Обычно представляют себе адскую машину в виде бомбы и привязанного к ней будильника. По-моему, достаточно будильника.
Юлиан Тувим
Отвлекаясь от иронически-грустного определения Тувима, сообщаю, что нижеописанный "Будильник" не есть адская машина.
Наоборот. Это некий приём, долженствующий РАЗБУДИТЬ дремлющие во многих людях таланты или, по крайней мере, способности думать незаурядно и столь же неординарно выражать свои мысли.
"Что есть Пушкин? - Спросил талантливый советский сценарист Николай Эрдман, и ответил, - Пушкин есть ЗАРЫТЫЙ В ЗЕМЛЮ ТАЛАНТ!"
Задача "Будильника" - эксгумировать зарытые в нас таланты, пробудить спящие (возможно, обречённые до этого на сон вечный) способности.
И "Будильник" не говорит с равнодушной скорбью: Спи спокойно, дорогой товарищ!
А взывает к Способности Творить:
"Проснись, красавица, проснись!
Открой сомкнуты негой взоры!"
Но не так, как в парафразе талантливого пародиста Игоря Гарика:
"Открыв сомкнуты негой взоры
Россия вышла неглиже
Навстречу северной "Авроры"
Готовой к выстрелу уже"
Уроки литературы.
Вопросник-ответчик.
Предназначается для разумных людей, умеющих критично подходить к себе и к своему творчеству.
Буриме - ибо КАЖДЫЙ Желающий и имеющий ЧТО сказать, может добавить и свои примеры ("свои" означает им предлагаемые, им же найденные в настоящей литературе или им придуманные).
Одним из методов любого самоусовершенствования является, на мой взгляд, чтение и многократное перечитывание лучших образцов литературы. Не приемлю ответа:
"Я уже это читал/ла". Это пример типичного верхоглядства, тупого школярства, объярлычивания, бездумного заполнения времени якобы чтением. Для того, чтобы почувствовать и проникнуться талантом автора литературного произведения, надо его читать и ПЕРЕЧИТЫВАТЬ по многу раз!
Лишь тогда есть шансы научиться на уровне бессознательном манере мышления таланта и умению ему удачно подражать. Этим развивая уже свой собственный талант.
1. Как литературно сказать, что некий человек, умный и разностороний, окружён дураками?
"Он был личностью интересной и многогранной и в каждой грани отражалась глупость."
Фраза, "загадочная" для глупцов, которые, конечно, подумают, что даётся ироническое описание дурака! Ключевое слово для правильного понимания: "Отражалась". Если бы написано было "светилась" или "сияла" или "излучала", то ясно, что речь идёт об иронии в сторону дурака
2. Как литературно сказать о пожилой женщине, что она была старой дурой?
Ипполит Матвеевич не любил тёщи. Клавдия Ивановна была глупа и её преклонный возраст не позволял надеяться на то, что она когда-нибудь поумнеет.
Ильф и Петров.
3. Как литературно и деликатно выразить своё длительное разочарование, несбывшиеся надежды?
- Ну, дай бог здоровьичка, - с горечью сказал Безенчук, - одних убытков сколько несём, туды его в качель!"
Ильф и Петров
4. Как литературно выразить ощущение неприятного запаха?
"В дворницкой стоял запах гниющего навоза, распространяемый новыми валенками Тихона. Старые валенки стояли в углу и воздуха тоже не озонировали."
Ильф и Петров
5. Как литературно описать не очень умную и не очень развитую девушку?
"Эмме говорила на языке Лос-Анжелеса и скудная меблировка её интеллекта, о которую обивал коленки пришелец из Европы, была приобретена ею в местной средней школе и Университете..."