Я уже рассматривал этот вопрос ранее, но агрессивная реакция некоторых христиан заставила меня удалить написанное. Однако, сейчас, после того как я написал "Спасение", об этом стоит напомнить снова.
Первое, что стоит сказать, это о природе человека. Человек двуедин, и состоит из двух частей - плоти и духа. Душа человека в крови его. Человек рождается неповторимой личностью, сформированной генетикой его предков. В течение жизни эта личность сливается с духом, или духовным телом, которое каждый человек получает при рождении. Дух изначально безлик. После смерти плоти, душа человека не умирает вместе с кровью, а продолжает существовать в духе. [Мф.10:28] И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.
Души умерших людей попадают преимущественно в ад, где и покоятся в ожидании воскресения для суда. Они пребывают там как бы параличе или во сне. Умереть не могут, но и не живут. После воскресения достойные будут жить на небесах: [Мф.22:30] ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. [Мф.22:31] А о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: [Мф.22:32] Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.
Итак, люди после смерти остаются живыми, и это правда. Однако, насколько они живы? Вам говорят, что достойные сразу попадают на небеса. Это тоже правда, но не вся. На небеса попадают единицы, остальные отправляются в ад. В аду вы будете находиться как бы в парализованном состоянии. Вы будете жить ... и ждать Страшного суда. Лишь единицы получают от Господа прощение грехов, и разрешение жить на небесах. Одним из них является Иисус.
До того, как на земле появился человек по имени "Иисус", он уже существовал ранее, и звали его в той жизни наверняка как-то по-другому. Конечно, речь не идет о том, что он существовал до Адама. Сам Иисус утверждал, что был прежде, нежели Авраам. Кроме того, он говорил: [Ин.3:13] Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
Что означают эти слова? Во-первых, слова "никто не восходил на небо", означают, что среди современников Иисуса не было подобных ему. "Сущий на небесах" означает, что дух человека, который возродился в "Иисусе", остался на небесах. Таким образом, Иисус существовал одновременно и на земле и на небе. После смерти душа Иисуса соединилась со своей второй половиной на небесах. Это довольно трудно понять обычному человеку, но это так.
[Ин.3:17] Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Как именно должно происходить спасение? За счет чего? Существует распространенное мнение, что одной веры в Иисуса достаточно. Якобы Иисус уже все сделал за вас. Вам нужно лишь поверить ему, принять его.
Давайте посмотрим чего ждал от Иисуса Иоанн Креститель: [Мф.3:11] Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
Крещение огнем последователей Иисуса состоялось только после его вознесения, на Пятидесятницу. Сам Иисус тоже предвещал это событие: [Лк.12:49] Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
Однако, это крещение не могло произойти до его вознесения: [Ин.16:7] Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
[Мк.13:11] Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.
Крещение Духом Святым и водой прошел и сам Иисус. После водного крещения Иоанном на него сошел Святой Дух. Почему это было нужно? Как я уже говорил ранее, спасенная духовная личность Иисуса осталась на небесах. На земле был другой человек, которого мы знаем под именем "Иисус". После его смерти оба духовных тела объединились в одно целое. Конфликт между ними исключен, так как Иисус был зачат от Святого Духа.
Таким образом, становится совершенно очевидно, что миссия Иисуса состояла в том, чтобы крестить Израиль Святым Духом. И уже Святой Дух должен был привести Израиль к спасению. Что есть спасение через Святого Духа я рассмотрел подробно в статье "Спасение". Вкратце напомню, что в отличие от следования заповедям, спасение посредством Святого Духа - это прямое послушание Господу Богу. Такая возможность открылась для людей именно благодаря Иисусу. В этом была его миссия.