Попала я в конец двадцать первого века. Иду по улице, и вдруг прямо по воздуху летит мне навстречу какая-то бумажка. Я её поймала, развернула, - а это объявление. Вот послушайте:
В связи с открытием нового детского сада
проводится конкурсный отбор на должности воспитателей.
Конкурсанты, кроме любви к детям, должны проявить большую эрудицию по всем существующим наукам,
что позволит им отвечать на детские вопросы типа:
- почему вымерли колбасы?
-были перелётными или зимующими в нашей полосе
- кто сделал дырки в носу?
Претенденты должны иметь незаурядный актерский и художественный талант, уметь экспромтом сочинять стихи и без энциклопедии объяснять детям, что такое мыло при чтении программного произведения "Мойдодыр".
Будущие воспитатели должны иметь инженерные знания для ремонта компьютеров, детских летательных аппаратов и простейших электронных игрушек.
Будут учитываться связи и знакомства, а именно:
с Барабашкой, с НЛО, с представителями планеты Тау-Кита,
а также владение полтергейстом и телепортацией.
У воспитателей должны быть умелые руки, чтобы они могли в трёхдневный срок соорудить из подручных материалов
действующую модель ракеты или орбитальной космической станции
для творческих и сюжетно-ролевых игр детей,
а также обучающий компьютер для расширения кругозора малышей.
Лиц, обладающих этими качествами,
просим записываться в очередь для прохождения конкурса.
Не прошедших конкурсный отбор просим не отчаиваться:
С такими знаниями и умениями вас примут на любую другую работу в нашей Галактике.
Прочитала я объявление и думаю: "Неужели действительно есть так много людей с подобными знаниями и умениями, что им надо записываться в очередь?"
Решила я посетить какой-нибудь детский сад и посмотреть на работу воспитателя. Сколько я там увидела интересного! Всё и не упомнишь...
Ну, например, сказка о Красной Шапочке. Дети и воспитатель надевают вот такие приборы образного мышления (достаю из сумки и надеваю наушники и тёмные очки), воспитатель начинает рассказывать сказку... и вдруг стены детского сада тают и все мы оказываемся в сказочном лесу. Вокруг летают бабочки, пахнут цветы, слышно пение птиц, а где-то вдалеке раздаётся стук топора дровосека. На тропинке появляется Красная Шапочка, а из-за дерева выходит Серый Волк... (снимаю прибор и кладу его в сумку).
Прибор-то я захватила с собой, но в серийное производство его пока отдавать нельзя. Не готовы мы ещё для работы с ним. Ну, начну я таким образом рассказывать детям сказку, и вдруг вспомню, что мне сегодня нечем кормить семью. И появится из-за дерева не Серый Волк, а зажаренный поросёнок с ножом и вилкой в боку, облитый чесночным соусом, или, на худой конец, - кусок колбасы?!,, Чтобы воспитатель мог, применив свои фантазию и образное мышление, донести до детей нужные образы, у него должны быть решены все бытовые проблемы.
Или, например, идёт занятие по развитию речи. Тема: виды и наименования зимней одежды на четырёх самых распространённых языках. Это сколько же языков должен знать воспитатель?
Стали дети играть. А игрушки у них!!! Тут и миниатюрные биороботы вместо кукол, умеющие ходить, есть и говорить; и машины, самолёты, ракеты с голосовым управлением; и конструкторские наборы, из которых вполне можно собрать настоящий миниатюрный звездолёт; и приборчики с пропеллерами марки "Карлсон" для игры детей в одноимённую игру; и компьютерные игры; и ... И всё это не стоит на полках, а действует! Поэтому воспитатель никогда не расстаётся с ремонтными инструментами (достаю из сумки отвёртку и плоскогубцы), что-то подкручивает, подлаживает...
А какая реакция должна быть у воспитателя! Играют дети в "Карлсона", летают на высоте трёх-четырёх метров, и вдруг один малыш зацепился пропеллером за ветку дерева и его моторчик заглох. Воспитательница мгновенно подлетела к нему, на лету что-то подкрутила, и малыш, как ни в чём ни бывало, полетел дальше. Это ж надо так за всеми уследить!!.. Правда, и детей на одного воспитателя приходится не больше семи...
А экскурсии в Открытый Космос?! Тут уж надо знать и астрономию, и космическую навигацию, и уметь ориентироваться в пространстве. Ну, например, расшалились дети в Космосе и кто-то случайно улетел в соседнюю Галактику. Воспитательница берёт рацию (мобильных телефонов тогда ещё не было. Достаю из сумки рулетку с кнопочкой, которая выдвигает и прячет сантиметр) и говорит:
- Серёжа, ты залетел слишком далеко. Повернись на 210 градусов относительно Лебедя и держи курс на Млечный Путь! Мы собираемся на обед! (щёлкаю рулеткой и "антенна" прячется). Да... в Космосе собрать детей вместе намного труднее, чем на площадке детского сада у нас...
Обедают дети просто (достаю из сумки тюбики разных зубных паст): вот -борщ, вот - картофельное пюре с курицей и зелёным горошком, а вот - ананасовое желе. Тут воспитателю, правда, надо следить, как бы Витя не выдавил борщ на голову Кате, а Саша не разрисовал бы курицей спину Толика, но это мелочи.
Спят дети в спальных мешках при отключенном гравитационном поле, - лежат и плавают в воздухе, а воспитательница порхает между мешками и смотрит, всё ли в порядке... Взлетела за воспитательницей и я, но с непривычки стукнулась головой о потолок, только собралась приноровиться к невесомости, как мой сын отключил машину времени и я плюхнулась на диван в своей квартире. Времени осталось только на то, чтобы собраться и прийти сюда, на конкурс воспитателей...