Еремин Ксандр : другие произведения.

Первый день творения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вторая сказка так же ассоциативна и не нова: за ее рождение стоит поблагодарить Эрика Френка Рассела (Рассказ "Единственное решение"), Терри Пратчета ("Плоский мир"), создателей игры Halo (о которой я только наслышан, и которая также кажется базируется на мирах Пратчета), Дугласа Адамса("Путеводитель..." чей стиль и является во многом путеводителем стиля для моих сонных сказок), авторов Книги Бытия и конечно же GreMLiN'a являющегося детонатором для рождения большинства сонных сказок. А также наших маркетологов, дающих дурацкие названия магазинам. А за главгероя можно сказать спасибо Лукьяненко ("Геном", тату-биометрический сканер пилота Алекса).

  
  Alex(Grom)
  Привет, кофеман!
  Есть ли жизнь в пятницу?
  
  GreMLiN
  нет
  
  GreMLiN
  *голос из потустроннего мира
  
  Alex(Grom)
  *голос из поэтустороннего мира
  ну вот, еще неделю не спать, по новой изобретая жизнь...
  
  Alex(Grom)
  Бесенок тяжело вздохнул и закатал рукава. Впрочем, в этот раз должно пойти полегче - вон твердь уже есть. Бесенок с сомнением поковырял твердь копытцем. Может дня за четыре управлюсь...
  Твердь все же вызывала у него сомнения, и, поколебавшись секунду, бесенок достал из воздуха каталог напольных покрытий...
  
  ...ковролин, линолеум, лава трехсот оттенков... Бесёнок ощущал все большую досаду. Нет, это совершенно никуда не годиться! Ну представьте себе Мир паркета! Жуть-то какая! Он вспомнил как побывал на булыжнике, облюбованном одним однокашником-архангелом. То был Мир дверей. Дверей бездушных, однообразных, выписанных по каталогу и лишенных всякой фантазии (собственно как и сам молодой архангел - небось веков через 20 тот достигнет своего потолка став бюрократом среднего крыла в Иерархии Господа, и будет вершить мелкий суд по букве Свода Заповедей N-ного завитка Галактики). У него даже не хватило фантазии составить из этих дверей хоть сколь-нибудь приличный лабиринт!
  
  Как-то бесенок слышал, что далеко-далеко, в самом захудалом конце Западного Витка Галактики, даже не нанесенном на карту, в среде доминирующей популяции появились существа очень похожие на архангелов. Имя им психологи и психиатры. Не все конечно, но довольно ощутимое количество индивидов решило изучать психологию, чтобы разобраться в своих тараканах. И вот, обуреваемые сомнениями и противоречиями, с ордами тараканов в голове, но при этом твердо уверенные, что есть норма, и яро насаждающие ее с электрошокером и транквилизатором в руках, они очень напоминали бесенку архангелов, подвергающихся искушениям и сомнениям в вере, но при этом яро карающих подопечных, отступивших от буквы Святых писаний. Психиатры... А вовсе не миссионеры, как могло бы показаться. Миссионеры же казались бесенку чем-то сродни одержимых демонами. Впрочем, может и такие были. Демоны есть примитивные полуразумные существа, имеющие почти произвольный вид (в том числе и бестелесно-паразитирующий на разумных), и объединенные одной чертой: каждый из них одержим какой-то одной идеей. Веками. Развивая и насаждая.
  
  А в Мире Дверей бесенок тогда здорово повеселился. Фауной тот архангел также не озаботился. Вернее фауна озаботилась сама-собой - в дверях завелся жук древоточец. Или вернее двереточец.
  И арханеглу пришлось, чтоб сбалансировать систему создать этаких скарабеев, собирающих труху и помет двереточцев и слепляя из оного новые двери. Скарабеи ангелу удались - двери получались не хуже каталожных. Но как же это скучно! И бесёнок подселил в этот мир бобров. Причем разделил их на 2 социума: бобров-двероедов и бобров-краснодеревщиков. Первые мало чем отличались от жуков-двереточцев (кроме вида-размера). Зато вторые превращали двери в произведения искусства. Редко правда после этого двери оставались дверями, но бобрам это было не важно. И обоим социумам была заповедана Дверь Дверей. Никто из них не знал как она выглядит, где ее искать и что потом с ней делать, но и тем и другим она обещала рай дверной. В ходе последовавших поисков и религиозных бобровых войн дверь была трижды превращена в шедевр, четырежды съедена в опилки (причем дважды уже в качестве шедевра) и один раз источена в прах дверетчцами. Но вот открыть ее никто так и не догадался. Правда, бесенок и сам не знал, чтоб такое воздать бобрам, открывшим Дверь Дверей, но полагал что сам процесс поиска истины интереснее. А какова окажется эта истина - он сымпровизирует на месте. По настроению. Однако время шло и Бесенку это порядком уже надоело. И он решил вмешаться. Вначале он влюбил самца-краснодеревика в самку-двероедку. Нет, он не властен был над любовью. Как и никто в этой части Вселенной - закон физики на кривой кобыле не объедешь. Он просто слегка подправил гены так, что именно эта самка именно этому самцу казалась наиболее привлекательной. И наоборот. А как известно для настоящей любви нет преград. И вот когда влюбленные удирали от взбешенной толпы родственников (как с той так и с другой стороны, бегущих вперемешку). Самец сделал то, что ни делал никто и никогда. Ведь ни те бобры, ни другие не использовали двери ни как укрытие, ни как стройматериал для жилищ, ни по какому-другому практическому назначению. Он открыл дверь. И в дверном проеме засветились огненные письмена. Письмена заповедали бобрам жить в мире (бесёнку хватило бобровых войн, чтобы принцип 'выживает сильнейший' опротивел [тем не менее, в небесной канцелярии, раз за разом применяли принцип естественного отбора, как апробированный эффективный механизм]), и использовать двери по назначению: строить города, вытачивать мебель и необходимые предметы, а также использовать двери как телепорты. В особо скучный период Бесенок сам наладил эту систему, чтобы ускорить свое перемещение по Миру Дверей. И завещал эту технологию бобрам. Также он завещал исследовать окружающий мир. И придумал бобрам новый философско-религиозный принцип 'Хрум и Ням' (по аналогии с Инь и Янь). В соответствии с этим принципом бобры-двероеды и бобры-краснодеревщики не противостояли друг другу, а дополняли. Первые (следуя принципу Ням) расчищали площади под города, утилизировали ненужные строения, а также двери зараженные жуком двереточцем. Вторые (исповедуя Хрум) строили на расчищенных территориях возвышенные города. Появилось и сельское хозяйство: бобры стали разводить скаробеев, чье молочко оказалось довольно вкусным, а выращенные с их помощью двери удовлетворяли как гастрономическим так и художественным запросам...
  
  Но тут на свой булыжник вернулся архангеленок. Он был взбешен тем, как изменился его такой упорядоченный и правильный мир и попробовал вернуть все назад. Тогда бобры узрели битву богов: архангела-разрушителя и доброго беса-заступника. Вот как иногда перепутываются добро и зло: добрый дьявол созидатель против злого бога разрушителя. Бесенку тогда крепко досталось. Он так привязался к своим бобрам, что больше сил тратил на спасение бобров и их городов, чем на свою защиту. Когда битва отгремела, бесенок собрал последние силы на то, чтобы создать целебные растения (внешне так же мало отличающиеся от дверей: дверцы на стеблях, колючие дверцы, двери цветы [например, тысячедверник]) и дополнил заповеди начальными знаниями фармакологии и хирургии. После чего санитарам пришлось забирать бесчувственное тело с планетоида.
  
  Бобровьи летописи утверждали, что во времена Священной битвы добрый Бес-Спаситель, Создатель и Заступник племени бобров изгнал из Мира Дверей, злобного Бога-Творца по имени Ар'хангиил. Но и сам был смертельно ранен. И тогда за его мертвым телом явились Старшие Боги, не замечавшие в своем величии народа бобров. Они общались между собой непонятными словами, но, Слава Судьбе, Бобры услышали главное для себя: 'А что с этим булыжником?' - 'Пусть живут сами по себе. Может у них и получится. Посмотрим'. С тех пор так и живут бобры без богов в своем мире, но с доброй памятью о Бесе в душе. Про особо талантливых, гениальных или очень добрых до сих пор так и говорят 'с бесом в душе'. Некоторые теософы утверждают, что Старшие Боги все-таки наблюдают за ними. Ведь сказал же один из них 'Посмотрим'. Другие утверждают, что Бес не умер и грядет второе пришествие. Эх, знали бы они, что стали свидетелями обычной школьной потасовки одноклассников.
  Арханегеленка отправили в пансионат, для психокоррекции, за жестокое обращение с живыми и разумным. А бесенок выйдя из больницы получил грамоту за создание удачной экосистемы, грамоту за создание гуманного социума, грамоту за гуманное и ответственное отношение к своим творениям (за что ультраправое крыло бесов, считающее, что истинная свобода - это только анархия и хаос, предало его анафеме, а ультралевое - 'свобода - есть выбор ответственности' сдержано похвалило), и предписание отправиться на периферию галактики, дабы неповадно было вмешиваться в чужие творения. Последнее что он слышал о своих бобрах - что они уже вывели на орбиту ДверИ несколько дверей-спутников-телепортов и вовсю осваивают околодверное пространство. Даже запустили первый дверолёт к соседней планете. Возможно, в будущем цивилизация бобров построит транспортную сеть, соединяющую разумных, в своем секторе Галактике. Но это уже совсем другая история. А здесь и сейчас бесенок все больше злился листая катлог с большушей надписью IKEA на обложке. Ну как скажите на милость можно продавать такую безвкусицу?
  
  Отшвырнув в сердцах каталог, что истлел в пепел не долетев до земли, Бесёнок засел за учебник терраформирования. Книга оказалась захватывающей и спустя полчаса бесёнка можно было бы увидеть присевшим нога на ногу на булыжник с бокалом вина в одной лапке и бутербродом с сыром и кабачковой икрой в другой. Раскрытая книга покоилась на коленях, а хвост бегал по строчкам и перелистывал время от времени страницы...
  
  Из-за легкого опьянения в голову лезли все более фантастические варианты: то создать дракона, на спине которого и появится новая цивилизация, то выдумать мир-кольцо или даже мир-квадратная-рамка. Но все эти варианты имели множество недостатков. С драконом возникала проблема: его нужно чем-то кормить. Да и Солнце тогда нужно делать махонькое и пускать вдогонку дракону (то есть звезда будет вращаться вокруг дракона как спутник, а не наоборот). А такие маленькие звезды нестабильны, да к тому же сильно фонят. И если дракону будет хоть бы хны, то мутантов, народившихся у него на спине, бесенок не хотел бы увидеть и в страшном сне. И дракон должен лететь куда-то. А куда? Можно конечно запустить дракона вокруг звезды, но тогда бедняга-дракон рискует очень быстро свихнуться. А если отказаться от Солнца? Пусть дракон пожирает космическую пыль, а результатом пищеварения будет факел плазмы... Ох, не к еде, с моим воображением такие картинки придумывать!.. Впрочем, он же дракон. Пусть изрыгает пламя по драконьи! Но остается еще проблема неравномерности освещенности, проблема рециркуляции воды, падающей 'за край' дракона. Да и вообще дракон с такими ярко выраженными краями - это уже крокодил какой-то. В общем, не то. Отпадает. С кольцом тоже были проблемы. И в первую очередь также проблема освещенности, а следовательно климата. Был, конечно, вариант засадить светило внутрь кольца или квадратной рамки... - бесенок окинул хозяйским взглядом вверенную ему зарождающуюся солнечную систему, - но материала на кольцо подобных размеров ему явно не хватит. Да и на обратной стороне кольца будет вечная космическая зима... Можно конечно оказаться от кольца в пользу ленты Мёбиуса, но проблему вечной зимы на местах это не решало. Просто зима перемещалась с обратной стороны на единственную. И вообще его не оставляло ощущение вторичности, дежа-вю. Было уже что-то подобное, было. Со слонами и черепахой, да и с кольцом вроде бы. Все-таки шар наиболее оптимальная форма космического тела. Но неужели придется ограничиться такой банальностью?!
  
  И тут на горизонте разума возникла идея. Вот она выползла из-за терминатора и предстала во всей красе, озаряемая светом разума. Идея была до гениальности проста, но требовала очень сложных астродинамических расчетов. Зачем ютить всех на одном маленьком шаре? Ведь можно создать несколько! Бесенок выбрал четыре. И добавил произвольное количество лун каждому. Фишка была в том, что эти четыре мира не вращались по скучным круговым орбитам, а в изначальной точке находились в углах квадрата. А в процессе движения начинали летать и по сторонам квадрата и друг вокруг друга и вокруг Солнца. Вернее солнц. Чтобы управлять этой системой нужно было как минимум два центра масс тоже причудливо вращавшихся друг относительно друга. Благодаря тому, что солнц было два, можно было установить отличный климат на всех планетах в любое время года. Правда в некоторые моменты на планетах не будет ночи - когда планета будет проходить между солнц, день одного Солнца будет сменяться днем другого Солнца. Орбиты всех объектов располагались под небольшими изменяющимися углами к плоскости эклиптики. Да и сами планеты были наклонены к плоскости эклиптики - бесенок посчитал, что смена сезонов благоприятно повлияет на будущих обитателей этих миров. Бокал с бутербродом исчезли безвозвратно. Бесенок доставал из воздуха все новые фолианты, что-то проверяя, что-то рассчитывая. Перед ним висело уже с десяток раскрытых книг. Ненужные закрывались и падали, но, не долетая до земли, растворялись в воздухе. Бесенок не видел смысла в запоминании всех этих формул. Достаточно было того, что он точно знал, где их искать. А достать любую книгу из воздуха для него не составляло проблемы. Большое белое перо выводило огненные письмена прямо на воздухе, иногда ведомое лапкой Бесенка , а иногда и само по себе. Пару раз Бесенок комкал несколько строчек в огненный шарик, и выбрасывал не глядя - аспидно-черная чернильница ловила их с легкостью заправского жонглера. В голове звучала какая-то мелодия. Бесенок бы очень удивился, узнав, что где-то далеко-далеко, в том самом захолустном конце Западного Витка Галактики, некий субъект также увлеченно рисовал какие-то схемы движения, то и дело проматывая на стареньком магнитофоне туда обратно ту самую мелодию. Они закончили рисовать схемы в один и тот же момент и наложенные одна на другую они совпали бы в точности. У одного получился самый красивый и сложный ирландский кейли-танец за всю историю танцев планеты со странным именем Грязь. Что же получилось у другого еще предстояло разобраться.
  
  Бесенок встал, опираясь на свои вилы. После той битвы он еще не совсем оправился и предпочитал левитировать нежели ходить пешком. Вилы вообще-то неплохой концентратор энергии, но до этого бесенок пользовался ими редко - здесь же совсем иной масштаб творения. Да и как антенна вилы хороши - без них в этой глуши телепатоновости почти не слышны. Он привычно обмотал хвост вокруг пояса, чтоб не мешался, и приступил к творению. Начинать естественно нужно было со звезды. С нее-то он и начал. Сторонний наблюдатель, не чуждый биологии, глянув на небо, сказал бы что то, что там происходило очень напоминало деление огненной амебы. Одно астрономическое мгновение - и вот уже в небе вальсируют два Солнца. Дальше процесс был не столь величественен и впечатляющ. Бесенок, поглядывая временами в шпаргалку, поделил оставшуюся массу на нужное количество объектов и направил на отведенные им орбиты. Оставшаяся масса пошла на внешние планеты, в основном газовые гиганты, банально вращающиеся по круговым орбитам вокруг всей этой чехарды в центре...
  
  Бесенок ужинал, наблюдая собственноручно созданный феерический закат: солнце несколько раз ныряло за горизонт и выныривало обратно. И каждый раз оттенки были неповторимы - состав атмосферы явно удался, хотя и грозил головной болью при создании существ, способных ею дышать. Но бесенок не искал легких путей. Ужин состоялся на единственной пока в этой солнечной системе зеленой полянке. После ужина скатерть-самобранка, что-то ворча себе в клетку, собрала остатки трапезы и с небольшим хлопком исчезла. На небосвод выбежали две не крупных, но и не мелких - в самый раз - луны, и побежали в медленном свинге. Бесенок закинул лапки за голову и откинулся на траву, наслаждаясь зрелищем. Острым кончиком хвоста, он почесал зачесавшийся вдруг нос. Это к удаче.
  
  И было утро. И был вечер. День Первый.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"