Аннотация: Оказывается, балет может приносить не только эстетическое наслаждение, но и смерть...
УБИЙСТВЕННЫЙ БАЛЕТ
РАССКАЗ
(24 апреля 2024 года)
-1-
Мой папа решил баллотироваться на должность мэра в своём городе. В каком городе, от какой партии, кто были его конкуренты, я из некоторых соображений говорить не буду. Да это совсем и не существенно для моего рассказа. Решив помочь папе в предвыборной кампании, я взяла на две недели отпуск за свой счёт и поехала к родителям. От меня до них обычным поездом ехать всего ночь. Это очень удобно: вечером садишься на поезд, спокойненько спишь всю ночь, а утром приезжаешь как раз к завтраку.
Ничего сложного делать мне не пришлось, просто сопровождать папу по различным предприятиям, где он выступал, и раздавать желающим буклеты.
Баллотировались всего три кандидата от разных партий. И вдруг стало известно, что один из претендентов неожиданно умер. При большом стечении народа, в общественном месте у него просто остановилось сердце. Так показало вскрытие. Теперь претендентов осталось двое.
- Сегодня ко мне приходил один человек. - Начал папа за ужином, откинув какие-то терзавшие его весь вечер сомнения. - Член нашей партии, работник сцены из театра... Пришёл и сообщил что-то очень странное...
- Что такое странное? - Спросила мама.
- Даже не знаю, стоит ли рассказывать...
- Раз уж начал, то рассказывай! - Сказала я.
- Ну, ладно... В наш театр недавно приехала на гастроли труппа экспериментального балета...
- Я слышала! - Вставила мама. - Балет называется "Тодлихбалетт". Отзывы самые разные.
- Так вот, этот рабочий сцены, фамилию которого вам знать необязательно, пусть будет просто Вася, сказал, что несколько дней подсматривал за репетициями этого балета.
- Я тоже посмотрела бы. - Размечталась я. - Как они отрабатывают разные па, пируэты, прыжки...
- Вася говорит, что там не только па и пируэты отрабатывали. Директор их труппы, дама уже несколько за сорок, тощая доска с волосами неопределённого цвета и очень неприятным выражением лица, обучает их акупунктуре.
- А что, очень полезные знания! - Снова вставила мама. - Балерины на пенсию выходят рано, смогут лечить людей, нажимая на разные точки. Не всем же удаётся стать балетмейстерами или, как моей маме, тренерами по гимнастике.
- А вы знали, что нажимая на разные точки, можно не только вылечить, но и убить? Так вот именно эти смертельные точки и отрабатывает у труппы их директор.
- Глупости! - Не поверила я. - И кого же они собираются убивать?
- Не только собираются, но и убивают. По крайней мере одного.
- Кого?
- Моего конкурента, Сосновского*.
- Не может быть! У него же просто остановилось сердце! Это все видели. И вскрытие подтвердило...
- А прежде, чем сердце остановилось, к нему подошёл балерун** и пожал ему руку.
- И что?
- А то, что, возможно, он нажал на руке какие-то точки.
- Если бы такая точка на руке была, то никто бы не мог здороваться, ведь можно её случайно нажать и убить человека. - Засомневалась я.
- Случайно нельзя. - Ответил папа. - Точек нажимать надо несколько и в определённой последовательности. А тот
балерун, между прочим, выражал такой восторг по поводу
*Все, события выдуманы, имена и фамилии придуманы и не имеют настоящих прототипов.
**Балерун - мужчин, танцующих балет, называют танцовщиками или артистами балета, но в разговорной речи допускается слово "Балерун".
политической деятельности Сосновского, что не отпускал его рук и тряс их в долгом пожатии. А потом Сосновский схватился за сердце и упал.
- Если это правда, то что же теперь делать? - Растерялась мама.
- Не пожимать никому руки! - Воскликнула я.
- Вася говорил, что они не только точки на руках нажимают, но и отрабатывают какие-то приёмы по удушению людей руками и ногами.
- Значит, их нельзя подпускать к шее. Надо попросить этого Васю повнимательнее всё рассмотреть, чтобы знать, как они ещё могут действовать. - Я собрала пустые тарелки и понесла их к раковине.
И тут папе позвонили.
- Вася умер. - Удручённо сообщил он после разговора. - Сердце остановилось. Сразу после окончания вечернего представления...
- Ты думаешь... - Выдохнула мама.
- Эту версию не стоит отбрасывать...
-2-
Теперь за кресло мэра боролись всего двое: мой папа и Гурцин. Несмотря на то, что у Гурцина всё в городе было схвачено, даже полиция, а может именно из-за этого, люди проявляли большую симпатию именно к моему папе. Предварительные рейтинги показывали соотношение примерно шестьдесят два к тридцати восьми не в пользу Гурцина. Предвыборная кампания двигалась к своему завершению, и в офис папиной партии уже начали поступать поздравления и приглашения на встречи.
Когда в офис принесли два десятка билетов на балет, мы решили тоже сходить.
Всё выступление было построено в виде отрывков из разных классических балетов, переплетённых между собой, но в современной музыкальной оранжировке и с добавлением движений из хип-хопа, брейк-данса и некоторых других уличных направлений.
- Не могли бы Вы после спектакля задержаться в фойе и ответить на некоторые вопросы артистов? - Подошёл к папе в антракте директор театра. - Многие Вас очень уважают и готовы за Вас голосовать.
Папа согласился.
Когда мы спускались с балкона в фойе, получилось так, что большинство папиных однопартийцев и зрителей уже спустились, а остальные чуть задержались, увидев вышедших к ним балерин. На широкой лестничной площадке оказались мы с мамой и папой. Две-три балерины сзади нас настойчиво раздавали публике, теснившейся на лестнице, свои автографы, а к нам навстречу шёл стройный и красивый балерун, радостно улыбаясь и протягивая папе руку для пожатия.
- Руки! - Вскрикнула я.
Папа спрятал руки за спину. Рука балеруна зависла в воздухе. Затем обе его руки сложились параллельно и поднялись на уровень глаз.
- Шея!!! - Закричала мама.
Мы попробовали подбежать к папе, чтобы помочь ему, но нам преградили дорогу две балерины. Папа сцепил руки в замок и положил их сзади на свою шею, сведя спереди локти вместе. Таким образом, и руки, и шея были защищены. Балерун бросился к папе и пытался расцепить "замок" из пальцев.
- Убивают! - Закричала я, но шум на лестнице стоял такой, что меня не было слышно. Не знаю почему, но я как-то на автопилоте, что ли, включила камеру на смартфоне.
В это время балеруну удалось расцепить "замок" и папа упал на пол. Тут же подбежало несколько человек из балетных и зрителей и констатировали папину смерть.
Вызвали скорую и полицию, опросили свидетелей, всё
указывало на естественные причины смерти. Дело не стали возбуждать даже после того, как я показала отснятое видео.
- Лиц не видно, изображение размазано, узнать никого не возможно... - Рассматривал начальник полиции эпизод, где балерун пытается разжать папины руки. - Может, это какая-то постановка.
- А поза, в которой папа умер?! Где вы видели сердечника, умирающего с зажатыми сзади руками? А папин костюм на видео? А трико балетного?
- Ничего доказать невозможно. Никого опознать нельзя. Свидетели говорят одно и то же: говорил с артистом и вдруг упал.
- Я буду обращаться к прокурору! Я обращусь в Киев! - Не могла успокоиться я.
- Да ну их! - Остановила меня мама. - Всё равно ничего не докажешь, а папе уже ничем не поможешь. Давай похороним его, как он хотел, а то его труп будут держать месяцами в холодильнике и резать для всяких экспертиз...
***
Папа ещё в детстве рассказывал мне, что раньше всех умерших сжигали, а пепел развеивали над полями, над реками, над морями... Он говорил, что это намного лучше, чем чтобы тело гнило в земле.
Все эти дни мы с мамой ни на минуту не оставались одни. Днём в квартиру постоянно шли папины однопартийцы, ночью она была полна приехавших на похороны родственников. На третий день после папиной смерти мы поехали в крематорий. Во время ритуала к нам подходили какие-то люди с соболезнованиями, некоторые пытались пожать руки, но мы их не подавали.
В тот же вечер, после того, как мы развеяли папин пепел, я забрала маму и мы уехали в мой город...
-3-
Папино убийство, так топорно замятое подкупленной Гур-
циным полицией, не давало мне покоя. Я уже раз сто пересмотрела видео того вечера. Камера постоянно дёргалась и переворачивалась, изображение было смазанным, но тем не менее кое-что рассмотреть было можно. Например, заграждение из балерин и балерунов, не подпускающих публику к площадке, где происходило убийство, и тощую, даму с морщинистым лицом и волосами неопределённого цвета, наблюдавшую за всем с балюстрады. Выражение лица этой дамы было таким зловеще-отвратительным, что мороз по коже пробирал. Я просто была уверена, что именно она руководила убийством.
Разумеется, я не могла молчать. Я рассказывала о папином убийстве всем сотрудникам нашей библиотеки, но мне никто не верил.
- Ты же писательница, у тебя слишком бурная фантазия. - Говорили они. - Ты просто не можешь смириться с тем, что твой папа так неожиданно умер, поэтому и придумала это убийство.
Только мои ближайшие подруги Лена и Таня допускали, что что-то во всей этой истории не чисто...
- Как вы думаете, стоит ли мне выложить это видео в интернет? - Спросила я их.
- Ну, видео не очень... Но в интернете и похуже бывает... - Задумалась Таня.
- Выкладывай! - Уверенно воскликнула Лена. - Пусть будет. И напиши, что это убийство! Посмотрим, сколько будет просмотров.
Просмотров было мало. Откликов ещё меньше. Как и говорил начальник полиции, видео было не убедительным...
***
Примерно через неделю после моего возвращения на работу наша директриса собрала весь коллектив в актовом зале и сообщила, что управление культуры выделило нашей библиотеке бесплатно (!) тридцать билетов в театр.
- Там будет выступать гастролирующий балет, а потом - фуршет для гастролёров и артистов нашего театра, музыкантов из филармонии и нас. Мероприятие проводится в рабочее время, поэтому явка всех библиотекарей обязательна! Нам даже разрешили раньше закрыть библиотеку! - Директриса обвела всех присутствующих не терпящим возражений взглядом. - Завтра прийти на работу нарядными и с причёсками! Работаем до четырёх в обычном режиме, потом закрываем библиотеку и дружно едем в театр! Если кто-нибудь попробует сбежать, засчитаю как прогул!
Маме о приезде гастрольного балета я говорить не стала. Просто сказала, что после работы у нас будет какое-то культурное мероприятие, поэтому я задержусь.
***
- Ой, девчонки, у меня какое-то очень неприятное предчувствие! - Сказала я перед выходом Лене и Тане. - Не нравится мне этот балет... Может, это тот самый, убийственный.
- Не дрейфь! - Подбодрила меня Лена. - Мы тебя одну ни на минуту не оставим!
- На всякий случай, я вообще всё снимать буду! - Подхватила Таня. - И как придём, и весь спектакль, и фуршет. Всё-всё-всё!
На афише возле театра значилось, что к нам в город приехал экспериментальный балет "Тодлихбалетт".
- Тот самый!!! - Ахнула я.
- Не дрейфь! Мы с тобой! - Увидев, как подкосились мои ноги, поддержали меня подруги и, взяв меня под руки с обеих сторон, повели по лестнице.
Места нашей библиотеке выделили на балконе. Ещё поднимаясь туда, я заметила на одном из пролётов большую бетонную вазу, наполненную тюльпанами, похожую на те, что стоят на старых уличных заборах. Тюльпаны были необычными, их лепестки были окрашены в жёлтые, оранже-
вые и красные цвета так, что казалось, будто над краем вазы застыли языки пламени.
"Вот бы мне такой букет!" - засмотрелась я на цветы -
"Настоящее пламя! Может, попробовать взять несколько штук после спектакля?..."
Прозвенел третий звонок, свет в зале стал меркнуть и представление началось... Ничего нового, всё то же, что я уже видела в тот раз. Только теперь я смотрела на артистов с внимательным подозрением, узнавая тех, кто преграждал нам путь к папе и того балеруна, который...
"Убийственный балет" - звучало у меня под мелодии Чайковского, Шуберта, Бизе, Грига, Дебюсси, Шостаковича, Хачатуряна и под современные эстрадные композиции...
-4-
Представление закончилось, директриса пересчитала нас и сказала, что в буфете, где состоится встреча-фуршет, мы должны быть через пятнадцать минут. За это время можно посетить туалет, походить по театру, посмотреть фотографии артистов...
- Стой тут, от наших не отходи! - Оставили меня на площадке пролёта с тюльпанами подруги. - А мы в туалет!
- Может, всё-таки с нами?
- Нет, не хочется.
- Ну, давай! - И девчонки побежали вниз по лестнице.
Я подошла к вазе с огненными тюльпанами. "Тут их, наверное, штук сто. Если я возьму всего лишь пять цветочков, никто и не заметит... Мало ли кто мне их подарил? Может, какой-нибудь поклонник? Могу же я кому-нибудь понравиться?" - Подбадривала я себя, не решаясь на такое ужасное преступление.
- Галка! Давай скорей вниз! Там с тебя хотят сделать скульптуру! - Ещё с лестницы закричала Ленка.
- Какую ещё скульптуру? - Не поняла я.
- Эмблему балета для нашего театра! - Начала пояснять
Таня. - Там внизу, в холле стоит скульптор. Он сказал, что высмотрел тебя ещё до начала представления, и ты подходишь ему как типаж для скульптуры балерины.
- Разыгрываете? - Не поверила я. - А почему не какая-нибудь балерина? Где я, а где балет?!
- Ну, ты у нас тоже такая стройная, как балерина... - Осмотрела меня с ног до головы Лена.
- Он сказал, что типаж... - Добавила Таня.
- Что тут у вас происходит? - Подошли к нам директриса и её зама. - Почему вы ещё не в буфете?
- Галку собираются запечатлеть в скульптуре! - Сообщила Ленка. - В качестве балерины!
- А почему Галку? - Удивилась директриса. - У них что, балерин не хватает?
- Вот и я о том же! - Воскликнула я. - Требуют, чтобы я спустилась в фойе. Мне что, идти?
- Подождите здесь, никуда не уходите, сейчас мы всё выясним... - И начальство начало спускаться по лестнице.
Некоторое время мы топтались на месте, потом стали прохаживаться по пролёту, потом уставились на тюльпаны...
- Ой, какой красавец! - Воскликнула Ленка.
- Где? - Завертела головой Таня. - А, вижу... Галка, он смотрит на тебя!
Я повернула голову и увидела его... Того самого балеруна...
- Девочки, включайте камеры... - Прошептала я, в то время, как балерун с лучезарной улыбкой протягивал ко мне руки.
- Девушка! Вы так прекрасны, что я не мог к Вам не подойти! - Заговорил он, приближаясь ко мне. - Позвольте выразить Вам своё восхищение, поцеловав Вашу руку.
Может, кого-то такие комплименты и расплавили бы, но я-то каждый день вижу себя в зеркале. К тому же я уже видела этого балеруна в действии. Поэтому я отступала от не-
го, краем глаза следя за окружающей обстановкой.
А она была такой: по обе стороны от меня, отступив на пару шагов назад, с включёнными камерами стояли Ленка и Таня; по лестнице поднималось несколько наших под предводительством директрисы и её зама; с площадки балкона по лестнице спускались две балерины в пачках; оттуда же наблюдала за происходящим тощая доска со зловещим выражением лица в чёрных брюках и чёрном свитере; а ко мне приближался балерун в белых колготках... Я уворачивалась от протянутых ко мне рук, отбиваясь кулаками, защищая свои кисти и шею.
- Галина Викторовна! - Прокричала уже с площадки поднявшаяся к нам директриса. - Вас действительно хочет видеть скульптор!
Балерун остановился и оглянулся.
- Ага! Не получилось! - Злорадно сказала я, обходя его и направляясь к начальству. - Вон сколько свидетелей! И все со смартфонами! И все снимают!
"Доска" постучала рукой по перилам и показала указательным пальцем вниз.
- На фуршет! На фуршет! - Радостно воскликнул балерун. - Позвольте Вас проводить? - Попробовал он взять меня под руку.
- Ни за что! - Отпрыгнула я от него.
- А я с удовольствием! - Сама подхватила балеруна под руку зам нашего директора.
Ошарашенно оглядываясь на меня, балерун пытался вырваться из её цепкой хватки.
- Мне надо кое-что сказать нашим балеринам... - Наконец, нашёлся он и, вырвавшись из рук нашей замы, двинулся вверх по лестнице мне навстречу, уже не с радостной, а со зловещей улыбкой.
За мной почти вплотную следовали две балерины, оттесняя меня от подруг. Деваться было некуда, балерун об-
хватил меня за талию и пытался схватить за шею. Как я извивалась и уворачивалась, чувствуя на своей шее его жёсткие пальцы! Очередной раз вывернувшись, я схватилась за его руку, соскользнувшую с моей шеи, и впилась в неё зубами. Балерун вдруг ослабил хватку, обмяк и замертво упал мне под ноги... Неужели я случайно попала на те самые точки?!
Мои подруги продолжали снимать происходящее, находясь чуть выше по лестнице. Их примеру следовали несколько других наших сотрудниц и около десятка незнакомых зрителей, находившихся снизу и сверху на нескольких пролётах.
Теснимая балеринами вниз, я вдруг вывернулась на балкон, выходящий на улицу. Внизу-справа, на ярко освещённой площади перед театром толпился народ.
- Балет-убийца! - Закричала я вниз. - Снимайте! Такого вы никогда больше не увидите!
Как здорово, что наши люди жить не могут без смартфонов! Все лица почти мгновенно перекрылись камерами.
- Ага! - Орала я. - Вон сколько свидетелей! Всех не поубиваете!!! Балет-убийца! Балет-убийца!
- Женщина просто не в себе! - Крикнула с лестницы тощая директор балета. - Как бы у неё сердечного приступа не случилось! Вызовите "скорую"!
- У меня абсолютно здоровое сердце! - Заорала я. - Предупреждаю: если у меня случится сердечный приступ, то это будет убийство! Они всегда так людей убивают! Балет-убийца!
Получив сигнал от своей директрисы, другой балерун побежал вниз и вскоре оказался среди толпы на площади. Балерины двигались вдоль стеночки по балкону, пытаясь заставить меня вернуться к лестнице и спуститься. А мне спускаться не хотелось... В толпе ко мне так легко может кто-
нибудь прикоснуться...
Я взялась за перила балкона, и тут заметила, что на них лежит провод. Вчера над нашим городом пролетел ураган, повалив несколько деревьев и кое-где оборвав провода. К утру проводка была восстановлена, но некоторые оборванные провода ещё не успели убрать. Этот провод не был соединён со столбами, он просто перекинулся через толстую ветку стоящего рядом дерева, а его концы зацепились за перила балкона. Всё это промелькнуло перед моим зрением и в моём сознании за десятые доли секунды. Продолжая орать:
- Балет-убийца!!! Балет-убийца!!! - Я вскарабкалась на перила, ухватилась за оба конца провода и, как Тарзан на лиане, перелетела через забор, отгораживающий театр от улицы со стороны балкона. Приземлившись, как кошка, на все четыре точки на клумбу, я встала, отряхнулась и побежала к остановке троллейбуса. Оглядываясь, я увидела, что новый балерун сначала бросился огибать забор, но потом остановился и вернулся назад, к театру.
Я заскочила в отходящий троллейбус и бухнулась на свободное сиденье. Набрала номер Ленки:
- Ну, что? Сняли?
- Да.
- Сразу же выкладывайте в ютуб! И остальным скажите! Пусть будет видео под названием "Балет-убийца" с разных ракурсов!...
-5-
Почти все видео набирали тысячи и миллионы просмотров. В полиции, куда я явилась с повинной, заявив, что случайно убила балеруна, мне сказали:
- Ваш укус был не смертельным, вы даже до крови руку не прокусили. Артист умер в результате остановки сердца.
- Вот именно! - Настаивала я. - Остановку сердца вызывает нажатие на определённые точки на руке!
- Не говорите глупостей! Директор балета официально за-
явила, что у него уже некоторое время были проблемы с сердцем! Вы тут ни при чём.
- А как же видео о нападении на меня?
- Да, на видео видно, что он пытался вас задушить, но... Его уже нет, а значит и дело возбуждать нет причины.
- Да ведь там заправляет их директорша! Это она решает, кого убивать! Этот балет специально создан для устранения политических противников!
- А вы что, политикой занимаетесь?
- Нет, но я свидетель убийства политика. Вот они и решили меня убрать.
- Гражданка, вы нам тут просто какие-то сказки рассказываете! То вас хотят убить, то вы кого-то убиваете незначительным укусом... Не морочьте нам голову!
И дело замяли. "Тодлихбалетт" уехал, больше меня не тревожа. Скульптор, как ни странно, больше не хотел видеть меня в качестве модели для скульптуры балерины, хотя наша директриса делала запрос в Управление культуры. Там сказали, что для скульптуры он уже нашёл настоящую балерину. А что я говорила! Его просто кто-то попросил выбрать меня, зная, что я скоро умру от сердечного приступа.
***
Ещё некоторое время я постоянно оглядывалась, следила, не появятся ли сообщения об убийственном балете где-нибудь в прессе или в интернете, но он как в воду канул. Может, его распустили, может, ликвидировали артистов-убийц, а может, он просто выехал за границу и выступает где-то там...
Я совершенно успокоилась, но руку для пожатия или поцелуя всё же больше никому никогда не подам!