Фомина Светлана Федоровна : другие произведения.

О книге Иова

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

На истину не претендую, но в правоте своей уверена, как и всегда, иначе не писала бы.

Одна из книг Библии - Книга Иова вызывает недоумение у читающих: "Уж не соработники ли сатана и Бог? Как мог Бог отдать сатане самого праведного человека на истязание? Справедлив ли Он"? Такие вопросы возникают у неверующих, или даже у верующих, но не знающих Бога, и поэтому сомневающихся. Конечно, если представить Бога и сатану как две всемогущих личности мирно беседующих, то так оно и выйдет. Заблуждения рождаются от незнания. Незнание - от невнимательного прочтения-изучения Священных писаний, как то Библия, Коран, Бхагават Гита и т.д.. Невнимательное чтение - от нежелания знать Бога: Бог не нужен, потому что всегда легче катиться вниз по наклонной плоскости своих желаний, похотей, инстинктов, чем сознательно управлять ими и подниматься в гору на духовные высоты совершенства и творить себя по образу и подобию Божьему, как и задумано нашим Творцом.

Бог и сатана - антиподы: Один - сама жизнь, творец человека, олицетворение Любви, Истины, Света, другой - человекоубийца, лжец и клеветник, олицетворение зла и тьмы.

Бог назван в Библии Словом, тем Словом, которое ведёт человека в жизнь вечную, освобождает его от власти зверя, то есть от тех рудиментов, которые достались нам по наследству от животного мира. Это Слово полностью воплощено в Человеке Иисусе, соединившем в Себе небесное и земное, и потому Он есть Христос-Спаситель, истинный Бог, понятный всем. Библия говорит, что Он (Христос) - образ Бога невидимого, Того Самого Бога, с Которым боролся во тьме ночи Иаков (Израиль), Который являлся Моисею в пламени горящего куста терновника и говорил с ним голосом громов на горе Хорив из среды огня, давая десять вечных заповедей, Того, Который говорил с людьми устами пророков, Того, Который дал людям разные религии и Священные Писания. Отец, Сын (Слово) и Дух Истины и добра - есть Бог единый и неразделимый, существующий в трёх ипостасях, то есть разновидностях.

Непослушание Божьему Слову (Богу), яростное сопротивление Ему - есть сатана, дьявол. Он - не что-то материальное, вещественное, а всего лишь противное, противоположное Богу. Библия написана в образной форме притч и аллегорий, и сатана там изображён в виде "дракона, змия древнего", соблазняющего людей ложными ценностями, на вид и вкус очень приятными, но ведущими к гибели человечество. Вот, что сказал Христос о поклоняющихся ложным ценностям, например, золотому тельцу и прочим бесам: "44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи". Место жительства сатаны там же, где и Бога - в душе человека, там арена их борьбы за человека. Сатана искушает каждого человека: искушал Христа в пустыне, вошёл в Иуду, после того, как Христос подал ему кусок хлеба, и Иуда предал Христа; искушал Апостола Петра, который опасался за жизнь Христа, но Христос ответил ему: "Отойди от меня, сатана". Теми же вратами, что и сатана, входит в человека и Бог. Вот, что говорит Библия о верующих: "вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом". "16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас"?

Услышит ли человек тихий голос Христа или перекричит Его соблазняющий сатана? Кому распахнёт двери своей души? Кого поселит у себя человек? - Кого любит - того и поселит. На вкус и цвет....

В Книге Иова - два спора: Бог спорит с сатаной, а праведный Иов с тремя старцами. И тот и другой спор - образная борьба идей - спор вечный. Сатана здесь - безверие, отрицание замысла Божьего в плане создания человека совершенного, то есть праведного, подобного Богу. "Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным"? - отвечает Иову сатана устами старца Елифаза. Не верит сатана, что человек может быть праведным даром: отними у человека имущество, здоровье и жизнь, и от его веры, любви к Богу не останется и следа, и проклянёт он Бога, а то и вовсе станет единым духом с сатаной - отрицанием Бога.

Иов для нас образец непреклонной веры. Потеряв всё, он проклял свою жизнь и день своего рождения, но не усомнился в величии и справедливости Бога. Учёные (исследователи Библии) сомневаются: жил ли реально Иов или это мифический персонаж. Учёные не могут определить даже время написания Книги Иова, то ли это очень раннее произведение, то ли очень позднее, потому что мысли и дословные цитаты этого произведения встречаются в Псалмах Давида, у Екклисиаста проповедника, в Притчах Соломона, у Пророков. Не ясно кто кого цитировал, но тем не менее Книга Иова является Словом Божьим, а Иов отдалённый прообраз Иисуса, совершенного Человека, названного Христом (Мессией, Спасителем), Самим Словом Божьим и Богом. Рождение Христа, Человека, в отличии от Иова добровольно принявшего на себя невероятные мучения, чтобы донести до людей правду о Боге, то есть Любовь Божью, есть идеологическая победа над сатаной, над сатанинским безверием в человека - творение Божье. Вот как написано об этом в Новом Завете: "низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь". Но написано также, что после этого на землю "сошел диавол в сильной ярости", вступив в смертельную схватку с Богом за души людей. Клеветнический, сатанинский дух заблуждения прочно внедряется в умы и души тех, кто не поселил там Бога, как образно написано в притче Нового Завета: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, -- и бывает для человека того последнее хуже первого". Как говорится, свято место пусто не бывает. Нет Бога - есть сатана, нет света - есть тьма, нет истины - есть заблуждение, нет ума - есть безумие. Что выбрать? Только в Боге Свет истинный, только в нём - Разум и Любовь.

Лжец сатана внедрившись в сознание людей назвал грязь чистотой, чёрное - белым, разврат - любовью, противоестественное - естественным. Женщину украшает уже не целомудрие и трудолюбие, а сексуальная распущенность и потребительство, умение выжать из жизни как можно больше благ; хорош не тот, кто отдаёт, а тот, кто на эксплуатации и обмане нажил богатство. "Равняйтесь на успешных", - говорит сатана - "пропагандируйте гомосексуальные отношения среди несовершеннолетних, а в церкви освящайте гомосексуальные браки, Бога, как видите, нет, иначе Всемогущий не позволил бы маньяку убить ребёнка, иначе не страдал бы праведник, тот же Иов или Христос, или любой из вас, живущий по заповедям".

Такое же сатанинское мнение имели три старца, спорящие с Иовом: "Если ты страдаешь, то, значит, грешен, это тебя Бог наказал за грехи". Однако, Бог в этой книге оправдал в споре Иова, но не старцев. И это так. В мире, где люди предались сатане, очень часто будут страдать праведные за неправедных, подобно тому, как пострадал праведный Христос за всех неправедных. Эту же мысль подтвердил и Христос: " В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. 2 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? 3Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. 4 Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? 5 Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете". И это так. Подобно тому, как при нелечённой гангрене мизинца ноги, погибает весь организм от заражения крови (сепсиса), так и один террорист может уничтожить целое селение совершенно невинных людей.

Тогда в чём же всемогущество Бога? Уж не лживая ли книга, эта Библия? - Нет. Не будем есть щи с мухами и отделим одно от другого. Всемогущество Бога, как говорит Книга Иова и многие другие Книги Библии - в сотворении неба и земли, всего видимого и невидимого, в сотворении бесчисленных миров, пригодных для жизни, бесчисленных разновидностей живых существ: "сказал и сделалось, повелел и явилось", всё Он один и нет никаких помощников. "И сказал Бог: да произрастит земля зелень... и стало так". "И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую... и стало так". Как видите вы, верующие в Писание, и земля и вода создавали всё сами по слову Бога, по той программе, вложенной Им в природу. Эволюция - это только инструмент в руках Бога, как и ножницы в руках человека, однако мы говорим: "Ножницы режут картон, человек возник эволюционным путём", и это так, но в руках Бога и чнловека. Когда же земля стала пригодной для жизни земных зверей в шестой день (период) творения, дошла очередь и до сотворения человека. И тогда Бог говорит о Себе уже во множественном числе: "СотворИМ человека по образу НАШЕМУ, по подобию НАШЕМУ". Это не опечатка. Небрежность и невнимание к Слову Божьему привели к глубокому заблуждению в том, что ветхий Адам был совершенным человеком и носил образ Бога, хотя Библия в главе 5 стихе1 ясно говорит, что Адам носил только подобие Божье, как обезьяна носит подобие человека, но не человек. Но образ Бога носит только Христос, поэтому и творение человека по образу Божьему возможно только с начала рождения Христа, описанного в Библии, как образа для подражания, а также рождения Его в сознании и душах людей. Поэтому и множественное число: сотворИМ. Мы сами, с Христом. Не пассивное ожидание, что Бог всё сделает за нас, а активный акт творения самих себя с Христом. Мы! Сами!

Однако, инфантилизм, психология иждивенчества и потребительства в сочетании с раздутым самомнением и гордыней ослепляют человека, уродует траекторию мышления. Неблагодарная свинина не испытывает ни малейшей благодарности к Богу, за прекраснейший из миров, созданных для него, за жизнь, данную ему в образе человека, а не червя или какого-нибудь паразита, за то, что человек может пользоваться всеми сокровищами и достижениями, накопленными до него в веках. У такового нет долгов перед Богом. В ослеплении и безумии своём он начинает судить Бога, а затем и отрицать: Он или не Всемогущий или его нет совсем.

Воры квартиру обокрали. Как мог Всемогущий допустить существование воров? Почему Он не ударил вора током, когда тот замок ломал? Педофил изнасиловал в парке девочку. Как Бог допустил существование педофилов и маньяков? Человек потерял здоровье - опять Бог виноват всегда и во всём. Инфантильный иждивенец считает, что уж если Бог создал человека, то Он так сильно задолжал человеку, что постоянно должен, должен и должен ему, а иждивенцу осталось только наслаждаться и не о чём не заботиться. В голову не придёт, что о своей квартире нужно заботиться самому: поставить на сигнализацию или завести сторожевого пса, а не устраивать на эту должность Бога. Воров и маньяков не Бог порождает, а беззаботные, безответственные и безголовые родители, которые заводят ребёночка для развлечения, как котика или собачку, или просто удовлетворяя животный инстинкт размножения, не предполагая, что не только кормить и одевать, а главное его воспитывать надо. А это трудное дело, к тому же, что и сами ещё не воспитаны. Как платье снову, так и здоровье надо беречь смолоду и ещё раньше. Прежде, чем зачать ребёнка не вредно поинтересоваться здоровьем и поведением родственников. Если что-то не так, то вместо эгоистического желания продолжить жизнь своих генов, взять брошенного ребёнка, если делать больше нечего и если есть обоснованная уверенность в том, что смогут воспитать счастливого и полезного для общества человека. У безответственных родителей непослушные дети тонут в реке, сгорают в огне и становятся жертвами маньяков, гуляя без присмотра. При чём здесь Бог и Его могущество?

Бог то Бог, да и сам будь не плох. Видишь в море волны не садись в корабль. На Бога надейся, да сам не плошай. Так гласит народная мудрость, а глас народа это глас Господа. Под лежачий камень вода не течёт. Таким образом, и Библия и народ говорят об одном и том же: не быть пассивным, сваливая всю работу и ответственность на Бога, а трудиться над своим воскресением и избавлением от греха: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; 14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их".

Вот, милый сын, катализатор моих мыслей, я поделилась с тобой ими, не смотря на то, что ощущаю себя тем глупым поваром из басни Крылова, который читает коту Ваське проповеди. Такое уж видно моё бабье дело угощать тебя моими пирожками, но может, кому-то они и понравятся.

Да, я только твоя биологическая мать, настоящая мать не та, которая родила, а та, которая воспитала, то есть нянечка Мария Васильевна, так что все лавры и благодарность - только ей от тех, кому ты очень нравишься. Мне же ты достался почти восьмилетним, то есть сформировавшейся личностью. Все мои усилия и старания оказались всего лишь трудом Сизифа, а неподъёмный камень так и остался у подножия горы. Виновна. Прости.

27.02.2015. Фомина Светлана.

на главную страницу

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"