Аннотация: Дано представление о том, что такое идея: из каких элементов она состоит, какую роль выполняет каждый из них, посредством чего осуществляется связь между ними, как и для чего образуется смысл идеи. Определены этапы возникновения идеи, раскрытия ее смысла и формирования вида и сущности нового сущего. Обозначена двойственная направленность логического мышления на различных этапах возникновения смысла идеи. Кроме того показана двойственная роль сущности сущего как при возникновении самой идеи, так и при функционировании внове сформированного сущего. Определено место идеи в общей структуре функционирования социума и показано, каким образом она вписывается в эту структуру. Затем, опираясь на работы Хайдеггера, нами показано, каким образом возникновение идеи было положено в основание понимания бытия у досократиков. Выявлена роль интеллектуальных ощущений в идентификации отдельных этапов креативного мышления. Приведены тексты фрагментов Гераклита - в переводе Хайдеггера, - где просматриваются вполне опознаваемые этапы подобного мышления. Изложена наша точка зрения - принципиально отличная от точки зрения Хайдеггера, - на то, в чем сущность "первого начала" древнегреческого мышления. В обоснование того, что бытие - это возникновение интеллектуальной новизны в виде идеи, нами приведен ряд аргументов в пользу этого: аргумент от характера сущего, от характера мышления, от лингвистики и от "воли к власти". Далее, произведено разграничение двух родов бытия: бытия социума, формирующего в своих недрах потребность (Необходимость) в новизне какого-либо вида, и бытия продуктивно мыслящего человека, создающего механизм разрешения возникшей в социуме проблемной ситуации. Показано, во-первых, каким образом они взаимосвязаны между собой и что происходит в местах их соединения, а во-вторых, в чем трудность разграничения и понимания как того, так и другого. Выявлена роль сущих из сферы Хаоса в бытийственном процессе возникновения новизны и дано определение того, что нами понимается под термином Хаос. Предложена методология возникновения новизны в виде Онтологического круга, как соединенных между собой этапов бытия социума, бытия человека и существования социума. Результатом чего является общая картина совместного бытийствования социума и человека, начиная с "момента" зарождения у человека способности создавать новизну в виде идеи. Кроме того показана как ведущая роль Хайдеггера в становлении "другого начала", так и исключительность того подхода к бытию, которую он осуществил благодаря обнаружению им в учении древнегреческих мыслителей самих истоков бытия. И в то же время нами раскрыта причина того, почему Хайдеггер в процессе интерпретации фрагментов Гераклита был вынужден домысливать то, что было им сказано. Более того, предложено обоснование того, почему это домысливание оказалось столь плодотворной почвой для создания фундамента философии "другого начала". Ключевые слова: идея, новизна, методология, бытие, сущее, Хаос, Хайдеггер, Гераклит, человек, социум, Онтологический круг. The emergence of the ability to create ideas as a fundamental event of being Annotation. The idea of what an idea is is given: what elements it consists of, what role each of them performs, through which the connection between them is carried out, how and for what the meaning of the idea is formed. The stages of the emergence of an idea, the disclosure of its meaning and the formation of the type and essence of a new entity are determined. The dual orientation of logical thinking at various stages of the emergence of the meaning of an idea is indicated. In addition, the dual role of the essence of being is shown both in the emergence of the idea itself and in the functioning of the newly formed being. The place of the idea in the general structure of the functioning of society is determined and it is shown how it fits into this structure. Then, based on the works of Heidegger, we show how the emergence of the idea was laid in the basis of the understanding of being among the pre-Socratics. The role of intellectual sensations in the identification of individual stages of creative thinking is revealed. The texts of fragments of Heraclitus - translated by Heidegger - are given, where quite recognizable stages of such thinking are viewed. Our point of view is stated - fundamentally different from Heidegger's point of view - on what is the essence of the "first beginning" of ancient Greek thinking. In substantiation of the fact that being is the emergence of intellectual novelty in the form of an idea, we have given a number of arguments in favor of this: an argument from the nature of being, from the nature of thinking, from linguistics and from the "will to power". Further, a distinction is made between the two kinds of being: the existence of a society that forms in its bowels the need (Necessity) for novelty of any kind, and the existence of a productively thinking person who creates a mechanism for resolving a problematic situation that has arisen in society. It is shown, firstly, how they are interconnected and what happens at their junctions, and secondly,
|