Обезумевшая от разлуки с Господом Кришной и погруженная в медитацию на Него, одна гопи, чтобы смыть слезы из своего сердца, снова и снова повторяла эти слова. [Прим.: эта первая шлока - цит. из "Кришна Премамрита Расаяны Стотры", также написанной Рагхунатхой дасом Госвами]
"Причина тому в следующем, о Кришна. Имя "Кришна" состоит из сочетания слогов "криш", означающего "всё", и "на", означающего само воплощение блаженства. Таким образом, Кришна - это облик вечности, знания и блаженства, который привлекает и искушает всех и каждого во всех направлениях высшей радостью самой своей сути, радостью, превосходящей любую другую".
"И вот, о Рама, страсть настолько охватывает Меня, что Я забираю инициативу в нашей любовной игре Себе".
таташ ча хе рама - раманийа-чуда-мане! тава навина-вактра-мадхурйам апи нихшанкам тад-атманам тава раманийакам ман-наянабхйам двабхьям эва 'свадйате ити бхавах.
"О Рама, о величайшая драгоценность всего очарования! Теперь Мои глаза могут без всяких помех наслаждаться сладостью Твоего прекрасного юного лица - и даже самой красотой Твоей души".
"В разлуке с тобой, мой дорогой Возлюбленный, даже мгновение кажется Мне крорами кальп, миллионами тысячелетий. Как же Мне вынести страдания столь невероятно долгой разлуки? Пожалуйста, помни об этом".
Таково краткое изложение значения шестнадцати имен Маха-мантры.
Когда эти Имена воспеты в таком настроении, Кришна привлекается тем, как Шри Радха повторяет эти притягательные имена, и тогда Он внезапно появляется, устремленный желанием испытать восторг Их встречи.
Пусть же Божественная Чета, Шри Шри Радха-Кришна, исполнит желания своих сакхи, своих сакхов, а также всех тех, кто сегодня занимается практикой преданного служения в надежде однажды достичь такого же настроения любви.
На этом завершается объяснение маха-мантры Шри Рагхунатхой дасом Госвами