Рассказ красив, как и подобает быть нуару. Как прелестный хищный цветок с лепестками цвета чёрного бархата.
Мир, куда попадает читатель, смотрит в чёрно-фиолетовое небо, освещается разноцветными лампочками, выжженная земля, солнце появляется раз-два в месяц, огромные ветряные мельницы, укрытая инеем промерзшая земля, темная вода, патруль в темно-зеленых плащах с гербом золотого льва, задурманенный праздником город с фейерверками, андроидами и людьми.
Куклы в рассказе - чёрные рыцари, исполняющие долг. Ближе к концу рассказа вдруг вспомнился "Брат-2" (стрельба в высотном здании). Даже имхо и сама идея созвучна: вершится справедливость при отсутствии чувства симпатии к персонажу, всё происходит из чувства долга, переживаемого относительно кого-то третьего.
Тонкая лирическая мелодия в рассказе - светлый ангел - девочка в белом, который навсегда покинул этот мир.
Нуарно-контрастно: девочка в белом, проходящая ниточкой сквозь повествование и чёрный Артемон с сотоварищами.
Иронии пруд пруди. Хохотала:
"андроиды спят. По той же причине, что и люди. Чтобы мозги не сгорели"
"Меня часто спрашивают, если ты работаешь в банке, то почему ни разу ничего не прикарманил?" А и правда, почему?
Игра имён тоже веселит: епископ Бишоп, Вашингтонский папа Фрейд Первый.
В рассказе присутствует симпатичный нуарный несессер:
кожаный плащ и шляпа с широкими полями
окровавленное тело за бортом
автоматические винтовки
револьверы с бронебойными пулями
термические гранаты
гранатомет с барабаном на шесть гранат и ручной пулемет системы Гатлинга
пули
кровавое месиво
парочка бронированных андроидов с виброножами.
револьвер
"В конце-концов, все для публики.", всё для народа, автор постарался.
Некоторые фразы хороши:
"У машин нет понятия о добре и зле. Они могут только копировать то, что делают их создатели."
".Мы не испытываем угрызений совести. У машин нет угрызений совести."
"...мы - отражение данного общества. Мы просто смотрим и повторяем. Ни на что другое мы банально не способны"
Нуарно красиво: "Когда Арлекин в первый раз убил человека, он долго непонимающе смотрел на свои руки, залитые еще теплой кровью. А потом сказал мне: -- Я только что сорвал цветок."
В куклах Корнелии присутствует долг, но нет любви и совести. Судя по монологам главных персонажей, они уже "очеловечиваются", грань между куклами Корнелии и людьми в пространстве рассказа почти стёрта, плюс они имеют бонус в качестве бессмертия.
Может быть, мы тоже уже начинаем окукливаться?
Имхо, именно таким и должен быть изящный нуар: чёрно-бархатным и кроваво-красивым, с белым ангелом наверху.