Аннотация: Князь В.Ф.Одоевский как-то посетовал Пушкину, что сказки писать чрезвычайно трудно. - Так зачем же он их пишет, кто его принуждает? Фантастические сказки тогда только и хороши, когда писать их нетрудно, - вроде бы сказал Пушкин. Меж тем, известно, что "Пестрые сказки с острым словцом" Одоевского вдохновили Гоголя написать "Нос", и в то же время Александр Сергеевич испытывал муки творчества над повестями Белкина.Льюис Кэрролл признался, что это настоящее несчастье и рабский труд - выдавать некое количество вымысла в определенный срок, предполагая в результате "нечто такое, что может написать каждый, а читать не сможет никто". Мешанина из абсурда, замысловатых силлогизмов и интеллектуальных игр со словами и числами породила новый жанр литературной сказки, над которой уже почти 200 лет ломают головы дети и взрослые. Парадокс в том, что нонсенс стал основой изучения английского языка, хоть мало кто до конца понимает подтекст кэрролловской безобидной чепухи.Книгоиздатели нынче сетуют, что гаррипоттеризация детской литературы лишена русского онима. Да возрадуется в рае Енох Грамотей, выдумщик Алфавита, и Каштан Конский, чернила из которого легко сходят с пера и не содержат твердых примесей, хоть эта напасть нас миновала!Есть странная форма психического расстройства - гебефрения, когда черты детскости выражены чрезмерно; такие больные дурашливы и склонны к чудачеству. Аспирин не выводит мозоли, а лечить мир сказкотерапией - полное умопомешательство. Но ведь все выдающиеся сказочники были на самом деле Безумные Садовники. Якоб и Вильгельм Гримм, например, растили сурепицу, Ханс Кристиан Андерсен проращивал ячменное зерно, Чарлз Лютвидж Доджсон экспериментировал с Болтливыми Цветами, Антуан де Сент-Экзюпери культивировал одну лишь розу...В Зачарованном Месте нынче торгуют копиями плюшевого медвежонка. Писать сказки стало очень легко, никто же не различает лошадей от сельдерея или Буджума от Снарка.В моем разделе размещены четыре "крупных" сочинения - мифологическая притча "Таинство Ваконды", допотопный детектив "Евангелие от Каина", сборник быличек "Проем в Чаще. Хроники Острова Туманов", приключенческая повесть "Невероятно нелепая история морского путешествия вокруг Земли четырех малышей, кота и мореного пня в ящике от комода", а также сказки, рассказы и эссе, предназначенные, вероятно, для маленьких взрослых и взрослых детей.Все эти произведения так или иначе объединены одной темой: Природа общается с нами, но мы, в отличие от наших далеких предков, перестали понимать этот язык, превратили умственные представления в несомненную реальность.
|