Здесь
может быть ваша реклама.
|
-
-
- Анатомия поиска, Бархатный сезон, Стерва, Пожарный выход, Кесарю кесарево, Русская медведица, Чай с бергамотом,
-
- Из биографии:
- "Познакомиться с творчеством любого человека, мало-мальски принимающего участие в литературном процессе, сегодня очень просто - любая поисковая система даёт сноски на всё, что появилось в печати или в Интернете, под его именем.
- Другое дело биография. Наивный читатель почерпнёт её из писаний критиков и журналистов, истинный постарается найти в строках самого писателя.
- Я не представляю в этом никакого исключения и отправляю интересующихся к моим книгам для детей, книгам стихов, (которые стало возможным издать только после падения советской власти): "Завтрашнее солнце", "Бобе Лее", "Доверие", "Унисоны", роману "Под часами" ("Зелёный век", Москва, 2003г) , который можно найти в некоторых магазинах Москвы, в электронных библиотеках (например, Мошкова - http://lib.ru/NEWPROZA/SADOVSKY/) в Интернете или на сайтах www.newca.com, www.sem40.ru, www.pereplet.ru и других, или для читающих по-английски к нoвой книге рассказов "Stepping into the blue" (в оригинале "Голубые ступени" - перевод Джона Вудсворта,издательство Robertspublishing 2004г ).
- Интернет - великий друг читателя, предоставляет ему и электронные версии "бумажной" периодики. Там рассыпаны десятки моих рассказов и "размышлизмов" о людях, с которыми довелось быть соавтором или просто дружить... это композиторы, писатели, лётчики, балерины, режиссёры, учёные, артисты...
- Сочинительство - болезнь затяжная. У меня началась в раннем детстве и принесла мне много радости, но и массу тяжёлых драматических переживаний от нетерпимости, предвзятости, национальной неприязни и злобности коммунистической власти. Слава Б-гу, я расстался с ней навсегда!
- Об этом невозможно не вспоминать и грех не писать, ибо любая гадина особо страшна тем, что необычайно живуча.
- Я прошёл со своими героями все их трагедии и остался жив лишь благодаря им, людям, с которыми вместе страдал, делил корку хлеба, глоток воды и каплю тепла...
- Длинное перечисление изданного, званий и дипломов ничего не добавит к моему имени и не усилит впечатления от написанного мной.
- Михаил Садовский
- Июль 2004, Нью Джерси".
-
- От Координатора конкурса: сразу предупреждаю, что заставлять профессионального писателя читать все конкурсные рассказы выше моей наглости. Делать рецензии на рассказы - тоже. Я выборочно буду высылать Михаилу некоторые рассказы. И хочу сказать Авторам: читайте каждое слово очень внимательно, особенно Вступление:
-
- Уважаемые господа!
- Предполагаю, что каждый, кто отправляет свой опус на соревнование, тщательно готовился к этому, затратил много сил, времени... для того, чтобы достичь высокого места со всеми вытекающими отсюда приятными следствиями.
- Я не выступаю в роли "оценщика", более того, вовсе не в роли критика, ибо не принадлежу к ним и редко встречал людей с таким талантом, да к тому же порядочных... Хулителей же, малокомпетентных и озлобленных, в наше время развелось так много, что они даже интернет захлёстывают...
- Меня попросили высказать своё мнение по поводу присылаемых на конкурс работ. Очевидно, потому что давно работаю в литературе (несмотря на яростное сопротивление советской власти этому... в прошлом) и выпустил книг, спектаклей и прочего значительно больше, чем прожил лет на белом свете.
- Чтобы не затягивать необходимое вступление, добавлю только, что никогда, никакого отношения к рассказам на эту тему не имел, а потому изначально объективен...
- Когда-то давно мне пришлось слышать (и неоднократно) очень интересную, неожиданную тогда для меня мысль замечательного писателя и человека Льва Абрамовича Кассиля: "Я не могу вас научить, как надо писать! Но могу показать вам, что у вас хорошо, а вы постарайтесь сами в дальнейшем остальное сделать так же!.." Так он говорил своим студентам и начинающим писателям, обращавшимся к нему за советом...
- Думаю, что в этом очень сильный творческий посыл и огромная доброта заинтересованного человека... я во всяком случае, запомнил это на всю жизнь и всегда старался к любому творчеству (в том числе и своему) подходить с этой позиции...
- То, что мне довелось прочесть, написано на русском языке. Я совсем не шучу - это уже достижение. На русском языке, не на новоязе, не на отвратительном сленге, смешанном с сюсюкающим щебетом и приправленном блатной феней с нецензурными синкопами.
- Русский язык не только инструмент любого пишущего, но и учитель, ибо действительно "велик и могуч", и я бы ещё добавил - мудр!
- Разбирать короткий рассказ на составляющие и обсуждать, как они составлены - работа, по-моему, непродуктивная... короткий рассказ - это выдох! Править выдох?.. стоит ли?
- Мне показалось, что все прочитанные рассказы роднит одно общее: они написаны по одной схеме - сначала некая преамбула с попытками, весьма робкими, обосновать главное, а затем однотипная инструкция, извините за грубость, по пользованию. И слова те же, и восклицания, и, конечно, действия...
- Поскольку мне оказалось не по силам найти то, на что стоит равняться, по крайней мере приведу несколько примеров того, чего стоит избегать, чтобы не впасть в пустую декларативность и пошлость. И то, и другое сбивают с интонации, а без интонации нет доверия читателя... то есть того, к чему стремится любой литератор.
- Итак.
-
- АНАТОМИЯ ПОИСКА
- Конечная модель, являющаяся целью поиска, в моем понимании была не динамикой построения целого из двух половинок, но гармоничным слиянием двух целых. Поэтому поиск продолжался.
-
- Ему было известно, что я равнодушна к нормальной человеческой ласке, но зачем-то он пытался приучить меня к ней - временами...
-
- БАРХАТНЫЙ СЕЗОН
- В этом возрасте мужчины хотят всего, что движется. И даже отчёта в этом себе не отдают. Для них это так же естественно, как дышать. А я была "не всем", я была молодой привлекательной женщиной.
-
- Плотная субстанция страсти заполнила комнату. Мальчик стиснул руки на моей спине. Я подалась чуть вперёд...
-
- СТЕРВА
- Неприкрытые руки, подрумяненные веснушками плечи, округлые - как яблочки. Ключицы... просто идеальные!.. ...Фарфор... На молочной коже веснушки - это для оттенка и полутени. Импрессионисты рисовали веснушками
-
- Они довольно быстро шли по темным переулкам. Нарциссов мог идти и медленней, но она куда-то спешила. Шампанское, вино, огурцы... это было слабо заметно среди людей и при свете, но в темноте Татьяна теряла ориентацию.
-
- А Вы кем работаете?
- - Я... ну так, то - кассир в цветочном магазине... но вообще-то я... писатель...
- - Писатель?.. О, это наверное очень интересно...
- - Интересно...
- - А о чем Вы пишете?..
- - О чем? Да так - о чем придется... Вообще-то пытаюсь писать по-разному, и разное... Но в итоге выходит один тот же рассказ...
- - И о чем этот рассказ?..
- - О чем?.. Да наверное о себе - о чем же еще...
- - Где-то уже печатались?..
- - Да нет, нигде еще... Разве что немного в Интернете - но это так... Да и печатать нечего - мало законченного...
- - Почему?..
- - Ну дело в том, что в какой-то момент произведение перестает мне нравиться... а других стимулов нет...
-
- ПОЖАРНЫЙ ВЫХОД
- Пианист улыбается. Я смотрю на его зубы. Мои губы сохнут. Не убирая ноги с трибэшного колена, я облизываю верхнюю губу. Улыбка пианиста становится явно издевательской, и Лола плавно переходит в нечто более современное. Я не могу узнать. Знакомая штучка, но что? Впервые за вечер я с обожанием смотрю на трибешного помощника. Юноша преисполнен восторгом от самого себя - он угадал мелодию. Я поражаюсь собственному энтузиазму - даже Три Б не ожидал от меня такой поддержки подрастающему поколению.
-
- Чувствительность вернулась, клетки кожи проросли сквозь одежду, сквозь юбку, которой как будто больше нет. Юбка действительно исчезает, стремительно подымаясь вверх. Рука на лице пытается уйти - я сжимаю его палец зубами и с трудом выдыхаю "нет".
-
- И т.д.
-
- Господа, для того чтобы "работать писателем" (цитирую конкурсанта) надо много трудиться и много знать - это настолько тривиально, что ничего не придумаешь взамен...
- Женщина прошлых времён ходила в длинном платье. Увидеть её ножку - было вожделенной мечтой. В женщине была тайна, загадка - это привлекает значительно сильнее, чем неприкрытая и легкодоступная нагота...
- Мне так кажется.
-
- Конкурс явно идёт в гору. Новые присланные рассказы отличаются многими чертами от первых - пристальным вниманием к деталям и социальной остротой, как например, 'Чай с бергамотом'. Не знаю, почему автору понадобилось такое претенциозное и, на мой взгляд, притянутое название, совсем не обязательное, но проблема, которую он поднимает, волнует всех. И пишет он о своём предмете со знанием дела. О 'том самом', как стыдливо называют в прессе. То самое автор описывает скупо и не натуралистично, что усиливает впечатление и вызывает доверие читателя.
- А если перефразировать классиков, можно сказать: читателя надо уважать, читатели составляют большую часть человечества, а по-правде сказать: всё человечество.
- Устраивать читателю примитивный ликбез по литературе не стоит (для этого существуют учебники) - этот путь: провал для автора. Тут не помогут ни громкие имена, упоминаемые в тексте, ни 'сладенькие' подробности ночных грёз, потому что за этим ничего не стоит.
- Читателя можно и нужно учить, но только делать это умело. Рассказать ему свои переживания, свой опыт (не имеет значения истинный или выдуманный), неординарное стечение обстоятельств и детали, детали, которые тебе (Автору) хорошо известны, потому что часть твоей жизни.
- В 'русской медведице' такая попытка предпринята. Всё что касается описания борьбы, взаимоотношений с тренером - удача. Автор на высоте. Очевидно, не чужой в спорте: Судите сами:
- 'На самом деле опытный, маститый борец пользуется всего лишь тремя или четырьмя приемами. Их он знает до мелочей, и вся схватка иногда есть только поиск подходящей позиции, чтобы провести тот самый, "коронный".... А Инна была мастером. Она знала множество бросков, блоков, приемов и контрприемов, захватов, заломов в стойке или в партере, но лучше всего у нее получался "бросок". Полный ярости и бешенства, неостановимый нажим на соперницу, когда руки успевают раньше мысли в сотни раз, когда на каждое движение противницы есть ответ, атака - только атака, на злобе, на превосходстве в физической силе, на чувстве, что называлось - любовью...'
-
- Мы же договорились, что будем приводить только положительные примеры, чтобы, равняясь на удачи, и остальное сделать на том же уровне.
- Слова: деталь, сделать, наладить и т.д. могут показаться взятыми из другого лексикона, из другой области... думаю, что это павильное впечатление. Сначала люди научились делать и строить, а потом, много позже, создали письменную литературу, так что такое заимствование естественно. Удачно сделанный стул или комод легче воспринять и оценить, чем удачно сделанный рассказ. Мне так кажется. Иногда словесная вязь так запутает, заморочит, что до смысла не добраться. Во всяком случае, в этих рассказах меньше 'инструкций по пользованию', а чем более скупо и образно описаны чувственные сцены, тем полнее впечатление и ближе успех. Авторы, идущие по примитивному натуралистическому пути, выключают из работы над рассказом воображение читателя, а это большая потеря, потеря главного - самого читателя.
- Мне кажется, рассказ 'Кесарю - кесарево' отличает очень интересный поворот, умелая связь фантастического (пока) вымысла и действительности. Пока в скобках, потому что неизвестно, как будет завтра. Может быть, то, о чём он пишет, завтра уже станет ординарной будничной суетой:
- А проблема, о которой пишет автор, несомненно волнует очень многих, она социальна:
- 'Достаточно того, что мы храним его. Многие беды случаются только потому, что у тирана, деспота, маньяка, революционера были проблемы сексуального характера. Естественно, не все беды из-за этого, но если бы мы возникли раньше, многих исторических неприятностей удалось бы избежать. Вот и войн сейчас стало меньше.'
-
- Страдания одного человека не менее важные, чем страдания человечества в целом.
-
- "Прости! Но кто-то должен вас остановить. Главное в мире - любовь к человеку, к его душе, не только к внешней оболочке. А вы лишь машины по удовлетворению. Ты проститутка с благими намерениями. Ты думаешь, что помогаешь этим зажатым беднягам? Спасаешь мир? Нет, ты делаешь его обезличенным и... равнодушным. Ты давал этим несчастным удовлетворение похоти, но ты никогда не дарил им настоящей любви. Теперь ты открыт чувству, которое у тебя отняли. И сможешь смотреть на мир другими глазами. Живи!
- Ольга".
-
- Можно соглашаться с автором или спорить, но и то и другое означает, что рассказ задевает, заставляет думать и переживать.
- Если рассказ не оставил читателя равнодушным, если читатель не бросил его на полпути, цель автора достигнута. Я не думаю, что среди пишущих есть люди, которые верят, что литературные опусы могут что-то подправить в нашем несовершенном мире.
-
|