Фильм не реализованный по роману "Бартлби и компания".
Любой хороший критик искусства - воплощение синдрома "бартлби".
Fеликсов.
Синдром Бартлби - аграфия- сознательный отказ от процесса творчества художественного слова.
Можно ли в маленьком флаконе соединить два масштабных явления - два в одном - роман "Идиот" и "Игру в бисер"? - Что в сравнении с ними кино, как не шкалик с сивухой.
Фильм по роману Э. Вила-Матаса "Бартлби и компания" совершает эту дерзкую попытку.
Перефразируя принцип Оккама - не надо множить артефакты, в том числе и произв. худ. литературы, без крайней на то необходимости, а кто скажет что такая необходимость есть, посетив фонды музеев и библиотек.
Концепция "И. в б" предлагает складывать пазлы, уже существующих, произведений искусства, их любованием, а роман "Идиот" представляет персонажа, владеющего мастерством каллиграфа и наслаждающимся им; каллиграфия тоже игра в бисер.
Точный выбор актёра в фильме очень работает на этот образ - исполнительного, простодушного до идиотизма, но и, вместе с тем, привлекательного, получающего удовольствие от выведения литер;
для стереоэффекта будет не лишне добавить Башмачкина...
Фильм реализованный по повести Мелвилла "Писец Бартлби".
Мизансцена: присутственное место, как социальная константа, вне места и времени; кувшинные рыла, и козьи морды лишённые сострадания. Но встречаются исключения...
Формы пассивности - эскапизм, ригидность, стаз, тоническая неподвижность взрывающие мир, пока, лишь мир обывателя, воспринимаемые окружением как вампиризм, требующий вмешательства полиции.
Воплощённый Раскольников и раскольничество без смертоубийств, но и без раскаяния...
Синдром хронической усталости, как следствие отсутствия цели. Утончённость, понижающая иммунный статус до танатофилии. Только завораживающая, лучистая энергия взгляда, да лоб философа, снимают вопрос о наличии сложной, внутренней жизни в субтильном теле - впечатление от образа главного героя Бартлби.
Фильм рождён из добрых чувств, и только - наивность мать неубедительности, - что не снижает дидактической, облагораживающей функции...