Когда знакомишься с произведениями некого классика (в любой сфере человеческой деятелности), без труда замечаешь, что кроме лучших, талантливых его произведений, он создал целую кучу посредственных, слабых и бездарных творений. Можно даже соорудить некий коэффициент таланта для любого автора.
Коэффициент простенький. Дробь, в числителе которой стоят сочинения автора? действительно наделённые талантом. В знаменателе - всё, что за годы жизни сделал автор. И получится этот самый "коэффициент". Пример: Иоганн Штраус Второй, "Король Вальса", написал 550 различных музыкальных произведений. А сколько, действительно, наделённых ДАРОМ? Вальсов, пьес музыкальных, оперетт. "Сказки Венского Леса", "У голубого Дуная", 'Летучая Мышь', 'Цыганский Барон', ну, ещё десяток-два. И ВСЁ. Остальное - СЛАБО. Значит коэффициент его таланта будет около пяти процентов. И это совсем неплохо!!!
Так можно оценить любого писателя, поэта, композитора, скульптора... Любого творца!
Что это означает для человека разумного? Тривиальная истина: "Классик" был только слабым человеком и соответственно творил по мере сил своих. Приходило ВДОХНОВЕНИЕ - создавал нечто выдающееся. Не было вдохновеньитца, даже маленького, создавал вещи заурядные. Часто просто бездарные. Ибо работать-то нужно, деньги зарабатывать! А он за столом или за фортепиано сидит "Натугу вдохновенья чуждый" и ни в зуб ногой. Но аванс уже давно не только уплачен, но и проеден! Контракты-шмонтракты зовут и требуют: Дай шедевр! Дай шедевр! Дай шедевр! В голове же - пустота. Не то, чтобы шедевр, а хоть что-то интересное в голову не лезет! Обязаловка тоже давит и вдохновения на поводке не приволакивает! Так создаётся бОльшая часть работ любого творца.
А для стада? Тут ситуация в точности обратная. Ежели объявлен автор некими "авторитетами" гением, то значит ВСЁ, что им создано - есть творения гениальные. Даже "созданная" гением "продукция" для гостеприимного зева унитаза.
Клинописью, не иначе, вырублено на всём: ГЕНИАЛЬНО! И нас, потребителей этого товара, этой лапидарностью заставляют глотать дерьмо и восхищаться им, как некой божественной амброзией! И попробуй только рожу скривить!
Забьют каменьями насмерть! Ибо "экспертами" объявлено, что ВСЁ "Гениально" и Власть Имущими закреплено!
Профессионалы в той или иной области искусства обожают, например, вытаскивать некое "Малоизвестное" произведение известного автора и с почтительным придыханием подносить это публике. Ведь всё известное уже сотни раз прочитано, показано, проиграно! Знакомо и привычно! Мы чего-нибудь новенькое обществу предъявим. А это "новенькое" потому и осталось малоизвестным, что не отмечено ни печатью гениальности, ни таланта. Зато отмечено печатью ПОСРЕДСТВЕННОСТИ! Но ТАКОГО кощунства для стада просто не существует! Раз создано ГЕНИЕМ, значит гениально!
Подчеркну, речь не идёт о тотальном отрицании произведений некого автора, ибо это полностью та же стадная догма со знаком минус, а о трезвом самостоятельном думании, отбрасывающим гипноз фальши и лицемерия, навязываемый стадным образом жизни и мышлением.
Говорили всё время об искусстве. А в науке? А в технике? Думаю, ситуация аналогичная. Ведь всё уже давно стало БИЗНЕСОМ. Добыванием денег, которые, как известно, не пахнут! Значит и здесь ситуации аналогичные.
В качестве домашнего задания предлагается желающим выбрать десять, двадцать, тридцать авторов, поэтов, писателей, художников, композиторов и других артистов и попробовать самим оценить в такой шкале их творения. По возможности честно (перед самими собой!) и сравнить потом полученные "коэффициенты".
Мне возразят: Оценки-то наши субъективны! Одному одно, другому другое кажется талантливым. Вот, недавно, поставили же 250 тысяч опрошенных о лучшем фильме всех времён этим "лучшим" очередное смотриво "Звёздные войны". 250 000 кретинов назвали этот зрительный хлам Лучшим Фильмом в Истории Кинематографа!!!
Так я же говорю не о стадном восприятии искусства, а о самостоятельном, недогматичном, мышлении людей! А то был опрос СТАДА!
Сама идея дебильна: Что значит лучший фильм? Есть немало по-настоящему талантливых фильмов, которые смело можно назвать лучшими в истории кино:
Новые Времена и Огни Большого Города - Чарли Чаплина (Это шедевры! Золотая лихорадка, Кид (Малыш) и Великий диктатор слабее, но тоже очень хороши)
Любите ли Вы Брамса? - отличный фильм Анатолия Литвака (по пустячной сентиментальщине Франсуазы Саган)
Бриллиантовая рука - Гайдая
Бумажная луна - Богдановича
Корабль дураков - Стенли Краммера (по гораздо более слабому роману Портер)
Унесённые ветром - удачная иллюстрация к одноимённому хорошему роману Митчел. Роман глубже и интересней.
И ещё много других фильмов, снятых талантливыми резиссёрами и с участием талантливых актёров.
Итак, если вдуматься серьёзно, то на самом деле никакой субъективности в оценках самостоятельно мыслящих людей нет! Ибо оценка эта отражает не многообразное однообразие стадных привычек и предрассудков, а стремится описать картину, близкую к реальности, к ИСТИНЕ!!! А истина - ОДНА!!!
Одна, а подделок под неё - тысячи. У стадных тварей! Объярлычивателей!
Отъярлычимся от объярлычивания!
15 VI 2014
См. также "Единомышленники" и "Непохожие Единомышленники"