Итальянский философ Никколо Макиавелли считал, что средствами достижения успеха в политике являются сила, жестокость и обман. Особенно эффективен обман, позволяющий использовать в своих интересах широкие народные массы, которые, подобно ослу, резво бегут за привязанной к палке морковкой. При этом обман народа облекается в форму беззастенчивой политической демагогии.
Так, например, лозунгами Великой французской революции были "свобода, равенство и братство", а закончилось всё это якобинским террором. Хитроумный Лукич - Ульянов, захватив власть с помощью могучей кучки "запломбированных" заговорщиков, первыми двумя декретами провозгасил мир и передачу земли крестьянам, а в результате гражданская война продолжалась в России ещё несколько лет, в то время, как остальные страны - участницы первой мировой войны радостно заключили мир. А у крестьян отобрали пасопрта и насильно загнали их в колхозы. Идейный наследник Лукича Эльцин начинал свою карьеру демократического политика в качестве борца с привилегиями партноменклатуры, а закончил её, как и полагается, "святым президентом" и видным сидельцем на золотом унитазе.
В этом плане не был исключением известный программный документ либеральной демократии - американская "Декларация Независимости". В ней говорится о том, что каждый человек имеет неотъемлимые права на жизнь, свободу и стремление к счастью. Все эти права на поверку оказываются липовыми. Право на жизнь неосуществимо потому что каждый человек рано или поздно неизбежно умрёт - таким образом, право на жизнь превращается в право уныло оттягивать свой конец. Право на свободу тоже сплошная фикция, потому что "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". И наконец, можно сколько угодно стремиться к счастью, но все усилия в этом направлении неизбежно завершатся крахом, т.е. смертью. Ибо, как учит народная мудрость, "нет в жизни счастья".