Еще немного о сборнике по материалам СМА, который планируется в рамках "Аэлиты-2006".
Это последние отзывы. Шестой блок содержал дубликаты текстов, отправленные из-за трудностей с распаковкой некоторых архивов. Работы было меньше, чем я думал.
Всего к рассмотрению принято 211 повестей и рассказов. Специально я в отзывах никого не пропускал, но, конечно, мог ошибиться. Спросите, поищу. Если не найду, возможно, текст не был принят к рассмотрению руководством "Аэлиты". Скорее всего, по причине неверного оформления файла.
До встречи на будущих СМА.
27.04.2006
Ю. Е.
*********
С. В. Бычков
***
"Клон"
Житейские моменты на потрясающей высоте, а с фантастикой и обыгрыванием ситуации напряженка. Вообще, с этой стороны тема уже неоднократно раскрыта. Самый новый ход был в фильме "Остров", но и он фактически не ушел от классики.
***
"Подружки"
"Вдруг заявляет эта молодая особа", "уже без улыбки отвечает эта нахалка" и "возмущенно подумала я", "застёгивая джинсы, проговорила" не стоит использовать в одном и том же тексте, опасаясь разрушения, или непонимания читателем стилистики произведения.
Материал свежий, годится для великолепной юмористической миниатюры. Страницы полторы - две, не крупнее.
*********
А. Варский
***
"Болтовня"
Первый абзац. "Два ряда пустых бутылок доминировали над тремя полными" звучит правильно, но как-то странно. Речь идет о простых, да еще и пустых бутылках, и вдруг великосветское, газетно-важное "доминировали".
Хорошая, чуть затянутая шутка. Над точностью слога еще нужно работать. Речь не о вступлении, а вообще.
***
"Великий и могучий..."
Рекомендую рассказ интернетному читателю с чувством юмора.
***
"Голубая корова"
Нечего добавить.
***
"За порогом дождя"
Красивое поэтическое название.
Дело обстоит сложнее, чем показалось после второго рассказа. Очень понравилось вступление; без шуток, готов читать эти чудесные строки, не получая фант-идею, даже не видя и не понимая общего смысла работы.
Дальше, до следующего момента, где автор вспоминает, что работает над литературным произведением, а не передает информацию на манер телефонного провода, читать сложнее. Структура ужасная. Будто два разных человека писали: один умеет, а другой просто не хочет, и все делает назло первому.
***
"Колымский феникс"
Замысел для мини, а здесь половина а.л.
***
"На восемь больше"
Вещь серьезная, задумка отличная.
Разговор в середине откровенно подкачал. Начиная с холодной эмоции в виде "Ух", которая является единственным подтверждением, что кот оценил свои новые возможности.
Судя по всему, вещь заявлялась как нормальный фантастический рассказ. В первом разделе герой обращался к читателю, потом про него забывает, обращается к человеку и себе; в конце происходит полное переключение на третье лицо. Обычно стиль - это общность. В более сложных случаях - подчеркнутая разность, оправданная замыслом, необходимая сюжету или автору, желающему показать лично себя и именно как утонченного стилиста (не путать с парикмахерами).
***
"Последний подарок бога"
"В памяти у обоих - черный провал. Они спрашивали друг у друга" - проекция в будущее, в следующую главу, которая, кстати, начинается, по сути, с той же мысли.
Разделы, часто необоснованно, созданы для придания скорости? Не подействовало. Изумительно медлительный текст.
***
"Хранители"
Полное имя героя - супер.
Итого. Очень и очень перспективный автор. Умная голова, интересные мысли, ощутимая тяга к прекрасному, сложившийся слог, на который, скорее всего, оказывает воистину тлетворное влияние росФ 90х годов. Во-первых, в печку всю макулатуру. Вместе с Каутским, как говаривал профессор Преображенский. Во-вторых, нужно больше времени тратить на свои тексты: удалять любую языковую опрометчивость, лучше продумывать идею, ни в коем случае не закрывать глаза на слабости структуры.
*********
А. В. Гридин
***
"Иудино племя"
Обработка ранее озвученных идей, намеки на знакомые темы, мысли и рассуждения глобального характера. Читать можно, из помех стоит отметить нравоучительность. Особенно впечатлило внимание, с которым автор потрудился над героями. Отлично. Да и мысли тоже вполне дельные. Хотя и спорные... Ну, в смысле, можно найти и другие ответы.
"Сразу ясно, за что тех людей называли святыми". Вряд ли Федора называли святым. Называют. Называют, строго применительно к рассказу, месту, времени. Здесь, скорее всего, имелось в виду "канонизировали", или что-то в этом духе?
Вот, даже в простейших моментах существуют разночтения, а что сказать о глобальном?
*********
Л. З. Жаков
***
"Вагон для храпящих"
Не к месту отправлено. В сети полно конкурсов, где эта вещь по праву займет призовое место.
***
"Шоу уродцев"
"Это уже... это уже больше, чем просто развлечение, это уже... ответственность?"
Подождем, когда автор разберется, какое место в его жизни занимает литература.
*********
А. Ю. Силаев
***
"Виа Долороза"
Да, да, хлеба и зрелищ.
Соткана интересная параллель.
***
"Первый"
Знакомое начало и вдруг все меняется, летит кувырком с криком "Заря", мать вашу", который, впрочем, ничуть не кажется святотатством! Дальше, увы, нужно согласиться с автором: "Это стало походить на дешевый фарс".
Смешная вещь с превосходной и мрачной концовкой. Очень понравился замысел, а вот обработка никуда не годится. Возможно, на большей части этого материала стоит попробовать написать добротный и обязательно серьезный НФ рассказ.
***
"Пределы гнева"
Всего три вещи прочитано, а манера автора уже узнаваема.
Итого. Отличные задатки. Ясное видение сцены. Очевидная тяга к динамике, жестким структурам, мощным композициям. Если автор опасается затянуть свои вещи, нужно взять в руки сито и пропустить сквозь него готовый текст. Когда останется только необходимое, стоит поработать над абзацами, собирая их так, чтобы из разрозненным кусочков получались законченные и красивые фигуры. Для динамики ясный солнечный слог всегда полезен.
А юмором придется переболеть, с этим ничего и никогда сделать нельзя.
*********
О. П. Костенко
***
"Враги наши"
Изумительно интересная аннотация.
Медленная, как вальс, вещь, а обещан был сильный фантастический боевик, который мог быть любопытен наличием свежих ходов. Эмоциональный фон остался не понятым: есть он, или нет, сказать трудно. Если это первая повесть автора, то достаточно хороша и впечатляет, прежде всего, фантазией. Для второй и далее, слишком много ошибок, информационная нагрузка строки слабовата.
*********
М. Поперняк
***
"Восточный базар"
К основной теме автор подбирается где-то на середине текста. Здесь читателю становится понятно, зачем это все. Вопрос в том, не отложил ли он уже рассказ?
Удачная и ценная компиляция уже знакомых идей. Великолепная задумка для триллера, выполненного в реальном времени; действительно захватывающего, честного и достоверного.
***
"Жажда Жизни"
Интересно. Боевая фантастика, подход автора классический.
При хорошо поставленном слоге, заблуждения, свойственные начинающим литераторам. Едва ли не полный комплект, ближе к финалу это вообще уже нельзя не замечать. Вместо небольшой повести лучше было написать емкий и ладно скроенный рассказ.
Хотелось бы рекомендовать. Только здесь огромное количество правки, вряд ли вещь пройдет.
*********
М. Поперняк,
А. Береза
***
"Сыворотка правды"
Психологический триллер. Разработан как-то странно, нетрадиционно, до отказа загружен тем, что, наверное, можно назвать авторскими фишками; умозрительный, с несколько невнятным для выбранного жанра финалом. Впрочем, читать нужно было внимательней, а здесь это сложно. Некогда читать, интересно с авторскими фишками разбираться.