Аннотация: Для особого ленивых вывод размышления вставляю сюда. Классическая оценка 6.6! Вместе с пятым критерием общая оценка 6.7!
Рефлексия над The Past Withim
Для особого ленивых вывод размышления вставляю сюда. Классическая оценка 6.6! Вместе с пятым критерием общая оценка 6.7!
Вы просыпаетесь в субботу в обед. Медленно вставая с постели, вы направляетесь к умывальнику, попутно поставив чайник для вашего любимого напитка. Протерев глаза и умыв лицо, вы замечаете странный феномен в зеркале. В правом углу зеркала вы замечаете странную записку с надписью "найди землю и залей ее водой". Выкинув данную околесицу в мусорку, вы наслаждаетесь кофе. Но вот, из-за сибаритского образа жизни, прокручивая данную записку у себя в голове, становится немного интересно: откуда она? Долго думая, в голову приходит единственное место для земли - это грунт вашего кактуса! Залив землю водой, начинает виднеться небольшая колба с запиской. Не составило труда вам ее открыть, вы читаете ее содержимое. В ней рассказывается про вашего умершего родственника, который 25 лет назад увидел в вас своего приемника. Теперь ваши судьбы переплетены и с вашей помощью он собирается снова вдохнуть свежий воздух!
Примерное содержание игры в такой вот завуалированной форме я попытался вам озвучить. С вами аюрведический доктор секса секс гигант! И сегодня я бы хотел представить небольшой философский очерк по игре The Past Withim! Причем, именно философский, а не исторический или популистский. Ибо своим видео я не хочу произвести хронологический обзор данной игры и вообще студии, а лишь отметить ее достоинства, недостатки и описать ее философский аспект. Поэтому цель видео - осмыслить данную игру! Чтобы вам было яснее и понятнее уразуметь мой стиль, предлагаю ознакомиться либо с моими игровыми статьями, либо же посмотреть видео, где рассказана моя философская позиция к феномену игры.
Итак, прежде чем перейти к обзору. Действительно, давайте опрометью пройдемся по студии и самой игре. Студия Rusty Lake (ржавое озеро), специализируется на квестах, даже более - в поджанр квестах Point-And-Click (укажи и щелкни). Суть данного жанра заключается в следующем: игрок должен лишь с помощью манипулятора выбрать тот или иной объект и щелкнуть на него, произведя процесс взаимодействия с игровой средой. Для ясности картины, это тот жанр, пройдя хоть одну игру в котором, вы вполне сможете побравировать этим фактом жизни и даже выиграть внутривидовую борьбу и получить в награду самку-позерку. Ибо такие игры как: Call of Cthulhu: Shadow of the Comet, King"s Quest, The Whispered World ныне многим покажутся заурядными, пресными и чем-то таким не игровым: где донат? Где паки? И прочий вздор!
И небольшая такая сермяжная правда: игра - "это разновидность физической и интеллектуальной деятельности, которая лишена прямой практической цели, но предоставляет человеку возможность самореализации" [2]. И как бы мы не назвал жанр игр, от этого мир не поменяется и, может быть, The Past Withim это какой-то поджанр "Укажи и щелкни" и прочее. Но тут вопрос: как правильно определять жанр? Ибо, скажем, Scorn - это шутер, квест или ужас выживания? Вопрос открытый. И да, мы подходим к тому, что The Past Withim - это небольшой спинофф к серии игр Rusty Lake в упомянутом жанре. Если вспомнить схожие игры по управлению, мне на ум вспоминается: "Fallout", "Братья сыщики", "Как достать соседа", "Не верь в худо", "Петька и Василий Иванович спасают галактику". И это я лишь назвал те игры, в которые играл. Более красноречиво про данный тип игр говорит то, что лишь Ядерные осадки мне удалось пройти.
И разработчикам нужно отдать оммаж, т.к. эта игра пополнила список пройденных в 2022 году!
И теперь давайте о самой игре!
Как я описывал в других заметках и видео, у игры есть модусы, в том числе и у этой. Их достаточно множество, но выделим: Alea, Agon, Mimicria, Ilinx [1] [4]. Как вы помните: мимикрия подразумевает ролевую составляющую, алейя азарт, агон соревновательность, а илинкс - это игра, которая заставляет человека выходить за привычное восприятие мира. По сюжету, вы управляете либо за отца в прошлом, или же за дочку в будущем. Как становится очевидным, в игре присутствует элемент мимикрии, а сам дизайн и игровой процесс выводит человека на новый уровень восприятия, поэтому игра находится где-то между мимикрией и илинксом. И зачем это нужно? Для дальнейших размышлений и обращений к игре. Т.к. данные могут дополняться и расширяться. Плюс всегда необходимо обозначать и объяснять объект исследования. Теперь вы знаете, что это за игра и давайте я расскажу о замечательной структуре Игромании и их оценки игр! Они предлагают оценивать игру по геймплею, графике, интерфейсу и управлению, звуку и музыки. Геймплей - один из главных рейтингов игры. Геймплей - это то, ради чего мы играем в игры. Чем больше балл стоит в этом пункте, тем интереснее игровой процесс и тем меньше шансов на то, что игра вам быстро надоест. Графика - Чем больше графика игры соответствует современным техническим стандартам, тем выше этот рейтинг. Причем при выставлении оценки учитываются не только технические возможности графического движка, но и красота игры как таковая. Звуки и музыка - В первую очередь этот рейтинг показывает качество звука, а во вторую музыкального сопровождения. В редких случаях из этого правила возможны исключения, например, когда в игре с ничем не выдающимся звуком вдруг обнаруживается шикарный авторский саундтрек. Интерфейс и управление - Чем понятнее интерфейс и удобнее управление, тем быстрее вы сможете освоить игру и получить больше удовольствия от геймплея.
Эти четыре критерия оценивания Игромании дополнятся таким субъективным элементом, который понятен лишь геймеру. Пятый элемент фактор катарсиса или оценка от любителя игр, который есть, согласно Аристотелю: "Трагедия есть подражание действию важному и законченному, имеющему определенный объем, подражание при помощи речи, в каждой из своих частей различно украшенной; посредством действия, а не рассказа, совершающее путем сострадания и страха очищение подобных аффектов" [3, с. 47]
Итак, графика в игре в целом красивая, запоминающаяся. Не знаю, почему некоторые посчитали мультяшность как отрицательную особенность игры. Пройдя игру неделю назад, я до сих пор помню этот поганый куб, маски отца, пчелу. Видно, что разработчики постарались создать интересную картинку. Но т.к. это спинофф основной серии, игра не новаторская в плане графики, потому ставлю оценку 6 из 10. Вероятно, графика не станет культовой, как, скажем, картинка героев 3.
Звуки и музыка игры на очень достойном уровне. К сожалению, продемонстрировать музыку я не могу из-за соображений правообладания, а звук затерялся в моем голосе и голосе моего друга, с кем я и проходил игру. Но тут было несколько эффектных решений: музыка из радио, пианино. Музыка, сопровождающая игрока в поворотных для сюжета моментов. Потому я ставлю оценку 7.
Интерфейс и управление. Т.к. в опыте я редко имею такие игры. Но время прохождения, которое у меня 4 часа показывает, что я тупил не так уж часто! Обычно я прохожу значительно медленнее! А тут я и разобрался галопом и получал удовольствие от процесса! Поэтому оценка 7.
Геймплей! Он строится на режиме игры, который подразумевает совместное прохождение, низкую цену на игру, а также уникальный опыт прохождения. В 2022 году я не смогу вспомнить схожие игры. А будучи в России игры покупать так лень бывает из-за всех подводных камней! Но я ее приобрел и вместе с другом провел четыре часа весело, разгадывая вдвоем загадки, смеясь, ерничая, пугаясь, тупя. Поэтому игровой процесс меня зацепил! Но назвать его шедевром не могу! Может, в силу своей неопытности или других предпочтений. Поэтому оценка 6.5. Хотя могла бы и 7 или 8, просто для такой оценки нужно в нее вернуться вновь, а я пока не хочу. Скажем, Варкрафт 3, Мортал Комбат 9, Фаренгейт я проходил ни раз!
Итого, классическая оценка 6.6! Что за такую цену очень круто!
А тот самый, пятый критерий я оценю на семерку! Т.к. игра заставила изучить информацию новую, добавила творческую силу для ролика. Поэтому она очистила мои переживания и добавила новое в мой духовный мир!
И вместе с пятым критерием общая оценка 6.7!
Игра получилась занятной! Советую к прохождению! Если нет друга, заходи в дискорд, подсоблю! С вами был секс критик! До новых встреч! Следующая рефлексия будет посвящена игре Scorn!
Список источников
1. Game of design. Режим доступа: http://gameofdesign.blogspot.com/2011/10/agon-alea-ilinx-mimicry.html
3. Аристотель. Поэтика. Ленинград: Государственная академия художественных наук, 1927. - 121 с.
4. Тархнишвили Мария Борисовна Теория и философия игры в приложении к творчеству О. Мандельштама // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. 2011. No1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-filosofiya-igry-v-prilozhenii-k-tvorchestvu-o-mandelshtama (дата обращения: 21.05.2021).