Аннотация: В основном использовал для "Цветы и пенье птиц", а заголовок и фрагмент текста - для нового рассказа.
Смерч в прямом эфире
Здравствуйте, дорогие читатели! Начинаю репортаж для вас в прямом эфире.
И начну наше новшество с другой новинки, редакционной 'летучки'. Название-то старое: обозначало у нас собрание, где хвалили, подкалывали, ругали друг друга за свежие выпуски. Но газета ушла из печатных в Инет, редакция рассыпалась по компам на дому (дешевле, для многих удобнее), оценки мы даём не живым языком, а пальцами на клавах, да и в разное время, и прежнего духа нет, прежнее имя тут неуместно. Зато оно приклеилось к нашей новой машине, на которой я сейчас и мчусь.
Точнее, она меня мчит к заданной точке. А я сижу себе и пишу вам. Одноместная машина маленькая, юркая в плотном потоке. Усечение базы повлекло за собой примитив формы: пенал (правда, с закруглением углов), чтобы вмещалось больше. И всё-таки 'летучка' привлекает внимание, даже не унижая обгоном крутые авто. Прозрачна! Всестороннему обзору способствуют антиприлипин (от капель дождя и грязи) и прозрачная же начинка машины. Бросаются в глаза две прозрачно-оранжевые ленты, переброшенные по диагоналям через кузов. О них ещё напишу ниже, при нужной ситуации. Взирают и на меня, единственного тут непрозрачного, праздно сидящего средь габаритных огней и постукивающего пальцами по животу.
Вот та ситуация: впереди пятнистый удавище в полудрёме. Затор! 'Летучка' включает мигающий свет, теперь точно не будут к ней прижиматься. Из центра крыши лезет штырь, увлекая за собой ленты. Те жёсткие и сохраняют кузовной силуэт. Длинноногий паук на палочке! Оранжевые ноги растопыриваются, щёлкая суставами. Встречный воздух обалдело крутит-вертит этот внезапно возникший винт. Поднимает его вместе с моей лёгкой малюткой, которая вся ячеисто-газовая и с плоским животом. Лети-и-им! Ох, инерция наземного движения гаснет... 'Летучка' поворачивает дюжину своих колёс (четыре ряда по три) поперёк, разносит по горизонтали-вертикали. В них лопастной диск, и это уже пропеллеры, которые тащат теперь нас.
- Потанцуй немного! - говорю я.
Играя компакт-моторами в каждом колесе (это они избавили от лишнего её живот), она елозит во все стороны. В заторе таращутся и кричат в телефоны о небывалом обгоне сверху. Думаю, нам удалось скрасить этим ребятам одно из самых скучных времяпровождений в жизни. Ещё веселее было бы, явись я им ночью, в призрачной подсветке огоньков невидимой "летучки". Но всё хорошо в меру. Пусть народ узнает сначала научное объяснение чудесного явления.
Мы опять на дороге. Приближаемся к цели. Ага, нигде не видно свободного места для парковки! Ещё приподнятие на несколько метров, "летучка" разворачивается вертикально, животом к столбу. Втянув средние колёса и выставив вместо них захваты, крепко обнимает его. Приходит в себя и замирает.
Да, без неё не успеть бы. А с ней осталось резервное время. Воспользуюсь им, чтобы объяснить, почему мы не клюнули на чистые воздушки, которые обещаны для города. Тут не следует 'отрываться от земли'. Где-то они, может, хороши, но не для нас. Неодракон изрыгает такое, с чем нельзя близко к людям. Винтопузырь в тесноте как слон в посудной лавке, при ветре бешеный. Крыловинт широковат. Старый добрый вертолёт неплохо маневрирует, но расточителен: много энергии на борьбу с земным притяжением. Не по карману нам!
Мы заказали 'Спецтранспорту' такое, чтоб катилось по-дешёвке, в потоке как нож в масле, парковалось на "пятачке" (и боком), когда надо - взмывало. А надо не только при "пробке" и дефиците парковки. При переходе на другую трассу - срезать угол. Если текст с видовыми фото, показать что-то красивое сверху. Подняться над возбуждённой толпой - тут "летучка" не зависнет над головами, став оратором, а будет тихо сидеть на крыше, козырьке здания или столбе (вообще-то она и в деле не шумлива, как вертолёт, у неё другие принципы). Да мало ли почему журналист воспарит! Конечно, надо ловко маневрировать, выверять дистанцию, ветер, нрав поверхности и прочее, для чего хороший компьютер и чуткие датчики. "Летучка" влетела нам в копеечку, но с лихвой окупит это, экономя дорогой ныне "овёс".
Пора! Сдвигаю дверь. Тут я вынужден оторваться от тайпера. Затруднительно печатать, одновременно освобождаясь от моих держалок безопасности и переходя из положения сидя, но на спине, на свесившуюся вниз верёвочную лестницу.
Выпускающий редактор. Физическая форма Феникса повлияла на выбор его репортёром в первом прямом эфире.
Я на земле. А!.. Ну да, выбор по принципу "Сила есть - ума не надо":)
По пути к нужному зданию скажу об эфире. Газеты Инета с восторгом осваивают динамичный видеоряд, фантастические краски и удивительные звуки, пробуют запахи. Хорошо, но жаль, что печатное слово стало вспомогательным. Это уникально ёмкое средство! И демократичное (далеко не у всех накрученные компы). Мы решили дополнять, а не подменять его новшествами. Прямой эфир - такой вариант. Вам будет интересно, надеемся, читать о том, что и репортёр видит именно в этот момент, узнавать о сопровождении репортажа другими нашими сотрудниками, быть свидетелями неожиданностей, даже казусов прямого эфира. Мы обучились сверхбыстрой печати. Я делаю это сейчас всплепую на гибкой клаве, которая вниз головой на поясе.
Перед входом в научное заведение оглядываюсь. Возле "летучки" растёт толпа. Да, не каждый день увидишь на столбе такое! Многие и тут делятся удивлением с телефонными трубками.
Выпускающий редактор. Информагентства сообщают: по свидетельству очевидцев, над запруженной трассой в нашем городе пронеслось на призрачной карете некое существо с трепещущими оранжевыми космами, в ритме дикого танца. Затем его присутствие замечено у Института атмосферы, где оно пристолбило свою карету.
Такое восприятие в цивилизованном обществе средь бела дня?!