Аннотация: крик души. аффторам (не авторам), убившим во мне веру в прекрасное, посвящается.
Сейчас три часа ночи, а я впечатленная пятью часами сейферства по СИ все-таки решила написать эту статью.
Для меня сочинение какого-то произведения (звучит пафосно, но синоним сейчас не подберу) как квестовая игрушка. Если есть предмет (сцена, поступок, разговор) то где-то его надо применить (что-то он значит в сюжете). Великий классик мудро сказал "Если в первом акте на стене висит ружье, в последнем оно должно выстрелить". К тому же я большая фанатка, так сказать, "мозаичного" способа написания. То есть из "мозаики" сцен, с первого взгляда не взаимосвязанных, я люблю собирать цельный сюжет, раскрывая мотивы и целесообразность поступков и эмоций героев в самом конце. Я стараюсь обосновать все мельчайшие подробности, и если в сцене на столе стоит чашка, и я об этом упоминаю, то она (как подсвеченный предмет) будет использована. Возможно не сейчас, но в будущем обязательно.
К чему я это веду. Мне встречается множество произведений, которые на первый взгляд строятся по вышеназванным признакам. Но вот приходит развязка, и... объяснения не выходит. Из ткани произведения торчит множество неаккуратных "ниток" нераскрытых сюжетных линий, немотивированных поступков и сцен написанных "для красоты". Возникает вопрос: зачем они нужны?? Ведь это не курсовая работа или реферат, где учитывается количество знаков в работе!!
Все эти лишние описания говорят лишь об умозрительности восприятия автора, неумении выразить свою мысль (вообще) и передать антураж происходящего (в частности).
Я не великий мастер этого, но я учусь и стараюсь безжалостно выпалывать из текста лишние "красивости". Как говорил один известный герой: "в нашем деле главное практика" Уважаемые господа, прежде чем выкладывать свои "творения" и рьяно спорить с критикой (именно конструктивной критикой) принимая ее как личное оскорбление, попишите для себя, в стол. Потренируйте орфографию, пунктуацию и синтаксис, хоть начните наработку стиля.
Не хочу никого обидеть. Сама понимаю, что мне над собой работать и работать.