Аннотация: Маленький алхимический трактат Раймонда Луллия "Разъяснение к Завещанию Луллия"
Раймонд Луллий
РАЗЪЯСНЕНИЕ
В котором
Освещается
Завещание
Раймонда Луллия
Им самим сделаное.
(Biblioteque философов Алхимиков, Париж, 1754)
Хотя мы составили многие Книги используя различные манипуляции нашего философского Искусства; все-таки этот наш, последний маленький Трактат, мы предпочитаем всем другим.
Он может быть озаглавлен нами как Разъяснение нашего Завещания; тем более, что то, что мы действительно ранее скрывали, в нашем Завещании, и в нашей приписке к завещанию, касающейся Рукописей Философов, мы разъясняем здесь весьма ясно в очень немногих словах:
И чтобы я не нуждался в том, чтобы составлять другие Книги, так как составление их не является ничем иным, и состоит только из утончения тонкостей остроумия, с тем чтобы прятать хорошо и скрывать наше Искусство, но все это уже было обильно доказано в наших Книгах, теперь же Оно выходит из темноты и приводится в приятный свет; тем более, что никто из Философов никогда не рисковал делать это предприятие.
Между тем мы разделяем эту Книгу на шесть Глав, в которых вся тайна этого Искусства разъяснена очень ясными словами,
итак Главы:
Первый Трактат о материи Камня,
Второй Трактат о Сосуде
Третий о Печи
Четвертый о Огне,
Пятый о Изготовлении отвара.
И шестой о Тинктуре, и об размножении Камня
ШАПИТР 1
Материя Камня
Давайте таким образом начнем во-первых знакомиться с материей нашего Камня; В наших объяснениях мы заменили вещи, чуждые нашей Магистерии (Духовному исканию) их подобиями; и хотя наш Камень составлен из Единственной вещи, тройственность его передачи относится к его сущности и его принципам, в которые мы не добавили никаких странных вещей, но и не убавили;
Мы описали также, три типа Камня , а именно, минеральный, животный и растительный, хотя имелся только Единственный камень в нашем Искусстве; мы хотим, о дети учения, ознакомить вас с соединением содержащим три вещи, а именно, Душу, Дух(разум) и Тело.
Камень назван минеральным, потому что имеется Рудник; животным, потому, что у него есть Душа; растительным, потому что он растет и увеличивается, в чем скрыта вся тайна нашей Магистерии (Духовного искания),
Это явлено Солнцем, Луной, и Живой Водой; и эта Живая Вода - Душа и жизнь тел, которой наш Камень оживлен; по этой причине мы называем ее Небом, Огнестойкой Квинтэссенцией, и другими бесконечными именами;
тем более, что Она почти непортящаяся и как Небо в постоянном кругообращении своих изменнений; таким образом это ясная демонстрация вам материи нашего Камня во всем его объеме.
ШАПИТР II
О Сосуде
Мы решили говорить в настоящее время о нашем Сосуде; о вы, дети учения, предоставте сюда ваши уши, чтобы вы могли усвоить наши Сентенции и наш Дух;
Хотя мы вам и открыли некоторые виды Сосудов, которые загадочно описанны в наших Книгах, все-таки наши суждения не должны служить тому, чтобы склонять пользоваться различными Сосудами, а только единственным,
который мы обнаружим здесь, демонстрациями очевидными и требующими особого внимания, это Сосуд в котором наше Деяние совершит с начала до конца всю Магистерию (Духовное искание);
Между тем наш Сосуд, составлен таким образом;
имеется два сосуда, и связывающий их перегонный аппарат (Алембик), той же величины (размеров), колличества и формы,
вверху нос одного сосуда входит в живот другого,
чтобы то, что под действием теплоты(жара), появлялось, то в одной, то в другой части в голове сосуда, потом под действием холодности, оно спускалось в живот.
http://nadrez.narod.ru/KubAlchimika.gif
O дети учения, теперь вы имеете знание о нашем сосуде,
если вы не являетесь людьми твердого мозгового вещества.
ШАПИТР III
Печи.
Мы будем говорить теперь о нашей Печи, но нас ожидают большие неприятности, если мы сообщим здесь о Секрете нашей Печи, которую античные Философы столько скрывали; так же и мы описали в наших Книгах различные Печи: тем не менее я вам заявляю искренне, что мы пользуемся только Единственной Печью, которая названа Атанор (Athanor), назначение которой состоит в том, что бы быть бессмертным огнем, потому что она дает постоянный огонь всегда так же и той же степени, оживляя и питая наш состав(композицию) с начала и до конца сотворения нашего Камня.
O дети учения, внимайте нашим словам, и понимайте; наша Печь составлена из двух частей-сторон, они, должны быть хорошо заткнуты во всех сочленениях ограниченного пространства; вот какова природа этой Печи;
пусть печь будет становиться большой или маленькой, исходя из количества вещества (материи), большое колличество потребует большую Печь, маленькое малую;
надо, чтобы она была сделана подобно Печи для перегонки с крышкой, чтобы она была хорошо огорожена и закрыта; таким образом, когда Печь будет соединена с ее крышкой,
постарайтесь, чтобы у нее была отдушина в основании, чтобы жар зажженного огня мог дышать там;
для топки, эта природа огня требует только эту единственную Печь,
а не какую другую;
и закрытие сочленений нашей Печи произведено печатью Hermes, тем более, что это было известно только Мудрецам, и не выражено нигде никем из Философов;
объяснения сохранены в Мудрости, тем более, что она хранит их общей властью.
ШАПИТР IV
Огонь.
Хотя мы обработали вполне в наших Книгах три вида огня, а именно, естественный, сверхестественный, и противоестественный, и другие различные качества нашего огня,
тем не менее, мы хотим рассказать вам о огоне, состоящем из некоторых вещей, и это очень большая тайна, достигать знания об этом огне, потому что он не человеческий, но Ангельский;
надо открыть вам этот небесный Дар, но из-за страха, чтобы проклятие и отвращение Философов, которое они оставили тем, кто придут после , не было обращено на нас; давайте попросим Бога, чтобы сокровище нашего тайного Огня, могло пройти и достичь рук, только Мудрецов, но не других?
O дети мудрости, предоставьте ваши уши, чтобы правильно понимать и усматривать, наш составной Огонь , который делает две вещи;
узнайте, что Творец всех вещей, создал две вещи среди других присущие этому Огню, а именно, доверил его Лошади и Негашеной извести, в составе которых живет наш Огонь, природа которого такая:
возьмите "живот Лошади", то есть хорошо переваренного навоза Лошади, одну часть и чистой негашеной извести часть,
эти вещи, будучи скомпанованые, смешаные вместе и положенные в нашу Печь, и как наш Сосуд в который помещенна содержащая среда, вещество нашего Камня,
так и Печь, пусть будут хорошо закрыты со всех сторон;
у вас будет тогда божественный огонь без света и без угля, который помещен в Печь, так и не иначе, имеет все то, что для него необходимо:
но этот навоз и эта известь философские,
и понятно, что в нашем веществе, есть его Внутренний и божественный огонь; так как наш искусственный огонь - который производит огонь лампы, это слабая жара.
ШАПИТР V
Изготовление отвара.
Отметим также в нашем Завещании , имеющиеся некоторые способы приготовления нашего Камня, которые декларируются в наших других Трактатах, а именно,
Растворение (la solution),
Свертывание (la coagulation),
Сублимация,(взгонка очищение la sublimation),
Дистилляция,(перегонка la distillation, )
Кальцинация,(прокаливание, обжигание la calcination),
Разделение,(отделение, la séparation),
Слияние,( плавление, плавка; распускание физ синтез la fusion)
Пропитывание (пропитывание; смачивание , впитывание, всасывание l"imbibition ) и
Фиксация (Установление, Закрепление la fixation),
и т.д..
Назначение всех этих операций, только одно, это изготовление отвара; между тем в нашем изготовлении отвара, все эти способы должны быть исполнены, но главная природа изготовления нашего отвара состоит в том, чтобы помещать вещество композиции согласно мере, в свой сосуд, свою печь, и на свой огонь, обжигать постоянно;
Это то, из чего состоит любой наш Труд, согласно Философам; при помощи этой линейной, приятной варки в подступе, маслянистое вещество доходит до своей совершенной зрелости; это произойдет за десять философских месяцев, с начала до конца всего Магистерия, без какой-либо работы руки; но мы хотим этими способами и этими таким образом описанными операциями, познакомить вас с Мастерством и с Возвышенностью нашего Искусства, а так же с разумом Мудрецов, которые окружили его сумрачной пеленой, из-за страха, чтобы тот, кто недостоин этого Искусства, не достигал вершины горы нашей тайны, пока он упорен в своих заблуждениях, до тех пор, пока Солнце и Луна не собирутся в шаре, это то, что для него невозможно сделать без руководства Бога.
ШАПИТР VI
Тинктура(Окрашивание) и Размножение
нашего Камня
Мы будем говорить в последнюю очередь, о тинктуре и об размножении, которое является концом и выполнением всего Магистерия;
мы уже показали в наших других Книгах некоторые виды и способы проэкции нашей тинктуры; и все таки наши Тинктуры не отличаются и размножение, ни одна ни другая из них не может сделать друг без друга , между тем необходимо, чтобы наш Камень был окрашен прежде чем размножен.
O дети мудрости, отбросте потемки и неясности вашего разума, чтобы слышать тайну тайн, которая скрыта в наших Книгах восхитительной индустрией(хитростью), чья тайная участь здесь исчезать и появляется каждый день.
Слушайте и понимайте, тем более, что наше Размножение является не чем иным, как повторением соединения нашего составного первоначального Деяния;
так как в первом повторении,
часть нашего Камня окрашивает три части несовершенного тела,
и в качестве частей он увеличивается и растет в количестве;
во втором повторении часть красит семь частей;
в третьем часть красит пятнадцать;
в четвертом повторении часть красит тридцать один;
в пятом повторении часть красит шестьдесят-три;
в шестом повторении часть окрашивает сто двадцать-семь,
и всегда она увеличивается и увеличена в качестве частей, поступая таким образом до бесконечности.
Вот так , о дети учения, так наши Рукописи, будучи скрытыми до настоящего времени под параболами, обнаружены; и мы их разъясняем идя против предписания Философов; но мы хотим извиниться перед ними защищаясь от их упреков, и из-за страха, чтобы нам не впасть божественным изволением в их отвращение и их проклятие;
между тем мы помещаем слова этого маленького Трактата под охрану Всемогущего Бога, который дает все Знание, и любые дары тому, кому он хочет, исключительно Своей Волей,
И они так же находясь под его божественной властью ;
которой Он не позволяляет, чтобы они были найдены безбожниками и злыми людьми.
O дети учения, ищите теперь расположение Бога, того, кто своей божественной иллюстрацией, открывает и закрывает человеческую мыслительную способность; и пусть святое Имя Бога будет благословлено во веке веков.