Фурсин Олег Павлович : другие произведения.

Русская Майолика. Волшебство и безумие Врубеля

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ах, эти краски, яркие, цветные, Ах, этот блеск, и радость, и узор! Ах, эти буковки, теперь почти святые, И цвета синего небесный - чистый взор!

  "Бунташный" век - век 17... Век расцвета русской майолики - 18 век, век изразцов фантастических красок. Потом - спад и забвение. До Врубеля, возродившего в абрамцевском имении новую методику, до Ваулина с Максимовым, работавших на кембрийской синей глине залежей в Кикерино... и не поленившихся взять туркестанский опыт... Кому не лень, посмотрите что было сделано в Соборной мечети Санкт-Петербурга - это же сказка, это невыразимо прекрасно... Да здравствует...
  
  
   Русская Майолика.
  
  (из неоконченной поэмы "Волшебство и безумие Врубеля" 01).
  "Третьяковская коллекция".
  
  ***
  Как можно подчеркнуть богатство и покой?
  Ужели только армией и флотом?
  Есть много способов, отпущенных судьбой,
  Коль скоро сам Господь России стал оплотом.
  ***
  Страна цветёт, преодолев тот век,
  Который после назовут "бунташным".
  А в Подмосковье есть поселок Гжель,
  И здешний труд не будет зваться зряшным.
  ***
  Что там Фаэнца, Кафаджано иль Урбино?(1)
  Есть дома глина, есть глазурь и жжёт огонь.
  Боярышни - не лучше синьорина!
  Не хуже изразцы из Гжели(2), - тронь!
  ***
  Ах, эти краски, яркие, цветные,
  Ах, этот блеск, и радость, и узор!
  Ах, эти буковки, теперь почти святые,
  И цвета синего небесный - чистый взор!
  ***
  Коснись рукой богатства неземного,
  Пройдись по веку, что восстал тут из руин!
  И Гжель, и Ярославль(3) творили много,
  Украшен ими дом богатый - не один.
  ***
  Украшены оконца, двери, стены,
  Расписаны майоликой(4) дома.
  Как сочетанья красок совершенны!
  О них потом напишутся тома!
  ***
   (1) По всей Европе славились своими изделиями из глины мастерские Фаэнцы, Кафаджоло, Сиены, Урбино, Кальтаджироне, Кастельдуранте и Деруты.
   (2) В России расцвет майоликового производства пришёлся на XVIII век. Наиболее известные центры производства - московский завод Гребенщикова, выпускавший изделия с монохромной росписью, и мастерские в подмосковном поселке Гжель, где в то время преимущественно использовалась многоцветная техника
   (3) Другим крупным центром майолики ещё в XVII веке был Ярославль, где производились поливные изразцы для украшения стен храмов и интерьеров домов. (4) Майолика (от итал. Maiolica - Мальорка) - разновидность керамики, изготавливаемой из обожжённой глины (отходов фаянса) с использованием расписной глазури. В технике майолики изготовляются как декоративные панно, наличники, изразцы и т. п., так и посуда и даже монументальные скульптурные изображения. В Италию майолика попадала из мавританской Испании через остров Мальорку, от названия которого и произошёл термин "майолика". Техника получила распространение в Италии в XIV в. и достигла расцвета в XVII в.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"