Галимов Брячеслав Иванович : другие произведения.

Терпеть надо!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Весной ***года в Москве возникло своеобразное молодежное движение. Проводимые им акции были столь вызывающими, что в дело вмешались самые высокие инстанции.

  Б. Галимов
  
  Терпеть надо!
  
  Диогенический рассказ
  
  Холодной затяжной весной ***года российская столица содрогнулась от неслыханной акции, которую некие кощунники назвали 'Описать Москву'. Нет, она не заключалась в живописных словесных картинках из московской жизни, как это можно было понять из названия, - ударение в слове 'описать' надо было ставить на букву 'и'.
  Действия, которые кощунники проводили в Москве в рамках этой акции, они снимали на камеру, а затем размещали фото в Рунете. Было устроено даже своеобразное соревнование - кто сумеет описать большее количество примечательных уголков Москвы. Истинные патриоты Отечества, люди верующие и просто добропорядочные граждане с ужасом рассматривали фотографии, где кощунники справляли малую нужду в Кремле, у храма Христа Спасителя, возле Государственной Думы и в прочих местах, само присутствие возле которых должно вселять священный трепет в сердце каждого российского гражданина.
  Полиция отлавливала 'описателей Москвы' (хотя следует признать, что они действовали так быстро и ловко, что ей не всегда удавалось схватить их с поличным), однако что она могла? Этот проступок попадал под статью о мелком хулиганстве, так что нарушители отделывались незначительными штрафами. Другое дело, если при отправлении естественных потребностей они нецензурно выражались или производили подобные действия в присутствии несовершеннолетних, что могло быть истолковано как развращение и привести к реальному уголовному наказанию, но кощунники такого не делали. Более того, для защиты от обвинения в надругательстве над государственными символами и оскорблении чувств верующих, участники акции запаслись справками, из которых следовало, что поступать таким образом их вынуждает то или иное расстройство мочеполовой системы. Преследование людей, которые и так страдают от болезни, причем, преследование как раз за последствия этой болезни, было чересчур жестоко даже для не замеченного в излишней мягкости российского судопроизводства, поэтому два-три уголовных дела, начатых против кощунников, закончились ничем.
  Общественность негодовала, патриотические и религиозные организации неистовствовали; в Государственную Думу, саму пострадавшую от хулиганских выходок 'описателей Москвы', был внесен запрос о принятии специального закона, с помощью которого можно было бы решительно прекратить это мерзкое явление. Инициатива нашла одобрение на вершинах власти: не приходиться удивляться, что в Думе тут же была создана комиссия, долженствовавшая в кратчайший срок разобраться в сути проблемы, вынести свой вердикт и подготовить проект требуемого закона. Помимо депутатов, в состав комиссии были включены многие уважаемые люди из числа деятелей науки и культуры; не мешкая, она приступила к работе.
  ***
  Первое слово было предоставлено известному учёному, почётному профессору нескольких университетов.
  - Наблюдаемый нами феномен, - сказал он, - может быть обозначен как 'синдром Диогена' и одновременно, что вполне логично, как демонстративно-циничный способ поведения. Что такое 'синдром Диогена'? Этим термином обозначают клиническое состояние, характерное пренебрежительным отношением определенной группы людей к вопросам, важным для основного контингента социума. Чаше всего 'синдром Диогена' возникает у пожилых, активных ранее людей, имевших социальный успех. Постепенно, с отходом от привычной профессиональной и общественной деятельности, они перестают заботиться о своей внешности и жилище. Вместе с тем, у них возникают необратимые изменения характера: появляется недоверчивость, необщительность и нереалистичность установок...
  - Вы хотите сказать, что это старики Кремль описали? - прервали профессора. - Поглядите на фотографии, там цветущие молодые люди.
  - 'Синдром Диогена' чаше всего возникает у пожилых людей, - профессор выделил слова 'чаше всего', - но он может возникать также у молодёжи. Среди этой возрастной группы распространён, к сожалению, демонстративно-циничный способ поведения, о котором я упомянул ранее. Что такое демонстративно-циничный способ поведения? Это вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности; отрицательное, нигилистическое отношение к официальной идеологии. Говоря о политической коммуникации, цинизм рождается в ситуации, в которой аудитория, принимая политические сообщения, склонна скорее не доверять им, чем доверять.
  - Тоже мне - протестующие! - фыркнул кто-то из членов комиссии.
  - Да, в каком-то смысле это протест, но протест, не имеющий собственной идеологии, - пояснил профессор. - Цинизм делает установку на девальвацию принципов как таковых, всей сферы того, что воспринимается, как 'высокое', 'священное', 'надличное', - в цинизме к этим принципам характерно глумливо-ироническое отношение.
  - Исторические корни цинизма, - продолжал он, отпив минеральной воды и заглянув в свои записи, - уходят в далекое прошлое. Они связаны с именем древнегреческого философа Диогена Синопского, старшего современника Александра Македонского.
  - Это что за Диоген - который из бочки? - спросили профессора.
  - Да, по преданию он жил в большой глиняной бочке, чтобы показать презрение к жизненным удобствам, - кивнул профессор. - Но не это главное: Диоген, собственно, был первым, кого прозвали киником или циником, что в переводе с греческого означает 'собака'. Это прозвище он получил не только за то, что жил, как бродячий пёс, но и за его нападки на добропорядочных граждан, которых он, с позволения сказать, постоянно облаивал.
  - Хорош гусь! - заметил кто-то из комиссии.
  - Не гусь, а собака, - поправили его.
  - Диоген не признавал никаких авторитетов, - продолжал профессор, - легенда гласит, что когда Александр Македонский в зените славы и могущества спросил у Диогена, что тот хочет, он ответил: 'Отойди, не загораживай мне солнце'. Дело в том, что киники отрицали власть одного человека над другим и если удостаивали разговором вообще, то только на равных. Ибо, по их мнению, разговор возможен только между равными, он должен вестись лишь с тем человеком, кто достоин быть собеседником.
  В комиссии хмыкнули, но ничего не сказали.
  - По свидетельству современников, к своей философии Диоген пришёл по совету оракула 'заняться переоценкой ценностей', - монотонно и заученно, будто лекцию читал, говорил профессор. - Он насмехался над религиозными церемониями; однажды, увидев, как служители храма вели в тюрьму человека, укравшего из храмовой казны какую-то чашу, он сказал: 'Вот большие воры ведут мелкого'. А когда кто-то удивился числу приношениям в храм от людей, моливших о помощи и получивших её, Диоген сказал: 'Этих подношений было бы гораздо больше, если бы их приносили не спасённые, а погибшие'.
  К обществу и своим согражданам он относился, как уже было отмечено, с изрядной долей скептицизма. Однажды некий гражданин, который нажил состояние, восхваляя царя, увидел, как Диоген ест на обед бобы, и сказал: 'Если бы ты тоже прославлял царя, тебе не пришлось бы питаться бобами'. На что Диоген возразил: 'Если бы ты научился питаться бобами, тебе не пришлось бы прославлять царя'. Другой богатый горожанин пригласил Диогена в своё роскошное жилище и заметил: 'Видишь, как здесь чисто, смотри не плюнь куда-нибудь, с тебя станется'. Диоген осмотрелся и плюнул ему в лицо, заявив: 'А куда же плеваться, если нет места хуже'. А однажды он вышел на площадь и закричал: 'Эй, люди, люди!', - но когда сбежался народ, напустился на него с палкой, приговаривая: 'Я звал людей, а не мерзавцев'... Когда Диоген просил у кого-нибудь взаймы, то говорил не 'дайте мне денег', а 'отдайте мои деньги'.
  - Хватит! - вскричали в комиссии. - Зачем нам всё это слушать?
  - Да пусть доскажет... Вам ещё долго? - спросили профессора.
  - Ещё одну минуту, - ответил он, мельком глянув в свою бумажку. - На вопрос, что в людях самое хорошее, Диоген ответил: 'Свобода речи'.... Он отрицал законный брак: кто, мол, какую склонит, тот с тою и сожительствует... Единственным истинным государством он считал весь мир...
  - Ага! Космополит! - с непонятной радостью сказали в комиссии.
  - Он также говорил, что берёт пример с учителей пения, которые нарочно поют тоном выше, чтобы ученики поняли, в каком тоне нужно петь им самим, - закончил профессор.
  ***
  - У вас всё? - спросили его. - Спасибо. Переходим к обсуждению. В бой рвётся депутат от фракции 'Большая Россия', директор Института национальной цивилизации, председатель Общественного Патриотического Комитета.
  - Вы поняли, с кем имеете дело? - не дав досказать, депутат вскочил с места. - Это агенты глобализма, это пятая колонна, это диверсанты, засланные в Россию для подрыва её устоев!
  Я прошу прощения за мою бурную реакцию - но это реакция на агрессию против России, которую проводят спецслужбы Запада. Раньше пятая колонна поливала нашу страну грязью, теперь поливает испражнениями, - я считаю, что это 'заказуха', которая, по сути, оправдывает геноцид русского населения. Получается, что русский народ настолько ужасен, что уничтожить его не такой уж большой грех. То есть эти 'диогены' производит расчеловечевание русских и тем самым дают идеологическое обоснование геноциду русского народа. Что же дальше? Дальше придут американцы, которые истребят всех русских, как индейцев. Мы им не нужны, им нужны наши природные богатства. Нас американцы истребят и пустят на корм для домашних животных, как они это сделали с коренным населением Америки!
  - Перед началом настоящей войны всегда проводится война информационная, - переведя дух, продолжал депутат. - 'Описать Москву' это и есть информационная война. Мы по привычке жалуемся, что проигрываем информационную войну. Но это ошибка. Мы её во многом выигрываем. В России наблюдается мощная консолидация российского общества вокруг власти и Президента. Доверие населения к власти увеличилось в разы, Президент пользуются любовью и уважением народа. Даже на Западе, где продажные журналисты ведут мощную антироссийскую кампанию, общественное мнение вовсе не поддерживает враждебную политику своих правительств в отношении России. При опросах выясняется, что большинство честных западных граждан выступают против конфронтации с Россией и восхищаются нашим Президентом.
  И в этот момент появляются 'диогены', которые льют чёрт его знает что на сплочение нашего общества, на всё, что свято для русского человека! Что с ними делать? Следует отметить, что сегодня законодательство в России по отношению к таким выходкам, мяче, чем на Западе. Это не мешает так называемым 'российским правозащитникам' предъявлять к нашей стране значительно больше претензий, чем к странам, на которые в своей деятельности они ориентируются, а кое-кто из них даже получает оттуда гранты. Эти, с позволения сказать, борцы за права человека считают, что гиперлиберализация ведёт к бурной политической активности, а эта гипертрофированная активность для них важна сейчас, как никогда, потому что именно так они хотят расшатать наше государство.
  Слепому видно, что их подход к проблематике 'прав человека' ориентирован на узкий круг общественных активистов, а не на большинство населения, - здесь они вступают с большинством в принципиальные противоречия. Они надеются в плане защиты 'прав человека' на либерализм и демократию, но народ надеется на сильную власть. Для защиты своих прав большинство населения обращает надежды на укрепление государства и хочет, чтобы власть становилась сильнее и сильнее!
  Концепции демократии изжила себя, - для того чтобы выстоять в схватке с Западом, для того чтобы не пойти, подобно индейцам, на корм для домашних животных, русский народ должен выработать свою идеологию. Этим сейчас с успехом занимается наш Президент, - и пусть эту идеологию кое-кто называет фашизмом, нам нет дела до гнусных инсинуаций агентов гнилой западной демократии! Наша власть проявляет себя как защитница традиционных ценностей, она ориентируется на национальные традиции, на особенности национального развития, в этом её сила. Российская политика вызывает всё больше симпатий в мире, - Россия в современном безумном мире выглядит нормальной страной.
  Тут-то и появляются предатели, которые стремятся нанести нам удар в спину! Я разделяю их на пять групп. Первая группа - откровенная 'пятая колонна', которая прикормлена на протяжении многих лет западными грантами и выступает по команде Запада в любом конфликте. Вторая группа делает то же самое, но единовременно, на единовременные деньги, отпущенные Западом для осуществления конкретных проектов. Третья группа - люди, связанные с преступным бизнесом, с коррумпированными чиновниками, которые у нас, к сожалению, ещё встречаются. Они хотят ослабить государство, чтобы и дальше получать сверхприбыль в условиях слабой страны. Четвёртая группа - это наивные люди, оторванные от реальности, всякие там пацифисты, экологи, вегетарианцы и прочие чудаки. Им нужно пройти курс лечения у психиатра, а уж потом лезть в политику! Наконец, пятая группа - особая субкультура, известная нам по произведениям нашего великого Фёдора Достоевского. Я называю эту субкультуру 'смердяковщиной' - по имени омерзительного персонажа романа 'Братья Карамазовы'. Они всё русское считают плохим, для них всё у нас плохо - и власть, и народ, и порядки наши, и наши обычаи!
  - С предателями надо бороться решительно и беспощадно! - жёстко сказал депутат в заключение. - Хочу вам напомнить, что Государственная Дума уже расширила понятие предательства, наказываемого сроком до двадцати лет тюрьмы, теперь нужно принять закон, который бы наказывал всех, кто ведёт антироссийскую деятельность, - причём это понятие также следует толковать как можно шире. Жаль, что у нас существует мораторий на смертную казнь, - не пришло ли время отменить его?
  - А что вы конкретно предлагаете по поводу 'описателей Москвы'? - спросили его.
  - Я бы на их месте пришёл на Красную площадь, встал на колени и попросил прощения у русского народа, - с большим чувством произнёс депутат, - но поскольку мы этого от них не дождёмся, предлагаю принять поправку к закону о предательстве, добавив в него наказание за кощунственные и циничные действия против российских устоев. От двадцати лет до пожизненного заключения, и это ещё мало! Будь моя воля, я бы положил их на землю, - и танками, танками! - лицо депутата передёрнулось. - Извините, я волнуюсь - не за себя, за Россию! - закончил он.
  - Это понятно, - мягко заметили в комиссии, - мы все разделяем ваши чувства.
  ***
  - Слово предоставляется, - сказали далее, - нашему знаменитому киноакадемику, лауреату самых престижных российских и международных премий...
  - Не надо этого! - отозвался киноакадемик. - Мы здесь сидим кулуарно, в деловой обстановке, - поэтому слово предоставляется просто мне. - Я испытываю чувство определенной неловкости сегодня, потому что практически всё, о чем мы сегодня говорим, я говорю уже много лет. Я говорю уже много лет, что надо спускать за собой воду в унитазе, - и что, больше стали спускать? Нет, по-прежнему не спускают совсем или спускают не всегда, - киноакадемик обвёл взглядом членов комиссии, они заёрзали и закашлялись. - Вот только что наш уважаемый депутат сказал о том, что будет продолжаться борьба. А где победы?..
   Давайте узрим корень проблемы. Я начну с главного - мы не поём нашего государственного гимна. Но гимн государства - это гражданская молитва, выходит, мы стыдимся молиться гимном за своё государство. Мы слушаем музыку, но мы не произносим те слова, которые являются нашим публичным отношением к стране, в которой мы живём. Надо ли удивляться, что после этого находятся люди, готовые обгадить всё святое, что есть в России?.. Приходит время определяться, надо что-то реально делать и, в первую очередь, надо чтобы народ пел свой гимн. Если народ будет петь свой гимн при любых обстоятельствах, то, поверьте мне, гораздо меньше будет у нас не спущенной воды в унитазе и всех этих кощунников, этих писунов.
  Это первое. Второе - нам нужен здоровый русский консерватизм. Именно благодаря ему мы спаслись сами и спасли Запад от татарских орд: только благодаря России возник Микеланджело и он не говорил по-татарски. А в чём суть русского консерватизма? В любви к власти, к Богу и своей Родине.
  Когда расслоение общества между богатыми и бедными существует в таком виде, как у нас, - да, это ужасно, но не в этом наша основная беда. Русский человек любит деньги, - и вы их любите, и я их люблю, - но только за деньги русский человек ничего делать не будет. Русский человек не только хочет, чтобы ему хорошо платили, он ещё хочет любить тех, кто ему платит. Он хочет любить своих хозяев, он хочет любить их, как ребёнок любит своих родителей.
  Вот без этого как раз и возникает расслоение общества и нашего общественного сознания, которое усугубляют циники и писуны, пропагандирующие свои деяния через Рунет. Кстати, не надо называть народом тех, кто сидит в интернете. У народа возможности такой нет, а в Рунете - все сплошь хамы и сумасшедшие. Глупо отрицать тот факт, что интернет сегодня стал отдушиной для ущербных людей.
  - Это верно! Правильно! Лучше бы вообще запретить! - раздались голоса в комиссии.
  - Я очень прошу вас: не сделайте так, чтобы то, что я говорю, звучало бы популизмом. Я совсем не для этого говорю. Я хочу, чтобы мы поговорили по сути, - перекрывая шум, заметил киноакадемик. - ...Любовь к Богу, а не к Рунету - вот что присуще каждому по-настоящему русскому человеку. У русского человека, для которого вера имеет гигантское значение, даже если он не верит в Господа Бога, остается генетическая вера в божественное могущество. Но генетическая вера не передаётся через интернет...
  - Что я хотел ещё сказать, - кинокадемик запнулся, собираясь с мыслями. - Если ты веруешь в Бога, ты должен верить и в бесов. Они есть, я их вижу, - нам надо изгонять бесов: они повсюду, они везде, я ощущаю их присутствие и в этой комнате, - киноакадемик снова обвёл взглядом членов комиссии, они повздыхали и потупились. - Как же нам изгнать бесов из нашей жизни? Ещё раз скажу: восстановить историческую правду, восстановить наши традиции. Я хочу напомнить о выдающейся духовности русских людей и особо подчеркнуть любовь русского человека к 'твёрдой руке'. Сейчас всё это размыто, даже обращения к высоким должностным лицам, раньше величественные и звучные, заменены на непонятно что. Почему мы не обращаемся к представителям власти - 'ваше высокопревосходительство' или 'ваше высокоблагородие'? Что это за пошлая фамильярность, когда мы говорим главе государства просто 'господин Президент', а главе губернии - 'господин губернатор'? И отчего мы стыдимся проявления сыновей любви народа к своей власти? Раньше, когда Россия была истинно самобытным государством, люди падали на колени при появлении царя и кланялись ему земным поклоном; кланялись и тем, кого царь избрал себе в помощники. Где всё это сегодня, - почему бы нам не возродить эти славные, исконно русские, глубоко душевные традиции?
  - Я очень рад, что наш Президент сейчас возрождает нашу историческую память, - продолжал киноакадемик. - Закон о прописке, например, это именно то, чего не хватает нашему народу, который оторван от корней, от земли. Следующим шагом должно быть крепостное право, - и не надо так пугаться и делать круглые глаза! Ведь что такое было крепостное право? Крепостное право - это патриотизм, закрепленный на бумаге! Человек был связан со своей землей-матушкой не только чувством долга, но и документально. Крепостное право - это мудрость народа. Большевики сделали страшную вещь: они стерли из памяти народа наше культурное наследие, воспоминания обо всём том хорошем и светлом, что было в русском народе, включая память о крепостном праве. Сейчас в России думают, что крепостное право было чем-то вроде североамериканского рабства. Но это были отнюдь не отношения раба и хозяина, а сыновей и отца. Да, иногда помещик порол крестьянина, как отец порёт свое непослушное чадо. Почему бы нам, между прочим, не возродить эту традицию?
  - Так вы предлагаете?.. - спросили в комиссии.
  - Пороть, пороть и ещё раз пороть! - решительно сказал киноакадемик. - Наш уважаемый депутат предлагал принять закон о пожизненном сроке для кощунников или даже о смертной казни для них, но я предлагаю - пороть! Это более гуманно и чисто по-русски.
  - Не утвердят, - вздохнули в комиссии. - Дума не утвердит, да и Он (они возвели глаза вверх) тоже...
  - Очень жаль, - сказал киноакадемик. - Но я думаю, мы всё же вернёмся к нашим традициям: будет у нас крепостное право, будет и порка. Вот тогда будут любовь и уважение к власти и Богу. А с Ним (он тоже взвёл глаза вверх) я поговорю.
  - Что же, давайте на этом закончим. Желающих выступить у нас много, но время ограничено, мы должны в кратчайший срок предоставить проект закона. Мнения остальных запишем в протокол, - подвели итог в комиссии. - По существу все согласны с предложением депутата от 'Большой России'? Отлично, ставим на голосование.
  ***
  Закон об ужесточении наказании за кощунство и цинизм в отношении священных символов России был принят Государственной Думой подавляющим большинством голосов в первом же чтении, прошёл через Совет Федерации и был утверждён Президентом.
  После этого произошло несколько неприятных инцидентов. Говорили, что какую-то девушку, собравшуюся справить малую нужду в тёмном переулке в центре Москвы, жестоко избили стражи порядка. Она кричала, что не имеет к движению 'Описать Москву' никакого отношения, что вот уже целый час не может найти ни одного туалета, но её не послушали. Другой случай оказался чистым недоразумением: мужчина, задержанный возле Романовского обелиска в Александровском саду, не имел намерения обмочить его. Находясь в подпитии и будучи убеждённым монархистом, он решил обнять и поцеловать обелиск - и был страшно возмущён, узнав о предполагаемой причине своего задержания.
  Впрочем, эти инциденты были единичными. В основном, с пойманными 'описателями Москвы' поступали строго по закону: беспристрастные суды выносили решения, руководствуясь исключительно духом и буквой его. Большие сроки заключения, которые получили 'описатели Москвы', полностью соответствовали степени их вины. Тем не менее, на одной из пресс-конференций Президенту был задан вопрос о законе против кощунства и об этих кощунниках. Он дал на него подробный ответ:
  'Этот закон, конечно, нуждается в совершенствовании. Он не идеальный и, безусловно, его нужно поправлять, потому что некоторые вещи - они входят в противоречие с первоначальным смыслом того, что предполагалось сделать. Мы, конечно, будем заниматься совершенствованием и принимать участие в работе по совершенствованию.
  Но хочу заметить: по политическим мотивам у нас никто ничего не запрещает. Вопрос не в том, чтобы преследовать кого-то за критику, а вопрос - оградить нас от достаточно агрессивного поведения некоторых социальных групп, которые, на мой взгляд, не просто живут, как им хочется, а достаточно агрессивно навязывают свою точку зрения другим людям. Критика должна быть конструктивной, а это разве критика?.. Вообще, если всё время говорить о том, что всё падает, то ничего и не поднимется никогда. Вот говорят, у нас разрыв между богатыми и бедными очень большой. Но этот разрыв между доходами богатых и бедных мы будем сохранять... Я хотел сказать - сокращать... Извините, оговорился - когда камеры работают, хочется выглядеть хорошо, но голова отключается...
  Тут надо задуматься вот о чём. Эти молодые люди - почему они так поступают? Это известный, тривиальный приём, но, в принципе, вполне правильный для людей, которые хотят о себе заявить, - они выпрыгивают из штанов. Хорошо, если есть на что посмотреть, а если особенно нечем похвастаться, конфуз может быть. А ещё снимают на камеру...
  И пусть не говорят, что не могут терпеть. Я в студенческие годы пил много пива - и ничего, терпел. Терпеть надо! А если не можешь терпеть, сиди дома или где-нибудь рядом с сортиром.
  Говорят ещё, что там кого-то избили, девушку какую-то. Я не верю, что омоновец может бить девушку. Всякое бывает в коллективе и среди омоновцев, наверное, бывают всякие люди, но в целом они здоровые ребята, - им бить девушку совершенно незачем. Не могу даже себе такого представить. Вот в Америке такое возможно: там только руку сунь в карман, если полицейский напротив стоит, застрелит сразу. Примеров вон сколько, чуть ли не каждую неделю. Сразу прямо без слов - пулю в лоб и всё. Мы, слава Богу, до такой демократии пока не доросли.
   А ведь омоновцам тоже приходится терпеть! У меня есть сведения, что эти, о которых мы сейчас говорим, первые на них напали. Но для нашего общества опасность заключается в том, что если мы позволим кому бы то ни было так обращаться с сотрудниками правоохранительных органов, то тогда несложно представить ситуацию, когда выйдут на улицу представители других политических групп и начнут молотить самих этих. Тогда они скажут нам и полиции: 'Караул!' А полиция скажет: 'Нет, теперь вы сами себя спасайте, потому что закон нас не защищает'. И начнётся полный хаос...
  Что касается того, что их посадили. Мне их жалко не за то, что они оказались в местах лишения свободы, хотя ничего хорошего в этом нет. Мне жалко, что они дошли до такого состояния, что начали такой эпатаж. Для того чтобы выделиться и как-то пропиарить себя, они перешли всякие границы. И суд принял решение о наказании за эти действия. Как юрист я не могу оспаривать решение суда.
  Но мы не чиним препятствия здоровой гражданской инициативе. Главное сейчас - дать гражданам возможность раскрыть себя. Чем активнее граждане участвуют в обустройстве своей жизни, чем более они самостоятельны как экономически, так и политически, тем выше потенциал России. Сейчас мы видим, насколько активно и конструктивно проявляют себя граждане. Они не только ставят перед властью вопросы, но и сами участвуют в их решении, в решении проблем. Если государство и общество действуют в одной повестке, в атмосфере сотрудничества и доверия, - это гарантия достижения успеха.
  Приведу в этой связи одну цитату: 'Кто любит Россию, тот должен желать для неё свободы; прежде всего свободы для самой России, её международной независимости и самостоятельности; свободы для России - как единства русской и всех других национальных культур; и, наконец, - свободы для русских людей, свободы для всех нас; свободы веры, искания правды, творчества, труда и собственности' (Иван Ильин). В этом огромный смысл и хороший наказ всем нам в сегодняшнее время.
  Хочу сказать совершенно определенно - мы никогда не пойдём по пути ксенофобии, подозрительности, поиска врагов. Это всё проявления слабости, а мы сильны и уверены в себе. В связи с этим, для меня важна не критика западных ценностей - для меня важно защитить наше население от некоторых квазиценностей, которые очень сложно воспринимаются нашими гражданами, нашим населением. Не эти западные квазиценности, а наше прошлое - послание о том, каким должно стать наше будущее. Если мы не будем об этом думать, если мы не будем думать о том, чему нас учили учителя по истории, у нас будущего не будет. Нам нужно опираться на базовые консервативные ценности, и не давать сбить себя с толку разными квазиценностями.
  Новое поколение граждан России, молодые люди вообще не знают, что это такое - базовые ценности. Но без этих ценностей общество деградирует. Безусловно, мы должны вернуться к этим ценностям, понять их ценность и на базе этих ценностей двигаться вперёд к новым ценностям. Это, конечно, консервативный подход, но ничего здесь необычного для нас нет. Россия - страна с большими традициями. Не только ориентируясь на будущее, но и опираясь на эти традиции, мы можем чувствовать себя уверенно, уверенно идти вперёд и развиваться.
  И ещё хочу сказать следующее. Наш народ сейчас ярко демонстрирует и национальный подъём, и жизненную стойкость, и патриотизм. Надо ему помочь, - и здесь в разы возрастает роль наших спецслужб. Современный мир не стал спокойнее, чем в прежние годы и десятилетия, а угрозы и вызовы не стали менее опасными. И мы должны понимать, что повышение эффективности всей системы отечественных спецслужб - это требование времени. Чем более современными, профессиональными, оснащёнными они будут, чем результативнее смогут решать поставленные задачи, - тем надёжнее будут защищены наши граждане и наша страна'.
  ***
  Энергичное и внятное разъяснение Президента, а также жесткие меры, принятые против циничных 'описателей', возымели своё действие: с этим мерзким движением было покончено. В довершение разгрома сразу на нескольких каналах телевидения прошли уничижительные передачи, разоблачающие доморощенных циников. Были проведены и опросы общественного мнения, которые показали, что абсолютное большинство россиян осуждает кощунников и считает наказание их совершенно справедливым.
  Но, увы, на смену 'описателям Москвы' скоро пришло другое движение. Его участники принялись катать по Москве пустые бочки с бессмысленными надписями 'Нац. П.', 'ВВПх2' и '10 лет УР'. Это можно было расценить как несанкционированные акции, либо как хулиганство - всё зависело от позиций судей, принимавших решения по каждому конкретному случаю.
  Не успели справиться с теми, кто катал бочки, появились 'фонарщики'. Они заходили под видом посетителей в различные государственные учреждения и светили карманными фонариками в глаза сотрудникам и руководителям. На груди у молодых людей были прикреплены значки с нерусской надписью 'Hominem quaero', отчего этих хулиганов приняли сначала за иностранных провокаторов или, того хуже, за агентов американского Госдепа. У 'фонарщиков' тоже был свой сайт, на котором они размещали краткие отчёты о проделанной работе - там были названия, адреса учреждений и далее та же таинственная 'Hominem quaero' с пометкой 'не найдено'. Список организаций, в том числе достаточно высоких, где побывали 'фонарщики', увеличивался, но пометка 'не найдено' оставалась неизменной.
  В конце концов, власти справились и с 'фонарщиками', - тогда с неизбежностью встал вопрос о самом Диогене: после всего, что случилось, ему было не место в России. Было решено созвать комиссию, на этот раз экспертную, которая должна была рассмотреть сочинения Диогена на предмет экстремизма, а заодно разобраться с произведениями всех так называемых классиков, чьи суждения, оценки и общая направленность не соответствовали традиционной российской идеологии. По приблизительным оценкам, таковых могло набраться до одиннадцати тысяч, с древности до нашего времени, - и это не считая тех, кого можно было признать терпимыми, но с изъятием нежелательных фрагментов из их работ.
  Огромный кропотливый труд предстоял комиссии, но её членов, помимо денежного обеспечения, вдохновляло высказывание Президента о терпении. Оно вдохновляло их так сильно, что они не хотели лишний раз отойти по естественной надобности в течение рабочего дня и терпели, терпели, и терпели! Как Он прав, говорили они: терпение это подлинно русская добродетель, - и кивали при этом на большой портрет, висевший на стене.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"