/System -складывается из отношения вошедшей информации,соответствующей определенной эмоции-системы к числу сродственных образов информации накопленных памяти предыдущим опытом,способных быть активированными в качестве ассоциативного ответа во времени нейрональной реверберации в ответ на первичный информационный импульс.
Некоторая последовательность событий представляется нам "Порядком",опираясь на добытые в предшествующем опыте и сохраненные знания, а некоторая, не имеющая осмыленности человеческим сознанием,представляется "Хаосом", не поддающимся быть встроенным в систему знания предыдущего опыта, до поры до времени. Минимальность ответа предполагает большую встроенность понятия в сложившуюся систему координат мировозрения и предполагает менее выраженное эмоциональное реагирование. Чем менее выражено эмоциональное реагирование тем выше уровень этого реагирования в иерархии структуры человеческих эмоций от Инстинктов, Основных эмоций через Культуральные к Когнитивным.
Эмоциональные рамки образа природного явления определяют силу и направленность реагирования человеческого разума в ответ на когнитивную,входящую информацию в зависимости от эмоционального соответствия сформированному раннее образу информации. Эмоциональное взаимодействие на уровне когнитивных понятий предполагает инициацию мышления с целью достижения конценсуса, воздействие же когнитивной информации на эмоциональные образы культурального уровня или уровня основных эмоций и инстинктов предполагает активность, с большей долей ошибки.
Эти различия определяются временем принятия решения-чем короче время для принятия решения тем ниже уровень реагирования, смещаемого в спектр культуральных и основных эмоций. Неограниченное время для принятия решения предполагает достижение конценсуса в когнитивном взаимодействии эмоциональных образов входящей и предшествующей информации.
Понимание диалектики взаимодействия явлений в природе предполагает последнюю форму реагирования человеческого сознания на входящую когнитивную информацию, поскольу реагирование на более низких уровнях обработки информации не оставляет времени для понимания причин событий, способов существования природных явлений и последствий деградации и разрушения, императивно требуя реализации реагирования.
Варианты диалектики событий взаимодействия природных явлений
Варианты диалектического развития событий природных явлений формируются в культуральных понятиях социума, складываясь в коммуникации между индивидуумами социума и культуральной системой представлений о возможном развитии событий фиксированной в этом социуме. В этом информационном поле коллективного сознания социума когнитивный информационный импульс представляется инновационной идеей вбрасываемой индивидуумом посредством информационной технологии в информационное пространство коллективного сознания социума, где в процессе реверберации идеи происходит трансформация исходного представления (эмоционального образа коллективного сознания) или замена его, или игнорирование идеи, а возможно и "Коллективная Паника" как несистемная реакция на инновационную идею коллективного сознания общества-при отсутствии представительства контента и выраженности эмоциональной составляющей инновационной информации.
Представительство в сознании образов информации сродственных образам поступающей информации подчиняется биологическим корреляциям: так как образы информации представляются зоной активированных синапсов головного мозга,то можно предположить, что степенью мозгового пространства, вовлеченного в нейрональный ответ на информационное воздействие к суммарному росту вовлеченнности в нейродинамические процессы мозгового вещества, которое может отражать распространенность ассоциативных процессов в ответ на первичный информационный импульс.
Чем меньше реверберация нейродинамических изменений на первичный нейрональный ответ информационного стимула, тем менее этот стимул вписан в понятийную систему индивидуального сознания и,таким образом, соответствует более Хаосу,чем Системе. Повторяя диалектику индивидуального ответа на входящую информацию-
C/S individual logic scale=Сtmnr(Ci?)/W?tmnr
Представления о внешнем мире формируются в коммуникции, где вместо нейрональной структуры индивидуального сознания выступают отдельные члены социума,а роль нейромедиаторов исполняют информационные технологии (Речь, Язык, Письменность, Музыка, Живопись, Радио/Телефон/Телеграф, Компьютеры и Интернет)
Impr-mass of the synapses (contacts) involved in primary communication and its' time within personal known or professional society as a response on innovation idea - биологическая масса индивидуумов социума вовлеченных в первичную коммуникацию и время реверберации инновационной идеи в очерченном круге личных или профессиональных контактов.
Wtmr-mass of elements (synapses or contacts) involved in system knowledge and it's time within society or Mankind.
Чем менее выражена категория Хаоса/Системы тем менее эмоциональным предполагается ответ на инновационную идею и тем более шансов к осмыслению её и принятию в систему единого мировозрения.
Соответствие идеи предшествующим культуральным понятиям социума определяет возможность и варианты диалектического развития взаимодействия явлений природы. Развитость и доступность информационных технологий определяет скорость вовлечения и массу вовлеченный в коммуникацию людей, формирующих диалектический вариант взаимодействия явлений природы.
Объективный мир и субъективный мир существования людей
Предыдущими размышлениями я старался показать неразрывную связь биологических принципов обработки информации индивидуальным человеческим сознанием с формирванием культуральных понятий коллективного сознания человеческого социума как продолжение и импликация этих принципов в социальной жизни человеческого общества. Формируясь в коллективном сознании культуральные воззрения на мир являются основой понимания мира и взаимодействия явлений природы в нем.
Оба процесса формирования понятий миропорядка индивидуального и коллективного сознаний человечества не могут существовать раздельно и подразделены мною условно для понимания "объективности" и "субъективности" мира.
Объективности, в данном случае, как отражения конвенциональности соответствия представлений о процессах взаимодействия определенного человеческого социума, сродственного эмоционально к представлениям наиширочайшей массы человечества,эмоциональная сродственность которых минимальна.
Субъективность же есть отражение соответствия входящей или когнитивной информации культуральным представлениям отдельного человека и зависящие от биологического состояния функционирования его сознания.
Оба эти процесса лишь образы человеческого сознания (моего, в данном случае), описывающие и допускающие на основании моего жизненносго опыта существование объективного мира и субъективного понимания его.
Rw= Itmpr/WtmrЈn или Знанию
где
Rw-Real world (Реальный мир)
n - число живущих людей
Реальный мир отражает совокупность встроеных в единую систему мировозрения элементов конвенционального знания социума, оставляя информационное пространство природным явлениям, слабо или вообще не представленым в единной мировозренческой системе.
Реальный мир отдельного человеческого социума, повторяя логику обработки информации и формирования мировозренческой системы, формирует Реальный мир существования людей, как человеческого знания совокупного человечества, пространством которого является информационное пространство сформированное информационными технологиями, наполненное знанием,накопленным за время существования людей как биологического вида.
Диалектика природы в Антропоцентрическом мире существования людей
Другими словами Реальный Мир представляет собой сумму эмоциональных образов инновационных идей к совокупному опыту (Знанию, Ноосфере Эмоциональному опыту человечества) в исторический период существования Человечества.
Диалектика природы мира существования людей, единственно реального мира природы, определяет отношения когнитивных эмоциональных образов к культуральным образам индивидуального сознания, а в коммуникации, посредством информационных технологий определяет отношение совокупного опыта индивидуума к совокупному Знанию социума и Человечества, в целом.
Диалектика природы определяет наиболее общий механизм Понимания-определения природы и себя в ней существующими.
Природная особенность человеческого сознания,его когнитивная функция является императивным механизмом познания мира и накопления знания о мире на физических носителях памяти, формируя расширяющийся мир человеческого сознания -Антропоцентрический мир существования людей-понимания или выстраивания систем образов информации о мире,сохраняемые в памяти согласно их эмоциональной принадлежности.
Новая диалектика природы предлагает кресло для зрителя над событиями мира человеческого существования и "Ничем" (или "Чем-то", присутствие чего мы способны определить по воздействию его на нас) - Кресло , о существовании которого догадывались люди, признавая его за обиталище бога, богов, "вещи в себе" и "Объективной реальности"-теперь это кресло ваше.
Усаживаясь в нем поудобнее не забудьте выпить утренюю чашку кофе, договорится с женой о шопинге, рассказать детям об уважении к старшим и, вообще, усаживаясь в кресло свидетеля ни на мгновение не забывайте , что это вы усаживаетесь, а не бог.