Исторически сложилось в творчестве семитов изображать ариев злодеями. Что воевавшие с иранцами арабы сказочных Рашидов ад-Динов изображали голубоглазыми, что еврейское лобби Голливуда кинозлодеев изображает нордическими. Незря "бедный еврейчик" Керк Дуглас унижал в постели "белобрысую стюардессу" с Германии, заставляя называться фашисткой, как и садо-мазохист Стенли Кубрик - немецкую актрису Кристину, тоже белобрысую. За погибшую в Освенциме маму Роман Поланский мстил Эдите Фогельхут и фильм об изнасиловании блондинки снял ("Отвращение"). Артур Миллер довёл до самоубийства Мерилин Монро. Даже в мультфильме про "Мадагаскар" малолетние зрители приучены, что немкам в рот нужно совать сигары!
Если в Америке иудеи сильны фильмами, в России пользуются художественным словом, точнее, научнофантастической литературой, через которую только и воздействовать на молодёжь. В романах братьев Стругацких не только "зверски" силованую "несовершеннолетнюю" палестинку ("шамаханскую царицу") солдатской мымрой назначают Изи Кацманы ("Град обреченный"), не только бедных германцев изображают вшивыми, глупыми, женоподобными, нахальными, злыми ("Попытка к бегству"), но и русские, "когда доходит до желания подчиняться и подчинять, еще какие немцы,.. раса господ тире рабов..." ("Поиск предназначения"). Не жиды раса господ, которые похищают германцев и ножами-виселицей грозят, их планеты на честь иудейских царей называют ("Попытка к бегству"), а Кауфманом недостерилизованные, Моргентау разграбленные, Линдеманом разбомбленные несчастные немцы. Ну чем после этого сионизм лучше фашизма, чем израильские тюрьмы лучше концлагерей, чем их Моссад лучше Гестапо?
В романах непонятливых Стругацких "главному русскому фашисту проломили башку на митинге, но глаз удалось спасти" ("Поиск предназначения"), но в то же время "не понимают", когда "ногой - в голову лежачего" ("Жиды города Питера"). В романах педагогов Стругацких "из грязи поднимут, отмоют" германских "питекантропов" ("Попытка к бегству"), но, по правде говоря, белобрысых "крысоедов" по лужам и загонят ("Парень из преисподней"), и на роль "жрецов и апостолов вечного храма культуры" ("Град обреченный") назначат себя, а не гоев наподобие Вернера Краусса или Жан-Поля Готье. В романах человеколюбивых Стругацких под лозунги: "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!" ("Пикник на обочине") гоя "с размаху ахнул кулаком по белобрысому затылку, подставив колено под лицо", "ткнул стволом между ребер" ("Парень из преисподней"), а шведа "взял за портупею и во всех подробностях выдал, кто он такой есть и почему от своей родительницы произошёл" ("Пикник на обочине"), т.е., шведские женщины у Стругацких - "шлюхи", "фокстейлерши" ("Град обреченный"). Всё-таки зря Швеция приютила 12 тыс. евреев в 1939-1944 гг., зря печатала шведские паспорта венгерским еврееям в июле 1944 г., направленным в Освенцим, - им от Стругацких не было бы такой благодарности.
Вот и роман "Трудно быть бого(избранны)м" абсолютно такой же. Ходит еврей нахально по чужим планетам, насилу сдерживается, чтобы не утопить гоев "лиловыми вспышками выстрелов", а гои должны от еврея прятаться: "Я согласен вас терпеть, но вам придется научиться вовремя убираться с моей дороги"! Ведь это Бен Гур инопланетных галер, "прошедший все ады Вселенной и получивший за это высокое право убивать убийц, пытать палачей и предавать предателей", - а заодно и право своих жертв оклеветывать как убийц, палачей, предателей.
Неудивительно, что роман Стругацких гораздо беднее экранизации Вернера Херцога. В романе ничего лучшего мясорубки евреи чужепланетному средневековью не подарили - но в фильме научно-технический прогресс олицетворённый печатным станком. Орудие, не заменимое для борьбы против тирании, тиранами переделано в орудие казни, т.е., научно-технический прогресс используется даже его противниками, поэтому неудержим.
Если Стругацкие средневековье знают исключительно по "Трём мушкетёрам", то Херцог уподобляет общество тирании стаду павианов, а планету - полупустыням Африки. Действительно, пустынный образ жизни обостряет внутривидовую борьбу (гамадрилы в полупустынях Сомали живут в более жёсткой иерархии, чем у павианов из Восточноафриканских саванн), женщины принадлежат самым сильным, а вельможи носят павианьи седые парики. Именно седые! Стоит учёным, изучающим павианов, остричь иерархов обезьяньего стада, как они статуса лишены и возвращают его только с надеванием учёными парика.
Что же касается женщин, обязанных обнажаться перед королём, - аналогично не вздорный вымысел, а позаимствовано Херцогом из данных этнографии. Среди туземцев Таити "король и королева могли ступать только по той земле, которая им лично принадлежала. В остальных случаях они путешествовали на плечах специальных носильщиков... При приближении священного вождя или его жены все подданные в знак почтения обнажали тело, снимая с себя решительно все одежды. При нарушении этого обычая придворные раздирали одежды нарушителей." Вот это эрудиция!..
В целом, я не хочу сказать, что читать у Стругацких нечего, просто знать еврейские корни писателей с кинематографистами помогает объяснить странности в их творчестве (к примеру, неприязнь у Голливуда к Древнему Египту либо пиаренье Минца в "Хищных вещах века").
P.S.: Агорафобия на почве изнасилования у бельгийки Каролины в кинофильме Поланского - возмездие за комендантский час бельгийским евреям с осени 1941 г., запрет евреям путешествовать по Бельгии, появляться в бельгийских парках, учиться в бельгийских школах.