Американский писатель Джек Лондон в юности был бродягой, а в зрелом возрасте увлекался алкоголизмом. Вот что он писал об этом:
"Однажды я попал в больницу. Загар на моём лице, обросшем щетиной, превратился в нездоровую желтизну. Врач стоял у моей постели и смотрел неодобрительно на сигарету, которую я держал в руках. "-Это дело надо бросить,-сказал он назидательным тоном.-Вас это погубит. Взгляните на меня!" Я взглянул. Он был примерно моего возраста, сильный, широкоплечий, мужественный и здоровый экземпляр человеческой породы. "-Прежде я курил сигары,-продолжал он,-но даже от них отказался. И вот результат, видите?"
Он говорил убеждённо, имея на это все основания. А через месяц он умер. И умер не от несчастного случая. Его погубили какие-то мудрёные палочки, носящие длинное научное название. Он невыносимо страдал, и много дней мучительные крики этого здоровяка и красавца были слышны на весь квартал. С криком он и умер".
Как любой мыслящий человек, Лондон отдавал себе отчёт в том, что жизнью управляет слепая случайность и, следовательно, в ней абсолютно отсутствует справедливость. Алкоголь скрашивает несправедливую жизнь лживой улыбкой - он смётся над уродливой действительностью. От алкоголя Джек Лондон и погиб в возрасте сорока лет - он принял смертельную дозу яда, находясь в одном из своих периодов алкогольной депрессии....
в юности баловался употреблением наркотиков, а впоследствии поддерживал режим Гитлера. В день своего столетия он курил, пил вино и весело общался с друзьями. Юнгер любил повторять, что "с возрастом надо укреплять дружбу со смертью, разрешая прорасти ей в тебе деревом, дающим тень".
Японский писатель Юкио Мисима, большую часть жизни не отличавшийся крепким здоровьем, решил создать из своего хилого тела Храм физической мощи. Ежедневно в течение нескольких лет щуплый и нескладный литератор занимался культуризмом в спортзале. Когда в 1963 году в энциклопедии статью о культуризме снабдили фотографией писателя, он сказал, что это "счастливейший момент его жизни". И действительно, наиболее совершенным произведением искусства Мисимы стал он сам. А в 1970 году Мисима совершил ритуальное самоубийство - предпочёл добровольный уход из жизни- как символ разрушения Золотого Храма, который сам с таким трудом создавал. Ведь без саморазрушения история его созидательных усилий так навсегда и осталась бы лишённой своего логического завершения.
А вот что говорит об этом герой романа Паланика "Бойцовский клуб":
"Возможно, что самосовершенствование - это ещё не всё. Саморазрушение - гораздо важнее.
Твоё имя не имеет значения.
Твои проблемы не имеют значения.
Твой возраст не имеет значения.
Твои ожиданья не имеют значения.
Дело не просто в том, чтобы отказаться от денег, собственности и положения в обществе. Такой пикник может позволить себе каждый. Дело в том, что от самосовершенствования нужно перейти к саморазрушению. Надо начинать рисковать.
Восхитительно чудо смерти, когда ещё мгновенье назад ты ходил и говорил, и вот ты уже неодушевлённый предмет. Воскрешение возможно только после полного саморазрушения.