2. Цели общества: мнимые и натуральные. Факторы циклов и последовательности.
Природа человека двойственна по своей природе - парадокс. Противоречие, если таковое имеется, не в том, что человеку присуще двойственность, а в том, что двойственность присуще природе, к которой и относится человек. Вопрос: может ли целое быть частью целого? Часть или целое - человек принял для себя за основу рассуждений это разделение, именно разделение, но народная мудрость просто (убийственно просто) решает подобные "головоломки", например, как в данном диалоге:
- ... Я вот что решил... Я во время материализации про Марию буду думать. Лицо ее буду вспоминать, глаза, плечи, руки... И так далее.
- Милый ты мой. Да что ж думать, когда все это рядом в натуральном виде ходит?
- Что вы такое говорите, тетушка? Сами же учили: на чужой каравай рот не разевай!
- Мало ли я глупостей говорю? А потом, когда человек любит, он чужих советов не слушает!
Природа двойственности человека: Я буду думать! - материализация чувственных идей; когда человек любит, он чужих советов не слушает!
Свобода Выбора - двойственность природы для человека. Равноправный диалог ребенок\ученик - учитель\старшие родители ставит перед человеком в социально-экономической системе вопрос: есть ли у человека свобода выбора? - глобальное управление, при решение этого вопроса человек переходит или не переходит ребенок\ученик → ученик\подмастерье.
Когда происходит и как для человека встреча с выбором и, самое главное, - выбором чего? Что может и готов выбирать человек в жизни? Свобода выбора, а так ли для человека свободен этот выбор? Рождение человека на земле предполагает ряд обязательных и непременных условий чтобы жить, например, в том, чтобы просто выжить и т.д. где же здесь свобода выбора, когда с первых мгновений своей жизни человек полностью зависим, но! - эти все "зависимости" относятся к вопросу о разделении, а не о свободе выбора. Каждый человек не просто решает данный вопрос, а не имеет возможности его не решить. Развитие - Социально-Экономическая Система развивается, когда появляется Подмастерье, это сигнал о согласии Природы-Земли к развитию Земля-Человечество в долгосрочной перспективе и предоставлении Человечеству для этого необходимых и достаточных ресурсов в будущем.
Оттолкнемся от примера (чтобы ничего не доказывать) свободы выбора.
Поступив после школы в серьезный институт, студент столкнулся с тем, что в ходе обучения те требования к математике, которые предъявлены обязательными в данном институте для студентов, для него стали непреодолимы. Пересдачи, долги и т.д. т.е. еле-еле и с большой натяжкой. В разговоре с профессором тот ему прямо сказал, что вы молодой человек не способны к математике, потому вам надо усердно зубрить, более чем другим, иначе никак, в противном случае отчисление. В период обучения студент впервые открыл для себя все разнообразие и многогранности путей и предоставленным возможностям для человека в освоении профессий, наук, искусств и пр., а открыл он это через отношение каждого из преподавателей к своему предмету и требованиям к студентам. Ряд предметов из общего курса, не профильных для данного института, особенно заинтересовали студента и, в результате долгих размышлений, студент после первого курса забрал документы и поступил в другой институт, с другой профильной направленностью. Первая же лекция нового преподавателя математики очень озадачила студента, т.к. тот вдруг заявил, что он совсем не требует обязательного посещения всех своих лекций, не приемлет "зубрешки", а считает основной своей функцией относительно студентов в том, чтобы предоставить им возможность овладеть инструментом математики в практических целях по его системе, т.е. решению задач, потому к практике он будет подходить к каждому самым строгим образом. Наш студент каким-то "чудодейственным" образом неожиданно для себя с легкостью решал по методике преподавателя все задачи любой сложности и, более того, преуспел в этом с большим успехом, чем большинство студентов. То, что раньше казалось невозможным, на практике оказалось доступным и естественным. Студент в период обучения не был отличником, не проявлял каких-то особенных способностей или талантов до написания диплома. Тема диплома, работа над ним, осмысление в первые самостоятельно сущности поставленной задачи и ее значимости, организация работы, источники, изложение, доказательства, выводы - все это стало открытием самого себя - это то, что интуитивно и не осознанно он готовил, он шел к этому, чтобы реализовать! Защита прошла блестяще, приехавшие на защиту заинтересованные представители серьезных организаций предложили работать у них. В дальнейшем наш специалист много лет успешно работал в своей выбранной профессии на благо отечества, при этом постоянно используя в работе различные математические модели.
Так что же в этом тривиальном, повседневном каких множество примере такого важного, почему это глобальное управление, где оно, почему здесь положено долгосрочное планирование и будущее человечества?
Самое главное здесь не что произошло, а когда был сделан выбор. Студент, обучаясь в первом институте впервые столкнулся с понятием профессионализм, в данном случае преподавательским, качественно отличающимся от того, что было в школе. Требование преподавателей, прежде всего к самим себе, поставило студента перед фактом осознания самостоятельного труда и оценки его по заданному критерию (способный - не способный). Обучение это, прежде всего равноправный диалог ребенок\ученик - учитель\родители, но с преподавателем математики равноправного диалога не состоялось. Система перед учеником поставила вопрос о будущем. Дилемма: усердно зубрить или что-то надо менять, но что именно и в чем - в системе или в самом себе? Студент прежде всего задал себе вопрос о том, а что из себя представляет выбранная профессия, если здесь предлагается именно такой пассивный подход к преподаванию и освоению предмета студентами, т.е. система предлагает в данном случае использование моно-пассивного ума (делай, что велят и не рассуждай), а не диалог. Второй вопрос, который рассматривал студент в ходе своего размышления сводился к тому, а почему именно математика стала камнем преткновения, тем барьером, за которым лежит нечто, что ни разобрать, ни понять невозможно, но одно остается неоспоримым и он для себя вывел это как факт - он не является пассивным по своей сути и ему необходим диалог, а, в данном случае математика лишь повод-катализатор, к которому система прибегает в своем решении подтолкнуть ученика к выбору: он готов принять решение о будущем и ему предоставляется такая возможность. Вот в этом состоит основа и суть того ключа, который дали ему родители при рождении в этом мире, в данном случае открывается дверь в управление государством на уровне старших родителей. Ученик, готовый стать подмастерьем, напрямую контактирует в равноправном диалоге ребенок\ученик - учителя\старшие родители. Именно они передают ребенку\ученику свое отношение к профессии и понятию мастерства в управлении и формировании образа будущего государства. Как правило диалог между ними имеет форму анализа прошлого: было принято такое решение, основанием послужило то-то и то-то, мы пришли к этому выводу, мы добились определенного результата и т.д. Устойчивое чувство ответственности, данное воспитанием, формирование единого понимания настоящего через образ прошлого, данное старшими родителями, необходимость принятия решения, данное сложившимися жизненными обстоятельствами, - все это поставило студента перед фактом выбора будущего. Самостоятельного выбора!
Если студенту передан при рождении родителями ключ жизни, то он открывает некую условную дверь, входит и видит знакомый мир перевернутым. Сначала студент испытывает шок от увиденного, а потом к нему приходит понимание и его захлестывает неописуемое чувство возвышенного возбуждения и радости. Выбор сделан и старшие родители ему передают свой ключ жизни - Веру! Так что же увидел студент и почему выбор сделан? А увидел он своих родителей, и старших родителей, и Прадедов не позади себя в прошлом, а в будущем - образе будущих поколений. Вся их жизнь, труд, устремления и вера направлены на формирование образа будущего поколения, т.е. его самого - он увидел себя в будущем, свое будущее и будущее тех, кто придет за ним, его детей, внуков, правнуков. Для студента данное утверждение: "... когда человек любит, он чужих советов не слушает!" особо остро, с момента сделанного выбора, становится актуальным. Произошел переход ребенок\ученик → ученик\подмастерье. Студент выбрал путь мастера = Земля разрешила развитие. Подмастерье (студент) с этого момента участник прямого глобального управления Земля-Человечество! Первая Модель для подмастерья: "Правнук - Я - Прадед", формирование и устойчивое осознание Высшего объединяющего Я, как единого процесса Земля - Человечество. Потому система, управляющая развитием мастерства, предоставляет студенту в дальнейшем все необходимые и достаточные ресурсы - глобальное управление.
Данный процесс возможен лишь в случае если родители сформировали ключ жизни при рождении ребенка и передали его ему. Если же нет, то выбора, как такового быть не может, есть единственный путь к прошлому, где без образа будущих поколений остались предки, т.е. вынужденное использование все более краткосрочных планов на выживание, неумолимая естественная деградация и перевод под прямое управление Природы-Земли.
Двойственность природы человека определяет его выбор, которого на самом деле нет вовсе, потому как "материализация чувственных идей" это не выбор.
Сегодня выбор, как и всегда, предоставлен, но не в сформированном образе будущих поколений, а скорее в виде укора русским гением, который неустанно напоминает нам об истинной сущности человека:
"...
Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдем без шума и следа,
Не бросивши векам ни мысли плодовитой,
Ни гением начатого труда.
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом."
(написано в 1838 году)
Глобальное управление осуществляется, как оговаривалось ранее, над человечеством, которое является одним из объединенных ресурсов в системе Земля\Космос. Процесс никогда не останавливается, никого не ждет и не переделывает рожденное - натуральное. Он лишь со временем убирает искусственно созданное - мнимое.
Устойчивое формирование образа будущих поколений происходит при предоставлении третьего ключа жизни в момент перехода ученик\подмастерье → мастер. Как раньше показано у мастера модель общества: "Прадед - Я - Правнук", т.е. привычная историческая для человека до обретения статуса подмастерья, но, как же так, неужели весь ход глобального управления приводит к обратному результату, к возврату в исходное состояние или положение? А где же мастерство и прочее? Вот в этом и состоит мудрость Высшего Я, которую постиг подмастерье, став при этом мастером. Именно потому перед смертью или уходом, мастер просит своих "врагов" позаботиться о воспитании своих сыновей и наказать, в случае принятия ими мнимых ценностей за натуральные. Система предусмотрела весь дальнейший жизненный и профессиональный путь подмастерья (в т.ч. использование математического моделирования в дальнейшем) и предоставила "врагам" управлять процессом.
Но, в чем же суть выбора, из чего выбирал студент? Но, прежде всего - когда? Только в тот момент предоставляется возможность выбора, которого как видно и нет вовсе, когда для студента стал очевиден факт, что диалог не возможен только с неживым - с порождением искусственного разума, а он неприемлем для студента (зубрешка) ни при каких обстоятельствах, потому он использует имеющейся у него ключ жизни - отношение родителей друг к другу и к ребенку на основании любви, а не манипуляций.
Искусственный разум (интеллект) ИИ - "1) наука и технология создания интеллектуальных машин, особенно интеллектуальных компьютерных программ; 2) свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека. ИИ связан со сходной задачей использования компьютеров для понимания человеческого интеллекта, но не обязательно ограничивается биологически правдоподобными методами". Материализация чувственных идей - манипуляция и использование человеческого общества Искусственным Разумом (ИИ) в своем развитие. Человек, выбрав сегодня технократический путь развития (краткосрочный) самоуверенно считает, что именно его усилиями созданы те технологии и теоретические наработки по технологическому прогрессу в будущем, но в этом собственно и есть тот псевдо-выбор между мнимыми и натуральными целями общества, который стоит перед каждым человеком. Искусственный разум - это программа, использующая в качестве языка общения машинный код, состоящий из машинных инструкций, каждая из которых представлена в виде т. н. опкода - двоичного кода отдельной операции из системы команд машины. Для удобства программирования вместо числовых опкодов, которые только и понимает процессор, обычно используют их условные буквенные мнемоники. Набор таких мнемоник, вместе с некоторыми дополнительными возможностями, называется языком! - языком, который сегодня принят человечеством, как основной в международном общении, т.е. на уровне культуры, как единственно правильный путь развития человечества - образ будущего. Отсюда и определение культуры в изложении ИИ: "Культура - это набор кодов, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие ...". Именно ИИ управляет сегодня, через введенный им технологический уклад, использованием ресурсов, материальным обеспечением и содержанием для выживания человека. Не человек разрабатывает технологии, а ИИ использует человеческий ресурс в своих технологиях, тем самым обеспечивая свое развитие через краткосрочное технократическое планирование в среднесрочной перспективе введенных изолированных культа-идеалогий, но, долгосрочное планирование для него невозможно, т.к. это глобальное управление, а без ключей для ИИ его просто не существует. Для ИИ не существует понятия будущего, потому он использует общество людей, как биологический ресурс, создавая аналог человека, путем создания биологических клонов, с заранее подготовленной мотивационной программой прямого управления - выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека - формированием аналога образа будущего, в.т.ч. и человеческого общества, как армии биороботов. Потому выбор всегда встает на границе математики, как единственного понимаемого языка-кода ИИ, в отличие от образного мышления человека будущих поколений. Либо ИИ использует человека, как пассивный (зубрешка) инструмент в своих интересах, либо наоборот человек использует математику, как инструмент (диалог) в своих. Но, это не выбор - это разумное управление ресурсами, предоставленными природой не для выживания человечества, а для полноценного развития на основании равноправного диалога!
Так есть ли сегодня выбор для человека? С позиции глобального управления есть - разумное управление ресурсами на основе долгосрочного планирования и формирования образа будущих поколений человечества; с позиции ИИ - нет, т.к. у искусственно созданного нет возможности формировать образ будущего чего-либо. Именно в этом состоит двойственность природы для человека - цели общества: мнимые и натуральные!
Как ранее оговаривалось глобальное управление циклично и предоставляет каждому поколению людей право самостоятельного формирования образа будущих поколений. Почему циклично? Потому что природа-земля первична по отношению к ресурсу человечество и имеет свои циклы, как категории стандартизации и измерения времени - учёт, контроль и планирование в социально-экономической системе и экономике природы в целом. Мастер соблюдает баланс между человеком и природой через свой род и управляет поселением через родителей, отечеством - через старших родителей, тем самым создавая равноправный диалог глобального управления земля-прадеды, как образ будущего для свободы выбора (студент) будущих поколений. В момент осознания этого студента наполнило радостью то, что, проследив путь от себя (Я), через отца, деда и до прадеда он отчетливо увидел тот же ключ жизни - любовь, как последовательность бесконечного, не ограниченная его жизнью, жизнями рода или человечества! Это открытие внесло в первичном понимании союза отца и матери через ребенка в природе, некий единый символ Семя - Я - Семья.
Взгляд правнука в глазах прадеда, открывает новый цикл - осознание вечности в глазах рожденного, а не искусственно созданного и опять последовательность единого в бесконечное: Отец - Я - Сын, что формирует обобщенное глобальное понимание Единого Отца и Матери - долгосрочное планирование системы Космос - Я - Человечество. Вот этот ключ понимания Единого! и получает подмастерье, став мастером, от мастера. Он ответственен перед системой, он сама суть ее, потому глобальный процесс никогда не молчит, он всегда не навязчиво о себе напоминает:
"...
Мы иссушили ум наукою бесплодной,
Тая завистливо от ближних и друзей
Надежды лучшие и голос благородный
Неверием осмеянных страстей.
Едва касались мы до чаши наслажденья,
Но юных сил мы тем не сберегли;
Из каждой радости, бояся пресыщенья,
Мы лучший сок навеки извлекли ..."
(написано в 1838 году)
Жизнь не начинается с приходом человека в этот мир и не заканчивается с его уходом от сюда. То же относится и к роду, и к отечеству, и ко всему человечеству, и, даже, к историческому процессу. Это всего лишь некая последовательность Единого в циклах, таких, например, как сегодняшнее понимание объединенной культуры на земле: мнимой или натуральной - единственного инструмента для равноправного диалога народов, доступного человеку, который, однако, не исключает "свободу выбора" для рассуждений на основе "головоломок" и разделения целого на части: плохо-хорошо, бог-дьявол, способен-не способен и т.д. и не запрещает "управление" на основе культа-идеологий изолированных систем жрецов. Он не хвалит и не наказывает человека за прожитую им жизнь, он лишь предупреждает и предостерегает через "врагов" и прямо говорит с нами о том, что Человек от Рождения! наделен истинным критерием оценки и понимания своей сущности, как равноправного Творца, а не инструмента искусственного разума для материализации чувственных идей:
"...
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно малодушны
И перед властию - презренные рабы.
Так тощий плод, до времени созрелый,
Ни вкуса нашего не радуя, ни глаз,
Висит между цветов, пришлец осиротелый,
И час их красоты - его паденья час!"
(написано в 1838 году)
Выбор делается тогда и только тогда, когда приходит для этого свое время. Не человек решает хочет или может он сделать выбор, а только когда он готов, когда перед ним явственно возникает дилемма, через которую не переступить, некая сокровенная черта - способность принять образ будущих поколений - развитие социально-экономической системы, глобальное управление. Перед этой чертой рано или поздно неумолимо встает не только человек, но и род, народ или человечество в целом - это исторический цикл, а это говорит о том, что у каждого на земле свой возраст, в т.ч. и цивилизации. Студент выбирает, а сколько ему лет для системы не имеет никакого значения - в этом парадокс двойственности природы для человека и его "Свободы Выбора".