Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Можно ли врать в аэродинамической трубе?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   https://www.youtube.com/watch?v=P73Z6291Pt8 Ride of the Valkyries
  
  
  Особенно, когда по ней мчится мощный поток воздуха?
  
  Ответ: МОЖНО! И ЕЩЁ КАК!
  
  На фотографии изображена реальная модель крыла самолёта, обдуваемая потоком воздуха к которому подмешаны дымовые струйки для визуализации процесса обтекания струями воздуха этого крыла.
  
  Картинка очень красивая и впечатляющая. Прямо для учебников и в сопровождении "убедительного" вранья Жуковского о том, что, де, по закону Бернулли, эти струйки и создают подъёмную силу крыла.
  
  Но ведь всё верно, граждане, своими глазами видим, как струйки точно по идее Жуковского огибают крыло. Так ЧТО там может быть неверно???
  "Если на клетке бегемота ты видишь надпись: Жираф, - не верь глазам своим!"
  Козьма Прутков.
  Всё верно. Единственная ложь в том, что разница давлений из-за разной скорости струек сверху и снизу создаёт подъёмную силу. Подъёмная сила РЕАЛЬНОГО крыла самолёта возникает из-за отбрасывания (отклонения) потока воздуха вниз!
  Хотя струйки, да, существуют.
  Хотя закон Бернулии соблюдается.
  Хотя струйки и создают некоторую разность давлений в зависимости от их скорости.
  Всё верно, кроме приложения этих явлений к реальному крылу птицы или самолёта.
  Первое и главное:
  В трубе нет зоны стоячего воздуха, разве что тончайший пограничный слой у самых стенок трубы.
  В реальной жизни самолёт сам движется сквозь толщу относительно неподвижного воздуха и под ним и над ним располагаются километры НЕПОДВИЖНОГО (относительно земли) воздуха с обычным атмосферным давлением! Поток, отклоняемый крылом, возникает из-за того, что самолёт с большой скоростью движется в атмосфере. И слегка наклонённое крыло отбрасывает значительные массы воздуха с большой скоростью вниз. Эта реактивная сила отклоняемых масс воздуха и создаёт на крыле подъёмную силу.
  Не ОГРАНИЧЕННЫЙ ТРУБОЙ поток от вентиляторов, а относительно неподвижный воздух, сквозь который и движется самолёт. Значит над крылом, если и возникнет некое "разряжение" (по теории Жуковского), сверху же, в это разряжение немедленно устремятся массы воздуха, находящегося при нормальном давлении и тут же аннулирует это разряжение и, вдобавок, будут давить на крыло СВЕРХУ, создавая силу не подъёмную, а "падательную".
  Вообще, даже принятый в механике "принцип относительности" движения, здесь надо использовать с умом. Существует большая разница между крылом, обдуваемым более или менее однородным потоком в герметизированной трубе, и движением крыла в реальной атмосфере.
  
  Простейший эксперимент. Возьмём гладкий диск с небольшим отверстием в центре. Над диском поставим центробежную крыльчатку, которую будет с большой скоростью вращать мотор под диском и чья ось проходит сквозь отверстие. Крыльчатка гонит воздух над самой поверхностью диска от центра в стороны с большой скоростью - десятки метров в секунду.
  ЧТО БУДЕТ???
  По теории Жуковского, над диском --- быстро движущиеся струйки воздуха. Под диском - вообще никаких струек, то есть нормальное атмосферное давление. Значит диск должен взлететь вверх, или, по крайней мере, испытать значительную подъёмную силу. Поставили всё это несложное сооружение на весы. Стрелка весов будет чуть дрожать (из-за вибраций мотора), но показывать ТОТ ЖЕ ВЕС всего аппарата, какой был и без работы мотора! Нет струек, есть струйки -- вес всей конструкции ни на грамм не изменился!
  А где же струйки?
  Где же разность давлений, долженствующая создать подъёмную силу?
  Струйки -ЕСТЬ.
  А разницы давлений НЕТ!
  Ибо, как было сказано чуть выше, слои воздуха НАД диском тут же устремляются и даже ЗАСАСЫВАЮТСЯ в это "разряжение" (Чего НЕТ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ! И в трубе НЕКУДА отбрасывать воздух под крылом. Там такой же прущий под давлением воздух, а ниже - стенка трубы!) и компенсируют всю эту мифическую разницу давлений.
  
  Вот и кончилось всё это враньё, до сих пор с тупым упорством повторяемое во всех учебниках физики!
  Жуковского и ему подобных лжецов надо бы поместить в аэродинамическую трубу и пусть там врут всласть, "бросая слова на ветер"...
  
  Хотел бы в единое слово
  Я слить свою грусть и печаль,
  И бросить то слово на ветер,
  Чтоб ветер унёс его вдаль...
  Так что, аэродинамическая труба -- не просто удобное место для наглого вранья, но и сама она -- НАИидиотское изобретение, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ТОТАЛЬНОМУ САМООБМАНУ! Весьма дорогостоящему!
  27 XI 2019
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"