Гениальное стихотворение молодого человека в день его двадцатидевятилетия!
Это не просто "дар случайный", это ещё, ГЛАВНОЕ, "НАПРАСНЫЙ".
Весь пессимизм и мрачное настроение Пушкина воплотились в одном слове: Напрасный! Ненужный! Бесцельный и бессмысленный.
Гениальность Пушкина я вижу здесь в огромной разнице между мировоззрением абсолютного большинства молодых людей его возраста и самого Пушкина, как будто он прожил в тоске и страданиях уже лет сто! "По идее" человек в его годы должен слепо и тупо радоваться жизни. Жрать. Хапать. С удовольствием заниматься любовью и никак не задумываться о том, что вот такая распрекрасная жизнь его напрасна и случайна.
Александр Сергеевич в эти годы, как раз расцветал в своём таланте и в его массовом признании.
Жрал, хапал, лапал девок за что можно и неможно, пил, играл в карты, бил квартальных надзирателей и ПИСАЛ гениальные стихи. Иногда великолепные, иногда не очень. Халтуру тоже.
И вдруг такое!
Второй катрен продолжает ту же мрачную ноту и усиливает её.
Кто меня ВРАЖДЕБНОЙ властью...
Иными словами, некто воззвал его к жизни, вытолкнул в эту жизненную кровавую клоаку, и этот "КТО-ТО" был ВРАЖДЕБЕН к своему созданию!!! Не просто предал его никчемности жизни, а сделал это со злобой, умышленно, явно враждебно по отношению к нему!
Третий катрен об усталости Пушкина от однообразия окружающей жизни, от одних и тех же сугубо животных порывов и тех же нехитрых радостей их удовлетворения.
В русском языке есть слово: Монотонный, то есть однообразный. Но слово не чисто русское. Моно - из латыни, тон - тоже не сугубо славянский.
Пушкин заострил термин, передающий его тоскливую усталость наблюдать всё те же ужимки и прыжки окружающих его двуногих тварей: "Однозвучный", что тоже означает монотонность! Надоела ему однозвучность наблюдаемой жизни! Такое мог написать только незаурядный человек, могущий впитать в себя ЭМОЦИОНАЛЬНО опыт других, гораздо более старых людей, и даже не отдельных лиц, а целых "усталых от жизни" поколений!
Очень коротенькое, очень мрачное и гениальное стихотворение А.С.Пушкина!
Вот на таких стихах, просто подражая им, без всяких теорий стихосложения, без газелей, рубаев, хонку, канцон, верлибров, стакселей, дактилей, птеродактилей и прочей поэтической живности и надо учиться молодым да начинающим поэто-писателям.