Эти отзывы - заметки, которые делались по ходу чтения. Отсюда частые переводы строки, противоречивость во мнениях относительно разных частей текста. Полагаю, авторам интереснее знать, какие чувства вызвал отдельный эпизод, нежели видеть синопсис собственного произведения или, еще хуже, находить детское суждение в виде "нра-ненра".
Ясно, что сказать всем поровну не получится, без симпатий с антипатиями не обойтись, но попытаться принести реальную пользу можно. Если слова сразу помогут - отлично, если сказанного недостаточно - мне нетрудно добавить, если строки вызывают негодование, лучше вспомнить, что это всего лишь частный взгляд.
13.11.2005.
Ю. Е.
****************
1 Бонни И.К. Семья для старателя 17k "Рассказ" Фантастика
***
"Старая бабушка" - в принципе, интересный подход к поиску и выбору имени корабля. Молодые бабушки есть. "Старая" однако, выглядит усилительной тавтологией. Нет, это сомнительное название.
"Зукер положил худые жилистые ноги в потертых сапогах". О том, что ноги худые, можно догадаться, даже если Зукер был брюках. А вот о том, что они жилистые - вряд ли. Очевидно, герой надел потертые сапоги на голые ноги?
"Стрелка давления" - по сути, архаизм. Вещь, неуместная на звездолете.
"Через десять минут он был уверен, что что-то произошло". Через десять минут он был уверен: что-то произошло.
Два первых абзаца произведения не показались необходимыми. Автор прорабатывал в них персонажей? Здесь нужны продуманные сцены, быстро и внятно раскрывающие характеры героев.
Говорить о том, что голографическая установка "третьего уровня" нет нужды. Читателю известно, какие особенности были у первых двух?
****************
2 Меро М. Хиж-2: Злые мысли прочь 30k "Рассказ" Мистика
***
"В понедельник утром над этим обрывком любовного письма смеялась вся редакция". Такие редакции есть, но читать о подобных людях не хочется. Использование этого хода в начале произведения накладывает определенный отпечаток на весь текст.
Приписка "Мистика" обманула. Совершенно юмористическая вещь. Нечего ковыряться в строчках, лучше посмеяться.
Хорошо написано. Все четко выложено, постепенно, без перекосов. Минус - с начальных строк напомнило историю Лило и Стича.
Любопытно, почему первые "что-кто" выделены жирно, а ниже - наклонным шрифтом? Читатель по-прежнему перебирает догадки относительно этого существа и ждет: вдруг будет не то, что думается? Или автор сам допускает, что читатель через пару абзацев уже все равно догадался, и нечего тут заниматься выделением слов? Когда автор сам не верит в то, что интригует читателя, ему лучше отодвинуть текст и подумать какое-то время на предмет новой структуры, линий в сюжете.
Добрый рассказ. Фантастическая в наши дни ситуация обыграна самым естественным и достоверным образом. Не было ли у автора похожего опыта в реальной жизни?
****************
4 Орто А. Хиж-2: У вечности разный вкус. 11k "Рассказ" Мистика
***
Начало отличное. Слог выдержан, ошибок не заметил.
Когда у одиночки появляется собеседник, концовка становится ясна; и очевидно, что замысел, увы, слаб.
"Вы" с большой буквы в прямой речи? Как "Вы" выделяется фонетически?
Возможно, эти философские заключения покажутся интересными молодому читателю.
****************
5 Туманов С. Красота небесная 16k "Рассказ" Фантастика
***
Толково написано, с юмором. Только "рекламор" и "страхолюды" чего стоят. Потешные, емкие неологизмы.
Во второй части автор растекается, а точнее - расшучивается до такой степени, что замедляет сюжетный ход. Наверное, он считает, что уже успел накрепко привязать читателя к строке? Предположение не верно.
Хорошо. Рекомендую почитать вещь ценителям фантастики золотого века.
****************
6 Таранова Н.В. Последний вылет 13k "Рассказ" Фантастика
***
Оно, вроде бы, и динамично... Но, посмотрите, к собственно действию мы подходим лишь в четвертом разделе. Разве нельзя было подать всю предварительную информацию в нескольких абзацах?
К слогу никаких претензий. Совершенство.
О чем этот рассказ? Скрипка праздника фальшивит, как демонстрация советских времен; героям не хочется верить. Может, стоит попробовать еще поработать с персонажами, подобрать сцены подлинного героизма?
****************
7 Славкин Ф. Хиж-2: Три Дня Сары Кондор 25k "Рассказ" Приключения, Фантастика, Юмор
***
Жаль, что с выходом третьей серии, нечего уже снимать про Терминаторов. Этот рассказ нужно отправить заморским киношникам. Вдруг все-таки снимут четвертую часть?
Собственно по технике ничего нет внятно сообщить. Автор запутывает, кружит в своей фантазии читателя, и в конце, вдоволь натешившись, оставляет с открытым ртом на пустыре. В голове только шум, хохот противотанковых ежей и щелканье шахматных арифмометров.
****************
8 Голдин И. В последний час, в последний пляс 15k "Рассказ" Фантастика
***
Джентльмены, серьезный же конкурс. У юмора тоже есть границы. Как сговорились, честное слово. Шутят напропалую, остановиться не могут.
"Гудящие после мертвого датчики". Пропуск. Гудящие после мертвого чего? Датчики служат для измерения, а гудят профессора с лаборантками. Ну, или что там... динамики, сирены, сигнализаторы, какие-нибудь?
Предпоследний абзац. "В треугольных глазах горело озорство, и". И что-то еще?
Есть ощущение, что текст набит за час, и самим автором сразу забыт.
Джон Траболта и Альт Пачинов - это, наверное, звучит круто?
Предположим, автор создал глубоко продуманное произведение, искренне озаботившись глобальными проблемами и заботами вселенских масштабов. В начале текста утверждается, что каждая цивилизация рождается, а затем дожидается падения, которое будет неотвратимо. В конце герой не знает, удастся ли его попытка спасти человечество. Спрашивается: как герой может надеяться что-то изменить, и о чем вообще идет речь в рассказе, если автор с первых строк указал читателю на бесполезность всяческого вмешательства естественный ход вещей. Принципиально: есть смысл в сюжете при таком раскладе?
****************
10 Таис Хиж-2. Хлам 11k "Рассказ" Фантастика
***
Совершенно потрясающее вступление. Не целостные образы, но строго необходимые в рассказе черты. Прекрасно прорисовано.
"Сегодня был Летушев. Такая проныра!" Летушев какого пола?
Замысел вещи хорош для мини. Попытка растянуть до необходимого объема без увеличения композиционной массы никогда не приводит к чему-то хорошему.
Если рассказ написан за день, в этом объяснение и проблема автора.
****************
11 Каракис Г.М. Самая надежная связь 19k "Рассказ" Фантастика
***
"Энергетические путы" - страшноватый термин.
На фантастику, тем более динамичную, рассказ не тянет. Хотя текст не вполне удачен, оценка отнюдь не низкая. Произведение показалось более чем осмысленным и продуманным. Любителям психологии и открытия разных деталей, которые мы скрываем в первую очередь от себя, вещь придется по вкусу. Рекомендую.
****************
12 Медведева Е. Жил-был ты... 27k "Рассказ" Сказки
***
Автор с первых строк обозначил стиль (для многих он окажется не по зубам) и пока уверенно справляется. Приятно читать.
При появлении Мальчишки разве не чувствуется, что выбранный стиль больше и лучше подошел бы для чистого монолога?
Утро. Фраза "Так, нужно встать, потянуться, прислушаться", выпадает из стилистики?
В конце-то понятно, отчего выбрана именно эта манера. Очень хорошая задумка обернуть рассказ в круг. Слушайте, а это ведь и есть монолог...
Вот что тут смущает. Что обычно делается в "моно" с прямой речью?
Исполнение блестяще, да и вообще все славно: так, неторопливо, спокойно, шьется строчка за строчкой. Успокаивающая вещь.
Что у нас там с выбором редакции? Ага, сказки можно. Ну, тогда попадание в десятку.
Год спустя. Комиссар долго говорит и собирается с мыслью лишь один раз. Он же не чтец - декламатор. Сколько у него за этот срок было убийств на участке? Он целый год держит все детали в голове? Не подозрительно это читателю?
Режиссеры - народ нетерпеливый. Собеседник бы обязательно перебил комиссара толковым вопросом, соответственно помог автору разделить тяжелый абзац.
Ниже комиссар опять растекается по словам. Людям его профессии не свойственна рубленая, несколько казенная манера говорить? Возможно, такому комиссару лучше в костюме частного детектива, интеллигента вроде Пуаро?
Очень интересное вступление, но на этом долго нельзя ехать. Сцены не продуманы, диалоги не выдержаны, все это сбивает интерес к рассказу. Финал фактически возвращает нас к старушке Кристи, а зря: навыки автора и материал произведения стоят гораздо дороже.
Работа ценная, поэтому сниму только один балл.
****************
14 Torna Хиж-2: Дорога таланта 16k "Рассказ" Фантастика
***
"Вдруг на крыльце". Накала нет. Подготовки не было, читатель пока ничего не ждет, а это - просто появление действующего лица. "Вдруг" - лишнее.
В первом абзаце лучше сообщить, что дети ждут отца внутри дома. Скажем, смотрели в окошко, выходящее на поляну. Иначе возникает ощущение, что они сидят в флаере, и тогда (конкретно до упоминания о гостиной) не вполне понятно, зачем отцу раздеваться.
"Клапан плазмодержателя"... Плазма, это ведь, кажется, не текучее и не в полной мере газообразное? Здесь, вероятно нужен не клапан... Проще всего обойтись неологизмом.
****************
15 Морозов А.В. Пластмассовое дно 24k "Рассказ" Лирика, Мистика
***
"Прошло два дня". Вряд ли логично создавать отдельный раздел из одного предложения.
Сюжет состоит из ступенек. В нашем случае, первая - голос. Вторая - обыгрывание этой идеи в нескольких (здесь - однотипных, почему-то автор не допускает, что голос мог проявиться в кабинете директора, дома, гостях) сценах. Третья - посещение школьного психолога. Информационную нагрузку между второй и третьей ступенью текст не несет, однако, сколько там сказано слов? Много? Интрига и без того на нуле.
Финал. Значит, смысл жизни пишущего человека в том, чтобы "опубликовываться"? Все равно - где? Или есть определенные издания?
С мыслью автора о том, что главное - это слова, согласиться не могу. Слова словам - рознь. Если слова подбирать тщательно, тогда среди простых букв появляется смысл и правда, который Виктор пока не вкладывает, но, возможно, хотел бы вкладывать в произведение.
****************
16 Чернов А.А. Хиж-2: День испытания 13k "Рассказ" Фантастика
***
В каждом конкурсе попадается такой конструктор: собирай, как знаешь. Слишком много ошибок. Существуют определенные правила оформления произведения. Не выполняя элементарные, автор показывает свое отношение к читателю.
Написано хорошо, но, извините, адекватно рассуждать о фэнтази этого уровня не могу.
****************
18 Шалагина А.В. Хиж-2: C другой стороны 22k "Рассказ" Фантастика
***
Первое предложение перегружено прилагательными. Последующий абзац служит только для описания окружения и почти любое количество завитушек примется читателем легко. А вот в первой фразе и пассажиры, и парень, и пальто, здесь лучше быть внимательнее к эпитету.
Много текста.
Идея ясна, финальную шутку оценил.
****************
19 Врочек Ш., Доронин В. Хиж-2: Дети ненависти 21k "Рассказ" Фэнтези
***
Некоторые читатели не только плохо разбирают, "кто из эльфов кто" (???), но и не понимают, чем они отличаются от... гоблинов?
"Наадреналиненные пальцы не подвели снайпера". Что вообще имеется в виду?
"Распальцовка спецназ жрать ломка и т.п.". Здесь эта прелесть зачем? Острая стилистическая, жанровая необходимость? Или из телевизора надуло?
Жаль. Столько труда, так очевидно, что соавторы умеют работать вместе, и все их богатство тратится на то, чтобы намекнуть на какой-то сериальный детектив, побегать по лесу и пострелять из арбалетов.
****************
20 Смирнова И.Н. Хиж-2: Новый сервис 20k "Рассказ" Фантастика
***
"Они вместе ужинают китайской кухней". Люди кушают блюда китайской кухни, ходят в рестораны китайской кухни.
Где-то в правилах конкурса была ссылка: если в произведении упоминаются не существующие ныне технологии, это еще не значит, что рассказ можно назвать фантастикой.
****************
21 Майоровъ А. Подземные опыты с душой 13k "Рассказ" Фантастика
***
Сюжет двухходовый, а, поскольку перегружен лишними подробностями, в некоторых случаях может представиться связным рассказом.
****************
22 Цепенюк Е.П. Хиж-2: Сказка о волшебнике, который ошибся дважды 19k "Рассказ" Проза
***
Раз драконов и принцесс не приветствуете, так мы назло про это?
****************
23 Бондаренко Е.А. Хиж-2: Общество активного потребления 29k "Рассказ" Фантастика
***
Начало. Примерно середина страницы. Прямая речь одного из героев перескочила на другую строку.
Гм... А дальше-то тоже самое... Конечно, так изредка делается, но куски речи должны быть более дистанцированы по смыслу друг от друга. Здесь проблема в том, что читателю нужно подумать секунду, прежде чем он поймет - теперь прямая речь закончилась, и начались авторские слова. А что, если за эту секунду ему расхочется читать рассказ?
Неоправданно длинно.
На этом материале может выйти превосходный фантастический триллер.
****************
24 Джу-Лисс Хиж-2: Агасфер и Жосефина 26k "Рассказ" Фантастика
***
"Худ, невысок, молод и очень небрит". "Молод" - несколько иная категория, выпадает из предложенного ритма описания.
"Плед был в синюю и белую клетку". Плед явно в сюжете не применяется? Тогда зачем конкретизировать?
В целом - затянуто. Знакомое построение диалогов. Так размашисто пишут литераторы, которые устанавливают себе дневную норму: определенное количество страниц. Чем короче реплики - тем быстрее можно добить страничку.
****************
25 Кара Яблочко 10k "Рассказ" Фантастика
***
Который уже рассказ, где, так или иначе, обыгрывается "они не понимают, что мертвы". Толчок фантазии дает "Приведение", "Шестое чувство", "Глаз"? Или теперь уже "КиШ" с утопленниками, ведьмами, колдунами, ожившими покойниками и незабвенным "Он не знает, что такое жизнь"?
Язык хороший, легкий. Читается вещь.
Вот в чем тут дело... Не все понятно, не все однозначно. Ускользающая идея. Здесь и то, и другое прописано, понимай, как знаешь. Финальная фраза - обращение к читателю: ну, догадался? Конечно, догадался, но выбрать-то не может. Интересно, сам автор, работая над рассказом, держал идею за крылья?
Хорошо. Увлекло и не отпускало. Классическая НФ, с примесью сожаления и грамотно взвешенной недосказанностью, которая еще больше способствует тому, что произведение запомнится читателю.
"Родной каземат" - емко. Не простое и не случайное словосочетание.
Молодца, в радость было читать. Недочеты техники есть, но редакция с ними легко справится. Десяточка.
****************
28 Днепров С.В. Хиж-2: Глаза Василиска 17k "Рассказ" Фантастика
***
Диалоговая вещь.
Если это вообще фантастика, то крайне слабая, если т.н. "магический реализм", то намного лучше текстов, по которым теперь снимаются фильмы.
****************
29 Екшибарова Л.З. Хиж-2: Когда Она Проснется 14k "Рассказ" Фантастика
***
Неплохая сама по себе идея, но нуждается в более конкретном представлении. Фантастика вообще любит ясность и функциональную насыщенность.
Структура текста никуда не годится. Возможно, от этого происходят все беды рассказа?
"Мехокони" - неологизм, неуместный даже во времена Жюля Верна. До него - может быть.
Согласен, ученым действительно нельзя доверять литературу.
Не впечатлило. "Киберпанк", потому что мрачное вступление и концовка, а образы не выходят за рамки "циничных безразличных гигантских вездесущих холодных серых механизмов"? Думаю, этого мало.
****************
31 Шимберев В. Хиж-2: Никто не поверит 12k "Рассказ" Фантастика
***
Своеобразное использование хода, усиливающего достоверность произведения. Герой не согласен с Эдиком в том, что анонимки - сомнительные бумажки. Принимается. Но рассказчик сразу говорит читателю, что извлек эти записки из корзины или полки и вызывает этим законное недоумение. Иными словами, автор с вступления дистанцируется: вещь написана не мной, наверняка плохая, годна только для сети, все же имейте в виду ее происхождение. Перекос? Он логичен, если автор внутренне приравнивает сеть и корзину.
"Голос Большого Начальника. Опять Юрик". Либо здесь нарушение стилистики, либо неверное оформление адресации.
"Через два дня одели в красивую одежду. С медузой этой я помучился". Второе предложение - авторские слова? Нет разделения с текстом из корзины.
Неудача. Такое ощущение, что необходимые маркеры расставлены уже после прохода до финала. Чисто механически загадка есть, а вот интриги - нет. Это ведь не шарада, а лит. произведение? Тогда вопрос в том, появилось ли у читателя желание что-то разгадывать?