Фёдоров Павел : другие произведения.

11. Прошлое и будущее через настоящее

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   11. Прошлое и будущее через настоящее.
  
   Настоящее.
   В основе социально-экономического строя, на данном этапе развития общества, лежит упорядоченный (конечный или бесконечный) выбор направления движения в пространстве, такой, что любое направление этого пространства может быть единственным образом представлено в виде пространственной фигуры -- социокультурный мир, созданный человеком и именуемой как цивилизация.
   Цивилизация представляет собой замкнутое общество, характеризующееся набором определяющих признаков -- это политические, правовые, религиозные, художественные, философские взгляды общества и соответствующие им политические, правовые и другие учреждения, где наиболее важными сегодня принимаются два из них: религия и форма ее организации и территориальный признак.
   Сегодня представляется, что Цивилизационный путь в истории реализуется только как общая идея, где история представляет собой последовательность дискретных единиц организации ("цивилизаций"), каждая из которых проходит свой уникальный путь и имеет своеобразную систему ценностей, вокруг которой складывается вся ее жизнь, на основе циклической истории, в которой повторяются с небольшими вариациями одни и те же события в спиралевидном историческом движении, приводящем с каждым новым витком к повторению того, что уже было пройдено, но на новом, более высоком уровне.
   В качестве альтернативы выступает следующее утверждение: история слагается из гетерогенных стадий (эпох, формаций и т.п.) и обладает определенным внутренним единством, в силу чего отдельные цивилизации, культуры и т.п., при всей их уникальности, оказываются только фрагментами целостной человеческой истории. Согласно данному подходу, история представляет собой естественный, независимый от сознания и воли людей процесс смены общественно-экономических формаций, или эпох, ведущий в конце концов к совершенному обществу, "раю на земле".
   И в том и в другом случае формальный подход утверждает линейность истории, общей линии истории, по которой идут все общества и народы, направленность истории, которая движется по пути прогресса, от низших форм к формам все более развитым с точки зрения способа производства материальной жизни, и слагается из качественно различных отрезков, разделяемых социальными катаклизмами.
   Цивилизация порождается на основе выказанной основной идеи мироустройства в форме некоего образного эскиза. Но это вовсе не значит, что она только отражает образ фигуры, что она пассивна, нейтральна, безразлично относится к судьбе цивилизации, к судьбе народов, населяющих Землю, к характеру экономического строя. Наоборот, появившись на свет, она становится величайшей активной силой, активно содействует основной идее, принимает все меры к тому, чтобы помочь новому экономическому строю. Образ для того и создается идеей, чтобы он служил ей, чтобы он активно помогал ей оформиться и укрепиться, чтобы он активно боролась за ликвидацию старой, отживающей свой век идеи с её старым образом. Стоит только отказаться от этой его служебной роли, стоит только перейти образу от позиции активной защиты своей основной идеи на позицию безразличного отношения к ней, чтобы она потеряла свое качество и перестала быть движущей силой.
  
   Для того чтобы смогла сформироваться идея цивилизации и человек обозначив интуитивный образ смог воплотить его как свою мечту в реальности для этого необходимы время, место и возможность.
   Солнечная система в этом отношении коренным образом отличается от того образа, который сегодня в него вкладывает человек со своей построенной системой духовных взглядов и экономических отношений. Цивилизации приходят и уходят, но глобальная система мироустройства порождена не той или иной идеей высказанной человеком, старой или новой идеей о мироустройстве внутри данного общества, а всем ходом истории общества и истории идей в течение всего времени, отпущенного на этот проект. Образ создан не одним каким-нибудь народом или расой, а всем обществом, всеми народами и расами, усилиями всех поколений. Он создан для воплощения мечты не одного какого-либо класса, а всего общества, всех наций, народов и рас. Именно поэтому он создан как единый для общества и общий для всех членов общества общенародный образ Мироздания.
   Высказанная идея о будущем мироустройстве, даже в самой пространной форме всегда рассматривается и принимается к исполнению, разрабатывается проект её реализации и строится здесь на Земле. Чем больше людей захватывает по доброй воле сама сущность очередной высказанной идеи, тем более она жизнеспособна за счёт того образа, которым наделяет её каждый отдельный человек.
   Если рождена идея о переустройстве будущего миропорядка, то исходным образом для воплощения любых идей является её материализация: мысленно, устно, рукописно, разрабатываемая индивидуально или совместно, с привлечением последователей и власти. И вот в этот самый момент своё заключение даёт основной заказчик -- время. По твоему требованию тебе предоставляются все необходимые для выполнения твоего плана ресурсы, но моё условие должно быть исполнено неукоснительно! в полном объёме.
   Время, отпущенное на построение Мироздания здесь на Земле, ведётся от начала летоисчисления и сущность его -- Сотворение Мира, а место -- в Звёздном Храме!
   Не победа над врагом, не завоевание новых земель, не воспитание элитарного общества, не обретение рая..., то есть совсем всё не то, что пропагандирует для себя современная цивилизация, как цель, идея, мечта. Потому что время в основе истинной сущности образа цивилизации на Земле как объективно-необходимую возможность исполнения проекта ставит основное ограничение: СО-ТВОРЕНИЕ МИРА! В ЗВЁЗДНОМ ХРАМЕ!
   Не выполнение этого условия ведёт только к одному: ОНО возьмёт в очередной раз "колбу", посмотрит с сомнением на то, что "сварил" в ней некий свободомыслящий индивид, мнящий себя избранным, и сольет её содержимое в .... Сколько "выдающихся" самопровозглашённых идей в истории уже постигла сия участь.
   Нет тайны в высказывание, что базовая основа времени и возможности обслуживает на протяжении всей истории человечества во все времена любую культуру, любой социальный строй, любую экономическую формацию, любое общество. Иначе и не может быть, ведь базовая основа в природе для того и существует, для того и создана, чтобы служить обществу как целому, чтобы она была общим для членов общества и единым для общества в целом, равно обслуживающим членов общества независимо от их социального положения. Стоит только сойти базовой основе с этой общечеловеческой позиции, стоит только стать ей на позицию предпочтения и поддержки какой-либо социальной группы в ущерб другим социальным группам общества, чтобы она потеряла свое качество, чтобы она перестала быть средством объединения людей в обществе, чтобы она превратилась в культ какой-либо социальной группы, деградировала и обрекла себя на исчезновение.
   Социально-экономический проект, именуемый цивилизацией, есть продукт одной эпохи, в течение которой живёт и действует данный условно-сложившийся на Земле социальный строй. Поэтому цивилизация живет не долго, она исчезает с ликвидацией доминирующего на данном этапе экономического строя. Базовая же основа, наоборот, является продуктом целого ряда эпох, на протяжении которых она оформляется, обогащается, развивается, шлифуется. Поэтому она живет несравненно дольше, чем любой проект и любая цивилизация. Этим собственно и объясняется, что рождение и ликвидация не только любого социально-экономического проекта и его цивилизации, но и нескольких проектов и соответствующих цивилизаций не ведет в истории к ликвидации базовой основы: СО-ТВОРЕНИЕ МИРА!, к ликвидации его структуры и истинной сущности -- создание единого Социально-Экономического Общества.
   Наконец, еще одно коренное отличие между социально-экономическим проектом и базовой основой. Она не связана непосредственно с деятельностью человека над реализацией его проекта. Она связана с ним лишь косвенно, через посредство экономики, через посредство культуры. Поэтому она отражает изменения в уровне развития человечества не сразу и не прямо, а после изменений в своей базовой основе, через преломление изменений в социально-экономической структуре всего общества и его влияние на изменения в МИРЕ. Это значит, что сфера действия проектного мышления любого отдельно взятого социально-экономического проекта, любой цивилизации узка и ограничена.
   Цивилизация связана именно с производственной деятельностью человека непосредственно, и не только с производственной деятельностью, но и со всякой иной деятельностью человека во всех сферах его труда. Поэтому цивилизация отражает изменения в социальных слоях сразу и непосредственно, не дожидаясь изменений в базовой основе Мира. Поэтому сфера действия цивилизации, охватывающей все области деятельности человека, гораздо шире и разностороннее, чем сфера действия базовой основы. Более того, она почти безгранична. Этим прежде всего и объясняется, что время и возможности, как основа собственно смыслового и структурного состава человечества, находятся в состоянии почти непрерывного изменения. Непрерывный рост промышленности и сельского хозяйства, торговли и транспорта, техники и науки требует от человека пополнения его знаниями, новыми смыслами и образами, необходимыми для их со-Творения. И МИР, непосредственно отражая эти нужды, пополняет свой потенциал новыми идеями, совершенствует свою базовую основу.
   Человечество в своей истории выступает в ЗВЁЗДНОМ ХРАМЕ как единое и неделимое социально-экономическое общество, не разделённое по классовому, социальному, культурному, территориальному, религиозному или любому другому принципу в созданных, лишь изолированных в самих себя временных структурах общества. В обществе, где нет разделения, не может быть и речи об изолированных цивилизациях. Что касается дальнейшего развития национальных самобытных культур от родовых к племенным, от племенных к народностям и от народностей к национальным, то везде на всех этапах развития культура как средство общения людей в обществе остаётся общей и единой для общества, равно обслуживающей членов общества независимо от социального положения. История говорит, что культура у этих родов, племен и народностей всегда остаются не изолированными, а народными, общей для всех народов и понятным для них.
   Сегодня принято считать национальные культуры отжившими свой век, которые призваны влиться в некую аморфную мультикультуру, призванную заменить собою существование национальных культур, что якобы продиктованы объективной исторической необходимостью создания единой безнациональной культуры, как высшей формы, которая заменит собой подчиненные национальные культуры как низшие отмирающие формы.
   Что же в таком случае может представлять мультикультура изолированной элитарной вырождающейся системы, которая есть продукт "западно-восточной" псевдоцивилизации? Можно ли считать их мультикультуру такой же культурой, как национальные культуры, со своими особыми самобытными исторически сложившимися структурами? Конечно, нет! Просто можно сказать, что безнациональная "элита" загадила национальные культуры своим извращённым разлагающимся потребительским сознанием, что она, стало быть, имеет лишь свой развращённый ненасытным потреблением ресурсов (однако предоставленных Природой в безусловное пользование всего общества людей) узкий социальный искусственно построенный слой, жизнеспособность которого до поры обеспечивается лишь насилием, возведённого в ранг высшего их "философско-религиозного" миропонимания.
   Очевидно, что здесь говорится не о "социальных культурах", а главным образом о социальных идеях, представлениях, нравах, нравственных принципах, религии, политике. Совершенно правильно, что идеи, представления, нравы, нравственные принципы, религия, политика у "элиты" и многонационального человечества прямо противоположны. Разве наличие социальных противоречий в обществе может служить доводом в пользу "социальности" субкультуры, или против необходимости единой межнациональной культуры? Общность культур является одним из важнейших признаков межнационального общения, развития, в прямом смысле этого слова, и дополнения наций, хорошо зная при этом, что внутри каждой нации сегодня имеются абсолютно объективные исторически сложившиеся социальные противоречия.
   Нельзя смешивать развитие исторически сложившейся естественным образом национальной культуры с социальной искусственно построенной структурой сегодняшнего общества. Если социально-экономическое общество в целом имеет сегодня разделение по социальному признаку, то и культура должна быть не общенародной, а социально-групповой? Но национальная культура, как основное базовое понятие общества и социальное искусственное разделение в обществе представляют два различных понятия, что не допускает их смешения. Ошибка состоит в том, что принято воспринимать противоположность интересов социальных слоёв и национальные интересы, как распад общества, как разрыв всяких связей между народами. Считается, что поскольку общество распалось и нет больше единого общества, а есть только социальные слои, то не нужно и объединённой для общества культуры на основе национальных культур. Что же остается, если общество распалось и нет больше общенародной, национальной культуры? Остаются социальные слои и "социальные культуры"? Правда таких социокультур не существует в Природе, но это не смущает этих субэлит: они верят, что такие культуры появятся.
   Конечно, неверно, что ввиду наличия социальных противоречий общество якобы распалось на социальные изолированные слои, не связанные больше друг с другом экономически в одном обществе. Прекращение всяких экономических связей между ними означает гибели общества, гибель самих социальных слоёв. Понятно, что "элита" не захочет подвергнуть себя уничтожению. Поэтому социальное напряжение в следствии своего чудовищного по своим масштабам расслоения и какой бы она ни была острой не может привести к распаду общества. Только невежество в вопросах исторического материализма и полное непонимание Природы развития социально-экономического общества на планете могли подсказать сказку о распаде общества, о существовании "социальных" культур и "социальных" самодостаточных изолированных экономических систем.
   Политическая экономия относится к числу общественных наук, которая "устанавливает" законы общественного производства и распределения материальных благ в установленных! сегодня для рассмотрения различных ступенях развития человеческого общества. В рамках её рассмотрения находится лишь принцип противостояния человека Природе как основы жизни, исключительно за счет выживания в её "агрессивной" среде, а это неумолимо порождает только один путь развития общества -- через развитие материального производства. Чтобы выжить, люди должны! иметь пищу, одежду и другие материальные блага. Чтобы иметь эти блага, люди должны производить их, должны! трудиться. Соответственно люди производят материальные блага, не в одиночку, а сообща, группами, обществами. Следовательно, производство всегда и при всех условиях является общественным производством, а труд -- деятельностью общественного человека.
   "Труд является естественной необходимостью, непременным условием существования людей!? Без труда была бы невозможна сама человеческая жизнь!? Чтобы производить материальные блага, люди вступают в определенные связи и отношения, и только через посредство этих общественных связей и отношений существует их отношение к Природе, имеет место производство!?".
   Характер производственных отношений зависит от того, в чьей собственности! находятся средства производства (земля, леса, воды, недра, сырьё и материалы, орудия производства, производственные здания, средства связи, коммуникации и т. п.) -- в собственности отдельных лиц, социальных групп, использующих эти средства, или в собственности общества, целью которого является удовлетворение материальных и культурных потребностей всего общества. Состояние производственных отношений показывает, как распределяются между членами общества средства производства и, следовательно, также и материальные блага, производимые людьми. Таким образом, основой производственных отношений является определённая форма собственности на средства производства. Отношения производства определяют и соответствующие отношения распределения. Распределение! является связующим звеном между производством и потреблением. Производство, распределение, обмен и потребление составляют единство, в котором определяющая роль принадлежит производству!? Совокупность производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный основу существующей экономической структуры всего общества на Земле, на основе которой существуют юридическое и политическое управление обществом и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Производство имеет техническую и общественную сторону. Техническую сторону производства внедряют естественные и технические науки: физика, химия, металлургия, машиноведение, агрономия и другие. Политическая экономия устанавливает общественную сторону производства, общественно-производственные, то есть экономические, отношения людей в современных условиях.
   Основополагающей и, пожалуй, единственной целью Политической экономии является установление определенной единой формы на Земле производственных отношений в их взаимодействии с производительными силами. Главной целью, которой является, чтобы производительные силы и производственные отношения в их единстве сформировали заданный проектный способ производства, который и определяет сущность цивилизации в существующем историческом цикле.
   Производительные силы являются наиболее подвижным элементом производства. Развитие производства начинается с изменений в производительных силах -- прежде всего с изменения и развития орудий производства, а затем происходят соответствующие изменения и в области производственных отношений. Производственные отношения людей, развиваясь в зависимости от развития производительных сил, в свою очередь сами активно воздействуют на производительные силы. Производительные силы общества могут развиваться беспрепятственно лишь в том случае, если производственные отношения соответствуют состоянию производительных сил. На известной ступени своего развития производительные силы перерастают рамки данных производственных отношений и вступают с ними в противоречие!?
   Экономическим "законом" развития общества принято считать закон обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил. В обществе, основанном на частной собственности и эксплуатации человека человеком, конфликты между производительными силами и производственными отношениями проявляются в классовой борьбе. В этих условиях смена старого способа производства новым осуществляется путём социальной революции.
   Политическая экономия есть историческая наука. Она имеет дело с материальным производством в его исторически определённой общественной форме, с экономическими законами, присущими соответствующим способам производства. Экономические законы выражают сущность экономических явлений и процессов, внутреннюю, причинную связь и зависимость, существующую между ними. Каждому способу производства присущ свой основной экономический закон. Основной экономический закон определяет главные стороны, существо данного способа производства.
   Политическая экономия "исследует прежде всего особые законы каждой отдельной ступени развития производства и обмена, и лишь в конце этого исследования она может установить немногие, вполне общие законы, применимые к производству и обмену вообще". Следовательно, различные общественные формации в своём развитии определяются не только своими специфическими экономическими законами, но и теми экономическими законами, которые общи для всех формаций. Законы экономического развития являются объективными законами. Они отражают процессы экономического развития, совершающиеся независимо от воли людей. Экономические законы возникают и действуют на базе определённых экономических условий. Люди могут познать эти законы и использовать их в интересах общества, но они не могут уничтожать или создавать экономические законы.
   Политическая экономия изучает следующие известные истории основные типы производственных отношений: различные формы общества, основанные на порабощении и эксплуатации трудящихся масс и общественным строем, свободным от эксплуатации человека человеком.
  
  
   Прошлое.
  
   Абсолютно бездоказательно, голословно, но "принято" считать, что возникновение человека относится к началу нынешнего, четвертичного периода в истории Земли, насчитывающего, как полагает наука, немногим менее миллиона лет. В разных областях Европы, Азии и Африки, отличавшихся тёплым и влажным климатом, обитала высокоразвитая порода человекообразных обезьян. В результате очень длительного развития, охватывающего ряд переходных ступеней, от этих отдалённых предков произошёл человек.
   Однако, на протяжении всей наблюдаемой истории человечества нет ни одного примера где бы любое животное, находясь в непосредственном контакте с человеком, хоть в малейшей степени приобрело черты человека, не говоря уже о том, чтобы стать полноценным человеком. В то же время достаточно всего нескольких лет нахождения так называемого развитого человека в животном, изолированном от человеческого общества мире, чтобы любой человек независимо от физического и умственного развития перестал быть человеком, уподобившись тем животным, в среде которых он воспитывался с безвозвратной потерей, за редким исключением, навыков человеческого общения. То есть вопреки установленной "наукой" общей теории о происхождения человека необходимо признать её не просто несостоятельность, а рассматривать её как инструмент, используемый для порабощения человечества, в руках правящего социального слоя. Ещё в ХХ веке существовали зоопарки людей, насильно привезённых из так называемых диких мест. Но каким-то чудодейственным образом всего за несколько десятков лет, а не миллионов, как нас пытаются убедить, потомки этих туземцев уже не просто практически полностью интегрированы в современное так называемое развитое индустриальное общество, а достигли в некоторых областях культуры, науки и экономики гораздо больших успехов, в общечеловеческом смысле, чем представители просвещённого коренного населения.
   Идеология разрушения изначально по своему замыслу не в состоянии предложить другую версию развития социально-экономического общества людей на Земле, как только через призму оправдания существования объективного разделения общества людей на господ и рабов. Вся так называемая философия просвещения, классовые коды, принципы мултикультуризма и прочие инструменты в руках социальной элиты усиленно насаждаются в качестве "научно" доказанных, всего лишь для того чтобы человек с врождённым творческим потенциалом оставался в их руках послушным орудием и оружием в виде бездуховного, но сильного и способного раба. Но именно духовность делает человека -- Человеком, а не разум с идеологией человека-обезьяны.
   Политическая экономия есть наука о развитии общественно-производственных, то есть экономических, отношений людей. Она выясняет законы, управляющие производством и распределением материальных благ в человеческом обществе на различных ступенях его развития, в которые она включает изучение следующих названных историческими основных типов производственных отношений: первобытно-общинный строй, рабовладельческий строй, феодализм, капитализм, социализм и коммунизм. Каждый экономический строй представляет собой противоречивую и сложную картину: в нём имеются пережитки прошлого и зародыши будущего, в нём переплетаются различные хозяйственные формы. В Политэкономии показывается, как общественное развитие неизбежно ведёт к гибели одного экономического строя и к победе другого. При этом есть жёсткое указание, что политическую экономию надо излагать в форме характеристики последовательных периодов экономического развития.
   Является ли неизбежной гибель одного экономического строя и победа другого принципа хозяйства, противоречат ли интересы одной экономической модели интересам общества и прогрессивного развития человечества, является ли классовый подход могильщиком одной социально-экономической системы и носителем идей освобождения общества от угнетения правящих элит -- все эти и подобные им вопросы решаются различными экономистами по-разному, в зависимости от того, интересы каких социальных слоёв они отражают. Этим именно и объясняется, что в настоящее время не существует единой для общества в целом политической экономии, а существует несколько политических экономий.
   Возможна ли вообще объективная, беспристрастная, не боящаяся правды политическая экономия? Она не просто возможна, она существует. Такой объективной политической экономией является политическая экономия того, который не заинтересован в развитии противоречий внутри единого социально-экономического пространства людей на Земле, который не заинтересован в сохранении господствующих элитарных порядков, интересы которого сливаются с интересами освобождения общества от социального рабства, интересы которого лежат на одной линии с интересами прогрессивного развития! человечества. Объективной и бескорыстной политической экономией есть такая политическая экономия, которая опирается на интересы всех людей на Земле. Такой именно политической экономией и является политическая экономия истории Человечества.
   Современный индустриальный человек очень хочет ощущать себя в придуманном им историческом линейном субъективном процессе вершиной развития социально-экономического общества или его квинтэссенцией, и всеми доступными для него способами он пытается в этом убедить себя и силой навязать это неоспоримое его "право" Миру. Причём это его право на власть он выстроил якобы на обломках старых, не эффективных, отживших своей век, общественно-экономических формаций.
   Пока в своём якобы развитии прогрессивное человечество не вышло за рамки проектного мышления, а постоянно без конца по кругу силой преодолевает собственные, как барьеры, одни и те же проблемы через решение задач линейного программирования. Как любой человек, любое животное или растение... он приходит неизвестно откуда и, внеся определённое искажение самим своим существованием в осознанном им бытие, уходит неизвестно куда. Собственно, в этом и заключён для человека, но уже не придуманный им, так называемый линейный процесс исторического материализма. При этом неизбежно рождаютсЯ, живут, разрушаются и отмирают таким же образом и те философско-исторические доктрины, авторы которых приходили сюда именно лишь для того, чтобы наравне со всеми остальными людьми предложить свой взгляд на проект "развития" человеческого общества в целом.
   Как отдельные специалисты в разных областях знаний при необходимости собираются вместе для решения единой задачи, так же различные народы и расы Мироздания со своими самобытными культурами и опытом собраны здесь в рамках одного проекта -- осознанно установить принципы со-существования на основе согласия. Для решения этой объективной задачи предоставлено время -- Со-Творение МИРА, место -- в Звёздном Храме, и возможность -- духовно-материальные ресурсы Солнечной системы. Потому все вышеперечисленные экономические формации на Земле существуют одновременно, и они отнюдь не призваны взаимно уничтожить друг друга якобы в целях некоего линейного избранного "развития" в единственной и неповторимой исторической субъективной интерпретации.
   Последняя цивилизация, основанная на машинных технологиях, используя язык машинного программирования и вычислений в качестве общения людей между собой подошла к своему завершению, в силу исчерпания лимита времени и ресурсов, выделенных ей для реализации собственного проекта. Данный проект призван был дать возможность осознать и проявить влияние бездуховной сущности, именуемой искусственным разумом, на те различные народы и культуры в своих уникальных экономических формациях, присутствующих на Земле и участвующих в едином опыте. Разум не может быть создан или разделён никакими технологиями или желаниями, так как Высший Разум един в своём бесконечном проявлении и разнообразии. Но как человек не способен оказать какое-либо действенное сопротивление влиянию природного, животного магнетизма, так и машинные технологии таким же образом полностью подчинили себе часть общества, преобразовав врождённое мышление человека в искусственный разум.
  
  
   Будущее.
  
   Весь ход развития любого способа производства и социального расслоения в любом обществе неизбежно ведёт к выводу о сущности противоречий между личностью и обществом. Установленный в настоящем закон обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил требует ликвидации старых производственных отношений и создания новых производственных отношений. Отсюда неизбежно вытекает объективная необходимость либо войны, либо революции. Ввиду противоположности интересов внутри элитарных обществ, антагонизма интересов народов и власти, мирная "трансформация" социально-экономического общества на замену уходящего социального проекта, невозможна. Любая смена социально-экономического строя в рамках нового проекта требует в каждой стране особого переходного периода, охватывающего целую историческую эпоху, у которой между прошлым и будущим обществом лежит период превращения первого во второе. В рамках единого проекта социально-экономического общества путём построения цивилизации новые формы хозяйства не могут возникнуть и развиваться стихийно, в порядке самотёка. Они возникают и развиваются в результате планомерной творческой активности всего общества.
   Государство при смене цивилизаций может выполнить свою задачу создания нового общества лишь благодаря тому, что оно опирается на объективный экономический закон обязательного соответствия производственных отношений характеру производительных сил и на новые экономические законы, возникающие на базе новых экономических условий. В этом заключается главный источник силы устойчивости нового экономического строя и его условно-временная победы над уходящим строем. Развитие любого приходящего в рамках проекта экономического строя делает экономически возможным одновременное сосуществование не только частного, но и обобществление промышленности, транспорта, банков, природных и трудовых ресурсов. Ввиду этого государство уже в начале переходного периода вынуждено проводить национализацию существующего производства, лишая тем самым существующий "исторически" сложившийся социальный строй своего доминирующего положения в экономике. Национализация есть революционное изъятие новой властью собственности и превращение её в государственную. Национализация приводит временно к сглаживанию, но не к устранению основного противоречия экономики -- противоречия между общественным характером производства и частным.
   Субъективно подразумевается, что якобы в результате национализации правящие элиты теряют рычаги экономического господства, а новое государство или в целом цивилизация приобретает централизованный и разветвлённый хозяйственный аппарат, который после его революционной переделки используется для строительства нового государства или цивилизации. При этом утверждается, что национализация каждым новым государством своей внешней и внутренней торговли является необходимым условием обеспечения экономической самостоятельности и независимости страны от внешнего мира. Национализация земли является одним из важнейших мероприятий любой войны или революции, то есть ликвидация существующей сложившейся системы собственности на землю и передача земли в собственность государства. По итогам войн и революций вопрос о способах и сроках проведения национализации всей земли решается новой властью в зависимости от конкретных условий каждой страны. Исходя из насущной необходимости ликвидации пережитков изжившего себя способа землевладения, государство осуществляет немедленную конфискацию земель крупных землевладельцев и их хозяйств с живым и мёртвым инвентарём. В том числе на основе конфискованных земель организуются крупные государственные сельскохозяйственные предприятия.
   Таким образом на время переходного периода земля и средства производства, перейдя в общественную собственность, перестают быть капиталом. В результате национализации крупной промышленности, транспорта, банков, природных и трудовых ресурсов временно возникает общественный социально-экономический уклад экономики. Наряду с общественным укладом, основанным на общественной собственности на средства производства, в переходный период так же существуют формы хозяйства, основанные на частной собственности на средства производства. Это значит, что экономика всегда без исключений переходного периода цивилизаций является многоукладной.
   Сельское хозяйство, основанное на личном труде, почти целиком натуральное хозяйство, которое производит продукты в подавляющей части для собственного потребления.
   Мелкое товарное производство представляет собой хозяйство, основанное на личном труде и связанное в более или менее значительной степени с рынком. Мелкотоварный уклад в переходный период значительное время охватывает большинство населения страны.
   Частнохозяйственный уклад представлен собственниками не национализированных, главным образом мелких и средних промышленных предприятий, транспорта, а также торговцами. Здесь, на этих предприятиях применяется наёмный труд, рабочая сила является главным товаром.
   Государственный капитализм существует главным образом в виде концессий, предоставленных властью, в виде сданных в аренду принадлежащих государству предприятий, строго ограниченным властью и используемым ею для борьбы с неуправляемой "рыночной" стихией, в ходе строительства нового экономического уклада.
   Общественный уклад включает национализированные предприятия, транспорт, банки, торговые, сельские, кооперацию -- потребительскую, снабженческую, кредитную, производственную, в том числе коллективную. Основой общественного уклада является крупная машинная индустрия, сельское хозяйство, образование, информация. В переходный период общественный уклад осуществляет ведущую роль в экономике страны.
   Постепенно осуществляется переход к планированию работы национализированных предприятий в масштабе отраслей, а в дальнейшем и в масштабе всего государственного сектора в целом. Главные черты экономики, социальные противоречия, а, следовательно, и основы экономической политики в переходный период являются общими для всех стран, что не исключает, а предполагает наличие специфических особенностей в каждой стране. В целом общественный труд в экономике страны является в переходный период основным.
   Социальная элита с потерей власти и главных средств производства уже не является одним из основных социальных слоёв общества, хотя в течение ряда лет переходного периода ещё сохраняет значительную силу. Элита и после утраты своего господства сохраняет в той или иной степени денежные и материальные ресурсы, связи со значительным слоем ведущих специалистов.
   Основным противоречием экономики переходного периода является противоречие между родившимся, но на первых порах ещё слабым общественным укладом, которому принадлежит будущее, и свергнутым, но вначале ещё сильным элитарным, имеющим корни в крупной собственности на землю, финансах и средствах производства, представляющим собой прошлое. В силу фактически мгновенного разделения общества между общественным социально-экономическим строем с одной стороны, и элитой, с другой стороны, особо ярко проявляют себя антагонистические, непримиримые противоречия. В переходный период государство проводит сначала политику ограничения и вытеснения в обществе элитарности, а в дальнейшем -- политику её полной ликвидации! Для переходного периода закономерным является обострённая борьба трудящегося общества против принципов образования элиты, сопротивление которой усиливается по мере развёртывания общественного социально-экономического строительства нового уклада.
   На базе новых экономических условий возникают и постепенно расширяют сферу своего действия новые экономические законы, присущие общественным производственным отношениям. С образованием и развитием общественного уклада возникает и постепенно начинает действовать основной социально-экономический закон -- определяющий новую цель общества в целом. В государственном секторе производство ведётся не ради извлечения максимальной прибыли, а в интересах удовлетворения материальных и культурных потребностей общества в целом, в интересах построения общественного социально-экономического строя.
   В экономике любой страны наряду с общественным сектором существует частные: кустарный, сельский и производственный мелкотоварный секторы. Проблема в противоречии "кто - кого" должна быть решена в пользу эффективного долгосрочного развития общества в целом. В силу этого сфера действия основного экономического закона построения социально-экономического общества должна быть расширена. До этого он действовал в пределах существующего элитарного уклада, способствующему лишь социальному расслоению и деградации общественных отношений. Но поскольку общественному укладу в основе построения единого социально-экономического пространства цивилизации отводится ведущее положение и его удельный вес в экономике каждой страны непрерывно увеличивается, соответственно основной экономический закон развития общества оказывает всё возрастающее влияние на развитие всего Человечества.
   Общественная собственность, объединяя предприятия различных секторов экономики, делает необходимым и возможным её долгосрочное планомерное развитие. На базе общественных производственных отношений в переходный период возникает и постепенно начинает проявлять своё действие экономический закон! планомерного развития отдельно каждого народного хозяйства с учётом его национальной специфики. Этот закон требует планового ведения хозяйства и установления в плановом порядке таких пропорций между отраслями экономики, которые необходимы не только для социально-экономического развития всего общества, а учитывая развитие творческого потенциала, удовлетворения потребностей и предоставления возможности для каждого члена общества.
   В вопросе о развития общественной социально-экономической формации в одной стране необходимо различать две стороны: внутреннюю и международную. Внутренняя сторона вопроса о развитие общества в одной стране охватывает проблему взаимоотношения социальных слоёв внутри страны. Главным образом речь идёт не только о обобществлении средств производства и производстве продуктов потребления, а главным образом о распределение продуктов труда и ресурсов между всеми членами общества. Общественный принцип развития исходит из того, что трудящиеся в различных секторах экономики способны преодолеть объективно возникающие внутренние противоречия, как экономические, так и политические, укрепить внутренний союз в рамках стратегического плана развития страны и вовлечь творческую и научную социальную прослойку в строительство единого социально-экономического общества. Международная сторона вопроса о построении общественного социально-экономического строя в одной стране охватывает проблему взаимоотношений страны со странами где преобладает элитарное расслоение общества, основанного на принципах единовластия изолированной от общества группы военных или крупных собственников. В условиях сосуществования двух противоположных систем -- общественного и элитарного -- сохраняется опасность вооружённой агрессии против друг друга. Это противоречие не может быть разрешено силами лишь одной или нескольких стран. Поэтому победа Человечества может быть окончательной лишь тогда, когда исчезнет опасность интервенции и реставрации элитаризма со стороны агрессивных держав.
   Необходимо исходить из тех положений, что на Земле имеется всё необходимое и достаточное для полного построения социально-экономического общечеловеческого строя, что технико-экономическая отсталость некоторых стран и народов может быть вполне преодолена в условиях единого стратегического плана развития общества на основе преодоления противоречий в индивидуальных социально-культурных исторических путей развития отдельных народов и обществ. Исторический опыт целиком подтверждает правоту данных положений.
   Важнейшим условием осуществления плана строительства общественного социально-экономического строя есть всемерное развитие равноправных культурных и экономических связей между суверенными государствами. Новая экономическая политика в переходный период, есть хозяйственная политика, направленная на построение безэлитарного общества при использовании рынка, торговли, денежного обращения. Сущностью этой политики является экономический союз суверенных государств необходимый для вовлечения в единое социально-культурное экономическое пространство государств на добровольной основе и общественной инициативе. Безэлитарное общество может быть построено лишь на базе социально-культурного и экономического равноправия всех народов и стран.
   Господство элит привело к тому, что колониальная зависимость от неё уже всех стран и народов всё более усиливается. Над странами нависла прямая угроза полной утраты национальной независимости. Полная моральная и физическая деградация, в силу своей изолированности, общемировой элиты уже проявила себя во всей своей полноте, потому она неспособна уничтожить вековую технико-экономическую отсталость большинства стран и народов, напротив она её лишь усугубляет, чтобы сохранить своё доминирующее положение. Но этого мало, она стремится развязать новую мировую Войну, которая неумолима, и она поставит вопрос с беспощадной резкостью: либо погибнуть всему человечеству, в том числе и элитам, либо изменить социально-экономическую формацию в едином общечеловеческом пространстве на Земле. Погибнуть или устремиться вперёд. Так поставлен вопрос историей перед всем человечеством! Необходимо всем странам и народам осознать эту историческую необходимость и последовательно проводить политику социально-экономической трансформации своего общества на основе формирования принципов межгосударственного сотрудничества, а не противостояния.
   В первую очередь на общегосударственном уровне необходимо отказаться от разграбления ресурсов Земли исходя из порочного принципа достижения любой ценой максимизации прибыли и перейти к развитию общества на основе закона планомерного развития народного хозяйства и удовлетворения необходимых и достаточных потребностей всех людей на Земле. Только такой подход способен стать мощным фактором хозяйственного и культурного подъёма ранее отсталых территорий.
   Погоня за прибылью и конкуренция приводят к неравномерному и нерациональному размещению экономически активных зон на планете, которые целенаправленно сосредоточиваются в немногих центрах, между тем как огромные территории, особенно колониальные окраины, заведомо обрекаются на экономическую отсталость. Крайне важно перейти к размещению промышленных и жилых объектов на основе планомерного развития всех территорий, в интересах эффективной производительности общественного труда, укрепления экономической самостоятельности государств и подъёма уровня жизни всего населения.
   В основе размещения производства в условиях общественного социально-экономического строя лежат следующие принципы.
   Во-первых, всемерное приближение производства к источникам сырья и районам потребления промышленной и сельскохозяйственной продукции. Такое размещение промышленности даёт возможность лучше использовать естественные ресурсы, ликвидировать нерациональные перевозки, что обеспечивает значительную экономию труда в масштабе всего общества.
   Во-вторых, ликвидация фактического экономического неравенства между народами, быстрый подъём хозяйства ранее экономически отсталых районов, что является материальной основой укрепления дружбы и сотрудничества народов.
   В-третьих, планомерное территориальное разделение труда между экономическими районами в сочетании с комплексным развитием хозяйства внутри этих районов, с учётом природных условий каждого района и хозяйственной целесообразности производства определённых промышленных товаров и сельскохозяйственных продуктов. Комплексное развитие хозяйства экономических районов, с учётом потребностей данного района в топливе, строительных материалах, массовых изделиях лёгкой промышленности и продуктах питания, сокращает излишне дальние и другие нерациональные перевозки, способствует мобилизации местных источников сырья.
   В-четвёртых, планомерное размещение промышленности по территории планеты, обеспечивающее образование в ранее отсталых аграрных районах новых городов и промышленных центров, сближение сельского хозяйства с промышленностью. Это способствует уничтожению существенного различия между экономически развитыми центрами и окраинами.
   Равномерное размещение производства опирается на экономическое районирование всей территории планеты. Экономическое районирование есть плановое разделение всей территории планеты на отдельные крупные районы в соответствии с их экономическими и природными особенностями, что обеспечивает наилучшее использование природных богатств и трудовых ресурсов государств и является важным условием повышения эффективности общественного труда, рациональных темпов роста производства, укрепления экономической независимости государств и народов. Неотъемлемой общественной собственностью любого суверенного Государства на его территории являются земля, её недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия и т. п., принадлежащие государству торговые и заготовительные предприятия, а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах. Государственная собственность является преобладающей формой собственности в обществе. Продукция государственных предприятий составляет собственность государства и реализуется в порядке и по ценам, устанавливаемым государственными органами. Государство непосредственно руководит принадлежащими ему предприятиями, осуществляя управление ими через своих уполномоченных -- директоров предприятий, назначаемых и смещаемых соответствующими государственными органами. Государственные органы непосредственно планируют всю производственную деятельность этих предприятий и регламентируют основные положения в области организации труда. Новые экономические условия изменят характер товарного производства и товарного обращения и ограничат сферу их действия. При общественном социально-экономическом управлении товарное производство и товарное обращение существуют без посредников и обслуживают экономику всего населения планеты, так как экономические законы общества, подобны экономическим законам Природы, которые возникают и действуют независимо от воли людей, то есть имеют объективный характер. Они не могут быть созданы, сформированы, преобразованы или отменены волею отдельных людей исходя из собственных интересов в обход интересов всего общества на планете. Отрицание объективного характера экономических законов означает ликвидацию политической экономии общества как науки, лишает общество возможности предвидеть ход событий в экономической жизни каждой страны и наладить хотя бы самое элементарное осознанное экономическое руководство. Познав объективные законы, люди обязаны применять их сознательно в интересах всего общества. Научное познание и правильное применение объективных экономических законов есть основа хозяйственной политики цивилизации. Чем полнее единое общество на планете познает экономические законы, чем точнее отразит требования этих законов в своей практической деятельности, тем успешнее достигнет оно своих целей.
   Цель, которой подчинено производство, неразрывно связана со средством, обеспечивающим достижение этой цели. В соответствии с целью общественного производства -- удовлетворение растущих потребностей общества -- средство к достижению этой цели не сводится лишь к непрерывному росту и совершенствованию общественного производства на технологической базе, а лежит через полномасштабное раскрытие творческого потенциала общества на основе развития и сохранения творческого индивидуального потенциала всех без исключения членов общества.
   В противоположность частной собственности на средства производства, которая разъединяет товаропроизводителей, порождает конкуренцию и анархию производства, общественная собственность объединяет многочисленные предприятия в единое народнохозяйственное целое, распределение средств производства и рабочей силы между отраслями народного хозяйства осуществляется планомерно. Крупное обобществлённое производство не может развиваться вне общего плана, дающего единство цели и действий всему обществу. Общественная собственность на средства производства, крупное обобществлённое производство как в промышленности, так и в сельском хозяйстве порождают объективную необходимость и создают возможность планомерного, пропорционального развития всего народного хозяйства. Планомерное пропорциональное развитие народного хозяйства является экономическим законом развития общества на планете! Плановое руководство народным хозяйством составляет важнейшую черту хозяйственно-организаторской функции любого государства. Планирование строится на строго научной основе. Руководить народным хозяйством в плановом порядке -- это значит предвидеть. Научное предвидение основывается на познании объективных экономических законов и исходит из назревших потребностей развития материальной жизни общества. Закон планомерного развития народного хозяйства нельзя смешивать с самим плановым руководством народным хозяйством, осуществляемым планирующими органами государств, равно как и с временными планами развития народного хозяйства. Закон планомерного развития народного хозяйства является объективным экономическим законом. Он даёт возможность государственным органам правильно планировать комплексное развитие не только экономических территорий, общественное производство, но и социально-культурный уровень общества в целом. Но возможность нельзя смешивать с действительностью. Чтобы эту возможность превратить в действительность, нужно научиться применять закон планомерного развития, нужно составлять такие планы, которые полностью отражают требования этого закона. Планомерное развитие экономики требует сочетания принципов централизованного планового руководства хозяйством по основным показателям с предоставлением необходимой самостоятельности и инициативы в планировании производства местным органам. Перед центральными планирующими органами стоят важнейшие народнохозяйственные проблемы: обеспечение правильных пропорций в развитии отдельных отраслей, полное использование имеющихся резервов, достижение наибольшей эффективности труда и т. д. Одним из важнейших методов установления правильных народнохозяйственных пропорций, соответствующих требованиям закона планомерного развития народного хозяйства, является разработка системы балансов. На основе балансов государство устанавливает пропорции в развитии народного хозяйства, определяет ресурсы и их распределение по отдельным отраслям производства и видам продукции. Сопоставление ресурсов с потребностью в них позволяет обнаружить узкие места в народном хозяйстве, несоответствие в уровне и темпах развития между отдельными отраслями и наметить мероприятия по преодолению узких мест. Вместе с тем система балансов даёт возможность вскрыть дополнительные ресурсы за счёт экономии сырья и материалов и лучшего использования оборудования.
   Общественное планирование, будучи отражением требований закона планомерного развития народного хозяйства, носит директивный характер. Государственные планы являются не планами-прогнозами, а планами-директивами, которые обязательны для руководящих органов и которые определяют направление хозяйственного развития всей страны. Государственные планы после утверждения их высшими органами государства приобретают силу юридического закона, обязательного к выполнению. Хозяйственные руководители обязаны обеспечить выполнение плана каждым предприятием не только по объёму валовой продукции, но и по ассортименту, добиваться систематического улучшения качества выпускаемой продукции и установленного планом снижения себестоимости. Общественное социально-экономическое планирование носит действенный, мобилизующий характер, оно направляет труд миллионов людей в масштабе всей страны, даёт обществу ясную перспективу, воодушевляет и открывает путь к будущему. План социально-экономического развития страны -- это живая творческая деятельность всего общества. Реальность производственных планов -- это миллионы трудящихся, творящие новую жизнь.
   Составление плана есть лишь начало планирования. Всякий план уточняется, изменяется и совершенствуется на основании опыта, с учётом хода выполнения плана, так как никакой план не может заранее предусмотреть всех тех возможностей, которые таятся в недрах любого общественного социально-экономического строя и которые открываются лишь в процессе работы. Планы социально-экономического развития общества несут мобилизующую роль только в том случае, если планирующие органы ориентируются на новое, передовое, что возникает в практике народно-хозяйственного строительства, в потенциале каждого человека. Одной из важнейших сторон планового руководства народным хозяйством является проверка выполнения плана, которая даёт возможность установить, в какой мере план правильно отражает требования закона планомерного развития народного хозяйства и как он выполняется. Она позволяет своевременно обнаруживать имеющиеся диспропорции, предупреждать возникновение новых диспропорций в хозяйстве, вскрывать новые производственные резервы и вносить необходимые коррективы в народнохозяйственные планы. Чтобы обеспечить плановое руководство экономикой, необходима единая система народнохозяйственного учёта. Плановое управление экономикой немыслимо без правильного учёта, а учёт немыслим без статистики. В экономике учёт и статистика органически связаны с народнохозяйственным планом. Статистические данные о выполнении плана служат необходимым материалом при составлении плана на будущее. Система учёта и статистики даёт возможность контролировать ход выполнения плана в целом и по отдельным его частям.
   Плановая экономика общества развивается непрерывно, по восходящей линии и высокими темпами на основе пропорций, устанавливаемых государством в соответствии с требованиями закона планомерного развития народного хозяйства и основного экономического закона. Плановая экономика свободна от экономических кризисов, разрушающих народное хозяйство, наносящих обществу колоссальный материальный ущерб и периодически отбрасывающих его назад. Плановое хозяйство обеспечивает планомерное развитие науки и техники в соответствии с потребностями народного хозяйства, избавляет общество от колоссальных растрат общественного труда, обеспечивает наиболее экономное и эффективное использование всех ресурсов как внутри предприятий, так и в масштабе всего народного хозяйства, ресурсов планеты, раскрывает всё новые источники и резервы творческого потенциала общества. Государство в плановом порядке устанавливает производственные связи между предприятиями и осуществляет наиболее рациональное размещение производства.
   Подъём общественно значимого производства на базе новых технологий требует роста культурно-технического уровня трудящихся, повышения удельного веса работников квалифицированного труда во всех отраслях народного хозяйства. Рост культурно-технического уровня трудящихся обеспечивается прежде всего развитием народного образования, а творческое содружество работников физического и умственного труда позволяет устанавливать масштабные цели глобального самосовершенствования общества в целом. Общественный труд всё более приобретает духовное содержание и пропасть между умственным и физическим трудом исчезает, уничтожается существенное различие между ними. Это выражается в непрерывном подъёме культурно-технического уровня общества. Вместо таких инерционных двигателей производства, как погоня за максимальной прибылью и конкуренция, обществу необходимо осознанно использовать новые, несравненно более могучие движущие силы. Это прежде всего глубокая заинтересованность народов в развитии общественного производства, вытекающая из основного экономического закона созидания -- Со-Творение единой цивилизации будущего на планете Земля. Тот факт, что люди осознанно трудятся на благо всего общества, на своё будущее является неиссякаемым источником подъёма творческой инициативы.
   Все материальные блага, которыми располагает общество, составляют его народное богатство. Экономика не знает фиктивного богатства, всё богатство общества представляет собой реальное богатство. С ростом богатства общества повышаются материальное благосостояние и культурный уровень всех народов. Совокупный общественный продукт за вычетом части, идущей на возмещение потреблённых средств производства, образует национальный доход общества. Национальный доход распадается на два больших фонда: фонд накопления, за счёт которого осуществляется совершенствование общественного производства, и фонд потребления, за счёт которого обеспечивается удовлетворение растущих материальных и культурных потребностей всего общества.
   Развитие общества, как это подтверждено всей историей человечества, совсем не идёт от низших ступеней к высшим. Самой высшей и наиболее прогрессивной, провозглашаемой сегодня, ступенью общественного развития является общество, представляющее собой конечную цель революционной борьбы и войн всех стран и народов между собой -- выживет сильнейший!? Но развитие человека как разумного происходит вовсе не в жёстких рамках поставленной перед ним в детстве задачи последовательно уничтожать до последнего себе подобных от более слабых к более сильным, подразумевая под этим некий прогресс в развитие общества. Эта политика -- абсолютная деградация общества как потенциально разумного до животного инстинкта, где естественна борьба за территорию, продолжение рода, ресурсы и т.д., но этот процесс обратный для человека в историческом аспекте. В какой среде воспитан человек тем он и является. Человек не рождается общественно разумным, он становится и будет только тем под влиянием кого он воспитывался. Потому основной глобальный принцип развития общества лежит не в плоскости бесконечных революций и воин, а в плоскости воспитания разума человека, только тогда он станет разумным членом общества. Все люди независимо от того в какой социально-экономической формации они родились изначально являются равными по своему потенциалу разумного развития. Потому так называемый исторический процесс человеческого общества подразумевает только две фазы: первая -- заселение на планете многонациональных разделённых по множеству признаков обществ, и вторая -- образование многонационального объединённого человечества по признаку разумного единого социально-экономического общества!
   Пути уничтожения существенного различия между существующими в одном пространстве экономических формаций сегодня ведётся через установку, что лишь рост производительных сил общества необратимо вызовет необходимость изменений и в области производственных отношений -- то есть уничтожение народов и государств, которые не смогут или не захотят интегрироваться в машинное индустриальное общество в силу своих социально-культурных исторических норм. У каждого народа независимо от его экономического строя есть свой устойчивый образ Мироздания, в котором он пребывает здесь и сейчас через прошлое и будущее всего общества. И чем более народ осознаёт свое значение и место на Земле именно через развитие этого образа Мироздания, тем более этот народ устойчив к тем изменениям, которые неизбежны во времени. Главной целью, ради которой все народы одновременно здесь находятся -- это изживание существенного различия между народами, но не на основе процесса строительства некоего "высшего" общества или господствующего класса путём уничтожения! культурного различия между народами, по любому признаку, а осознанный поиск путей взаимопонимания и консолидации усилий по объединению народов в образе единой цивилизации Человечества на Земле и далее, через устойчивый образ Мироздания. Каждому человеку, народу и обществу в целом на Земле предоставлены необходимые для достижения этой цели ресурсы, энергия и труд в необходимых качестве и количестве. Цивилизация будущего предполагает, как необходимость, высокий уровень сознательности всех членов общества. Принципы "новых" отношений изначально имеются в обществе в отношении к труду и к общественной собственности, в отношениях между людьми, они на этих принципах существуют через понятие -- Человечество. Соблюдение принципов равного со-существования всех народов, всех людей и социально-исторических формаций во времени в едином пространстве естественно по своей Природе и является обычным поведением воспитанных, высокообразованных, культурных людей. В нашем обществе искусственно внедрено понятие о так называемой необходимости насильственного преодоления пережитков прошлого в сознании людей, которое только способно привести к огромному подъёму культурности и сознательности народных масс. Борьба! на уничтожение ведётся под любым предлогом: с остатками старого отношения к труду, к общественной собственности, с бюрократизмом, с пережитками прошлого в быту и морали, с религиозными предрассудками, имеет важнейшее значение в течение всего периода существующей данной цивилизации. Для преодоления всех этих "пережитков" внедрена насильственная политико-воспитательная работа с населением через средства массовой информации, воспитание всех народов в духе уверенности в непобедимость великого дела социального господства элит над обществом через уничтожение исторического и культурного прошлого народов и рас.
   Ничего невозможно создать в будущем на пустом месте без опыта прошлого. Весь опыт прошлого и будущего находиться здесь и сейчас на Земле как многообразие социально-культурных формаций, объединённых и проявленных в полной мере в каждом человеке. Исторический опыт человечества осознаётся не массами, а каждым человеком индивидуально.
   Переход от цивилизаций, построенных для одного народа, в одной отдельно взятой стране или союзе государств, к цивилизации Землян как единого многонационального Человечества нельзя представлять себе в виде единовременного акта. Он происходит постепенно, путём всестороннего развития основ со-существования народов и рас добровольно и осознанно. Закон перехода от старого качественного состояния общества к новому путём взрыва, обязательный для общества, разделённого на враждебные силы, вовсе не обязателен для общества, не имеющего крайних противоречий. Это не означает, что развитие общества по пути к единой цивилизации происходит без внутренних противоречий. Но эти противоречия должны теперь на данном историческом этапе уйти от антагонистического характера и перейти в плоскость равноправного со-существования народов и рас на уровне согласия. Постепенный переход от противоречий к согласию не исключает революционных скачков в развитии техники, хозяйства, науки и культуры. Например, открытие новых источников энергии и новых видов сырья, внедрение новых технических изобретений в производстве порождают подлинную техническую революцию.
   По пути от со-существования к со-Творению Мира неизбежно идёт развитие всего Человечества. Принцип согласия, идущего по пути осознанного проявления и полноценного раскрытия творческого потенциала человека, заложенного в него изначально Природой, является центром притяжения, признанным руководителем всего Человечества и указывает народам всего мира путь к освобождению от элитарного рабства и его неизбежных спутников -- эксплуатации, безработицы, нищеты, кризисов, войн.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"