|
|
||
Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино все, что этот мир в себя включает. Г. Лафкрафт. |
Вечные сюжеты Тайно и открыто Входят в привычный круг. Гномы-акробаты номер позабытый Вам представляют, вас представляют... Ася 4 |
Черный монах достаточно хорошо известен читающей публике, тут уж Антон Павлович постарался. Впрочем, он только легализовал то, о чем раньше считалось неприличным говорить вслух, а тем более писать на бумаге. Повторюсь, многие знают о Черном монахе, о Сером же монахе знают значительно меньше. Дело в том, что Серого монаха считают чем-то вроде подвида, а сам вид представлен Черным монахом. Совершенно неправильное понимание проблемы! Это два разных лица. Изучен, пронумерован и описан только Черный монах, поэтому люди, как правило, не узнают Серого монаха, что, в свою очередь, порождает много сложностей и неприятностей. Сейчас будет представлен дифференциальный анализ этих двух монахов, чтобы читатель при встрече с кем-нибудь из них не растерялся, а, напротив, был вооружен знаниями. 1. Встреча. Кому грозит встреча с Черным монахом? Тому, кто ищет для своей жизни высшего какого-то предназначения, служения идее таким образом, чтобы отдать всего себя, без остатка. Серый же монах встречается тому, кто ищет человека, которому сможет отдать всего себя без остатка. Люди, которым угрожает встреча с тем или иным монахом представляют собой разные психотипы. Но ключевое слово для обоих типов одно — «самозабвенно». Для удобства изучения разобьем потенциальных жертв монахов на две группы. Тем, кому угрожает встреча с Черным монахом, в дальнейшем будут именоваться «черными», те же, кому может встретиться Серый монах — «серыми». 1а. Первая реакция на встречу. У черных это прорыв, экстаз, исступление, восторг. Понимание непонимаемого, формализация неформализуемого. В семантическом запасе продвинутых людей это обозначено как расширение сознания, трансцендентность. У серых это внутренняя борьба между желанием утратить аутентичность и страхом потерять себя. Вследствие нарастающего внутреннего напряжения возникает ощущение полноты жизни. Выбор в сторону сохранения своей личности сопряжён с успокоением, что может трактоваться как опустошение. Самоотречение, самопожертвование переполняет человека новыми ощущениями, держит его в напряжении, и это зачастую расценивается как душевный подъём. 2. Динамика. У черных первоначальный экстаз трансформируется в чувство собственной исключительности, избранности, отсюда нарастает уверенность в праве пользоваться чужими жизнями. Вот в этот момент и встречает он Черного монаха. У серого по мере утраты своего «Я» развивается чувство собственной недостаточности. Он еще сильнее привязывается к человеку, использующему его жизнь, наделяет его исключительными качествами и чертами - это должно оправдывать его жертву. 3. Осложнения. У черных развивается подозрительность, чем объясняется все более жестокое отношение к людям, над которыми они имеют власть. Это удел реформаторов, революционеров — юноши со взором горящим, сражающиеся за прекрасную, по их мнению, идею, оказываются по уши в крови. Создатели прорывов в искусстве с хрустом ломают хребты близких людей — иначе может образоваться угроза служению Идее. У серых нарастает безразличие к себе и к прежде любимым людям. Серый уже не только жертва — он испытывает затруднения в защите тех, кто от него зависит. Пока он связан душевными нитями с другими людьми, Серый монах не может к нему приблизиться. Но стоит серому окончательно сдать позиции и предать близкого человека, как того требует от него обожаемый тиран, вот тут-то и происходит роковая встреча. Отказ от предательства может рывком усилить чувство самосохранения серого, и тогда у него, наконец, открываются глаза. Как кто-то смел мять, жевать и выплевывать его драгоценную жизнь?! Но это — в оптимистическом варианте. Еще о природе Черного и Серого монахов. Во-первых, никакие они не монахи, ни по положению, ни по стилю поведения. Очень даже похотливые особи, но в интимные отношения с людьми они не вступают. И тому есть ряд причин: 1. Они вообще неопределенного пола и возраста. 2. Секс предпочитают виртуальный, причем с лицами обоего пола. 3. Никому не известно, достаточно ли у них плотные тела, никто их не щупал. Кто и почему назвал их монахами не ясно, с ними вообще много туманного. Скорее всего, это название пошло оттого, что их видят в одежде, похожей на длинные бесформенные плащи с капюшонами. На всякий случай — тех, кто ходит в таких плащах, надо остерегаться! Автора давно волнует вопрос: можно ли восстановить свою личность после встречи с Черным или Серым монахом? Возможно ли это в принципе? «Нет ответа». Но это уже не Чехов. Это почти Гоголь.
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"