Юнотех, как мне представляется, любознательный и творческий человечек.
Так, куда же мы его зовём, выставляя наши опусы, соревнуясь в мастерстве изложения?
здесь краткий обзор того, что пока прочитано:
1. Фролов С.В. Полетаем!
симпатичная, гуманная идея мира радует, но, герои не образны, механистичны. Автор описывает как бы только ощущения некоего сна, смутно им вспоминаемого
для хорошего рассказа не хватает зрительности, образности
а намёки на вторые крылья совсем не дают представления о летунах, так и остаётся всё в тумане...
удачи в доработке!!!
извините, это оказалась моя группа
1. Кусков С.Ю. Ют: И только небо тебя поманит
начало многообещающее, но прочитала по диагонали и встречала пиво, пиво, пиво. ТТакое ощущение, что всё вертится вокруг пива. Читать стало неинтересно, возможно, есть рациональное зерно и дети забывают потом о нём, ведь небо всё же манит и без пива...
и здесь подспудная реклама пива для детей, оценка "посредственно"
2. Кожухов А. Ют: Я раскрасил небо
в целом замысел хороший, но, если честно, читала почти по диагонали
на какой возраст это рассчитано?
слишком много "сюсюканья", если для среднего
если для дошкольников, то сложновато,
сократить бы, убрать "лишнее", читается с трудом
оценка - "Терпимо"
3. Корн Александр Александрович: Эти глаза напротив
читается с интересом и я поставила "очень хорошо", но потом подумала, может, слишком физиологично?
пусть жюри разберётся, не рановато ли сей опус для юных техников
4. Пушкарева К. Любимая ученица
сначала непонятно, почему такое начало, возможно, потому, что математичка не литератор, хотя наша математичка очень красиво говорила...
повторы местоимений и слов в предложениях очень часты, даже вот здесь: "различных форм жизни они различны. Они различны даже при различном мировоззрении человека".
"Щупленькая, с горящими необъяснимым огоньком серыми глазками и тоненькими русыми косичками" - предложение несогласовано, да и глазки здесь я бы не писала, это уничижительно, лучше глаза
надо поработать над текстом
в рассказе есть хорошее зерно
в целом, интересная задумка
что-то в этом есть, и чего-то не хватает, кажется
удачи!!!
5. Холоденко И. То, Что Принес Филимон
читала рассказ и смешанные чувства возникали
начало очень хорошее, кот Филимон - чудо!!!
но, Сашка похож на варвара, изломавшего весь орешник
Наташка - терзающая природу девчонка, знает, что венок для кота лишний, так нет ей надо сорвать-погубить на это пустое дело цветы - отношение к природе с закладкой такого воспитания, наверное, не очень хорошо!
и здесь какая-то напыщенность и, кажется, штамп - "Все это, смешиваясь с запахом нагретой солнцем земли, создает неповторимый аромат летнего луга. Солнце поднимается все выше, и когда оно достигает зенита, дети возвращаются домой."
без слова неповторимый вполне можно обойтись, а дети такие грамотные и послушные, знают, что такое зенит
неплохо было бы пояснить
а сюжет симпатичный
удачи!
6. Карпов Л.Е. Дорогие братья по разуму!
не знаю почему, но меня такое чтение "прикалывает"
Рентгеноскопия обломков идентифицировала объект как зонд глубокого поиска серии "Альбиус", запущенный с корабля-матки около трехсот лет назад.
Рентгеноскопия обломков (?) - круто!
стол с Марса, преферанс, странные разговоры-доклады, прерываемые фамильярно, пьяный на корабле - не многовато ли для фантастики или это всё же сценки обычной земной жизни, транслируемые туда?
не дотягивает, мне показалось, до лучших представлений и образов
время есть, можно дорабатывать, если есть желание
7. Горностаев Игорь Ют: Базальтовый плот
честно пыталась вчитываться, но долгий подвод, дошла до этого абзаца - "В одном из множества помещений базы находился плакат с Конвенцией. Звуковой постер, который на манер навязчивых рекламных стендов на разные голоса, с бесчисленным количеством интонаций, наговаривал правила поведения среди культур, не поднявшихся до применения временных перемещений в пространстве". и надоело читать: где-то пропущены знгаки препинания и не вяжется предложение, и слишном технарно, на мой взгляд, написано
возможно, это по фантастическим канонам верно, но слишком заумно, как мне показалось для рассказа
а для юнотехов, возможно, и в самый раз разгадывать загадки и ходить по лабиринтам
8. Улисс: Хранитель
"Бывшие когда-то голубыми, они давным-давно смотрели на мир спокойно и равнодушно. Слишком много видели эти глаза на своём веку, усталость лежала на дне их, и всё тонуло в этой бывшей голубизне, в этой бесконечной усталости, не отражаясь и не оставляя следа на поверхности".
"Одежда была проста и добротна, - не оборванец, но и не благородного сословия, - рабочая одежда, не стесняющая движений".
Кажется, автор тщательно вырисовывает портрет, но настолько со стороны и отчуждённо, что становится жаль старика, а в авторе чувствуется некая высокомерность по отношению к нему. Если потрудиться, рассказ может стать более проникновенным, без размусоливаний о бывшей голубизне глаз с повторами в абзаце. А если подниматься в реале по лестнице башенки, то ощущения, наверное, всё-таки должны быть другого рода
скучновато, дочитывать не стала
9. Кудасов Влад Александрович : Контакт
хорошим, образным языком написано, цепляет и читается, но хотелось пробежать быстрее до конца, а в результате пришлось ознакомиться целиком - что-то в этом есть;
нечаянно вкралась борьба с автомонстрами (машинами); есть элемент мальчишества и видение этого как в кривом зеркале
имена интересные и близко к научной фантастике, как мне показалось, хотя тема подана с самого низу - шатающихся псов и бомжей
поставила хорошо, возможно, заслуживаете "очень хорошо" и даже выше
10. Крымов Олег : Игра
как и обязывают условия конкурса, ознакомилась, но с третью текста и поставила "хорошо"
текст написан, кажется, грамотно
тематика - купить за деньги молодость, а потом и омоложение мозга - не нравится, скажу честно. Не считаю, что эта тема подходит для юных техников - это им совсем ни к чему!
и потом я считаю, что старение головы человека происходит не от старения самих мозговых клеток, а от того, что перестают работать гипофиз, гимпоталамус и т.д. (другие вспомогательные органы мозга)
не для юных умов, эликсир молодости изобретать им не интересно, думаю
11. Голдин Ина: Никогда не разговаривай с незнакомыми планетами
прежде всего в заголовке три отрицания и категорическая команда - это раз.
во-вторых, бурчание этой Шивон мне очень напомнило одну училку музыки, которая ненавидела детей. Потом она совершила ещё один некрасивый поступок, недостойный упоминания...
если закладывать хорошее, доброе, вечное, то кто-то из учеников должен восхитить её чем-то, тембром голоса, произношением или ещё чем-нибудь...
сея характер - пожинаем судьбу, сея произведения - создаём атмосферу, сея книги - удобряем почву для будущих всходов, не так ли?