Аннотация: История Эзопа записанная ритмами Феано с разрешения Автора
От Феано
Взявшись за ритмический пересказ истории Эзопа, я выполняла поручение Учителя моего, еще не догадываясь об эзотерической сути жизнеописания, освещая лишь сюжет всех событий судьбы Эзопа. Зная особенности методов воспитания Учителя, практиковавшего в созданной им школе, как первый этап испытания учеников, трех-пяти летнее молчание, я понимала, что эта история теснейшим образом связана с Учением. Лишь позднее, при второй редакции текста я узнала, что история Эзопа была написана им же для своих учеников. А басни Эзопа появились первоначально, как краткие притчи пифагорейцев на заданные Учителем темы о нравственности. Со временем сборники басен дополнялись наиболее изящными произведениями неизвестных авторов, почитавших за честь увидеть сочиненные ими басни в сборниках Эзопа, чье имя также хранит в себе глубокое значение для внимательного читателя. Все события жизнеописания Эзопа имеют экзотерическое и эзотерическое значения.
Был ли Эзоп историческим лицом - сказать невозможно. Научной традиции о жизни Эзопа не существовало. Геродот (II, 134) пишет, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, жил во времена египетского царя Амасиса (570-526 до н. э.) и был убит дельфийцами. Гераклид Понтийский сто с лишним лет спустя пишет, что Эзоп происходил из Фракии, был современником Ферекида, и первого его хозяина звали Ксанф, но эти данные он извлекает из того же рассказа Геродота путем ненадежных умозаключений. Аристофан ("Осы") уже сообщает подробности о смерти Эзопа - бродячий мотив подброшенной чаши, послужившей поводом для его обвинения, и басню об орле и жуке, рассказанную им перед смертью. Комик Платон (конец V в.) уже упоминает и о посмертных перевоплощениях души Эзопа. Комик Алексид (конец IV в.), написавший комедию "Эзоп", сталкивает своего героя с Солоном, то есть уже вплетает легенду об Эзопе в цикл легенд о семи мудрецах и царе Крезе. Его современник Лисипп также знал эту версию, изображая Эзопа во главе семи мудрецов). Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских жрецов,- все эти мотивы стали звеньями последующей эзоповской легенды, ядро которой сложилось уже к концу IV в. до н. э.
Древность не сомневалась в историчности Эзопа, Возрождение впервые поставило этот вопрос под сомнение (Лютер), филология XVIII в. обосновала это сомнение (Ричард Бентли), филология XIX в. довела его до предела (Отто Крузиус и за ним Резерфорд утверждали мифичность Эзопа с решительностью, характерной для гиперкритицизма их эпохи), XX век стал вновь склоняться к допущению исторического прототипа образа Эзопа.
XXI век объединяет все вышеизложенные версии одной, утверждающей многомерность реальности. Действительно, существовал исторический прототип образа Эзопа, раба, ставшего свободным благодаря мудрости, существует легендарный автор басен, на который указывают многие древние и современные авторы, и существует собирательный образ современника, сохраняющего и приумножающего наследие древнего баснописца. Басни Эзопа, неувядаемый венок мудрости народной, реконструируемые сотворчеством авторов, живут новой жизнью на портале Сказки Мудрецов.
Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; "ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил", - говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, в так называемый Эзопов сборник вошли басни самых различных эпох.
Учитывая время и место жизни Эзопа, события из его жизнеописания, эзотерическое и воспитательное значение басен, можно с уверенностью полагать, что в составлении первых сборников басен принимали активное участие пифагорейцы Школы великого посвященного Пифагора. И в настоящее время пифагорейцы продолжают и сохраняют традиции, давая новую жизнь и новое звучание басням Эзопа в реалиях проекта сотворчества Галактический Ковчег.
ЭЗОП
Он некрасив был телом, только вот глаза...
Они сияли, словно звезды в черном небе,
Играли весело, как волны в вольном беге,
Они любили мир, хоть в них жила гроза...
Рабом у Ксанфа был он, часть в его судьбе. Тот слыл философом на острове Самос, без затруднения решал любой вопрос, и очень дешево купил раба себе: семьдесят пять динариев стоил раб Эзоп, тогда как тысячи просили за иных рабов красивых, сильных или молодых. И Ксанф... позарился: - Сойдет, хоть и урод. А, между тем, Эзоп так складно говорил, и так умно, что любопытно и послушать его истории, да вкусненьким откушать
из древней мудрости, что он в себе носил... Как оказалось, был немым вначале он, и за уродливость свою отправлен в поле работать пахарем... Вот в этакой неволе случилось чудо с ним, как дивный, странный сон...
Он вдруг увидел деву редкой красоты: служанка царственной Исиды... заблудилась, и подошла спросить дорогу и... смутилась, увидев рабства безобразные черты. Эзоп стал знаками ей что-то объяснять, от восхищения забыв про все на свете в своем бессмысленном, но искреннем ответе, и скудной пищею своей стал угощать. Потом повел ее туда, куда хотела та раскрасавица служанка, а затем... в изнеможение заснул, устав от дел. Когда ж очнулся, речь от уст его летела...