- Всевозможные человеческие игры отражают единый игровой Принцип мыслеобразного мира. Как дети имитируют жизнь взрослых, так и планеты-воли осваивают игровой Принцип. Они играют человеческими телами и умами. Сами по себе эти игры не одухотворены, в них либо физический, либо интеллектуальный азарт. Игры представляют собой модели борьбы планет-воль, которые сами непосредственно во всех состязаниях принимают участие в виде игроков и болельщиков. Почему люди любят командные игры? Потому что в них играют и планеты-воли, и сама игра повествует об их страстности, об их существовании. К примеру, мяч символизирует и Землю, и человека, и вообще - объект интереса. Площадка символизирует борьбу за овладением пространства и контроль над территорией. Нужно сломить сопротивление противостоящих сил и, овладев мячом, подавить волю противника. Баскетбол и футбол очень прямо отражают борьбу планет-воль, которые изнутри болельщиков и игроков участвуют в игре. В играх нет творчества, в них есть мастерство и интеллект. Конечно, молодой человек может достичь виртуозности и развить в себе волевое самомнение, когда преуспевает в мастерстве, но такое однобокое совершенствование не привлекает сверхсознание. Художественность - вот что в первую очередь притягивает в человеческом мире дух сверхсознания. Достаточно и малой толики амбициозности, дабы самый обычный человек смог бы воспринять снисхождение духа. Слон очень большой и сильный, но он творчески немощен. Обезьяна ловка и изворотлива, но она духовно ничтожна. Духовность готова опекать и больное и слабое тело, беспризорное и безотцовское - дабы проникать в сознание, алчущее обрести истинное отцовство. Многие спортсмены, путешественники, альпинисты, разного рода экстремалы - это беглецы от творческого процесса, от более серьезных трудностей и задач. Многие из них просто дезориентированы в понимании силы духа. Мол, человек, преодолевающий физические трудности становится духовнее. Ничего подобного. Чаще всего эти люди отрабатывают уровень идеоформ, а то и вовсе оказались в ловушке страстей какой-либо планеты. Духовность может быть только там, где обозначается путь в Творчестве. Для таких людей периодические физические нагрузки лишь позволяют концентрировать волю и направлять ее на служение творческим задачам. Конечно, можно гордиться накаченной мышцей или гиперсексуальностью, блистательным интеллектом, но всё это ничтожно без элемента творческого своеволия. Творчество даёт возможность становиться в Центр мира, откуда и возможно Соображение и Воображение миров. Дух творчества струится всегда и отовсюду, ибо - везде монадные информационно-энергетические связи структур сверхсознания. Воспримешь один мыслеобраз, и словно по волшебной нити начнешь распутывать весь необозримый монадный мир. Примешь вызов и "огонь на себя". Поэтому после того, как человек оформляется физически, он по преимуществу сам становится ответственен за выбор принятия духа или отвержение его. До этого посвящения он пустая игрушка в руках социума, тот самый мяч, который пинают и гонят во все стороны. У сверхсознания свои игры, они совершенно не походят на спортивные. Их можно уподобить процессу написания романа, но многожанрового, где герои и автор то меняются местами, то ведут один другого, где своевольный принцип преследует одну цель - быть в сердцевине творческого процесса, становясь самим процессом своеволия, отсекая мнимое и вбирая настоящее.
- Мыслеобразные монады едины и неделимы одновременно. Ибо они существуют на тех уровнях и в тех границах функциональности, которых достигли. Уровень - их мир, функция - их дом, а сама монада - это личностное содержание о путях своего осознания. Есть и другой класс монад, "исповедующих" принцип творческого своеволия. Они отвечают за мыслеобразный обмен между структурами монадного мира. Конечно, это большая степень свободы, но и эти монады имеют свой "дом" и проецируют себя в качестве информационных импульсов. Нужно понять, что одна монада может становиться и группой монад, и сообществом, и царством, импульс творческого своеволия перемещается в монадной структуре из одной ее части в другую - в зависимости от задач. Таким образом, групповое и индивидуальное сознания имеют существование в один и тот же момент. Монадные царства проявляются во многих ликах, но все они - лицо одного Игрока.
- История Иисуса провозгласила следующее: божественное сошло в человека и отныне он стал сотворцом вселенной. Он принял на себя эту ответственность. Но это не означает, что до Иисуса подобное не имело места. И до Иисуса была функция творчества и авторства в человечестве. Но эта история озвучила и театрализовала процесс, происходящий на Земле и во вселенной. На этот раз подсознание вселенной восприняло свет сверхсознания. Тяжесть ответственности была разделена.
На самом деле процесс Перехода в мыслеобразный мир начался сразу после появления Творческого человека. Но его осмысление силами подсознания наиболее удачно отразилось в судьбе Иисуса, в мистерии, где он был и актером и соавтором одновременно. Был Иисус - человек-актер. И был Христос - персонаж-герой. И был Бог - снизошедшая монада сверхсознания, Автор. Это "произведение" выписывалось судьбами живых людей. Еврейский народ уподобился материалу, "бумаге", на которую наносились знаки-смыслы. Ветхий Завет вызвал событие, которое породило очередную книгу - Новый Завет. Вся эта история отразила саму суть Творчества. Можно вновь и вновь возвращаться к этой истории, чтобы постигать смыслы. Так был сделан очередной решающий Ход. Человеческому сознанию открылся еще один уровень сверхсознания. Что было уделом избранных, стало доступно многим. Если раньше по преимуществу люди были авторами стихийными и импульсивным, то теперь они могли становиться соавторами сверхсознания, они обрели цель - вхождение в сочинительскую функцию, в творческий процесс осознавания. Конечно, это не понималось явно, но история Иисуса сделалась опорой, точкой отсчета, путеводным мыслеобразом, отразившим программу и задачи вселенной. Иисус явился демонстрацией как самого творческого процесса, так и доминирующей функции в творчестве - образцом самоотдачи и жертвы творческому пути.
- Все больше и больше гениев создают и объясняют картину вселенной. Множество учителей вторят им и конкретизируют знания о вселенной. Но мало кто усваивает и научается. У стороннего наблюдателя создаётся впечатление: вот есть некий народ, он ждет веры, истины, спасения, учения. Из его среды восходит Учитель, он учит, умирает, остаются последователи, школы, книги. И так, словно острова в человеческом море, то тут, то там восходят гениальные Учителя, образуются ядра осознавания. Создается впечатление, что жизнь на Земле служит явлению только самих гениев, раскрывающих знание о жизни, предлагающих модели мировоззрений о вселенной, демонстрирующих пути и методы. Но в целом человечество извлекает лишь практическую элементарную пользу из их учений. "Многознание не научает быть умным", а только порождает лжеучителей. И это правильное впечатление. Ибо просто рассудочные, разумные и умные люди не могут стать гениями, не могут становиться Элитой вселенной. Люди могут становиться преступниками или безумцами, наслушавшись гениальных учителей. Это все от зависти и тщеславия. Они сами хотят стать Ядром, для них унизительно быть периферией. Они не хотят служить гению, не понимая, что отслужили свою роль, будучи с ним рядом. Бывает гораздо сложнее служить Авторам, чем самому быть им. Через такой путь тоже обретается осознание. Это стоит понять. В противном случае можно стать ничтожным пересмешником, вредящим идеям осознания. Раки-отшельники приобретают более удобную ракушку. Но той улитке, что соткала эту ракушку, уже нет дела до судьбы раковины. Улиточная плоть создает уже в другом месте другую раковину. Вот в чем суть сочинительской функции (Сотни видов улиток уподобим сочинительской функции. Сотни видов раков-отшельников уподобим волям планет. Тогда распределение полярных ролей в человеческом обществе станет невероятно наглядным.).
- Посредственность преследует талант из-за инстинкта самосохранения и еще из-за...