Текст заявлен давно - к моему великому стыду, добрался я до него лишь сейчас. Жаль. Далеко не все в этой жизни получается так, как нам того хочется. Порой бывает иначе, а порой это самое "иначе" случается не проходящим по нескольку месяцев. Поэтому Автору - мои извинения.
История девушки, получившей в подарок от родителей кольцо с магическим камнем, наделенным собственным сознанием. Такое же кольцо привело к смерти сестры героини, теперь же опасность нависла уже над самой Авророй. Далее история рассказывает нам о человеке, решившем обмануть время и создавшем кольца, забиравшие жизненную силу носивших их людей. И о том, как камень в кольце взбунтовался. И об Океане душ. И о шаге за грань. И о многом другом.
Автор честно пытается поднять серьезную проблематику: основной конфликт произведения построен вокруг ответа на вопрос - оправдывает ли личный эгоизм в крайней форме человеческие жертвы? Можно ли убивать других людей, чтобы продлить собственную жизнь? И дает исчерпывающий ответ, сквозящий в тексте: нет, нет и еще раз нет! Каждому по делам его.
Текст включает в себя все структурные элементы рассказа - жанровая принадлежность вопросов не вызывает. Не имеет возрастных ограничений. Фантастическое допущение носит выраженный мистический характер.
Все время чтения не оставляло ощущение дежавю: практически каждый сюжетный поворот оказывался предсказуем, фактически каждый визуальный образ - знаком, если не сказать - избит. Это касается камня со свободной волей - подобное мы видели не раз; злодея, решившего обмануть время - и это знакомо и привычно. Идея продления собственной жизни за счет чужих - канон; Океан неприкаянных душ - классика; посох в руках некроманта - неизбежный атрибут. То же касается и основного конфликта, и способов его решения. Увы, сказать что либо новое на таком материале было трудно и Автору это, по сути, не удалось.
Причины подобной неудачи следует искать в недостаточном раскрытии всех без исключения образов. Оба змеевика поданы однотипно и получились шаблонным, разницу между их взглядами, а, следовательно - и мотивацией, уловить не удалось. А между тем, это - первостепенный базовый конфликт, помогающий решить основной конфликт произведения в соответствии с авторским замыслом! Корней получился шаблонным и неживым, его появление в реальности сна падает на сценическое пространство чудовищным роялем. Некромант задекларирован, но почти немотивирован, его поступки и действия выглядят просто проявлением функционального амплуа. Сам по себе он появляется на сцене, как deus ext machine абсолютный злодей, унылый в своей фанерной сути. Аврора показана схематически - сопереживания героине не наступает, ее поведение и мотивы остаются спорными, хотя потенциально она - очень сильный, неординарный образ. Увы, недоразвитость каждого характера в отдельности складывается в уплощенную, незавершенную композиционно схему, вызывающую легкое недоумение и предсказуемое раздражение. Настоящая же беда кроется в том, что при должном внимании к каждому образу, к раскрытию характеров и их проработке, качественный уровень текста вырос бы в разы. И это не может не огорчать.
Язык изложения не без шероховатостей, но большая их часть носит характер речевой избыточности: требуется проредить местоимения, проверить наличие излишних определяющих. Свои руки и свои ноги - это ни к чему в подавляющем большинстве случаев. Нельзя не отметить небезуспешные попытки давать динамические описания - одушевленные по воле автора звезды, ночь и месяц являются примером правильного понимания Автором методики выразительных средств художественного языка.
В заключении хотелось бы задать один риторический вопрос: почему ядовитые змеи были разбавлены питоном и анакондой? В контексте, подобное выглядит очень странно. И, естественно, имеет смысл повториться: недосказанность - не всегда благо. Стоит помнить об этом.
В целом хочется отметить, что рассказ не без потенциала, но пока выглядит скорее наброском, чем полноценным произведением. Увы, воспринимать откровенную условность характеров и мотивов, натянутость конфликта и искусственность диалогов, как цельное и самостоятельное произведение не получается. В тексте что-то есть, чувствуется богатый задел для Автора, способность чувствовать и выбирать верное направление. Но нужно работать, пока, увы, слабо.