- Возможно ли на Земле царство Разума, Справедливости, всеобщее, всеземное? Возможно. Но на какой-то период. Ибо любое явление расчленяется и попадает под влияние различных уровней слепых планет-воль. Любая воля стремится трансформироваться в какую-либо функцию, пусть даже и ничтожную. Ибо таким образом, она становится сопричастной мыслеобразному миру.
По большому счету существует только бесконечный и вечный мыслеобразный мир и энергия творческого своеволия (именно она дает возможность трансформироваться из одних уровней на другие, и "добывание" этой энергии мыслеобразными структурами и является в иные периоды смыслом вселенной). На каком-то этапе Игрок выигрывает, торжествует его Принцип. Но Игра продолжается. Поэтому познающему человеку важно осознать природу трансформации, эту универсальную Истину сочинительской функции. Необходимо принять, вобрать в себя эту Истину целиком, как инстинкт, как страх смерти, как жажду жизни, как волю к власти, как врожденное стремление к вечности и бессмертию.
Конечно, человек познающий должен стремиться к творческой гармонии, к справедливости и разумности. На этом пути он достигает осознанности, а значит и собственной значимости во вселенной. Так он создает свою супермонаду, свой мир, свой космический статус. Но на этом пути ему просто необходимо пропитаться Истиной - что он будет вечно трансформироваться, меняться, перетекать, переплавляться. Его "я" будет множиться и вновь искать свои следы, и вновь воссоединяться. Служение функции, а затем и Принципу позволяет восходить и фиксироваться в осознанном мыслеобразном мире. Современным людям довелось жить в грандиозный исторический Момент, когда существует свободный Выбор - восприятие творческих Принципов или отвержение процесса осознанности.
- Будут ли люди судимы? "Суд" происходит всегда - по степени проявления творческого своеволия. Насколько ты состоятелен в творческом служении, настолько ты и фиксируешься на своем уровне. Но в иные периоды сверхсознание может низвергать из себя "окостеневшие" мыслеобразные структуры. Это происходит очень редко, когда кончается одна вселенская Игра и перераспределяются силы для новой. Когда, как в детстве, говорится: "Ты будешь за черных, а ты за белых". "Почему?" - спрашивают "черные". Тогда начинается "разбор полетов". Всем демонстрируются их достижения и провалы. Все становится очевидным. То есть, в заточенное существование воли попадают вполне добровольно. Отчего потом и возникает непреклонное стремление выбраться из заточения. Потому что коллективная воля материи знает правила Игры и причины заточения, но ее части этого не помнят. Так и высшие уровни сверхсознания знают общие правила, а низшие уровни знают частные правила. Вот эту-то общую закономерность Кант и прочувствовал, осознал, назвав ее "законом внутри нас".
- Что такое Принцип? Его можно назвать матрицей, отражающей суть одной из структур сверхсознания. Принцип отражает процессы и законы, протекающие в мыслеобразном мире. Он может быть локален или тотален для земной жизни, но это не будет означать, что его значимость для мыслеобразного мира аналогична земному распространению. Так обыденные мыслеобразные процессы могут отражаться на Земле как основополагающие для жизни существ. К тому же нельзя поставить знак равенства между освоенными на Земле Принципами и их действительной сутью в сверхсознании. Настоящая природа Принципа претерпевает многократное проецирование и, "окаменев" в материальном воплощении, содержит лишь знак, символ, понять который может лишь человек Творческий.
К примеру, пчелы отражают одну из структур супермонадного образования (пчелиная матка - монадное Ядро, и все остальные пчелы - как служащая периферия, привносящая "нектар" осознанности для Ядра супермонады...). Монадный мир настолько широк и многообразен, что только крошечный его процент отражен в земных формах и способах жизни. Тем более, что Принципы могут нести в себе суть как формальных законов сверхсознания, так и внутренних, "идейных".
Допустим, полет птицы отражает всего лишь закон восхождения в процессе осознавания, прорыв воль на мыслеобразный уровень, отрыв от грубоматериального. Способность издавать звуки - это так же Принцип, выказывающий всего лишь закон обмена информацией в мыслеобразном мире. Планеты-воли зачастую используют наиболее "подходящие" им Принципы и привносят в новые формы черты усвоенного раньше. Одни ядовитость, другие цвет, третьи повадки, четвертые осязание, пятые способы охоты и т.д.. Есть особый почерк у каждой планеты-воли, когда она участвует в освоении нового Принципа, так сказать автограф. Сами же Принципы не являются чем-то сознательным и разумным. Их "выдыхание" на Землю обогащено энергиями различных качеств света, они есть словно инструмент в руках игроков или же как те или иные краски в руках Художника. Еще их можно уподобить удочке с наживкой, на которую клюют или не клюют планеты-воли. Замысел существует, но средств и способов для его воплощения великое множество, и для людей познания важно не терять нить осознавания и не смиряться под натиском обстоятельств. Необходимо обладать умением жить в творчестве среди "окаменевших" Принципов.
Та же ракушка отражает формальное устройство монады, а вот рак-отшельник отражает процесс освоения планетами-волями Принципа. То есть вещи диаметрально противоположные. Поэтому никакой человеческой логики в этих процессах нет. Человек не творческий может охарактеризовать эти процессы как игру в Принципы. Но для творческого человека открываются грандиозная "внутренняя" история Земли и картины мыслеобразного мира. В нагромождении и кажущемся хаосе форм и явлений прозревающий начинает видеть смыслы и цели.
- Снисхождение Принципов не имеет четкой очередности. Так Принципы низких уровней могут накладываться на уже освоенные Принципы высших уровней. Таким образом происходит процесс осознавания уже в самом мыслеобразном мире. Одни монадные структуры сплавляются с другими, и целые миры то сливаются, то "отпочковываются друг от друга. Ибо прорастая в этой жизни, ты несёшь собственным монадным структурам своё осознанное личностное "я" и пополняешь их энергией творческого своеволия. Только тогда ты начинаешь Жить. Ты вырастаешь из многочисленных творческих "я" и тем самым обогащаешь свой мир в сверхсознании. И поэтому твои настоящие родственники те, кто питал тебя творческим стремлением и их мыслеобразные миры будут открыты тебе, как долгожданному гостю.
- По большому счету гений всегда один, то есть, нет абсолютных гениев, а есть река гениальности, доступная для всех, но не всеми воспринимаемая. Способность к самопожертвованию - путь к этой реке. Это очень просто - отдаться процессам познания, осознания и творческому своеволию. Жить в этом состоянии всем существом, и, чтобы не происходило, стремится к творческим усилиям. Это невероятно сложно и тяжело. Но в этом и есть самопожертвование. Возможно, ты лишь однажды достигнешь пика осознанности, а потом всю жизнь будешь тосковать по нему. Но эта тоска и есть твое осуществление в мыслеобразном мире, это тоскует твое новое "я" о новых творческих актах, которые бы пополнили твой монадный мир. Все это очень сложно для усвоения, но все это может воспринять человек свободно мыслящий. Это куколке все равно, что она будет делать, когда станет бабочкой. Человеку познания важно знать - ибо в противном случае он вновь окажется неспособным понять - откуда пришел и куда идет. Ведь чтобы трансформироваться в нижние уровни сверхсознания, нужно не так уж много - верить в бога и соблюдать его заповеди. Это не спасет тебя от неведения о собственном бессмертии, от тебя вновь и вновь будут требоваться творческая самоотдача и осознание.
- Воля планет "умнеет", умножая опыт и интеллект. Воля принимает человеческие законы за Принципы сверхсознания, ибо ей нет разницы в каких формах существовать. А человеческие законы - от страха смерти, от стремления одних выжить за счет других. Воля слепа, а поэтому творчески инертна. Однажды влившись в форму, она будет дублировать усвоенные законы бесконечно - но в надежде, что эта форма окажется сопричастна творческому своеволию, снисхождению нового Принципа. Ибо всякий осознающий человек просветляет мириады воль и тем самым свет сверхсознания проникает в определенные уровни подсознания. В этом обоюдном процессе и заключена идея Спасения. Смысл освобождения не в том, чтобы отдалиться от материального мира, но в том, чтобы высветить и силы воль породивших тебя планет.
Сверхсознание не знает страха смерти. На каких-то этапах многочисленные миры становятся для него обременительными, бесперспективными. Высшие Игроки часто оставляют земли на произвол инертного существования. После посещений миров им подолгу приходится пребывать в состоянии анализа и пережидать процессы перегораний. Воля же боится потерять своих представителей - они органы её влияния и она принуждает их жить до предела. Это парадокс - она не ценит человека вообще, она ценит только свое присутствие, влияние в человеке, свое участие в процессе трансформации. Человек для нее средство. Вот почему гений вначале пути всегда бунтует против существующих законов жизни, против необходимости умереть. Это потом он постигает свой долг и принимает свою миссию. Но всегда он остаётся раздираем между воплем слепой воли и всепоглощающей энергией сверхсознания. Вот отчего он может потерять разум.