Если вас в кои-то веки заслуженно пригласили на встречу с читателями, ну или вы ее сами организовали с целью продажи книг, необходимо тщательно подготовиться, мобилизоваться. Но, даже продумав все возможные ходы, можно налететь на экспромт.
В обоих случаях успех, и коммерческий тоже, будет зависеть от мелочей, общего впечатления, произведенного на потенциальных покупателей - почитателей.
Не надо думать, что людям все равно, что за автора им представляют.
От красноречия, умения удерживать интерес к своей персоне и управлять вниманием аудитории, зависит - пригласят ли вас еще куда-нибудь. Сколько раз повторится Звездный час.
А Звездный час для писателя и есть общение с широкими кругами любителей литературы. Это самореализация.
Потребность общества или хотя бы отдельных его членов в творчестве (желание приобрести печатные издания) тоже реализация.
Все нормальные писатели мечтают быть востребованными, оказывать влияние на умы. (Это отдельный вопрос).
И первая ошибка, которую совершают некоторые из них, особенно в провинциях, небрежный внешний вид. С него все начинается...
По одежде становится ясно, успешен автор или нет. Ведь 'если ты такой умный, почему такой бедный'? Помните выражение?
Возникает вопрос - стоит ли вообще слушать бедолагу с нездоровым цветом лица, в рубашке без галстука, старых джинсах с вытянутыми коленками? Что он может поведать? Как стать счастливым?
Пословица 'Будьте проще и люди к вам потянутся' говорит совсем не о том, что можно небритым - нечищеным, без шика и лоска, являться в приличные места. Как то библиотеки, учебные заведения, администрация.
Быть простым - сложное искусство! Одеться просто, но со вкусом (не 'леди-бомж' или 'цирк уехал, клоуны остались'), или выпендриться покоролевски, держать себя с достоинством и иметь приличный здоровый вид дано не всем. Но замаскироваться можно.
Короче, нужно привести себя в полный порядок. УлыбаЦЦА не забываем! И шутить. Это снимает напряжение. Особенно, если вас пока никто не знает, и слава не бежит впереди паровоза... На котором вы едете.
Захватить публику в свою ауру и удерживать ее там вполне возможно, и даже доставляет удовольствие. Вернее, моральное удовлетворение. Но это приходит с опытом.
Так вот, дорогие властелины человеческих душ, чтобы избежать досадных недоразумений, разочарований, перенимайте чужой опыт.
Это не больнючие грабли на полголовы... Пусть торчат из чужой! Только не надо копировать кого ни попадя. Лучше проанализировать и выделить те моменты, которые играют на руку, не вредят репутации.
'Словесный портрет' чужих граблей с комментариями я сейчас постараюсь передать. Ходила на несколько встречь... Ходила... Нет, не зря.
Пример: давно не стриженный автор в небрежном виде стоит в небрежной позе (неуважение к окружающим), постоянно смотрит не на собравшихся, а в окно. О чем это говорит?
Ему интереснее смотреть в окно, чем на людей. Он не хочет общаться! Ему фиолетово, какую реакцию вызывает.
Вопрос - а зачем он вообще пришел? Никто насильно не тащил.
Народ слегка озадачен таким поведением... То ли спрашивать его о чем? То ли нет? На стеснительного вроде не похож.
Вас должны запомнить, как яркое пятно на обоях. Блин, в жизни! Простите, описАлась. Тогда и плоды своих трудов загоните по счету раз.
Далее автор уперся, как красна девица. Про себя ничего рассказывать не хочет. Так и не надо! Сообщите то, что считаете нужным.
Не обязательно обстоятельно отвечать на провокационные вопросы, типа, почему вы до сих пор живете в деревне? Какая у вас машина?
И если нет планов на дальнейшее творчество, можно ответить - дорабатываю старое, вынашиваю идеи на будущее.
Про личную жизнь аналогично... Паспортные данные выдали, как страшную тайну: женат, двое детей, возраст, нормальная семья, тра-ля-ля... На самом деле не за чем откровенничать даже с самыми близкими друзьями. Меньше знают, крепче спят!
Потом этот автор долго и нудно, страниц пять(!), без всякого выражения и личной заинтересованности, стал читать свой новый(!) скучный рассказ про то, как в дождливую погоду в секонд-хэнд забежал мужик, и ему впендюрили малиновый пиджак с зашитой дыркой от пули. Мы чуть не сдохли! Я чуть не уснула.
Писатель просветил нас, что пишет в стиле О. Генри... Где смеяться знал почему-то только он.
Я, как дура, купила розу. Сижу, ерзаю, думаю, зачем я ее на видное место положила? Ведь она уже падала под стол. Пусть бы там корни и пускала в темноте... Пришлось подарить... Но награды должны быть заслуженными.
Книг он написал много. Только мы не стали вдаваться в подробности... На фиг, на фиг...
Потом были встречи с другими авторами и со мной тоже были. (Про себя пока не буду. Но не ударила в грязь лицом).
Наверно все уже поняли, что на встречу с читателями нужно идти в хорошем настроении. С большим желанием поделиться кусочком своего творчества. Что-то новое привнести в бренный мир. А иначе, какой смысл? Отравить людям существование? А время - деньги!
Если не чувствуете подъема, не готовы морально, не надо пространство колыхать... Не созрел еще организЬм.
Идеальных людей, конечно, нет. Но оставить о себе приятное впечатление можно.
Поэтому никогда не читайте длинные произведения, даже если кажутся шедеврами. Особенно в больших залах. Информация рассеивается, не все ее улавливают - закон больших площадей.
Старайтесь читать с выражением, эмоционально. Больше артистизма! Это пробуждает. (Голос оживляет произведения).
Если плохие зубы - рот широко не открывайте. Их тоже заметят. Это признак не состоятельности.
В конце сердечно поблагодарите всех за внимание и интерес к вашим изумительным работам.
Подарки тоже принимайте с благодарностью. Если откажетесь из ложной скромности раз, два, потом ничего не подарят. Зачем? Вам же ничего не надо.
Цветы, подарки - знак признательности!
Что бы еще добавить? Вроде все... А! Если захочется зачем-то(!) сказать в свое оправдание:"Я не знаю, что у меня получилось, вам судить!" Прикусите язык! Может найтись какая-нибудь мозговитая стервоза, которая радостно воскликнет: "КАААнечнА! Легко! Даже не сомневайтесь!" А оно надо?
Не забывайте ставить себя на место других и почаще смотрите на себя со стороны. Столько интересного узнаете. А познав себя, познаешь окружение. Не правда ли, господа хорошие?