Аннотация: Тема конкурса- Геральдика, символика. Поскольку все рассказы выкладываются анонимно, раскрывать авторов или намекать на авторство в комментариях до подведения итогов не рекомендуется. Если кто узнает классический рассказ - молчит в тряпочку. Это относится ко всем, не только к участникам. Наказание за разглашение - бан (в разделах авторов конкурса - по желанию, у проводящего этап - обязательно) и запрет на участие в конкурсе сроком на год.
Экскурсия.
Как же меня замучили эти походы в наше историческое заведение.
И отказаться не могу, потому что это моя работа. Хоть и не пыльная - ходи и рассказывай. Только уже дома не только ноги болят, но и язык.
Вот и сейчас, провожу экскурсию с шестиклассниками.
- Это герб поселка Октябрьский.
Остановилась перед одиннадцатым изображением герба Пермского края. Ребята то же кучкой столпились перед стендом.
Для кого я это рассказываю? Меня все равно мало кто слушает, больше общаются между собой. Была бы моя воля, отпустила их домой, но нет же " обязательный материал".
Мысленно покачала головой, продолжила:
- На золотом поле щита изображена фигура женщины в синем одеянии. В левой руке лукошко с золотыми зернами, правой бросает эти зерна. Это означает, что в этой местности занимаются посевом полей. Слева серебряный столб с голубыми цветами лотоса.
Золотые. Как же. Их даже оранжевыми не назовешь, скорее желтыми. Ох, что-то я отвлеклась, а детишки этого и не заметили.
- Щит увенчан двухбашенной серебристой короной. Вокруг щита украшения в виде венка золотых колосьев, по три с боков, перехваченных лазоревой лентой.
Отойдя чуть в сторону, давая место рассмотреть герб ребятам.
- Каждая деталь и каждый цвет имеет свой символ. Вот вам и домашнее задание. На следующий урок рассказать, для чего и как расшифровать герб.
Рассмотрев, вереницей проследовали к следующему стенду.
Ребята в этот раз слушали внимательно, запоминая мои слова, или часть их. Внимания теперь обращалось больше, и экскурсия прошла быстрее.
***
- Опять не слушали? - Поинтересовалась Любовь Петровна, учитель обществознания.
- Пока не задала домашним заданием. - Понимающе улыбнулась.
- Раньше времена были, символику знали от мала до велика, а сейчас это никому не нужно.
- Ну что вы! И сейчас много кто знает.
- Как же. Вот на следующем занятии и посмотришь, как они лавровый венок и веник перепутают.