Это обзор для читателей, а не писателей. Писатели вряд ли узнают здесь что-то новое о своих опусах.
Рассказы разделены по неким рубрикам (не темам конкурса) для удобства ориентирования.
Вверху каждой рубрики стоят наиболее рекомендуемые к прочтению вещи, внизу - наименее. Авторам: не стоит делать глубокие выводы из этого ранжира. Собственно, здесь некий компромисс меж моим мнением и прикидкой "что среднеобычному читателю понравится" (целиком отрешиться от своих вкусов, равно как и вычислить читателя о натюрель, нереально).
Растекающиеся по древу показания участницы криминального инцидента. Детективной интриги как бы нет. Но есть твист с героиней и рассказчицей. Догадаться и сказать "ах, вот оно что".
Неторопливый подъезд (тяготы жизни нарицательного Иван Иваныча) к... В общем, автор желает посмотреть, догадаетесь ли вы, о чём этот странный последний абзац.
Тяжеловесное описание сетапа научного эксперимента по управлению муравьями, добивочные детали в диалоге учёных. В конце твист, угадать который, впрочем, несложно.
Поток сознания, "безграничное тяжёлое пространство обволокло и давит", "вместе с жизнью приходит боль", т.д... ОК, герой очнётся и доползёт. Тут, наконец, твист, мутно-загадочно всё переворачивающий... В сумме - сложный просак между "а что это было?" и "да ладно, из типичных нф-зашизов, бывает".
Герой куда-то едет, вспоминает жизнь - а мы ждём, когда же всё разъяснится, и что за финт там будет... Наконец! Финт фундаментальный, но скучноватый несколько.
Геннадий, как известно, работал в зоопарке крокодилом... Вот это вот всё, в НФ-раскладе. С преступлением и следствием. Многие детали сеттинга даются вскользь, пунктиром - на додумать и догадаться.
С первого же абзаца будет трудновато понять, что происходит, рвано-безумный стиль подачи (сыщица, слежка, экшн) - но 1) со второго прочтения всё уложится 2) настроение важнее сюжета, просто ловите картинку. Мне в голову лез видеоряд артхаусного аниме в пулемётном ритме, цвета ч/б с яркими пятнами крови и т.п.
Слог письма "перевод с английского". Герои спасаются по каким-то коридорам, пиявки, щупальца, т.п. Загадочная фраза загадочного персонажа в конце, призванная ответить на "что это было?", не ответит, но распахнёт пространство для домыслов. Enjoy.
Космические галлюцинации в ритме отбойного молотка, загадочно выживший герой... Разъяснение (оно же фантдоп), к чести автора, вполне проработано - вдобавок подмигивает звёздочкой с уточнением...
"Качающиеся, извивающиеся в экстазе влажные тела. Вспышки выстрелов. Звон стекла. Наглый писк машины, оставшейся без партнёра. Снова вспышки, пока не сдохнет техника" - вот это вот всё, по лекалам классического киберпанка, с "торговлей ощущениями". Финальный твистец по тем же лекалам.
События в телеграфном ритме, со вкраплениями ломаного английского (это передаёт стиль мышления героини). Детализация до самых мелочей - но предыстория и причины суеты, страха и спешки героини туманны. И вы думаете, в итоге что-то поймёте? Хы-хы...
зы. Для меня это топовая вещица, будь в моей группе - поставил бы высший балл (за способ подачи и фактуру) - но понимаю, что массовый читатель не вполне созрел для такого текста. Так что ставлю последней.
Пируэты слов с галлюцинациями сюжета
здесь градация "выше-ниже" весьма условна, всё очень разное
Заставить работать канцеляризмы на украшение слога - изысканная и непростая техника. Безумие: спокойное, основательное - и при этом рвано-остросюжетное. Вот такая шикарная вещица.
Атмосферно, словесно ярко. "Они переходят пустые улицы и курлыкают несколько потерянно. Но стоит им тебя завидеть, как целая стая тут же слетится и выест тебе пространство за глазами. Ты думаешь, на вид они неотличимы от людей, но это не так." Тема - пандемия, но выделка причудлива.
Лавина цветастого абсурда с ходу. Понимание "а что это" запланированно запоздает, но состоится. Многие словесные перлы воистину блестящи, мусор тоже идёт в ход.
Итого: "ливневый дождь без существенных осадков"... в мозгу.
Проза со сносом строк в ритмику белого стиха. Но это не страшно. Тема - эротический нетерпёж и, на выбеге забега, толпа прочих рефлексий. Ну... поэтично.
Ларёк. Продавщица. Покупатель. Оценочные описания всего происходящего. Действия минимум, оба главгера нарочито неприятны. Читать ради словесных деталек.
Слог с изысками и даже самобытен, любить и жаловать. Автор несколько повёрнут на теме школы и её упадка - но проехался на оном коньке лишь несколькими фразами, насмерть текст не утопив (что приятно порадовало). Сюр с иронией, жанровые прыг-скоки. И - нет, "небесной канцелярии" ноль, не бойтесь.
Пацанские заявления в аннотации обманчивы. Рваносюжетный репортаж пацана "как я дрочил провёл вечер" вываливается в философские загоны и рефлексии (слегка киберпанкового) сеттинга. ПМ во всей красе, нудно не будет. Но понятно, вещь на любителя.
Водевильная история в помещичьем антураже 19 века, со знакомством и женитьбой. Всё дело, конечно, в специфическом табачке... Непритязательно и ненапряжённо.
Woke up this morning. Очнувшаяся героиня в плачевной ситуации. Гротеск в духе "восстание обстановки с одушевлением", в общем, инверсия. Что в переводе на авторский - первердень.
Героиня многословно, с описаниями сада, снега, сухого жёлудя, намеревается уйти от мужа. Уходит... и тут уж совсем нечему сдерживать поток дальнейших описаний природы. Объяснению девиантного поведения мужа места не нашлось.
Опыт текста, состоящего чуть менее чем полностью из эвфемизмов. Ситуация для описания взята максимально расхожая. Озвучивание сути дела бестактными персонажами в концовке жестоко коробит заданную словесную атмосферу - автор беспощаден.
Рассказ о поиске конца рассказа на фоне Франции, Революции, гильотины. Конец как бы найден - но вообще-то нет. Слог наивный, крупным шрифтом, с ошибками.
"Из цикла", часть первая, и для пущей особости курсивом. Притча библейским штилем про официантов и парикмахера. Означает безрыбье содержательных идей как идею, я так понимаю.
Диалог о трудностях современной (западной) жизни, гротеск без (обычно портящей всё) желчи и прямолинейного алармизма. В образцы правильной подачи антиутопии.
Монолог о трудностях половых утех в ритмике ямбического стиха. Рукопись найдена в бане в кармане потерянных кем-то штанов, что всецело оправдывает концептуального автора.
Казалось бы, не без политики - но здесь жизненная история. С некоторой ударностью концовки. Сближение героев пришлось упростить до совершенной схематичности, что портит эффект.
Вы редко читаете прозу о производственных отношениях и трудовых конфликтах? Прочтите. Нормально так, скучно и чёрно-бело. Для контраста и разнообразия.
Сэмпл производственного романа. Читателя погрузят в школьный педсовет и тонкости проставления оценок, без сатиры и гротеска. Ощущение, будто, скача по каналам, наткнулся на нечто размеренное - повникал несколько минут (неожиданная тема) - ладно, скачем дальше. Концовка вот именно такая.
Герой рассказывает, как он расстался с семьёй и стал решительно другим. Для понимания картины недостаёт многих штрихов. Например, причуды жены и суть манипуляции не разъяснились. Как будто автор пишет про себя и не хочет раскрывать деталей.