Этноленд-2006 - объявлен был как фестиваль мировых культур, якобы, со стремлением показать безграничность духовной культуры. Предполагалось, что там можно будет коснуться истоков традиционной культуры народов мира, погрузиться в его глубины, прочувствовать ритмы, посмотреть и поучаствовать в танцах. Возможно, открыть новые горизонты и острова познаний или самим открыться знаниям. Предполагалось поучаствовать в сотворчестве, медитации, счтобы обрести мир в душе, почувствовать объединение. ETHNOLIFE - готовился как фестиваль фестивалей в задумке кришнаитского сообщества "Джганнат" и конкретно Георгия Аистова, давнего участника эзотерических слётов жизниградовцев.
Организовано сие в курортном месте Сарочаны, Московской области, что под Дмитровым, на речке Яхрома.
C отдельной автостоянки платной и бесплатной, где ряды огорожены стальными тросами, ведёт дорожка к подземному входу.
Вход на этот фестиваль платный для всех посетителей, кроме участников и прессы, и стоит 300 рублей или 500, это как взбредёт на ум организаторам.
Территория оформлена под этнофестиваль.
Туда можно ехать с ночёвкой со своей палаткой и спальником, либо взять напрокат надувной матрас, спальник, одеяло и поселиться в палаточном городке.
Мероприятия проходят почти одновременно на всех трёх и даже четырёх площадках - наверху в шатре и большой сцене, внизу - на сцене "Йога-сферы" и под куполом цирка (вход платный).
22 и 23 июля проходили дни латино-американской культуры, соответственно и программа была подстроена под это. Выступала группа "Коста дель фламенко" Лилии Сафиной. , подробнее о танцовщице "Lady in red" здесь http://zhurnal.lib.ru/f/filina_l_h/dance.shtml
После выступления на сцене, они с удовольствием и упоением продолжали танцевать под пение мексиканца Федерико Родригеса.
Захватывающее выступление капоэристов (о нём поподробнее здесь http://zhurnal.lib.ru/f/filina_l_h/interes.shtml) переместилось к большой сцене и незаметно перетекло в выступление барабанщиков. На большой открытой сцене появились наши "бразильянки", которых снимала передвигающаяся установка с прожектором и телекамерой. Это шоу было самым показательным и заразительным для посетителей фестиваля, что пробиться к сцене оказалось совсем непросто, так что пришлось залезать по металлическим ограждениям на край сцены, чтобы получились фотографии девушек из "Бразильского карнавала" в очень нарядных "костюмах". (фотографии в очерке "Цирк заказывали?")
Недалеко от большой сцены и сгрудившегося перед ней на деревянном настиле народа, на траве жонглировала девушка, а рядом располагался столик с объявлением сеанса одновременного массажа четверым пациентам. Залюбуешься, как пластично и виртуозно она вращала факелы на тросиках
Для бразильского певца Lenine, вырвавшегося на два дня в Москву, долго искали специальный недостающий блок аппаратуры для передачи качественного звука. Видимо, он профессионал, что были пресечены попытки сфотографировать этого представителя эстрады.
Программа фестиваля насыщена и невозможно успеть везде, чтобы посмотреть и послушать всё это шумное и гремящее на всю округу. Это НЕЧТО, напоминающее балаган, вскрылось на следующем уикенде, объявленным под старым названием "Этнолайф".
Вдоль дорожек располагаются торговые ряды ярмарки, где можно видеть и предметы народных промыслов, как травоплетение, бисероплетение, украшения, так и коммерческие предложения всяких забавных игрушек, шаров и надувных игрушек.
Буфеты, кафе, чайные разбросаны по всей территории и предлагают обеды, сладости, напитки, соки и прочее не по низким ценам, так что ехать туда лучше с полным кошельком денег.
Внизу, возле речки Яхромы, расположилась арена цирка.
А за деревянным мостиком разбиты палаточные городки - большие, маленькие и индейские вигвамы.
Там же внизу, в долине речки расположился центр "Сахаджи-йоги" в голубой палатке, где развешаны схемы, разложена литература, где проводятся медитации и вечерние посиделки у костра.
Деревянный помост "Йога-сферы" предназначен для занятий практикующих мастеров и лекторов. Астролога сменял мануальщик, тренера тантра-йоги учитель танцев. Купол просторной палатки с увешанными цветными панно давал прохладу и тень. Цветные панно развешаны по всей территории, создавая праздничную атмосферу фестиваля.
Две исполнительницы восточных танцев выступали сначала перед отдельной маленькой пристройкой недалеко от палаточного городка. Зрители сначала стояли просто на траве, окружив импровизитрованную площадку артистки, а с наступлением темноты, зрителей пригласили на маленькую сцену внутри этого чайного заведения, где кто-то сидел на полу на туристических ковриках, а кто просто подпирали столбы, державших этот сруб из досок и брусков. В отдельных кабинках, огороженных верёвочками и занавесочками можно было заказать кальян.
Танцовщицы в очень красивых нарядах, профессиональны и настолько обаятельны, что даже удивительно, как они смогли согласиться выступать в такой халупе и в таких условиях, практически без всякого анонса?
Подниматься вверх до большого шатра, где проходят основные мероприятия непросто - подъём крутой и неподготовленному человеку несколько тяжеловато приходится, зато легко скатиться на велосипеде не только о двух колёсах, но и на одном.
Что можно ждать от фестиваля? То, что значится в программе? Не совсем. Может как оправдать ожидания, так и не оправдать, как некоторые выступления могут и не значиться в программе, либо передвигаться до опупения, как рассказала одна из певиц. После тяжелой роковой музыки было не только тяжело выступать, но даже струнный инструмент топшуур так опечалился и расстроился, что не возвращался в строй у исполнительницы Тандалай с Алтая, придя в строй только на следующее утро. (дополнительно о ней здесь http://zhurnal.lib.ru/f/filina_l_h/ethno.shtml)
Большинство "аккредитованных" лиц, среди коих пресса, музыканты, артисты, участники, оргкомитет и прочие службы кормили три раза в день под отдельно-сколоченным навесом, что недалеко от полевой кухни, где готовят эти самые обеды. Высокие столы из досок, большие котлы, раздатчики проверяющие браслеты на руке и длинная очеред проголодавшихся - ежедневная картина уикенда на этнофестивале в Сорочанах. На завтрак - каша, чай и хлеб. На обед - суп, вегетарианский плов, чай и хлеб. На ужин - рис или другая крупа с овощами, чай и хлеб, но могут быть и сухарики. Всё это соответственно в 9, в 14 и 21 час.
Некоторых "аккредитованных" лиц, 28 и 29 июля, ОКАЗЫВАЕТСЯ, дифференцировали - взымали плату за ужин с тех, кого окольцевали красными браслетами, как поведали ОДНИ ИЗ УЧАСТНИКОВ ЭТОГО ФЕСТИВАЛЯ.
Приоритетные гости могли столоваться в ресторане Джаганната по особому списку кассира в любое время.
Персонал фестиваля приветлив, улыбчив и с приятными манерами в отличие от организаторов. Сюда прибыли гости и участники с разных концов страны, со всего Подмосковья и даже из Твери. Особенно много народу стекается вечером в субботу, но воскресным утром тянется вереница людей с рюкзаками, спальниками и палатками, направляющихся к выходу. Зрительные ряды редеют и музыканты зачастую выступают перед десятком, другим оставшихся зрителей. Вот и вся картина этого фестиваля. Лекции, объявленные по "Йога-сфере" на утро, естественно, не проводились. Часть народа спала, часть уже уезжала, а третья неприкаянно и пространно разгуливала по территории. Объявленная тема по космологии так и не была раскрыта. Очень жаль.
ещё впечатления здесь http://zhurnal.lib.ru/f/filina_l_h/ethno.shtml
На фестивале Этнолайф больше преобладали зрелищно-развлекательные номера, объявляемые по микрофону приглашённой актрисой в качестве конферансье.
В тёплом фойе большого шатра можно было отогреться прохладным вечером, посмотреть аннимационные фильмы, послушать музыку, а на большой сцене, куда можно добраться, выйдя на улицу и поднявшись по лестнице наверх - дискотека почти всю ночь и до рассвета.
О приезде на "Этнолайф" я договаривалась с организаторами семинаров, но меня также забыли включить в список. Пришлось снова кумекать, не поворачивать же обратно свой "гужевой велотранспорт", а ночевать и вовсе пришлось на фанерной скамье под огромным куполом шатра после того, как стихла громыхающая музыка.
Небрежность обращения арт-руководителя коснулась татар, узбеков, киргизов и других представителей малых народов, приехавших в одиночку и издалека, откликнувшихся по зову души и сердца поддержать этнофестиваль, организованный кришнаитами Джаганната. Коммерциализация всего и вся с выгодой в свою пользу, где духовность скрылась за клоунадой.
Многие приглашённые лица и персонал работали, видимо, даром.
Обделёнными в условиях и оплаты оказались и гости из Узбекистана с уникальным человек-оркестром, художником, режиссёром и драматургом Мансурбеком Курьязовым, заехавшим сюда прямиком из Бельгии. Он и его сподвижники ничего не ведали об этом мероприятии и были разочарованы отношением организаторов к ним. Ни условий проживания, ни достойным питанием их не обеспечили, а Мансурбек ночевал в торговой палатке, охраняя имущество. http://zhurnal.lib.ru/f/filina_l_h/horesm.shtml
Музыканты из Киргизии также испытали пренебрежение по оплате их выступления.
Обхождение организатора М. Баймухаметова, мягко говоря, бестактное, местами высокомерно-циничное, низводящее достоинство тех, кто поддержал фестиваль, помогая организаторам. Бесконечные совещания персон, развалившихся в креслах за столиками ресторана, ссылка на занятость и экстренность решений вопросов, отлучки, когда приходит время для разговора, пренебрежительное отношение с обезличиванием и обесцениванием тех, кто не играет первые скрипки в этом балаганном мероприятии, очевидна и отмечена многими участниками. Снобизм и попирательство при расчётах - таково впечатление от кришнаитского движения Джаганнат.
Мои фотографии о латиноднях были размещены на сайте "Этнолэнда" наряду с теми, кому выплачено вознаграждение за такую же работу, но мне вознаграждение не выплатил арт-директор сего мероприятия Марат Баймухаметов, сообщив мне, что "камера у тебя непрофессиональная". "Надо оценить твою работу, посоветоваться, сколько она стоит" и так далее. Сам Марат поднаторел на рассуждениях о духовности и любит глагольствовать о том, что душа не имеет национальности, как только разговор касается этой темы, чтобы уйти от ответственности оплаты обговоренного труда.
Может ли укорениться и развиться такой фестиваль до мировых масштабов, о которых заикнулся Г.Аистов в своём выступлении со сцены с таким отношением к участникам, утешаясь тем, что все приветливы, улыбчивы, с приятными манерами в отличие от самих организаторов? Посмотрим.