Mikle5 : другие произведения.

Как развести всезнайку-дилетанта

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Для этого, дорогие читатели и мои дорогие литературные душеприказчики, нужно выложить в Интернет свои ранние прозаические опусы, типа проба пера в прозе
   ( http://samlib.ru/i/izdatelxskaja_g/prozaicheskieminiatyury.shtml ) "Прозаические миниатюры",  и скинуть ссылку своему другу - лингвисту мирового уровня, талантливой, обаятельной и просто красивой женщине - *Котий-Любимовой Ольге Валентиновне.
  
   С откликом у Ольги Валентиновны не заржавело.
  
  
"Гарцеву. Все-таки не совсем Вы атеист, Михаил Исаакович!
   (Оцените мягкость моих слов) И никто меня в этом НЕ переубедит. Я, конечно, не собираюсь Вас за Него агитировать, но ....
  
  
( "..........................................................................................................................
  
Ты понимаешь, что жить мучительно больно, но жить стоит, и перед тобой начинает мерцать множество ЦЕЛЕЙ, еще не ясных и расплывчатых, переливающихся всеми красками небесной лазури. Но ты не обольщаешься..." (с) М. Гарцев.)
  
  
Может, действительно, стоит о целях задуматься, если подобные мысли в голову приходят? Говорят, что и выбор свой сделать никогда не поздно.
  
Я вот последнее время, например, очень много близкого для себя в иуд аизме нашла.
  
Разумеется, ни на что не намекаю. Упаси Бог! Просто как с другом с Вами поделилась...................................'(с) О. Котий-Любимова
  
   Я был уверен, что мой штатный черный пиарщик (см. "Лучший подарок поэту" и "Советы Юному Пииту"  ) *Петюня Бородин скоро клюнет на закинутый мною крючок, и ждать пришлось не очень долго.
  
Петя заглотнул наживку и побежал пиарить 'Прозаические миниатюры'.
  
Первым делом он забацал свой восхищённый постинг на форум, где бал правят патерналисты-имперцы под предводительством (http://samlib.ru/comment/m/miheew_m_a/uwazhaemyelichnostisamizdata) Михеева Михаила. Форум называется "Уважаемые личности Самиздата". В основном в "Уважаемые личности Си" попали авторы, о которых кратко, но исчерпывающе отозвался Вилкат Артур.
  
  
На вопрос: "Как охарактеризовать творчество, коротиных, логиновых, михеевых и иже с ними" - он ответил, что это
  
   'ЖЕНСКИЕ РОМАНЫ ДЛЯ МУЖИКОВ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
   Читатель сел в кресло, открыл книгу, выключил мозг и начал читать про похождения крутого мужика. Только там, где в дамских романах - розовые сопли по поводу одежды, у АИшников (альтернативная история) описывается разные способы починки железяк. Вместо же описания его - главного героя ( такого гада и извращенца), которому противостоит женщина, - описания Америки, Англии и других соседей (таких же гадов и извращенцев), которым противостоит крутой мэн. Вместо розовых соплей о великой любви и свадьбе, такие же розовые сопли о могуществе России.
  Так, что Дарии Донцовы вы наши, успехов в творчестве' (с)
Вилкат Артур
  
   Любопытно высказывание одного из этих авторов по поводу либерализма в России.
  
     http://zhurnal.lib.ru/comment/k/korotin_w_j/orusskomnebydle?PAGE=3
  
  
122. Логинов Анатолий Анатольевич (loginovanan@rambler.ru) 2012/02/17
  
   Про либерастию и либерастов
  
   Либерастия - это заразная болезнь, при которой мировосприятие больного начинает крутиться вокруг нескольких нехитрых тезисов:
   1) в России кругом одно дерьмо и лучше никогда не будет;
   2) власть некомпетентна по определению и все, что ею предпринимается - только ухудшает ситуацию еще быстрее;
   3) народ заслужил все эти страдания, потому что он спившееся рабское быдло;
   4) надо все отдать Западу и во всем его слушаться;
   5) потому что Запад, по определению - обитель свободы, законности и рационального мироустройства, желает России только добра и процветания.
  
   Либерастия поражает головной мозг с разной степенью, от первой (легкое течение болезни, практически не меняющее адекватность человека) до четвертой (тяжелое, необратимое, часто сочетается с расстройствами психики).
   Типичные либерасты с первой степенью поражения: Соловьев, Экслер
   Вторая степень: Немцов, Хакамада, Гайдар, Касьянов
   Третья степень: Каспаров, Латынина, Березовский
   Четвертая : Новодворская
  
   Либерастия бывает врожденной ( при некоторых псих. заболеваниях) и приобретенной (инфекционной). Заражение либерастией происходит при длительном общении с ее носителями, также инфекция передается некоторыми СМИ либерастической направленности (такими как 'Новая газета', 'Русский Ньюсвик', 'Профиль', 'Эхо Москвы', 'Коммерсант', 'Новые Известия', 'МК')
  
   Либерастия диагностируется по следующим симптомам:
   - употребление выражений 'эта страна', 'достал совок', 'надо валить', 'а вот на Западе', 'Рашка';
   - приверженность к либерастским СМИ (см. выше)
   - отрицательная реакция на любые нововведения власти и любые события, происходящие в стране, истолковывание этих событий исключительно с негативной стороны;
   - участие в политической жизни либо гиперактивное, либо абсолютно пассивное
   - цитирование Солженицина, Суворова (Резуна), статей известных либерастов (см. выше)
   - низкообразованных либерастов легко вычислить по частому употреблению слова "поцтреот" ( они очень тяжело воспринимают идею русского патриотизма)
  
   Позволил себе процитировать весь комментарий, ибо он прекрасно характеризует тех, кто творит в этом, так сказать, сегменте русской литературы. Анатолий Анатольевич прекрасно осознаёт то, что он разжигает СОЦИАЛЬНУЮ ВРАЖДУ, однако святая ненависть к ИНАКОМЫСЛЯЩИМ преобладает над крупицами разума, если они, конечно, ещё там остались. Оплевать целый слой российского общества, его святую веру в общечеловеческие ценности, а не какой-то там мистический третий путь, веру в то, что государство для человека, а не человек для государства, веру в то, что демократия это защита, а не преследование меньшинства большинством, веру в сменяемость и подотчётность власти... Да-с, г-н Логинов, ну что тут скажешь - молодца.
  
И вот к этим людям побежал Петя рассказать о том, как Ольга Валентиновна тонко и остроумно высмеяла своего друга. Это тот Петя, который позиционируется себя как либерал и пишет вот такие вот статьи "Смухлёванная поддержка Путина"
  
   (http://zhurnal.lib.ru/comment/p/peterboro/falsesupport)
  
  
Что у Пети и писателей АИшников общего? Очень мало, но ради своих корыстных и шкурных интересов Петя готов примкнуть и к ним, о чём, собственно, я и рассказал в своём опусе "Красно-коричневые волки и бело-голубая шавка"
   ( http://samlib.ru/comment/i/izdatelxskaja_g/krasno-korichnevyevolkiisvetlo-golubayashavka)
  
Ну, что тут сказать? Не так ли бегали российские новоиспечённые демократы все двадцать лет, примыкая к тем и к тому, что давало им хоть какую-либо, пусть даже краткосрочную, выгоду?
  
Владимир Путин может не опасаться за свою власть. Зачем оказывать давление на кого-то, типа - на радиостанцию 'Эхо Москвы' или на телеканал 'Дождь?' С таким "дружным гражданским обществом" можно ничего не опасаться. Всё-таки общество делает Президента, а не Президент - общество. Каждый социум заслуживает такого Президента, которого он достоин.
  
   Так вот, вернёмся к нашим баранам. Господин Михеев вывесил такой пост:
  
    http://samlib.ru/comment/m/miheew_m_a/uwazhaemyelichnostisamizdata
  
  
   746. *Михеев Михаил Александрович (miheev_ma@mail.ru) 2012/02/20
  
 Для непонятливых. Здесь с Гарцевым не разговаривают. Но если кто-то будет его (не с ним, а его) обсуждать (без матов), то как бы неприятно Гарцеву это не было, опустившему его НИЧЕГО не будет...
  
   ТО ЕСТЬ ОН, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАБАНИВ АВТОРА, ПРИЗЫВАЕТ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗКЗЕКУЦИИ В ОТНОШЕНИИ ЭТОГО АВТОРА.
   Даже сталинский суд давал слово для защиты подсудимому. Даже Гитлер дал слово Дмитрову.   Михеев переплюнул и Гитлера и Сталина!!!!!!!!!!!!!!!!
   Ну, Петрусик и прибежал с радостными воплями по поводу моего опуса и комментария к нему Ольги Валентиновны, а потом даже
   забацал файл с благодарностями в адрес госпожи Котий-Любимовой
   ("Открытое письмо О. Котий-Любимовой",
   http://zhurnal.lib.ru/comment/p/peterboro/openletter1) за то, что она так тонко высмеяла "малограмотнного самолюбованца".
  
   "...............................................................................................................................
  
   5. Котий-Любимова Ольга (shavva@tagmet.ru) 2012/02/16 14:05
   ...
  "Ты понимаешь, что жить мучительно больно, но жить стоит, и перед тобой начинает мерцать множество ЦЕЛЕЙ, еще не ясных и расплывчатых, переливающихся всеми красками небесной лазури. Но ты не обольщаешься". (с) М. Гарцев
   ...
  
   Как говорится, АААААААААААА!!!!!!!!!!!!
  
ВСЕ КРАСКИ небесной ЛАЗУРИ! И правда, абзац. ?
  
  
Должно быть, Вы неспроста взяли именно этот фрагмент из какого-то хренопуса пиита. Опасаясь вызвать его недовольство Вашей критикой (позволительная женская слабость), Вы хотели, чтобы кто-нибудь вместо Вас просветил М.Исакыча, что лазурь -- это либо цвет, либо краска. Синоним небесной лазури -- синь неба.
  
"Все краски небесной сини, ВСЕ КРАСКИ КРАСКИ", -- пишет поэт-кустарь, Ляпис-Трубецкой современности, -- как бы намекаете Вы.
  
  
Спасибо, Ольга Валентиновна, за эту цитату, за тонкую иронию над малограмотным самолюбованцем.
  
Жду новых откровений". (с) П. Бородин
   ================================================
  
   С ответом у Ольги Валентиновны не заржавело.
  
   60. Котий-Любимова Ольга (shavva@tagmet.ru) 2012/02/20 14:51 ответить
  
  " Добрый день!
   Была вынуждена отвлечься от срочной работы для ОТКАЗА от незаслуженной б
лагодарности в свой адрес.
  
Слова М. Гарцева (кстати, в ЕДИНСТВЕННОМ месте, где вы их могли прочитать - у него в разделе) я цитировала совершенно по другому поводу. Не буду, впрочем, спрашивать, зачем вам понадобилось прибегать ко лжи. Должно быть, для этого были какие-то веские основания.
   .............................................................................................
   Пишу Вам лишь с целью опровержения Ваших дилетантско-любительских, претендующих на ученость языковых рассуждений, которые может, как это видно из комментариев к Вашему эпистолярному творению, подхватить легковерная, еще менее чем Вы, сведущая в вопросах филологии аудитория.
   Как это ни смешно, но объектами столь любимого Вами псевдолингвистического теоретизирования нередко оказываются авторы, владеющие русским языком, по крайней мере, не хуже, чем Вы.
  
   По поводу столь запавшей вам в душу у Михаила Исааковича 'небесной лазури'.
  
Вы НЕАДЕКВАТНО прочитываете 'небесную лазурь' как два МИНИМАЛЬНЫХ НОМИНАТИВНЫХ ЯЗЫКОВЫХ ЗНАКА в то время, как здесь присутствует лишь один МНЯЗ (в общепринятой терминологии - лексическая единица).
   "Краски небесной лазури";
      Что ж, по поводу оного имею сказать Вам следующее.
   Да, словосочетание это, с чисто с языковой точки зрения, считаться стопроцентно правомочным не может из-за изначально заложенных в нем   атрибутивной характеристики голубизны (уже говорила о том, что слово "лазурь" происходит от арабского ?????? . la?zavard "голубой камень") и предметной характеристики неба. См, например, у М.Ю. Лермонтова "Над ним струя светлей лазури" и т.д.
      В целом же в художественной литературе, однако, нарушение языковых норм в виде плеоназма встречается у многих авторов. Quod licet Jovi, nоn licet bovi. Не будете же Вы это, надеюсь, отрицать. То, что непозволительно, скажем, школьнику 5-ого класса (Вы ведь, как все заметили, больше на учащихся школ ориентируетесь), было позволено, например, великому русском поэту Сергею Есенину.
   Вспомните:  "В саду горит КОСТЕР РЯБИНЫ КРАСНОЙ (заметьте, не зеленой, не серобуромалиновой в крапинку и т. д.) со сплошной тавтологической (начиная от "костра") КРАСНОТОЙ.
      Или возьмите также Лосева, ссылку на творчество которого я приводила:
      http://losevaf.narod.ru/Zelen.htm
      "Не случайно в книге о Владимире Соловьеве он (Лосев - О. К.) заговорил о мифологии солнечного света и голубого небосвода, обращаясь к соловьевской поэме 'Три свидания': 'Но вот он [Соловьев Т.Г.] даже как поэт никак не мог ограничиться простой констатацией небесной синевы. Уже как поэт он воспевал ее в таких тонах, которые совершенно чужды и совершенно не нужны обыкновенному прозаическому мышлению. А он был не только поэт. Он был ПОЭТ в чрезвычайно остром и сенситивно напряженном смысле слова. Он мог погружаться в эту синеву, в бесконечную лазурь и находить в ней не только нечто интимное для себя близкое, но и нечто КОСМИЧЕСКОЕ, ДАЖЕ БОЖЕСТВЕННОЕ... Значит, в приведенных стихах можно находить намек на душу мира, вечную женственность, Премудрость Божью, космическую Софию в соединении с лирическим подъемом автора поэмы и с его патетическим восторгом перед 'сиянием божества' и его 'нетленной порфирой' Вечная подруга и космическая золотая лазурь у Вл. Соловьева отнюдь не мистичнее и отнюдь не загадочнее, чем неизъяснимые наслаждения на краю мрачной бездны... Везде тут открываются перед нами глубины человеческого самочувствия, философские картины мировых судеб и грозное пророчество, доходящее до мировых катастроф. Понять все это может только тот, кто давал себе труд хотя бы на краткое время прикоснуться к мировой символике".
      Процитированные выше слова отчасти объясняют то, почему рассматриваемая нами двусоставная синтаксическая конструкция
      "небесная лазурь" понимается некоторыми авторами как одна лексическая единица ( один минимальный языковой номинативный знак -МНЯЗ ), синонимичная (ый) небу:
      "Он постиг НЕБЕСНУЮ ЛАЗУРЬ ( не небесную синеву -О. К.) , невозмутимый, неотмирный мир, струящийся в недра вечной совершенной любви, как предмет созерцания и заповедь воплощения во всей жизни, как основу строительства и церковного, и личного, и государственного, и общественного".
      Флоренский П. Иконостас (Азбука-классика)
      19 августа 2011 г.
      Призываю Вас не к тому, чтобы постичь загадку "небесной лазури" (Богу-Богово, ну и т.д.), а лишь к тому, чтобы признать нивелирование в словосочетании "небесная лазурь" в приведенном выше предложении атрибутивной характеристики синевы. Manifestum non eget probatione, согласитесь".
  
   После этого постинга Ольга Валентиновна опубликовала статью с расширительным толкованием тех мест моей фразы, которые вызвали у Пети-всезнайки отторжение.
   Рекомендую:
   "Возражения на псевдолингвистические заявления г-на П.Б. по поводу Р.Винокура и М.И.Гарцева, частично изложенные им в "Закрытом ( доступном для ответа не всем ) письме О.Котий-Любимовой" (Not To Be Continued )". (с) Котий-Любимова Ольга
  
   Со своей стороны по поводу фразы "ПЕРЕЛИВАЕТСЯ ВСЕМИ КРАСКАМИ ГОЛУБОЙ ЛАЗУРИ" я сказал следующее:
  
   1. Синие краски
  
  "Синий цвет создает впечатление большого пространства, такого, как небо и море. В спальнях - вызывает разрядку напряжения, накопившегося за день. Если использовать его для ванной комнаты, то можно как бы окунуться в морские глубины. Эта краска не всегда холодная, ее оттенки простираются от фиолетовых до голубых, цвета морской волны, индиго и лазурных. Первоначально синяя краска добывалась из растительного красящего вещества индиго. Но ее получают также из таких ценных минералов, как лазурит, что в итоге дает яркие цвета, но эти сорта красок очень дороги".
  
   Все нюансы синего хорошо гармонируют с другими расцветками, прежде всего желтыми и охристыми, а также белыми.
  
  "Синие краски на базе ультрамарина дают теплые тона, так как содержат небольшую долю красного. Смеси белой краски с синей лазоревой и кобальтовой становятся холоднее, а с голубой и ультрамариновой в итоге дают яркий лазурный цвет".
  
   Источник: М.Лопес, 'Декоративно-малярные техники. Техника. Приемы. Изделия', АСТ-Пресс Книга, 2003.
  
   2. В ПОДДАН
  

  "Необъятная небесная лазурь у него переходит в другие оттенки радуги - в фиолетовые или слегка розовые, оранжевые, особенно в изображении восходов и закатов".(c) О творчестве Рериха
   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
  
  
После всего сказанного Петюня-всезнайка приуныл. Стал лепетать что-то в своё оправдание, типа
  
  
    40. П.Б. 2012/02/20 08:48 ответить

  
   "Бедные Михал Исакычи! Они даже не понимают, что до сих пор просто сидели в луже, а теперь себя в ней утопили.
  
   ОТТЕНОК
   1. Разновидность одного и того же цвета. Красный цвет разных оттенков.
   2. Цвет, тон. Передать все оттенки заката. Подчеркнуть тенями зеленоватый оттенок глаз.

   (Цвет, тон чего-то, но не цвета же - П. Б.)
  
   То есть понятно, конечно, что Мишульхен и говорил в своей сентенции об оттенках цвета, а не о цветах. Но он, как я полагаю, хотел уйти от банальной красивости, от штампа, коим выглядели бы "оттенки небесной лазури", и потому написал "краски".
      Одна из типичных ошибок вечно юных умом графоманов - попытки уйти от банальностей при помощи дурных замен, неподходящих по контексту синонимов и метафор. Уж лучше банальности".   (с) П. Б.
  
  
   Он уже не видит (или не понимает) второ
е значение слова "ОТТЕНОК", хотя сам его комментирует.
  
   2. Цвет, тон. Передать все оттенки заката. Подчеркнуть тенями зеленоватый оттенок глаз.
   (Цвет, тон чего-то, но не цвета же - П. Б.)
   Потом Петюня впадает в депресняк, сидит по ночам (бессонница, конечно же, не подарок), что-то там пишет, потом стирает...
  
   http://zhurnal.lib.ru/comment/p/peterboro/openletter1
http://zhurnal.lib.ru/comment/p/peterboro/falsesupport
  
   Удалено владельцем раздела (читай: Пётр Бородин) . 2012/02/21 03:15
   Удалено владельцем раздела (читай: Пётр Бородин) . 2012/02/21 03:20
   *П.Б. 2012/02/21 04:36 [ответить]
   *П.Б. 2012/02/21 05:33 [ответить]
  
   Потом переключается на политику, в частности, на Путина...
   Пожелаем Пете на новом поприще успеха!

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"