Любят женщины читать любовные романы. Не только Золушки и старые девы, но и вполне пристроенные замужние дамы нарасхват скупают такую "литературу". Как там все красиво. Есть тихое шуршание моря, и небо в звездах, и легкий аромат тропических цветов.
Таких цветов, что многие читательницы и представить не могут, как и авторы романов. Если только это не вьетнамские Золушки, которые родились в тропиках. А главное, там есть Принц на белой кобыле.
У нервных дам дух перехватывает, когда нежные пальцы Принца стягивают с Главной Героини немудреное платьишко и целуют обнаженную грудь шестого размера. Да тут и кондовому мужику не грех возбудиться, вполне эротическое чтиво. Правда, надо заметить, мужики любовные романы не читают. Не любят.
Мужикам нужен динамичный сюжет, со стрельбой и мордобитием. А девушки в мужских романах, не более чем мелкое развлечение Главному Герою между перестрелками и поножовщиной. Так что читать любовный роман нормальным мужикам скучно, да и сюжет заезжен до предела.
В начале сюжета бедной Главной Героине - Золушке, белошвейке и поломойке в одном стакане удается переспать с принцем или миллионером. Как правило, случайно.
То есть это им кажется, случайно и очень эксклюзивно. На самом деле явление вполне реальное и широко распространенное. Принцы с детства проходят сексуальное воспитание, тренируясь на обслуживающем персонале. Не даром в народных песнях поется: "Целый день кручусь я кухаркою, а как ночь придет, так сударкою...".
Так что принцу переспать с белошвейкой раз плюнуть. Да, зачастую, он получит больше удовольствия, чем с принцессой. Дама особо претензий в постели не выскажет, что не там поцеловал, не так погладил. Не принцесса все-таки. И голова у нее не болит, нечему там, в голове-то, болеть!
Наоборот, Золушка будет биться в экстазе. От одной мысли, что с принцем сексом занимается, а не с дворником или дистрибьютором. Такие сексуальные партнеры Главной Героине уже давно надоели.
У конюхов-то какое галантное обхождение? Подол на голову, вот и весь процесс ухаживания. А вместо роскошных ресторанов с изысканной кухней, сто грамм и бублик.
Вот дальше в любовных романах начинается фантастика. Принц или миллионер долго добивается руки и сердца переспавшей с ним белошвейки или поломойки.
Доступ к телу существует всегда, и не только ему одному, а иначе роман никто читать не будет. А вот с сердцем, по мнению авторов женского пола, вопрос сложнее. Сердце более капризный орган, а женское в особенности.
Но уступает все-таки сердце Золушки настойчивости миллионера, брюнета с мощным торсом и голубыми глазами.
И уходят из памяти Золушки ее многочисленные конюхи и водители. Хотя у них то, в реальности, как раз чаще встречается мощный торс. Такая вот специфика образа жизни. Но нет миллионов и короны. И захлебывается Главная Героиня в восторге, обзванивая подруг. И заканчивается все красиво, Принц женится на ней.
Вот именно, все этим и заканчивается, все любовные романы. Писать дальше не о чем. В смысле, дальше все не так интересно. В лучшем случае добавит автор в конце любовного романа: "Жили они долго и счастливо и умерли в один день. Поев грибков".
Дальше пойдет совсем другая история, почти по Шукшину: "А поутру они проснулись...". А утро, как гласит народная мудрость, добрым не бывает.
Принцу как-то не удобно Золушку другим принцам показывать. Мезальянс все-таки. Осмеют. Да и манеры у кухарки еще те. Любой психолог скажет, что стереотипы мышления человека закладываются в первые пять лет жизни. И поменять их невозможно. Будет Золушка до конца дней своих что-то стирать, гладить и штопать. Пока ее муж принимает послов и грызет локти при виде иностранных принцесс.
Это в постели, как говорил Наполеон, все равны. В совместной жизни и дружеском общении должны быть общие интересы, примерно равный уровень воспитания. И тут выходит на первый план принцип "Люди одного круга". Любой, немного соображающий принц понимает, что жениться нужно на принцессе, а кухарок держать в любовницах. Изредка меняя контингент на кухне для разнообразия.
Миллионер никогда не будет дружить с мелким клерком, а Принц с дворником. И не то что бы Принц никогда не женится на Золушке. Бывает и такое, но редко.
Это когда Принцу лет семьдесят, а Золушке шестнадцать. Назло столетнему папе королю, который ни как не хочет умереть и освободить трон. Или когда это принц не совсем адекватен. Попросту - идиот. Золушка быстро восстановит, временно порванные, отношения с конюхами и телохранителями. И будет жить как в сказке. Поджидая скорую кончину принца.
Но это уже очень далеко от любовных романов.
Рассмотрим вопрос с другой стороны. Ну, женился принц на кухарке и женился. Сказка и сказка. А в сказках чего не бывает. Герои по тысяче лет живут. Без всякой реанимации из мертвых восстают. Попил утром огуречного рассола и вновь стал, как живой.
Это, так сказать, авторское право. Захотела - написала, что Золушка была под дворником в позе морской звезды. Захотела, и она уже скачет на том же самом дворнике, как на мустанге. Кому, какая поза приятней. О вкусах не спорят.
Но вот с психологией героев немного посложнее. Герои мужского пола у женщин авторов вольно или не вольно имеют женскую психологию.
Любое произведение становится интересным, когда сопереживаешь герою. Ставишь себя на его место. А если психология героя для читателя не приемлема или непонятна, то интереса к произведению нет. Это относится не только к любовным романам.
Женщины пишут и крутые детективы. Сцены мордобития и резни у них получаются не хуже, чем у авторов мужчин. По сути, женщины циничнее и жестче чем мужчины. Да зачастую и надежнее.
Вот только невольно выполняется проекция - форма психологической защиты, при которой неосознаваемые личностные качества, потребности, влечения авторов проецируются на героев произведения.
Спектр этих личных качеств и мотиваций у женщин шире, чем у мужчин. Поэтому женщины с удовольствием читают любовные и не только любовные романы, написанные мужчинами. Для читательниц все ясно и логично.
А вот мужчины произведения авторов - женщин практически не читают. Не приемлемо для них, то, что выходит за рамки мужской психологии.
Это встречается и в жизни. Женщины часто стараются наделить своих мужчин качествами, которых у них нет, да и быть не может. "Если я тебя придумала, стань таким, как я хочу!". То, что их бросят, запрограммировано.