Галеев Игорь Валерьевич : другие произведения.

Маёшка и Мартышка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Маёшка и Мартышка
  
  Миша родился на год раньше Коленьки. Но потом они учились в одном заведении и были приятелями. У Коленьки была сестра Наташа (эти наташи истинное бедствие). В заведении у одного (у Миши) было прозвище Маёшка, а у другого Мартышка или там Мартын. Коленька подражал Мише, старался преуспеть и быть на равных.
  Нельзя сказать, что Маёшка был хороший, а Мартышка плохой, или наоборот. У нас нет такой задачи - кого-то уличить или вывести на чистую воду. К примеру, Маёшка писал скабрёзные стишки, а Мартышка нет, хотя потом подражал и тоже писал стихи. Он же был младше, и он подражал старшему приятелю. Это так полагается: писать скабрёзные стихи - не хорошо! А хорошо - не писать скабрёзные, а учтивые и патриотические. Мартышка не писал скабрёзных, а только про разные баталии и чувства, про блондинку даже какую-то. Кстати, с блондинками совокупляются чаще, чем с брюнетками. Вот и Мартышка хотел совокупляться с блондинками, или хотя бы с одной. Маёшка тоже хотел. Оба они хотели совокупляться. Молодые же.
  Нас интересует вот что: Родились два мальчика, росли и учились в одних условиях, а потом и служили в одних местах. И почему один из них был творцом, а второй посредственностью. Что случилось, что один исключителен, а другой банален? Вы же полагаете, что все люди равны, и что каждый может стать хоть гением, воспитай его и обучи.
  Но если вы так не считаете, то всё же таинственны пути проявления и образования личностей, действительных людей, а не эрзац-суп-и-поп подделок.
  Почему такие пропасти между личностями и посредственностями? Конечно, имеются в виду творческие личности, а тем паче, в ранге художественного статуса - наивысшего уровня личностей. Да, мы все начинаем одинаково, выходим из океана плоти, из пота, крови и слизи, и нуждаемся в опеки и руководстве. А потом с одними происходит прорыв, взрыв, нечто - что заставляет их мозг выстраивать индивидуальное сознание и мировоззрение, что требует производить идеи и формы, структурировать и воображать вселенную и процессы в ней. А другие останавливаются на размножении и принятии социальных норм и ценностей - которые временны при всей своей кажущейся железобетонности.
  Но вот отчего-то в начале и будущая посредственность стремится встать на путь творческого поиска, пописывает, рисует и музицирует... Отчего, впрочем, потом возникает вал макулатуры и псевдоискусства, в котором копошатся незрелые умы. Но ведь и будущая личность в начале подражает и "набивает руку"...
  И Маёшка подражал, но как же стремителен был его взлёт и полёт в миры Осознавания!
  
  Этот мир для ударов. Мы здесь для того, чтобы получать удары. Некоторые так не считают, а полагают, что мы здесь для радости и благоденствия. Некоторые даже нацелены построить на Земле земной Рай. Таковы просто ничего не знают про волшебную силу ударов. Если на земле и удаётся построить клочок рая, то, опять же, благодаря виртуозно нанесенному удару. Но не все удары привносят благо и удовлетворение, как моральное, так и физическое. Подавляющее количество ударов имеют ужасные последствия для человечества и окружающих. Так что может легко показаться, что удары наносятся стихийно и как попало. Словно некая безумная рука в слепоте бьёт и бьёт по чреслам человеческим. И это так, да не совсем. Обычные люди не могут совместить полярности, а происходит вот что - человечество есть стихийный эксперимент, но... управляемый! Удары наносятся экспериментально, но в то же время выверено и целенаправленно. Как так? Дело, во-первых, в скоростях. "Мишени" появляются на короткий момент, очень быстро нужно прицелиться и ударить. При этом часто бьют практически слепые. И бьют не просто молотком, палкой или топором (хотя иногда и так), а деревом, ветром, крушением, машиной, телегой, лошадью... а то и саблей или копьём. Часто ударом может быть воспалительная болезнь, когда вышибаются и блокируются одни каналы и включаются иные. По ситуации бьют. Поэтому часто промахиваются или перегибают. Но тогда случаются побочные эффекты. Появляется какой-нибудь очумелый Мессинг, Кастанеда, Кейсли или Чумак с Кашпиром. Они получили удары, но зачастую не помнят об этом. Чаще всего в детстве. Но без ударов никуда! Этот мир создан для Ударов. Если же вы их получали мало и не слишком точно, как поголовное большинство, то вы можете прожить жизнь нормальным и наплодить изначально нормальных - которые уже в свою очередь получат ненормальные, но точные удары, возможно, настолько эффективные, что станут очень далеки от вас и ваших представлений о мироздании. Без выверенных и продуктивных ударов - вы просто биологический объект для продолжения рода. Да, вы можете быть нормальным членом общества, строить себе особняк и уметь водить крутую тачку, и вас будет беречь существование, чтобы вы породили и вскормили новых субъектов для актуальных ударов. Возможно, эти удары будут даже страшны и очень травмирующи, но игра того стоит - ибо удары способствуют грандиозному эксперименту и добыче некоих драгоценностей, ради которых и стоит вселенная.
  Вот и Маёшка получил несколько точных ударов в детстве, в младенчестве, а один из последних - его сильно ушибла лошадь. Она травмировала ему ногу, но и сознание! Вы же понимаете, что в первую голову речь идёт о мозговых извилинах. Сильные удары по телу всегда всколыхивают мозг и трансформируют извилины. Маёшка вообще был в детстве очень болезненным, что благотворно сказалось на его творческом будущем. Но он был и крепким, у него были сильные руки, так что ими он мог поднять на руки любую белобрысую даму и унести ее в счастливый замок, но на досаду ей он этого не сделал, а этими сильными руками стал писать поэмы.
  Мартышка же не часто болел, и был крепок, излишне эмоционален, но не столь нервнен, как Маёшка. Он бы точно унёс на руках блондинку в замок, но руки у него были не такой силы, да и замка не было, а папа наследство еще не отписал.
  
  У Мартышки была сестра, она стала прообразом княжны Мери. Это Маёшка возвеличил ее до княжны и нарисовал такой нежной и наивно-трогательной, какой она на самом деле не была, но на то и художники, чтобы подрисовывать прелести. Маёшку даже мечтали женить на этой сестре Мартышки. В юности многие мальчишки тонкой организации влюблялись в этот образ наивно-хитренькой княжны. Поиметь наивную нежность - это почему-то так влекомо... Маёшка тоже наносил удары женщинам, дон-жуанил, водил за нос, писал анонимки... Он был еще тот провокатор и интриган, но когда это поэт - то провокатор становится мастером, а интриган - завлекателем в миры иные.... Вы поняли? Вы можете иметь отрицательные качества и свойства, у вас могут быть даже негативные способности (Ну, например, портить девок, хотя при этом вы не станете даже таким философским мастером, как маркиз де Сад.), но когда вы поэт - то всё это преображается и служит великим делам по обогащению вселенского Духа. К тому же Маёшка не собирался жениться, и ему нужно было попробовать сексуально хотя бы одну сотню девок и барышень, а то и княгинь, чтобы исследовать механику их психики и ума и создать новые чудесные и иные образы.
  Из этих мальчиков хотели сделать офицеров, чтобы они защищали рубежи России и чтобы верхушка дворянско-царская могла и дальше купаться в роскоши. Но только Маёшка знал, что он защищает Пушкина Сашку и те возможности языка русского, которые тот подарил вместе со своим предшественником безумцем Костей Батюшковым. Только безумец мог вскрыть новые возможности для русского языка. Сумасшедший Костя не считался с нормами и регламентами, он был безумный шаман - который и передал священный дух русского языка Пушкину. Костя сошел с ума и породил новый русский ум, вскрыл горизонты для новых возможностей развития сознания. А где восходит сознание, там начинается трансформация всего, всех частичек, атомов и клеток... Там преодолеваются ограниченность, банальность, закованность и смерть. И только так добываются драгоценные жемчужины вечности.
  Итак, юноши встречались, служили и были приятелями, подтрунивали друг над другом, и мечтали вволю потрахаться с белокурыми и черноволосыми дамами, а то и просто степными и крепостными давалками. Оба они были уже чуть ли не родственниками и бравыми русскими офицерами, побывали в боевых точках и местечках, и оба писали стихи и рисовали, а то и могли сочинить музыку... А потом Мартышка взял и убил Маёшку.
  
  Обстоятельства этого убийства (дуэли) затёрты многими сценариями и домыслами. Но нам важно вскрыть саму модель такого исключительного конфликта, когда убивается свет во имя торжества банальности. Всё тут было из-за жеребятины. Ходили к девкам на выданьи, нужно было их как-то завлекать и покупать на что-то, чтобы потом понаделать в дурную бесконечность деток, которых потом расплющит пролетарская революция. Хотел ли Маёшка деток? Вряд ли. Ему нужно было освоить еще с десятка два литературных форм выражения, у него были сюжеты и планы произведений. Он был на пике востребованности у окружения и друзей, и даже сама императрица тихо писалась от его стихов. На что император Николай-Палкин многознающе хмыкал, поправляя свою голубую ленту через плечо.
  Дело в том, что многие силы участвовали в создании уникального Маёшки. Мартышку же сконструировали автоматически, так, на всякий случай, может, пригодится. Он и пригодился.
  На жеребятских посиделках и шутки жеребятские проскакивают. Но армейцы всегда шутят грубовато, и Маёшка по свидетельствам сам смеялся над шутками в свой адрес. Он мог оценить острое словечко. Мартышка же был в диком напряжении. Главное, что упускают исследователи - он быстро уволился из армии по причине передергивания в игре в карты. Его поймали. Нужно понимать, что карточное шулерство для людей чести было равносильно нерукопажатию. Мартышке срочно нужно было себя как-то обелить, показать, что он смелый и крутой, а не какой-то там мелкий гадкий шулер. Но Мартышка страдал отсутствием вкуса, или даже перегибал со вкусом в одежде, носил боевую одежду горцев и большущий кинжал. Так одевались многие офицеры, потому что был такой модный кич. Но этот большой кинжал - зачем? на что он намекает? для кого он? для офицеров, побывавших в схватках? Ах да, для женщин, показать, какой смелый Мартышка, какой он мужественный, и что за ним, как за каменной горой Машук.
  Но армейцы, на то и армейцы, чтобы видеть еще и ниже пояса. Они заподозрили намек на то, что Мартышка указывает размерами кинжала на размер своего главного органа. Что рядом с этими размерами никто не стоял и не лежал тоже...
  Кто теперь точно знает, что сказал Маёшка в тот вечер? Только я разве. А сказал он: "больший джигит с большим куем". Шепотом брату Пушкина. И брат Пушкина смеялся. И хотя никто не расслышал, но дамы почему-то тоже задорно прыснули в свои кружева. Тех дам пугала и влекла эта загадочная сфера.
  "Мне надоели ваши шутки!" (хотя они были на "ты") - взбесился джигит с большим кинжалом. Какой конфуз! - резвые лошадки поржали над жеребцом. А Мартышка же итак весь на нервах - плут, да еще и смеются - скоро пробу ставить некуда будет.
  Маёшка его спросил: "Ты что, из -за такой ерунды меня на дуэль вызовешь?" Как Мартышке сказать: "Нет, дружище, ерунда это действительно!" Ведь его еще и к трусам причислят. И потащились эти приятели на дуэль. Лучше бы поехали трахать каких нибудь давалок степных. Но свыше было задумано иначе.
  
  Этот мир для ударов. Они наносятся по телу, но нацелены в душу. Это очень важно для познания - удары апеллируют к душе. Смертельный удар для тела может стать прозрением для души. А может и не стать. Всё зависит от уровня личности и статуса души, как наносящей удар, так и принимающей его. Душа, у которой внезапно убили тело, может стать высвобожденной и продолжить через другие тела самою себя и свои задачи. Когда лишается тела великая душа, то это означает явление большого опыта, который в любом случае будет осознан и применён в последующих действиях этой души. Нельзя, конечно, сказать, что Маёшка хотел, чтобы его убили и что Мартышка был буквальной марионеткой. Всё, что связано с Миром Души, всегда имеет и "да" и "нет" одновременно. Да, значимые личности ведомы и под контролем. Но у них есть и противники, враги. Да, замысел есть, есть фатальность, но всё это сопряжено со свободой воли и стихийными порывами. Неточные попадания наличествуют, но они ни есть неточности, а замыслы... Отчего так? Потому что для больших душ нет смерти. Для Творческих личностей, достигших полноты чувствования - жизнь только начинается. И любая мартышка может уничтожить тело великого, но лишь даст еще один виток прозрения для его души.
  Мартышка прожил долгую жизнь, у него было много детей. Каждый год он в хлам напивался в годовщину дуэли и смерти Маёшки. Он убил непревзойденного поэта России, который лежал с дымящейся раной в теле, и началась дикая гроза...
  
  Грамотные обыватели говорят, что и по заслугам этому язвительному Маёшке, потому что он был дерзок на язык и мог унизить словами любого, даже голубые мундиры и "надменных потомков известной подлостью прославленных отцов"... И сделать так мог (о, какое хамство!) при дамах, перед женщинами, перед девочками, этими вожделенными бутонами жизни...
  Таких грамотных обывателей можно понять, они представляют себя на месте Мартышки, не на месте же Маёшки им себя представлять. А что у них в сердхах может быть? Только ответная гнусная волевая эмоция на любую реплику в момент жеребятины. Им же нужно завоевать носительницу их будущего семени - какое высочайшее предназначение! сколько же здесь нужно ума, усилий, изворотливости и средств! Родить одиннадцать детей, напиваться и плакать. Убить то, к чему и нацелен главный смысл самой жизни, - творческую личность и Творческое Начало. Можно сказать, что там, у горы Машук, Коленька М. убил бога. И за это ему дали долгую жизнь, великолепную роженицу, одиннадцать детей, деньги на водку, одежду и на еду.
  Но понятно, что нельзя убить Творческое Начало и даже творческую личность, зря так горько плакал каждое 15 июля Мартышка. Он так ничего и не понял. Он просто узнал, что Маёшку стали высоко боготворить высокие круги. А если бы ему приходили и благодарно пожимали руку эти же высокие круги, то он бы не плакал, а смеялся 15 июля. Но всё равно бы напивался.
  Мартышки ценят только собственные инстинкты и власть. У них всё должно быть "как у людей". С некоторых пор они даже усиленно занимаются видами искусств - но всё, как положено, как учили и как научились, по правилам и "классически". Мартышка ведь тоже подражал Маёшке. И грамотный обыватель всегда может сказать, что Маёшка неровный поэт со злостным характером. И нельзя доказать, что ничего злостного в Маёшке не было - а были одно великое благо и высочайший ум.
  "Не мог понять в сей миг кровавый,
  На что он руку поднимал!.."
  Ещё нужно пояснить - непревзойденная ценность земной жизни существует в слабоумных наркотических умах. Ибо само дыхание для организмов - и благо и наркотик (определенная газовая наркотическая смесь). Именно это, кстати, понимал Мартышка, напиваясь каждое 15 июля. Он понимал, пьяно рыдая, что даже убитый им Маёшка на самом деле убил его - Мартышку. Убил и все эти ценности и наркотическое стремление заиметь белокурую носительницу спермы, эти чины и звания, это хозяйство с недвижимостью...
  Наступил ли Маёшка на те же грабли, что и Пушкин?
  "Зачем от мирных нег и дружбы простодушной
  Вступил он в этот свет завистливый и душный
  Для сердца вольного и пламенных страстей?
  Зачем он руку дал клеветникам ничтожным,
  Зачем поверил он словам и ласкам ложным,
  Он, с юных лет постигнувший людей?.. "
  Да, можно и так сказать - божество во второй раз показало себе же, что строки поэта-шамана имеют непревзойденную силу и мощь.
  
  Полуграмотные, а то и грамотные обыватели теперь взялись настаивать, что им не нужна литература, что художественность - это фантазии ненужные, а что главным для них является тело, которое бесконечно ценно и всё знает, и вместе с "личным уникальным опытом и великими чувствами и ощущениями является смыслом бытия".
  Что, мол, там ваши маёшки понаписали, всё это можно забыть, а вот ощущения тела и чувства Вячеслава Молотова, прожившего 96 лет и бывшего слугой Сталина - это самое важное. А еще чувства какой-нибудь поварихи, что в отпуске занимается эзотерическим лежанием на природе и смотрением в ночные небеса, откуда она воображает весь мир крохотным, и все люди для нее всего лишь забытьё...
  Так вот каким бредом плодоносит всеобщее образование. Потому и Маёшка улыбался литературным опусам Мартышки. Дело тут в чём? Все могут писать и производить литературные опыты, но не все призваны и не все имеют лирический огонь. Именно этот огонь определяет истинное творчество. И профанам это не объяснишь и даже не докажешь, разве что это им можно вбить всеобщим образованием или идолопоклонством.
  Божество может быть так близко к вам, что вы его не узнаете. По каким признакам, допустим, вы узнаете божество-человека? Или собаку-божество? Ну, общаетесь вы по работе с человеком-богом. Он вам ничего чудесного не демонстрирует, он может даже материться и плющить девок, и поэтому вы принимаете его за посредственность. Но на самом деле - божество не должно вам являть чудо. Кто вы такой, чтобы вам являть чудо?
  Как может понять профан Мартышка, что рядом с ним гений? Чем он поймёт? У него нет специального органа для этого. Он еще никто, просто вторичный человеческий продукт. Действительно, существует иерархия, и есть высшие люди и низшие. Но это в сфере духовной и душевной. Вы не можете выдвигать класс чиновников или дворян в высшие творческие слои, а крестьян и рабочих в низшие. Лирический огонь вспыхивает по прихоти богов в любом сословии, но вот нацики и являются ничтожным отражением этого великого принципа. Есть различия между людьми. Но не по национальному признаку, хотя действительно иногда какая-то нация прорывается вперед в какой-то области. Нацики духовно и творчески нищие, потому они и возвеличивают нацизм, чтобы чувствовать себя хоть кем-то за счет государственной или расовой биомассы.
  Мартышки еще ратуют за равенство и привносят его в сферу творчества. Но именно здесь нет равенства, а есть действительные и мнимые. Есть источники-творцы и подражатели-эпигоны.
  Лирический огонь определяет высший уровень человека. Если он присутствует, значит есть настоящее. Лирический огонь в душе определяет ее направленность на благие деяния. В любом другом случае душа может быть заблудшей, корыстной или алчной. После смерти вы имеете не самостоятельное образование, которое состоит из противоположных лоскутков - кусок добра здесь, кусок зла там, эмоции гнева и сентиментальности перемешаны и спаяны друг с дружкой, но нет целостности. У Целостного человека результатом является еще большее богатство, но оно имеет цель, миссию, которая приводит к возгоранию и выгоранию всех иллюзий, а значит и к трансформации в иное состояние бытия, о котором молчат избранные. Люди приходят как эстафета, у кого нет эстафетной палочки, те отпадают и становятся преступниками, отщепенцами. Эстафета. Без палочки никуда. Без передачи лирического огня души людей возвращаются в коллективное тело идеоформы - планеты-воли, в тело иерарха. Там такой замес и плавильный котел, где души питаются душами и всё течет из одной в другую, и нет Себя, нет свободы, а есть только ощущение рабского тепла от тесноты и трения. И кажется, что так безопаснее, так беззаботно коллективно проживёшь и кого-нибудь съешь и станешь делать карьеру... И действительно иерарх может накачать тебя силой и волей и впустить в тело какого-нибудь политического или подиумного деятеля и ты будешь кричать и бегать на земных подмостках, давить окружающих, завоёвывая мнимое земное пространство, которое тебе будет казаться гигантским приобретением. Конечно, и люди исключительные ошибаются и делают ошибки, Они не берегут свою исключительность, и не берегутся от людей чисто волевых уровней. Нельзя дружить Маёшке и Мартышке. Волевые люди нацелены на проявление тщеславной воли, на проявление высокомерия только лишь оттого, что у них есть эта энергичная воля. Люди духа нацелены на поиски истин, проявления красоты, смыслов и к созданию уникальных форм. Эти люди производят идеи, творят миры и будущее. Но не сразу понимают и видят пропасть между собой и другими. Маёшка был очень удивлён, когда в него попала пуля Мартышки. Очень. Уязвленная воля всё-таки убила носителя лирической эстафеты. Дружбан Мартышка не совладал с собой. Потому что его и не было - Себя. Вроде бы и жил на земле, вроде и блондинок поимел и внуков, вроде даже убил избранного, а по факту - не существовал. И ведь как было бы хорошо, если бы Маёшка убил Мартышку наповал, а потом еще много лет щупал блондинок и каждое 15 июля потягивал бы вино, пряча улыбку за стеклом бокала. Читающая Россия бы наслаждалась еще десятком его гениальных произведений, и даже хохлы бы уважали фигуру храброго офицера и его резкие высказывания о незалежной. Но сдаётся, что в Маёшке жил великий Игрок, который делает нечеловеческие ходы, рассчитанные на делёкое будущее, и порой высвобождает душу лирика всего-то за несколько истинно лирических строк. Но вы всё же не забывайтесь и осматривайтесь - детей у Мартышки было много, внуков и правнуков тысячи, дело идёт к миллионам, а Маёшки, как не вертите, это всегда штучные создания.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"