Г Р Уппалиц : другие произведения.

Прыг-палка (шайтан)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.70*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Выложено в тактических целях - удобство сбора необходимой информации для анализа и компоновки статьи. В РАБОТЕ!!!

   "...В силу полного отсутствия современных коммуникаций и сильно изрезанному горному рельефу в зоне попадания, экспедиция оказалась вообще без уместных средств передвижения... В качестве прототипа универсального транспортного средства, для индивидуального пользователя, была предложена спортивная прыгающая палка с пружинным штоком, известная на Западе как "Pogo-Stick". Замена пружины цилиндром однотактного ДВС на спирто-ацетоновой смеси и оптимизация ускорений, которые испытывает оператор, а так же, острая нужда в вездеходном моторном транспорте, скоро привели к созданию классической модели УПП-30 (универсальная прыгающая палка образца 1630 года). После ряда модернизаций остается основным для всех её последующих вариантов. Знаменита по всей Земле-2. Современная конструкция "шайтан-ноги", включает удлиненный телескопический шток, от аварийно спасательной УПП - 35 (палки образца 1635 года). Она позволяет совершать прыжки из летательных аппаратов любых типов и полностью заменяет на Земле-2 обычные для Земли-1 парашюты, так и не получившие у нас распространения. Весовая нагрузка на УПП - 35 нормирована 120 килограммами. Чашеобразная опора, для прыжков по воде и грязи, к УПП - 35 , включена в комплект. Использовать её постоянно, для передвижения по твердой поверхности, не рекомендуется..."
  
   "... главной причиной такого решения оказалась фантастическая проходимость УПП-30. Толчок не длится дольше 0,1-0,2 секунды. За это время обрезиненный конец опорного штока не успевает соскользнуть даже с наклонной опорной поверхности или зарыться в рыхлый грунт. Средняя скорость передвижения на УПП-30 ранних выпусков по пересеченной местности не превышала 25 км/час. Приятной неожиданностью, для первопопаданцев, оказалось удобство стрельбы одной рукой, прямо в движении, на УПП-30 и УПП - 35 , из личного огнестрельного оружия (пистолетов и револьверов)..."
  
  
   "...особенную ненависть у живших в окрестностях Периметра местных племен вызывал тот факт, что в скачущего на УПП-30 человека почти невозможно попасть из лука или примитивной фитильной пищали. Цель движется по кривой линии, с переменной скоростью, быстро изменяя своё положение вертикально и горизонтально. Особенно трудно стрелять, когда палка проходит через верхний участок траектории. Вокруг неё в воздухе нет ориентиров для оценки скорости-направления движения. Даже прыжки на высоту 10-15 м делают оператора неуязвимым для дистанционного оружия. Если же высота прыжка более 30-50 м, то там становится бесполезен и автоматический ружейно-пулеметный огонь, так как крайне малое межцентровое расстояние человеческих глаз не дает верно оценивать расстояние до воздушных целей дальше 20-30 м, при отсутствии рядом привычных ориентиров. В то же время, оператор прыгающей палки ограничениями не связан, так как отлично видит своих противников сверху, на привычном фоне земной поверхности..."
  
   "...важным достоинством модели УПП - 35 является возможность без подготовки, с ходу, форсировать на ней водные преграды. В силу того, что вода ассоциированная жидкость, с сильными межмолекулярными связями, уже при скорости столкновения порядка 20 м/с она ведет себя аналогично твердому предмету. На этом основан механизм выталкивания на поверхность глиссирующих катеров и тому подобных машин. При скорости столкновения более 50 м/с вода подобна стеклу. Хрупкая твердь... Перераспределение энергии от удара заранее разогнанной опоры УПП - 35 , с упругим элементом на конце, о зеркало водной преграды, через обычный механизм амортизатора газонаполненного телескопического штока, позволяет оператору "ноги" скакать по зеркалу водоемов, как по ровному месту. А равно - десантироваться на поверхность морей, рек и болот из летательных аппаратов, не теряя подвижности. Что вообще недоступно парашютистам. Последний факт (показанный в операции "Осень-1636") стал поводом для церковной анафемы попаданцев 1637 года.."
  
   "...Комфортные для оператора "шайтан-ноги" режимы разгона-торможения на начальной и конечной фазе очередного прыжка обеспечиваются, как конструкцией телескопического штока, так и уникальными свойствами самого человеческого организма. Известно, что человеческие ноги (кости, мышцы и сухожилия) рассчитаны на нагрузки многократно превосходящие обычные. Так, в момент удара босой пяткой о землю, при беге без обуви, ударная волна, проходящая через кости, создает среднее ускорение 8 g, с амплитудным значением до 50 g, а при исполнении некоторых приемов карате нагрузка на кости ног достигает 400 g, что позволяет мастерам успешно "проминать" кирасу рыцарского доспеха. Известно, что человеческое тело, в отличие от технических материалов с высоким постоянным модулем упругости, относится к армированным реологическим средам. Ударные волны в биологических конструктах, типа человеческих ног, гасят боковые колебания, с частотой 140-150 Гц, бедренной кости. В сагиттальной и фронтальной плоскостях. Разрушения костей при этом не происходит, а ускорение сильно сглаживается. За счет упруго-вязких сил в позвоночном столбе и напряжения мускулатуры, оказываются полностью скомпенсированы крайне высокие перегрузки. Решающее значение имеет время приложения запредельно высокого для нормальных условий ускорения. Если оно не превышает 0,1-0,15 секунды, то всё человеческое тело ведет себя как прочный единый монолит и почти не подвержено механическим повреждениям. За этот срок не успевают существенно сдвинуться или деформироваться ни внутренние органы, ни сочленения костей..."
  
   "...Для вертикально стоящего здорового человека, средних лет, можно считать вполне безвредными мгновенные перегрузки до 20-25 g, чередующиеся с периодами полного расслабления. Для спортсменов и молодежи, до 30-35 лет, вполне допустимы аналогичные перегрузки до 40-50 g. Интересно, что безопасная мгновенная перегрузка на позвоночный столб сидящего человека, не смягченная ногами, не более 8-9 g. То есть, многократно ниже, чем для стоячего. Это стало причиной полного отказа от стандартных, для Земли-1, катапультирующихся кресел, где нагрузка прикладывается по линии голова-таз сидящего пилота..."
  
   "...Таким образом, технически достижимыми (с точки зрения прочности организма и размеров штока изделия) являются вертикальные прыжки на 250-300 метров с постоянным ускорением на разгонном этапе не выше 30 g или же безопасное торможение при падении на землю с произвольной высоты. При условии исправной системы пространственной ориентации газового амортизатора и правильной стойки оператора в момент удара о землю. Длина участка торможения (полностью выдвинутого телескопического штока) при этом не превышает всего двух (!) метров, так как, при нормальных условиях, скорость падения человека уже на первых 500 метрах стабилизирует сопротивление воздуха. А в дальнейшем, при свободном полете, она остается примерно постоянной, обычно не превышая 50 м/с. Этим и объясняются все известные аномальные случаи, когда, падая с огромной высоты, люди оставались живы. Если, удачно попадали в кусты, стога сена и кроны деревьев, способные плавно погасить указанную небольшую скорость. Так 26 января 1972 года, на Земле-1, после взрыва самолета DC-9, бортпроводница Весна Вулович (Югославия) упала с высоты 10160 м над деревней Сербск, недалеко от г. Ческа-Каменицке (Чешская республика), получив несколько переломов. Хотя 27 дней пробыла в коме, от страха, но осталась жива и спустя 16 месяцев выписалась из больницы..."
  
   "...Привычка принимать и сохранять правильную осанку и положение тела относительно разгонного штока изделия, вырабатывается после первых нескольких сотен прыжков, но требует частой тренировки..."
  
   "...Уверенно управлять ориентацией палки и её движением в трехмерном пространстве, пользуясь собственными органами чувств, человек не способен принципиально. Попытки опровергнуть тезис опытом предпринимались многократно, неизменно заканчиваясь... травмами или смертью экспериментаторов. Для задания автоматике вводных разработан примитивный набор органов управления. Единственная вольность, допустимая для оператора - ручная коррекция ожидаемого места очередного приземления, на нисходящем участке траектории. Газовые рули позволяют сдвинуть его на несколько метров. Столкновения прыгунов в воздухе обычно предотвращает автоматика, за счет сканирования пространства радаром или лидаром..."
  
   "...На первых образцах УПП - 35 авиационного десантирования, для грубой ориентации в пространстве применялся воздушный стабилизатор. Телескопический шток выдвигался на максимальную длину, газовый клапан обеспечивал тормозное ускорение не выше 12-15 g, пока скорость не падала ниже 3-5 м/с. Тогда он открывался полностью... Сегодня, аналогичный по конструкции, простой и надежный механизм применяют в малых транспортных контейнерах, для быстрой доставки грузов, боеприпасов и продуктов питания..."
  
   "...В современных модификациях УПП - 35 скорость и направление движения изделия определяется совместной работой трех независимых систем ориентации. "Доплер" и уровень горизонта меряют в радио, инфракрасном и ультразвуковом диапазоне. Одновременно оценивается твердость поверхности в точке ожидаемого контакта и назначается простой или ускоренный режим движения конца опорного штока..."
  
   "...по технологичности, простоте использования, надежности и топливной экономичности УПП - 35 не имеет аналогов. Изготовление простейшего десантного образца УПП-30, лично своими руками, в школьной мастерской, входит в обязательную образовательную программу. Трудоемкость изделия, в пределах 10-15 часов рабочего времени. Прыжки с самолета, с помощью указанного самодельного (!) десантного варианта УПП-30, без движка, являются частью выпускного экзамена молодого коммунара на аттестат зрелости..."
  
   "...Поскольку период разгона-торможения прыгающей "шайтан-ноги" короче периода сознательного восприятия (обычно время реакции человека на внешний раздражитель не менее 0,2 секунды, а воздействие менее 0,1 секунды он не замечает), передвижение с её помощью психологически комфортно. Чувства, вроде замирания сердца или перехвата дыхания, как на качелях, при езде на скоростном лифте, или в аттракционе "американские горки", возникают редко. Оператор наслаждается невесомостью, как при полетах во сне..."
  
   "...Средняя скорость передвижения на "шайтан-ноге", по пересеченной, местности обычно составляет 50-70 км/час, при расходе топлива (стандартной смеси) в пределах 300-500 граммов на 100 километров..."
  
  
  
  
  
  
P.S.
  
вместо видео, чертежей и фото
  
  214. *Nazgul (pavel.alekseevich.k@gmail.com) 2011/06/21 11:21 [ответить]
   Дзинь, я тебя разочарую. У меня книжки-провокации. Зовут попробовать.
   Мою "лампочку Назгула" уже сделало (!) человек двадцать. В гаражах...
   С прототипом "палки вместо парашюта" уже прыгали с пятиэтажного дома.
   Кайтер - просто дурак. О чем я ему прямо и сказал.
  тут
  
  
  
  406. *Nazgul (pavel.alekseevich.k@gmail.com) 2011/06/22 07:51 [ответить]
   Утрите сопли.
   Я поднял тему. Народ начал экспериментировать и пока всем нравится.
   С домов многоэтажных уже на этих переделанных палках прыгают. Ясно?
   Чем дольше вы тут надуваете щеки, тем сильнее будете злиться после.
   Впрочем, кретинам не привыкать.
   Судьба ваша такая.
  тут
  
  
  
  564. *Nazgul (pavel.alekseevich.k@gmail.com) 2011/06/23 00:07 [ответить]
   Деточки, мне по фиг все ваши ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ НАПАДКИ. Объяснить?
   Попробуйте-ка сами написать про общество будещего так завлекательно, что народ бы кинулся его своими руками делать. Хотя бы по кусочку...
   На палках амортизирующих, УЖЕ, с крыш прыгают, лампочки накаливания твердотельные в гаражах ваяют, генераторы атмосферные строят... Понимаете?
   Мне удалось людей зажечь. Глаголом, ага... Остальное не существенно.
   Нравится вам грезить о "зомби-БП" - ваши проблемы.
   Однако, пока вы тут заняты заочной руганью моих опусов. Завидно?
   Не нравится - в сетевых библиотеках всё лежит. Можете оставить отзыв.
  тут
  
  
  
  57. *Nazgul (pavel.alekseevich.k@gmail.com) 2011/06/24 20:40 [ответить]
   Уже прыгают, олухи. Пока - с пятиэтажек. На самоделках.
   Успешно. Жалуются, что это настолько просто, что даже скучно.
  тут
  
  
  
  413. *Nazgul (pavel.alekseevich.k@gmail.com) 2011/06/26 12:40 [ответить]
   > 406.ФАБР
   >А чей-то так на Назгула наехали?
   Я Кайтера, как ранее Дзиньштейна, поймал за болтливый язык. Два года назад, у А.
  Круза, он на говно исходил, утверждая, что "шайтан-нога" невозможна и противоречит
  законам физики. Как оказалась - очень даже возможна. Описание девайса в моей "Переэкзаменовке" - компиляция из справочников и технических журналов разных лет. Она известна с довоенных времен!. Легко изготавливается и даже свободно продается. Но! Очень строга в управлении. И ещё - травмоопасна...
   То есть ДУРАКОВ не терпит. Такое дуракам обидно. И Кайтер обиделся.
   В моё отсутствие обиженного Кайтера повозили носом в его же дерьме другие люди. Это ещё более обидно, так как целая группа (!) дебилов несколько дней мечтала, что я сам себе рейтинг накручиваю, создавая "клонов". Оказалось - ошибались. За черными никами на моей странице стоят умные, образованные, язвительные собеседники. Живущие в разных часовых поясах. Успешные и не бедные. Здесь и за границей.
   Моя реконструкция мира победившего коммунизма им всем нравится.
   Что остается делать глупым, бедным, пролетевшим по жизни и больным телепузикам? Только страдать и ругаться...
   А за ругань и глупость у меня - вечный бан. Вах!
  тут
  
  
  
Оценка: 3.70*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"