'Обломов в хорошую погоду наденет фуражку и обойдёт окрестность: там попадёт в грязь, здесь войдёт в неприятное сношение с собаками и вернётся домой'.
(И.Гончаров. 'Обломов').
Русский человек,как говорится, долго запрягает, но быстро едет. Это связано с тем, что на Руси длинная зима, в течении которой ожидают лета и короткое лето, когда нужно успеть сделать всё. Русский богатырь Илья Муромец 30 лет и три года лежал на печи-копил силушку молодецкую.
Если герой одноимённого романа Гончарова Обломов пока не в состоянии изменить окружающий мир (который, по меткому предположению Олдоса Хаксли, возможно, является адом какой-нибудь другой планеты),но, тем не менее, его не приемлет, его духовная эмиграция выражается в лежании на диване. А когда Обломов всё-таки поддался провокационным призывам так называемого "немца" Штольца и преждевременно отказался от размышлений о целом, согласившись разменяться на частности, его закономерно постигли- жестокий облом, разочарование и гибель.
Дело в том, что, начиная, по крайней мере, с Достоевского и Соловьёва, русская философия пребывает в непрерывном поиске всеединства и цельного знания. Именно цельного знания жаждал Обломов, когда лежал на своём досадном диване. Он не мог понять, какой из частностей отдать предпочтение в своём созерцании и застыл в ожидании целого. А цельное знание мог дать ему только фашизм, которого тогда ещё не было, поэтому Обломову оставалось только лежать и обдумывать его концепцию. Характерно, что сегодня, с тяжёлой руки современных штольцев, для массового обывателя фашизм стал ругательным словом. Но что такое фашизм (от "fascio"-"пучок","соединение усилий"),как не всеобщее единство нации и индивида? Когда наступит новая эпоха фашизма, нация прийдёт в каждый дом, обломовы поднимутся со своих диванов, всё соединится со всем и люди, наконец, обретут цельное знание. А современному обывателю можно порекомендовать выключить свой дурацкий телевизор, перечитать труды немецких и китайских мудрецов и спокойно ожидать прихода фашистского режима.