Эспри Де Лэскалье : другие произведения.

Эйнштейн едет в Японию

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  Серия "Ошибкология"
  
  Встречаются двое.
  Ты слышал, профессор Эйнштейн едет в Японию читать лекции!
  Ой, как интересно! А кто такой, этот Эйнштейн?
  Как, ты не знаешь? Это же создатель Теории Относительности!
  А что это за теория?
  Ну, как бы объяснить тебе попроще? Вот:
  Если ты беседуешь с дамой сердца, тебе час кажется пятью минутами.
  А если ты сидишь голым задом на льду, тебе пять минут кажутся часом.
  Ой, как интересно! И это открыл профессор Эйнштейн?
  Да нет! Это я ради хохмы!
  И с этими хохмами Эйнштейн едет в Японию?.....* См. Иллюстрацию
  
  Если спросить у любого человека, окончившего школу, кто такой Эйнштейн, он ответит:
  Гений!
  В какой области? - Следующий вопрос.
  Ответят количеством поменьше:
  В физике!
  А ЧТО он сделал гениального?
  Ещё меньше ответят: Создал Теорию Относительности.
  А что гениального в ней?
  Ответят только физики и те, кто ею хоть немного занимались:
  Это совершенно новая теория, меняющая наши взгляды на Пространство и Время.
  В чём состояла истинная гениальность Эйнштейна ниже.
  
  Основополагающим принципом науки должно быть ясное понимание тривиального факта:
  Мы -- существа биологические и мышление наше подчинено этой биологии, её задачам и приоритетам.
  (Именно это "ясное понимание" полностью отсутствует у большинства "учёных", не говоря уже о "простых людях")
  Поэтому при конструировании нами любой теории или гипотезы необходимо учитывать эту нашу ограниченность и подсказываемую нашей биологией тенденциозность.
  Об этих разновидностях самообмана, писал ещё Френсис Бэкон, говоря об "идолах" Рода, Пещеры, Рынка и Театра.
  Одним из первых, кто заметил это, был и Альберт Эйнштейн.
  Он первый в истории человечества указал на тот факт, что мы невольно, бездумно, инстинктивно исходим из неких априорных положений, которые близки и понятны нам, как существам биологическим, но которые не выдерживают строгого научного и логического анализа.
  
  Вот две цитаты из его работ:
  ?5. О двух произвольных гипотезах, неявно содержащихся в привычных понятиях времени и пространства.
  (Из работы А.Эйнштейна: Принцип относительности и его следствия в современной физике. 1910 г., Стр. 138, 1-ый том Собрания Научных Трудов)
  Стр. 146)
  "Как бы это правило (Галилеевское сложение скоростей) ни казалось на первый взгляд хорошо обоснованным, тем не менее в нём скрыто не меньше двух произвольных гипотез, которые, как мы это увидим, управляют всей кинематикой.
  Эти гипотезы и заставили считать, что с помощью законов преобразований (Галилея) можно показать несовместимость теории Лорентца с принципом относительности (Галилея).
  Первая из гипотез касается физического понятия измерения времени....
  Стр. 147.
  "... До настоящего времени это дополнение производилось бессознательно"
  (Речь идёт о понятии одновременности для точек, пространственно разделённых)
  Стр. 151.
  "Итак, вторая неосознанная гипотеза в кинематике может быть выражена так:
  конфигурация кинематическая и конфигурация геометрическая идентичны"
  (Речь идёт о конфигурации тела движущегося равномерно и прямолинейно и конфигурации тела покоящегося).
  
  Мой комментарий:
  О чём идёт речь в этих отрывках? О физике (в строгом понимании этого слова) или о "философии" или даже о психологии?
  Если ключевые слова Эйнштейна в этой работе - это "неявно", "бессознательно" и "неосознанная"???
  Если бы физики искали решение проблемы несовместимости механики и электродинамики только в физике (как это делали Лорентц и Пуанкаре), то есть на некой "мысленной плоскости", то никогда бы Теория Относительности не появилась, а были бы десятки искусственных объяснений ad hoc, которыми маскировалась неспособность разрешить эту несовместимость!
  Гений Эйнштейна в том, что он опять ВЫШЕЛ на другой уровень мышления, в "третье измерение", в другое понятийное пространство и там, в "другом пространстве" нашёл причину несогласования ФИЗИЧЕСКОГО в НЕФИЗИКЕ - в ПСИХОЛОГИИ, в наших миллионолетних инстинктах, ещё от рептилий и рыб!
  Я это говорю к тому, что для решения базисных, концептуальных проблем надо иногда выходить за предмет физического или технического рассмотрения проблемы, искать источник наших заблуждений не в физике, а в совершенно другой области. И неважно, как называть такой подход, философским, психологическим, филологическим или физиологическим. Главное, найти решение, а "победителя не судят!"
  
  В нас всех заложена генетически тенденция к Абсолюту!
  Почему?
  Потому что жизнь на Земле возникла и развивалась при наличии важного условия -- относительная стабильность окружающей среды. Подчёркиваю слово "относительная". Для жизни необходимо, чтобы среда, в которой она возникает и развивается, была стабильна (псевдо) или изменялась в темпе, за которым биологическая изменчивость живых существ поспевает.. Если она, среда, изменяется быстрее, чем живые существа успевают приспособиться, жизнь, или её отдельные фрагменты -- погибает. Например -- динозавры. Вся наша жизнь -- это стремление сохранить нечто (внутреннюю среду) ПОСТОЯННЫМ, поэтому и изменчивость ограниченная наша "лезет из кожи вон" для сохранения этой внутренней стабильности. И желание это проецируем на "среду внешнюю".
  Вот это качество -- стремление к постоянству, и отражается в нашем мышлении и во всём нашем поведении.
  Великий голландский физик Генрик Антон Лорентц, сделавший немало для признания и укрепления Теории Относительности Эйнштейна, признавался, что c появлением этой теории он "потерял почву под ногами".
  "До чего, современники, мы дожили:
  Самое Время - канатный плясун!"
  Вот такой зоологический вопль отчаяния по утерянному Абсолюту раздался в стихе В.Брюсова ("Принцип Относительности",1922г)
  Опять, всё то же желание иметь нечто твёрдое и стабильное, некий абсолют.
  
  Учим мы детей тоже, не летать мыслью, а рыть фундамент, строить на его основе некие теории.
  Метод -- естественный и порочный! Ибо рано или поздно вся конструкция разваливается, так как была неверной. И мы остаёмся под развалинами.
  Мысль должна быть не нагромождением сложенных кирпичиков, а крылом самолёта или птицы, а научные факты -- это те струйки, которые его обтекают и МЫ ПОВОРАЧИВАЕМ это крыло и закрылки так, чтобы не падать в воздушные ямы, а всегда взлетать вверх*.
  Но почти никто из нас этого ГЕНЕТИЧЕСКИ не может и не умеет!
  А надо НАУЧИТЬСЯ!
  
  * См. миниатюру "Крылья вместо мастерка каменщика"
  4 XII 2010
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"