Ерёмин Олег Вячеславович : другие произведения.

Глава 8. Большая стройка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Глава 8. Большая стройка

  

17.01.2070

станция "Дом-2", точка Лагранжа, орбита Земли

  
  
   Мой день рождения пришлось праздновать в космосе! Он пришелся точно на начало вахты. Ну кто же виноват, что она начинается аккурат 15 января?!
   Впрочем, я не в обиде на злую судьбу! Замечательно отпраздновали! Я, правда, еще не отошла от дороги. Хоть и стала она значительно комфортнее, но все равно, путешествие на орбиту - тот еще экстрим!
   На этот раз я впервые воспользовалась услугами "Автобуса". Ну да, раньше-то я летала еще до запуска в строй своего ненаглядного "Дома-2". Жила себе на "Станции Лагранж-пассажирская", вместе с пятнадцатью такими же братьями и сестрами по несчастью выбрать космическую профессию. И возила нас на орбиту "Таксишка" - по сути дела обычный небольшой челнок, раза в полтора меньше старинного "Бурана" или "Шаттла".
   Но теперь-то народу в одной смене целых двадцать восемь человек! Не отправлять же их на орбиту четырьмя ракетами?! Вот и соорудили это чудо пассажирской космонавтики.
   Сам челнок получился не таким уж и большим. Это снаружи. А внутри он был... Даже не знаю, с чем сравнить.
   Ну, во-первых, вдоль верхнего - во время посадки, конечно - края, изнутри "Автобуса" расположен самый настоящий лифт. С кнопками от нуля до десяти и еще одной над ними: "Кабина". Такая вот двенадцатиэтажка.
   В лифт нас запускали по четыре человека. Доехали, значит, до своего шестого этажа. Вышли в низенькое такое помещение, меньше двух метров высотой. Полукруглое, с четырьмя ложементами. Мне-то мелкой в самый раз, а Егору с его метром восемьдесят шесть пришлось наклониться, чтобы верхушкой застегнутого перед входом в лифт шлема не чиркать потолок.
   Мы разбрелись по своим местам и улеглись согласно купленным билетам. Подключили свои легкие скафандры к бортовым коммуникациям. С потолка спустились к нашим лицам видеоэкраны, чтобы мы не сильно скучали в полете.
   Наверное, если бы обшивка стала прозрачной, "Автобус" бы походил на небольшой среднемагистральный самолет. Десяток рядов кресел и кабина с экипажем. И все это приделано к огромной ракете "Лена-8" - модификации универсальной сверхтяжи под этот самый "Автобус".
   Вот. Лежим мы в своих креслах и ждем.
   Долго ждем, потому что пока еще все остальные займут места, пока пилоты всё перепроверят.
   Наконец, экраны включились и пошла трансляция о нашем, значит, героическом старте.
   Ну и началось: вибрация, отдаленный низкий рев, а потом и ее величество перегрузка.
   Я-то к ним вполне себе привычная и приспособленная, не то что тетя Хана, которая до сих пор жалуется на плохую переносимость перегрузок, но продолжает наворачивать фигуры высшего пилотажа на учебном самолете вьетнамской космошколы.
   Перетерпела я взлет, даже не особенно волнуясь и совсем не боясь, и наступила невесомость. В "Таксишке" мы свободно себе плавали по кораблю, пока к нам межорбитальный транспорт подлетал и стыковался. Сейчас, увы. Попросили всех оставаться на своих местах. Я вздохнула и принялась рыться в меню видеотеки. Нашла давным-давно смотренную анимэшку и запустила от скуки.
   Егор, лежащий слева от меня, смотрел какой-то боевик с пострелушками, остальные двое коллег лазили по сети, что-то читали.
   Так продолжалось часа три.
   Потом командир объявил, что через двадцать минут будет стыковка. Попросил всех, кто, вопреки просьбе, выбрался из кресел, заползти в них обратно.
   Через какое-то время я почувствовала небольшой толчок - это к нам пристроился транспортник. Тоже новенький, специально для переправки народа на Лагранж изготовленный.
   Вот он уже больше походил на нормальный космический корабль.
   Этажи в нем тоже имелись, но они в виде пеналов сделаны, а поверх можно свободно летать. Чем я и не преминула воспользоваться. Благо, времени для этого было предостаточно.
   Пока "Автобус" отстыковывался и, пожелав нам удачной дороги, отправлялся обратно к Земле. Пока к туше транспортника пристраивался ядерный буксирчик. Пока он медленно, в десяток витков, менял орбиту с наклонной в сорок пять градусов на полярную. Пока сам от нас отлипал и на его место устанавливали ускорительный блок.
   В общем я и полетать успела, и пообедать и даже, пардон, в туалет сходить. В невесомости это удивительно "приятные" занятия. Особенно если учесть, что меня, как всегда, основательно подташнивало.
   Ну, а потом - перелет к Лагранжу.
   Тоже не особенно короткое и приятное времяпрепровождение.
   Мы перепрыгнули с севера радиационные пояса, лишь немного чиркнув по их верхушкам, и по половинке эллиптической орбиты добрались за три дня до своего нового дома на ближайшие полгода.
   Что поделаешь, приходится экономить ракетное топливо. И так его огромнейшее количество тратится именно на пассажирские перевозки в системе Земля-Лагранж-Луна. Вот когда Славка привезет кусок кометы... То его по расчетам лет на десять этих самых перелетов и хватит.
   Спрашивается, зачем было городить такую сложнейшую экспедицию, тратить на нее в несколько раз больше средств, чем стоила бы доставка ракетного топлива с Земли? Но ведь это только первая проба. Если у мужа и его друзей все срастется, мы еще долгие десятки и даже сотни лет будем эту комету дербанить, откусывая по кусочку.
   Вот такое путешествие у меня получилось.
   Уже вполне привычное. Все-таки три ходки в космос за плечами.
   Ну а здесь, бац - и день рождения! С тостами, безалкогольным алкоголем, настоящими тортиками и даже подарками.
   От любимой конторы - вымпел на стену с перечислением моих достижений. От всех участников - групповая стереография и она же в виде настоящей бумажной фотки в рамке с росписями. Ну и от Егора - красивый такой браслетик серебряный.
   Я, признаюсь, люблю такие штуки. Редко ношу, правда, по соображениям техники безопасности на тренировках, но, если куда-нибудь выбираюсь в свет, одеваю что-нибудь няшненькое из украшений.
   Вот. Сегодня период адаптации и безделья кончается, и завтра приступаю к работе. Я думала, что меня опять назначат колесо монтировать. Марсианское как раз на фазе прокладки коммуникаций и установки первого оборудования. Но нет, придется на орбите свинарник строить!
   Я без шуток!
   Настоящую звероферму, или, как там они называются.
   Цилиндр тридцать метров в поперечнике и столько же в длину, внутри которого будут ходить самые настоящие свиньи, прыгать в клетках кролики и куры.
   "Продовольственное самообеспечение космических объектов" называется.
   Так что я смогу гордиться не только своей фамилией, написанной золотом на титановой пластине в центре "Дома-2", но и... чем-то намалеванной на доске какой-нибудь, в свинофермы.
  
  
   Вы вот спросите: а совесть тебя, Майя, не гложет?
   За то, что оставила дома на Земле четырехлетнюю дочку на попечение бабушки и нянечки.
   Знаете, не гложет.
   Конечно, я по ней уже скучаю. Но сидеть наседкой со своим ребенком - это пережиток пещерного прошлого. Знаю, что со мной многие не согласятся. Например, Ленка Андрюшкина каждый раз вздыхает и укоризненно на меня смотрит. Хорошо хоть нотаций читать ей природная и заимствованная у моего сводного братишки тактичность не позволяет.
   Лена с радостью оставляет у себя погостить Дашку. Как будто ей своих четверых мало! Вот уж матушка до мозга костей!
   А я - вот такая. Не нравится - не ешьте!
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"