"Открытое письмо Е. Боннер (вдове А. Сахарова)" М. Кукобака
Гарцев
Вообще-то, правозащитник-антисемит звучит странно... Это всё равно что - врач-убийца. Евреи всегда были преследуемым народом - на какую-либо "избранность" я в этих словах не претендую - и любой нормальный правозащитник не может пройти мимо этого факта.
A. Р. М.
Настоящий правозащитник - тот, кто защищает невиновных, и обличает виноватых. Чеченец ли это, русский или еврей - никакой разницы. Беспристрастность - вот что должно быть отличительной чертой правозащитника. Он - как бы не от мира сего, над схваткой и вне ее. Честный, причем, честный во всем, человек, как я это понимаю.
Гарцев
Можно ли назвать М. Кукобаку именно таким правозащитником? Навряд ли.
Конечно, он честнее тех, кто говорит: "ЧЕЧЕНЦЫ НЕПРАВЫ, ПАЛЕСТИНЦЫ ПРАВЫ". Так говорят только пещерно-зоологические антисемиты и необъективные мыслители. Ситуация с Чечнёй и Палестиной схожи.
М. Кукобака целиком встал на сторону народов, не имеющих своей государственности, могут ли эти народы образовать своё государство?
Федералы борются за целостность России, но позволили однажды Чечне стать самостоятельной. Что из этого получилось? Басаев организовал поход на Дагестан, решив в подбрюшье России организовать Мусульманский Халифат.
Дай волю палестинцам, и они у границ Израиля организуют подобный бандитский анклав, запустив туда экстремистов всех мастей.
История ничему не учит, но круговое движение можно применить и при взгляде на историю, но не как на линейно-временную последовательность, а как на развитие по спирали. Все повторяется только на ином уровне. На каждый аргумент, отвечающей какой-либо концепции, можно привести контраргумент. На каждые примеры зверских убийств федералами или израильтянами можно привести такие же зверские убийства чеченцами или арабами. Манипулирование фактами мне напоминает "бихевиориста", у которого на определенный "стимул" тут же готов "ответ", но существует еще и гештальт-восприятие, когда целое важнее суммы составляющих его частей. Когда разрыв с причинным, линейным образом мышления позволяет рассматривать факты в неразрывной связи с проблематикой раскрытия личностной уникальности и, одновременно, они оказываются "пограничными", "трансцендирующими" по отношению к человеку в ситуации "заброшенности".
Если отойти от однобокой оценки ситуации, а представить себя сидящим в чеченском зиндане боевиков, а потом - чеченским ребёнком под бомбами федералов, или представить себя израильтянином, попавшим в эпицентр взрыва, организованного террористом-смертником, а потом - палестинцем, сидящим в лагере, организованном "израильской военщиной", станет ясно - У КАЖДОГО СВОЯ ПРАВДА.
Надо постепенно, шаг за шагом, продвигаться навстречу друг к другу, к пониманию Другого.
Пропалестинская позиция М. Кукобаки так же вредна, как и позиция произраильских кукобак. Это же относится и к Чечне.